Динозавры неба

      Комментарии к записи Динозавры неба отключены

В то время, когда самолёты были ещё хрупкими и очень ненадёжными конструкциями, небесный океан по праву принадлежал дирижаблям. В годы Первой Мировой одно только упоминание этих воздушных гигантов имело возможность привести в кошмар обитателей таких больших городов Европы, как Лондон либо Париж, а за ночные бомбовые рейды изобретение Жана-Батиста Менье взяло прозвище «убийца детей».

Как это часто бывает в истории, первым, кто задумался о возможности применения этого передового изобретения на полях сражений, был автор, а не армейский. Герберт Джордж Уэллс, человек, которого по праву вычисляют пророком научной мысли, в 1908 году в книге «Война в воздухе» обрисовывает, как боевые дирижабли становятся обстоятельством падения больших городов и флотилий. Спустя два года в атмосферу встал первый армейский дирижабль «Бета-1».

По окончании начала Первой Мировой аэростаты и цеппелины становятся одним из основных инструментов ведения военных действий в воздухе. С их помощью осуществляли доставку разных распоряжений, циркуляров и писем, каковые загружали в гондолу и сбрасывали над местом назначения. Кроме этого они употреблялись для наблюдения за манёврами соперника.

Ночные рейды германских цеппелинов на города соперника наводили кошмар на солдат и мирных жителей. Кроме этого, многие гиганты воздухоплавания, благодаря громадной грузоподъёмности, оснащались пулемётами и малокалиберными пушками, что превращало их в летающие крепости. Но прогресс, как и эволюция, явление неумолимое, и скоро в небе начали господствовать хищники другого рода – более проворные и менее уязвимые самолёты. Казалось бы, по окончании того как аэростаты и дирижабли были вытеснены из всех ниш собственного существования, они должны были кануть в лету, но этого не случилось…

Динозавры неба
Иллюстрация к роману Герберта Уэллса «Война в воздухе» (http://37.media.com)

Незадолго до начала ВОВ предприятием на базе «Дирижаблестрой СССР» для потребностей советской авиации были выпущены пара моделей мягкого и полужёсткого типа, и аэростатов заграждения. Советские цеппелины употреблялись для несения патрульной работы в северных районах и ведения ледовой разведки на морских дорогах. Вместе с этим они проходили службу в пожарной охране и в качестве транспорта для доставки продовольствия на полярные станции.

С началом войны для них нашлось и боевое использование: дирижабли осуществляли переброску армий в отдалённые районы, несли противолодочную работу и сопровождали морские конвои. С их помощью кроме этого определяли размещение минных полей соперника. Самым известным из армейских дирижаблей советской авиации стал В-12, что за один лишь 1943 год совершил 566 вылетов.

Суммарно все дирижабли СССР за время ВОВ покрыли расстояние приблизительно в 6 000 000 км, что приблизительно в 15 раза больше, чем расстояние от Земли до Луны.

Дирижабль «Победа» (http://humus.livejournal.com)

С ноября 1943 по май 1945 гг. над Северной Атлантикой действовала американская особенная эскадра дирижаблей ZP-21, главной задачей которой была охрана морских конвоев. За целый период существования эскадры не было ни одного дня, в то время, когда дирижабли не были бы задействованы. За это время американские воздухоплаватели осуществили конвой 71,5 тысячи судов в Атлантике и 11,5 тысяч на Тихом океане.

Интересный факт: в отличие от авиации, ZP-21 может похвалиться тем, что ни один корабль, пребывавший под их охраной, не был атакован, а сами дирижабли содействовали уничтожению множества германских подводных лодок. За время войны дирижабли США совершили 55 900 боевых вылетов и налетали приблизительно 550 000 часов. в течении всего срока работы только один дирижабль был потерян в следствии действий соперника.

Дирижабль эскадры ZP-21 конвоирует суда в Атлантике (http://imgur.com)

Главным причиной того, что дирижабли использовали на протяжении Второй мировой, стала их возможность пребывать в воздухе фактически неограниченное время. Кроме этого весомым аргументом стала их свойство переносить кроме того самые непростые метеорологические условия. Наряду с этим, плановый ремонт был нужен только по окончании 960 лётных часов, а капремонт проводился спустя 3840 часов.

Благодаря этим особенностям дирижабли превосходно показали себя в деле спасения экипажей торпедированных самолётов и кораблей, упавших в джунглях. Они помогали собирать разрозненные суда в конвои и осуществляли сообщение с конвоями в том месте, где радиосигналы имели возможность привлечь интерес соперника.

Патрульный дирижабль американских ВМС (http://wikimedia.org)

Вечером 18 июля 1943 года в Карибском море состоялся единственный в истории Второй мировой бой между подводной лодкой и дирижаблем. Два американских дирижабля К-74 и К-32 производства компании Goodyear охраняли побережье Флориды, где должны были пройти грузовое судно и танкер. Оба дирижабля были оснащены радиорадарами и сонарами, любой имел по четыре глубинных бомбы и по крупнокалиберному пулемёту.

В 23:30 на радаре К-74 показалось пятно, свидетельствующее о наличии неопознанного объекта в воде. Дирижабль вышел из туч, и экипаж увидел германскую подлодку U-134 класса VIIC, которая шла по направлению к танкеру в надводном положении. Начальник К-74 лейтенант Нельсон Гриллс имел распоряжение при обнаружении соперника привести к помощи по радио и ни за что не вступать в бой, но решил пренебречь приказом.

Снизившись приблизительно до 150 метров, Гриллс приказал открыть огонь и на скорости в 47 узлов отправился на сближение с соперником. U-134 поменяла курс и открыла огонь в ответ из собственного 20-мм зенитного автомата.

Дирижабль конвоирует сдавшуюся германскую подлодку (http://waralbum.ru)

Начальник дирижабля собирался пройти над подводной лодкой и скинуть на неё бомбы, но, в самый важный момент механизм сброса заклинило. Лодка практически в упор расстреляла К-74, пробив ему оба двигателя и оболочку. Поверженный дирижабль передал сигнал бедствия, что был перехвачен К-32 и передан на базу.

U-134, взяв в следствии боя пробоины двух балластных цистерн и последовательность небольших повреждений, решила не испытывать судьбу и скрылась. Члены экипажа К-74 совершили всю ночь в воде. Девять из них остались рядом с местом крушения, а десятый, сам лейтенант Гриллс, был унесён течением.

На следующее утро все воздухоплаватели, не считая одного, были обнаружены и спасены – последнего ночью съела акула. После этого экипаж К-32 нашёл лейтенанта Гриллса, что пребывал в воде уже 19 часов. По окончании спасения его делали выводы за нарушение приказа, которое стало причиной безвозвратной члена потери и гибели экипажа армейского имущества, но благодаря германским документам с лодки U-134 в первой половине 60-ых годов XX века ответ трибунала было пересмотрено.

Поступок Гриллса был признан актом героизма, а самого начальника наградили Крестом лётных заслуг.

Бой К-74 с U-134 (http://i1172.photobucket.com)

Принято вычислять, что на протяжении Второй мировой США не имели утрат среди гражданского населения, но это не совсем так: утраты, не смотря на то, что и незначительные, всё-таки были. Их обстоятельством стали японские дирижабли, а правильнее аэростаты. По окончании того, как в первой половине 40-ых годов XX века на территорию Японии совершили налёт бомбаридировщики B-25 «Митчелл», руководство Страны восходящего солнца запланировало ответный удар.

В отличие от американской, японская авиация не могла достигнуть берегов соперника, исходя из этого в первой половине 40-ых годов двадцатого века техническая лаборатория японской армии разаработала замысел, по которому бомбардировка городов США должна была осуществляться при помощи свободнолетящих аэростатов.

Продолжительнее всего японцы трудились над совокупностью поддержания нужной сброса и высоты бомбы. Неприятность была решена гениально легко: под аэростатом крепили контейнер из алюминия, в который устанавливали два барометра-анероида, электрические системы и аккумуляторную батарею сброса. В то время, когда таковой «светло синий» по окончании запуска опускался до 900 метров, анероид подавал сигнал, и сбрасывалось два мешка с песком (всего их было 32).

В то время, когда аэростат достигал высоты в 11 500 метров, газ в него расширялся и стравливался через особый клапан. Затем аэростат, продолжая перемещение, снова понижался и после этого снова поднимался, перемещаясь по синусоиде до самого места назначения. В соответствии с расчётам, в месте назначения подавался сигнал, и срабатывали зажигательные заряды, каковые разрушали оболочку аэростата, отправляя 15-килограммовую бомбу, которая крепилась среди мешков с балластом, на землю.

Начиная с 3 ноября 1944 года и до конца войны было запущено около 9000 аналогичных аэростатов, но только 285 из них достигли США и стали обстоятельством смерти шести человек в Орегоне и катализатором нескольких лесных пожаров, и чуть не стали причиной трагедии, нарушив электроснабжение в Хэнфордском комплексе по производству радиоактивных материалов.

Первый опытный образец проекта «Термоплан» (http://wikimedia.org)

Употреблялись дирижабли и в послевоенный период. В 80-х годах советские исследователи начали работу над проектом называющиеся «Термполан». Отечественные эксперты внесли предложение для подъёмной силы применять не только секции с гелием, но и секции с воздухом, что нагревался бы от работы двигателя. Такое ответ разрешало снизить вес непроизводительного балласта на 75%, что, со своей стороны, делало производство более экономичным.

Вдобавок таким дирижаблям не необходимы причальные мачты и закрытые эллинги, что уменьшает затраты на обслуживание всей отрасли. Особенная форма корпуса «Термопланов» разрешает осуществлять полёт кроме того при боковом ветре в 20 м/с.

Сейчас на базе этих изучений разрабатывается аэростатитеческий воздухоплавательный аппарат АЛА, что, по заверениям конструкторов, сможет поднять пара тысяч людей из территории стихийного бедствия либо дюжина ЖД вагонов для предстоящей доставки их в районы Крайнего Севера. Примечательно, что мысль таких дирижаблей предлагалась еще К. Э. Циолковским в конце XIX века.

HALE-D (http://blogs.star-telegram.com)

В 2008 году у руководства космической и противоракетной обороны США возродился интерес к воздухоплаванию, и они приняли на вооружение высотный дирижабль HALE-D. Он выполнен по классической схеме, но с применением новейших технологий: сверхлёгкие и прочные материалы обшивки, экономичные двигатели, и солнечные батареи, снабжающие работу бортовых совокупностей. HALE-D есть собственного рода новым поколением беспилотников.

Но собственный первый и сейчас единственный испытательный полёт в 2011 году дирижабль провалил. Он не смог достигнуть нужной высоты в 185 000 метров, поскольку на отметке в практически в 10 000 случилась техническая неисправность, и HALE-D было нужно сажать прямо среди леса в штате Пенсильвания. Практически сразу после данной неисправности вскрылся ещё множество недочётов.

Исходя из этого на сегодня будущее проекта до тех пор пока остаётся неясной.

Испытательный полёт LEMV (http://img-fotki.yandex.ru)

7 августа 2012 года состоялся первый испытательный полёт многофункционального воздушного судна дальнего действия LEMV. Данный дирижабль планировался как опционально пилотируемый летный комплекс. Единственный рабочий прототип имеет длину в 15 метров, а серийная модель должна быть размером со стадион для игры в американский футбол (приблизительно 90 метров) и высотой с семиэтажный дом (около 26 метров). Таковой аппарат в собственной беспилотной конфигурации может пребывать в воздухе приблизительно 21 сутки.

Данный дирижабль должен был стать хорошим ассистентом на поле боя и имел возможность заменить приблизительно 25 средневысотных пилотируемых самолётов-разведчиков. На время переброски в зону военных действий LEMV делается управляемым аппаратом, что сам же и доставляет команду со всем нужным оборудованием. В пилотируемом варианте им может руководить один человек, а в беспилотном для обслуживания группы из 18 дирижаблей хватит и 12 человек.

Уменьшенная копия LEMV испытывалась всего один раз, но продемонстрировала хорошие результаты. К сожалению, бюджетные сокращения сделали неосуществимым предстоящее финансирование этого проекта, о чём Пентагон официально заявил 14 февраля 2013 года.

Представители руководства космической и противоракетной обороны США совместно с компаниями-подрядчиками отрицают какие-либо трансформации в статусе программы LEMV, но многие свободные гражданские эксперты сходятся во мнении, что «больной скорее жив, чем мёртв». Быть может, под предлогом закрытия проекта и прекращения финансирования LEMV ему предан верховный уровень секретности?

LEMV (http://www.krasfun.ru)

В апреле 2009 года Lockheed Martin, а вдруг быть правильнее, то одно из его тайных подразделений Skunk Works, взяло договор в 400 миллионов долларов на постройку беспилотного дирижабля, что обязан заменить самолёты целеуказания и воздушного наблюдения Boeing E-3 AWACS и E-8 JSTARS. В соответствии с заверениям конструкторов, данный аппарат длиной около 130 метров сможет пребывать на высоте более чем 20 км до 10 лет.

Его антенны площадью приблизительно в 6000 квадратных метров разрешат обнаруживать такие цели, как крылатая ракета, на расстоянии в 600 км, а замаскированного воина либо автомобиль – на расстоянии в 300 км. Самое занимательное, что всё оборудование, установленное на данный дирижабль, будет питаться от солнечных батарей. Такая мысль представляется перспективной, поскольку на таковой высоте в течение одного светового дня данной энергии с лихвой хватит, дабы удовлетворить все потребности беспилотника.

На сегодня разработка светло синий есть единственным проектом дирижабля, чью программу ещё не закрыли из-за сокращения бюджета. По уверению конструкторов, все технологии для реализации таких аппаратов уже существуют. Skunk Works давали слово выстроить действующий прототип в одну треть от настоящего размера и начать опробования ещё в 2013 году, но на сегодня никакой новой информации о проекте ISIS нет.

ISIS будет видеть всё (http://joy4mind.com)

Русские армейские не отстают от США и кроме этого возлагают громадные надежды на дирижабли как средство ответа задач противоракетной и ПВО. На сегодня известно о двух перспективных проектах. Первый – это аэростатический комплекс на базе гражданского дирижабля «АТЛАНТ». Он обязан будет занять необычную нишу между орбитальной группировкой радиолокационных комплексов и наземной группировкой станций «Воронеж».

Введение в эксплуатацию этого дирижабля разрешит действеннее бороться с разными целями, среди них и с теми, что перемещаются на гиперзвуковой скорости.

Дирижабль «АТЛАНТ» (http://rosaerosystems.ru)

О втором проекте известно значительно меньше – только то, что он именуется «Пересвет» и рекомендован для подъёма на громадную высоту совокупностей раннего обнаружения крылатых ракет соперника. Кроме этого как мы знаем, что в 2011 году данный комплекс по окончании предварительных опробований был послан на устранение и доработку распознанных недочётов. В 2012 году опробования «Пересвета» возобновились, но информации о статусе проекта сейчас нет.

Прототип аэростатического комплекса «Пересвет» на опробованиях (http://www.dkba.ru)

No Man's Sky — НАШЕЛ ПЛАНЕТУ С ДИНОЗАВРАМИ! #3

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: