Дирижабль «гигант».

      Комментарии к записи Дирижабль «гигант». отключены

Страна: Россия
Производитель: Российская Федерация. Балтийский завод
Конструктор: А.М.Кованько (по другим сведеньям — Н.П.Сыромятников) и А.Шабский
Первый полет: 10 февраля 1915 г.
Тип: полужесткий.Дирижабль «гигант».

В 1912 году Балтийский завод приступил к изготовлению дирижабля «ГИГАНТ» по проекту инженеров А.Кованько и А.Шабского. По своим размерам аэростат превосходил все ранее созданные российские образцы, а уникальные конструктивные изюминки «ГИГАНТа» и его летные характеристики выдвигали его на ведущие позиции в дирижаблестроении. По многим причинам постройка корабля затянулась и вместо весны 1914 года дирижабль был сдан годом позднее.

«ГИГАНТ» воображал собой полужесткий аппарат, гондола которого образовывала единое целое с оболочкой. Оболочка дирижабля, выполненная из шёлковой прорезиненной материи, скрывала три баллонета. Воздушное пространство в них нагнетался вентиляторами, приводимыми в перемещение особыми бензиновыми двигателями.

Твёрдая килевая ферма была изготовлена из цельнотянутых металлических труб и размешалась в нижней части оболочки. С килевой фермой жёстко соединялась долгая гондола, кроме этого изготовленная из металлических труб.

Для понижения лобового сопротивления четыре двигателя дирижабля поместили в особые гондолы. Фактически говоря, размещение данных двигателей и стало основа в судьбе русского «ГИГАНТа». Так как «ГИГАНТ» не имел возможности достигнуть требуемой высоты полёта, то два задних двигателя с гондолами сняли, а два вторых сместили ближе к центру тяжести.

Кое-какие источники прямо говорят о инициаторе аналогичных неосмысленных переделок, совершённых вопреки проекту: штабс-капитана Липпинга, назначенного позднее начальником отряда «ЧЕРНОМОРов».

Для заправки и сборки корабля его водородом военное министерство выделило громадной эллинг в Сализи (местечко недалеко от Гатчины под Петроградом). Но уже первый полёт на аэростате, совершённый 10 февраля 1915 года, стал и последним. Каркас дирижабля в первом же полете, не выдержав нагрузки смещённых к центру двигателей, прогнулся в средней части.

Один из пропеллеров ударил по тросовой расчалке, аэростат сложился пополам и медлено опустился на лес.

По окончании данной аварии потребовалось всецело переделать дирижабль, модификация была закончена только к концу 1915 года. Но опробования нового «ГИГАНТа» так и не состоялись. Князь Александр Михайлович, шеф Главного военно-технического управления, под разными предлогами отказывал в выделении водорода для заполнения оболочки аэростата.

В конечном итоге же основания для отказов были пара вторыми. Во-первых, воздухоплавательные роты армии испытывали недочёт в газе для змейковых аэростатов. Во-вторых, характеристики «ГИГАНТа» к тому времени уже уступали боевым данным зарубежных аэростатов.

И самое основное — Первая мировая закончила спор между самолётами и дирижаблями за место в воздухе.

Еще в начале 1914 года четырехмоторный самолет конструкции инженера И.И.Сикорского «Илья Муромец» поднял 1280 кг нужной нагрузки и продержался в воздухе 5 часов на большой высоте 2000 м. Скорость полета составила 90 км/ч. Неоспоримые ранее преимущества дирижаблей сейчас оказались под сомнением.

 Помимо этого, аэростат и дирижабль с возникновением пулемета, стрелявшего через винт, стал легкой добычей зарождающейся истребительной авиации: скоро для защиты воздушных гигантов приходилось поднимать в атмосферу самолеты-истребители. Самолеты прикрытия не могли действенно обезопасисть дирижабль аэростат от огня зенитной артиллерии.

Скоро «ГИГАНТ» был признан негодным для военных действий. Оболочка аэростата была использована для постройки сферических аэростатов, а трубы каркаса — для самолетов.

ЛТХ:

Наименование: «ГИГАНТ»
Протяженность, м: 114
Количество, м3: 20500
Диаметр большой, м: 17
Двигатель, марка: —
-мощность, кВт/л.с.: 4 х 215
Винты, кол-во/диаметр, м: 4 х ?
объём и Число баллонетов, м3: 3 х 1800
Нужная нагрузка, кг: 9000
Большая скорость, км/ч: 58
Потолок, м: 2500
Макс. длительность полета,ч: 20

Дирижабль «ГИГАНТ» в ангаре перед первым вылетом. Февраль 1915 г.

Дирижабль «ГИГАНТ». Зима 1915 г.

Дирижабль «Гигант» по окончании аварии.

Полет дирижабля «ГИГАНТ». Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.А.Обухович, С.П.Кульбака. Дирижабли на войне.
Сайт «РЕТРОПЛАНЪ». Дирижабль «ГИГАНТ».
Е.Д.Карамышев. Фотоальбом «Управляемые аэростаты Советского Союза и России». 1925 г.
Энциклопедия Долгопрудного. дирижаблестроение и Дирижабли (http://dolgoprud.org/photo/?sect=9).

История авиации. Гигант — дирижабль Цеппелин с пассажирами в небе над Берлином, 1929 г. кинохроника

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Дирижабль ссср-в2 «смольный».

    Страна: СССР Производитель: Дирижаблестрой Разработчик: Дирижаблестрой Год постройки: 1932 г. Первый полет: Апрель 1932 г. Тип: мягкий. Первые дирижабли…

  • Дирижабль «астра» (astra-xiii).

    Страна: Россия Производитель: французское АО «Астра» (Astra) Первый полет: 1913 г. Тип: мягкий. Дирижабль «АСТРА»(Astra-XIII) был куплен у Франции в 1913…

  • Дирижабль «альбатрос».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: осень 1912 г. Тип: мягкий. Успешные полеты…

  • Первые русские дирижабли в период 1904 — 1914 гг.

    В продолжение темы, поднятой сотрудником Ansar02 в его серии статей Самую малость другое дирижаблестроение – выкладываю материал о том, как обстояли дела…

  • Дирижабль «победа».

    Страна: СССР Производитель: 1-й ОВД ВДВ РККА Первый полет: 1944 г. Тип: мягкий Дирижабль «ПОБЕДА» был спроектирован и выстроен за 6 месяцев в первой…

  • Дирижабль «сокол».

    Страна: Россия Производитель: Ижорский завод Конструктор: Б.В.Голубов, Д.С.Сухоржевский Первый полет: 1912 г. Тип: мягкий. Дирижабль «СОКОЛ» был выстроен…