Десантный планер бдп.

      Комментарии к записи Десантный планер бдп. отключены

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.Десантный планер бдп.

Отправной точкой в истории советских многоместных десантных планёров нужно считать 23 января 1940 года — как раз тогда в Народном комиссариате авиапромышленности было создано Управление по производству десантно-транспортных планёров. В осеннюю пору того же года на особом заседании, на котором находился Сталин, принимается ответ совершить конкурс для обнаружения самые удачных образцов таких летательных аппаратов с целью их последующего запуска в массовое серийное производство.

В следствии были созданы планёры О.К.Антонова, В.К.Грибовского, П.В.Цыбина, Н.К.Курбалы. самые удачные — А-7 и Г-11 — строились серийно и с успехом употреблялись на протяжении ВОВ.

Николай Поликарпов в проектировании безмоторных летательных аппаратов участия не принимал, его предложение относится к первым числам июня 1941 года, причём это предложение, "Наверное," стало неожиданностью для многих. в течении многих лет по окончании этих событий работники авиапромышленности задавались вопросом: для чего необходимо было маститому конструктору залезать в чужой огород и заниматься разработкой конструкции заведомо непрестижной, вникать в тематику, находящуюся, как бы, на задворках магистрального развития авиации?

Так как для производства планёров предполагались кроме того не авиационные фабрики, а второстепенные производства, деревообделочные и мебельные фабрики. Обстоятельством столь неожиданного увлечения направляться, возможно, вычислять то, что Поликарпов имел собственный взор на проблему и задумал что-то новое и уникальное.

В отличие от вторых конструкторов он предлагал планёр не для перевозки груза либо десанта в условиях тыла (все равно какого именно — собственного либо вражеского), а как средство нападения. Сопоставляя события по времени, возможно высказать предположение, что на направленность мысли конструктора повлияли события последних чисел мая 1941 года. В эти дни немцы предприняли захват острова Крит, обороняемого английскими армиями.

Атака на остров была осуществлена с воздуха, принимали участие в ней и десантные планёры. Не смотря на то, что цель была достигнута, утраты были громадны. Разбирая эту операцию с позиций участия в ней авиации, Поликарпов приходит к выводу, что нападающей стороне возможно избежать высоких утрат, в случае если применить особые прекрасно вооруженные и защищенные броней посадочные средства.

В соответствии с данной идеей он проектирует особенный планёр.

Десантники, находящиеся в нем, еще на этапе планирования смогут вести пламя по наземному сопернику из личного оружия. Достаточную защиту в воздухе снабжали съемные бронеплиты, каковые по окончании приземления на открытой местности употреблялись как щиты.

Разработка планёра, взявшего обозначение «Боевой десантный планёр» (БДП), ведется сотрудниками и Поликарповым его КБ в Июне 1941 года.

Эскизный проект был закончен за пара дней до рокового 22-го числа. По схеме это был высокоплан с размахом крыла 20 м и ровным веретенообразным фюзеляжем. Конструкция — цельнодеревянная, максимально недорогая и несложная в производстве. Размерность планёра, талантливого перевозить 16 бойцов с оружием, выбиралась из условия буксировки его бомбардировщиками СБ и ДБ-3.

Причем предполагалось, что стрелковое оружие десанта возможно будет применять и для отражения атак воздушного поезда вражескими истребителями.

Проект БДП был одобрен управлением авиапромышленности и принят к реализации на авиазаводе № 51. Уже в августе 1941 года планёр был выстроен и подготовлен к проведению летных опробований. Полеты первого умелого БДП начались в сентябре и проходили на аэропорте Летно-испытательного университета под Москвой. В качестве буксировщика употреблялся бомбардировщик СБ с двигателями М-103.

Летал умелый летчик-испытатель В.П.Федоров. Всего удалось выполнить четырнадцать полетов. 14 октября опробования были прекращены в связи с быстро обострившейся обстановкой на подступах к Москве и начавшейся эвакуацией.

По итогам опробований, признанных незавершенными, отмечалось, что БДП устойчив в полете по всем осям, допускает полет с кинутой ручкой, эффективность рулей достаточная как в полете, так и на посадке: «… в технике пилотирования весьма несложен и приятен, не требует от летчика высокой квалификации. Дешёв летчику, прошедшему тренировку на учебных планёрах.»

В один момент отмечалась недостаточная прочность конструкции некоторых узлов крыла и фюзеляжа. Исходя из этого на протяжении опробований полетный вес БДП был ограничен до 2200 кг, скорость — до 220 км/ч (рассчитывался на 3200 кг и 320 км/ч соответственно). Пилот отмечал, что криволинейное переднее остекление дает сильное искажение, и советовал установить простой фонарь с граненым козырьком.

При открытии посадочных щитков наблюдалось появление тряски (бафтинга) хвостового оперения.

При внесении усилений и изменений конструкции БДП предлагалось запустить в массовое производство. Сложностей наряду с этим не предвиделось и считалось, что выпуск планёра доступен для маленьких деревообделочных фабрик. Не смотря на то, что экспертами ЦАГИ было увидено, что цена его как массового планёра пара высока.

Второй умелый планёр, взявший обозначение БДП-2, был достроен в Новосибирске, куда был эвакуирован авиазавод № 51 и КБ Поликарпова.

Планёр поступил для летных опробований в филиал ЛИИ 6 февраля 1942 года. Летал И.И.Шелест. Конструкция БДП-2 была усилена если сравнивать с первым экземпляром, соответственно пара возрос вес.

Изменился и внешний вид. Фонарь пилота был сейчас выполнен со ступенчатым козырьком, кое-какие элементы были упрощены, например, задняя кромка высоты и рулей поворота была выполнена из металлической проволоки, как это делалось на заре авиастроения.

Опробования БДП-2 проводились на лыжах и продолжались до 14 марта 1942 года. В это время проводились мероприятия по уменьшению бафтинга хвостового оперения. В некоей степени эту проблему удалось решить, прорезав в щитках последовательность отверстий, каковые уменьшали возмущенность потока.

В Заключении по итогам опробований в очередной раз отмечалась простота пилотирования БДП-2, громадная нужная нагрузка, устойчивость и достаточная манёвренность довольно всех осей при громадном диапазоне центровок (27 — 41 %). Планёр рекомендовался к запуску в серийное производство.

Фактически с началом летных опробований приступили к поискам производства для серийного выпуска БДП. По окончании осмотра последовательности небольших фирм недалеко от Новосибирска представители КБ Поликарпова остановили собственный выбор на мастерских Сибирского военного округа. До недавнего времени мастерские являлись запасным производством для авиазавода № 153 — производили лыжи для самолетов.

Сейчас тут предполагалось развернуть серию БДП, общее число которых в первом заказе определялось в 100 экземпляров. Цена одного планёра в серии оценивалась в 41125 рублей.

До тех пор пока шли согласования, определилось новое место для производства БДП — на заводе № 490 в Сталинграде. В течение лета 1942 года в том направлении начали поступать из Новосибирска рабочие чертежи, плазы, шаблоны, приспособления. Изменившаяся не в пользу Красной Армии ситуация на фронте, выход немцев к Сталинграду, стали причиной тому, что производство планёров тут было прекращено. Сейчас под вопросом была и целесообразность постройки БДП.

Война очевидно принимала затяжной и изматывающий темперамент, особые задачи, для которых данный планёр был создан, представлялись маловероятными. Тем более, что планёры А-7 Антонова и Г-11 Грибовского уже пробили себе дорогу в судьбу и строились серийно.

Потом история БДП развивалась следующим образом. В июле 1942 года второй умелый БДП-2 был передан для умелой эксплуатации как транспортное средство Управлению воздушной магистрали Москва — Иркутск. Был выполнен последовательность полетов на буксире за самолетом СБ по маршруту Новосибирск — Омск — Свердловск и обратно. Вместе с БДП на автостраде употреблялись пара планёров А-7.

Аэрофлотовцы, нужно сообщить, от совершённых опробований были в восхищении, планёры разрешали загружать крупногабаритные грузы, являясь, по сути, приложением к рейсовому ПС-40, несущему нагрузку. По итогам опробований предполагалось выстроить пара транспортных планёров для гражданских линий.

Удовлетворенный результатами, достигнутыми на протяжении умелой эксплуатации, Поликарпов решил модернизировать собственный планёр так, дабы он не зависел от самолета-буксировщика. Для решения данной задачи в передней кромке крыла были установлены два шепетильно закапотированных двигателя М-11Ф.

Мотопланёр (МП) имел запас горючего на семь часов полета, имел возможность употребляться как маленький транспортный самолет, перевозить двенадцать десантников с оружием либо соответствующее количество груза. При повышении нагрузки доставка и взлёт к цели осуществлялись на буксире. Хорошее отличие от вторых планёров существовало и в этом случае.

Дело в том, что в безотносительном большинстве случаев транспортные планёры назад не возвращались и по окончании доставки груза уничтожались. Мотопланёр имел возможность самостоятельно возвратиться к себе.

Национальные опробования МП велись летом 1943 года. С большой скоростью 172 км/ч мотопланёр имел дальность полета 700 км. Не обращая внимания на хорошие отзывы испытателей, в серии МП не строился.

Связано это было, в первую очередь, с тем, что Красная Армия близко приблизилась к партизанским районам, кое-какие области уже были высвобождены. Помимо этого, уже серийно строились маленькие транспортные самолеты Ще-2 и Як-6, оснащенные двумя двигателями М-11.

К нереализованным проектам Н.Н.Поликарпова в области безмоторных летательных аппаратов относятся кроме этого громадный десантный планёр ДП-30 (для перевозки тридцати человек) и бомбардировочный планёр БП. БП предлагался конструктором еще в первой половине 40-ых годов двадцатого века. К цели такие планёры должны были доставляться самолетами-бомбардировщиками, использование предполагалось ночью либо в районах отечественного господства в воздухе.

В бомбоотсека БП возможно было подвесить до 2000 кг бомб, экипаж складывался из пилота, воздушного-стрелка и стрелка бомбардира. Оборонительное оружие складывалось из турели ТАТ с крупнокалиберным пулеметом УБТ и перекидного пулемета ШКАС.

Описание планёра БДП.

Конструкция планёра разрешает разместить в семнадцать бойцов-десантников, считая пилота. Фюзеляж цельнодеревянной конструкции. Пилот имеет сбрасываемый неудачно фонарь, каркас которого кроме этого выполнен из дерева.

Нижняя часть кабины пилота остеклена для улучшения обзора.

Сиденья бойцов-десантников расположены на протяжении бортов фюзеляжа и составляют одно целое с его конструкцией. Посередине имеется проход шириной 600 мм. Для посадки и высадки десанта имеются две двери шириной 900 и 950 мм, одна из которых находится в передней части фюзеляжа справа, вторая — позади слева. На первом умелом БДП две узкие двери имелись по правому борту и две — по левому.

Потом левая задняя дверь была увеличена. В нижней части фюзеляжа за отсеком десанта расположен дополнительный люк для покидания планёра в воздухе с парашютом. В районе задней кромок и передней крыла имеются особые люки для обстрела верхней полусферы из пехотных пулеметов.

Наряду с этим для обороны хвоста фрагмент фюзеляжа в верхней части приподнимается и делается обтекателем стрелка.

Крыло БДП — однолонжеронное, цельнодеревянное. Обшивка носка крыла и местные усиления выполнены из фанеры, остальные участки обшиты полотном.

Профиль крыла — NACA 230, для уменьшения посадочной скорости на участке между фюзеляжем и элеронами расположены щитки типа Шренк.

Хвостовое оперение свободнонесущее, древесное, обшивка — полотно и фанера. Шасси выполнено в виде двух выклеенных из ясеня лыж, закрепленных на резиновых пластинчатых амортизаторах. Соединение фюзеляжа и лыж прикрыто обтекателем из авиаполотна.

Для взлета БДП оборудовался сбрасываемой тележкой, складывавшейся из четырех колес 400?150 мм.

Особого оружия планёр не имел, но был оборудован приспособлениями для установки семи пехотных пулеметов ДП. Два пулемета для обстрела верхней полусферы, один — в нижнем люке и по два пулемета на бортах фюзеляжа. Для пассивной защиты в планёра имеются двенадцать съемных бронещитов толщиной 5,5 мм размером 480?550 мм. У пилота также имеется разборная бронеспинка.

Неспециализированный вес брони — 127 кг.

ЛТХ:

Модификация: БДП
Размах крыла, м: 20,00
Протяженность, м: 13,60
Высота, м:-
Площадь крыла, м2: 44,72
Масса, кг
-безлюдного: 1470
-обычная полетная: 3408
Экипаж, чел: 1
Нужная загрузка: 17 десантников.

Десантный планер БДП-1 на опробованиях под Москвой. Сентябрь 1941 г.

Десантный планер БДП-1 на опробованиях под Москвой. Сентябрь 1941 г.

БДП-2 на опробованиях в Новосибирске, зима 1941-1942 гг.

БДП-2 на опробованиях в Новосибирске, зима 1941-1942 гг.

БДП-2 на опробованиях в Новосибирске, зима 1941-1942 гг.

Мотопланер МП. 1943 г.

Мотопланер МП. 1943 г.

Мотопланер МП в полете. 1943 г.

Кабина пилота БДП-2.

Грузовая кабина БДП-2.

Пулеметы Дегтярева, в верхней, откидываемой части фюзеляжа.

Десантники в отсеке БДП-2 на опробованиях. Зима 1941-1942 гг.

БДП. Рисунок.

БДП-2. Рисунок.

БДП. Схема 1.

БДП. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
А.П.Красильщиков. Планера СССР.
Авиация. Михаил Маслов. Боевой десантный планер Поликарпова «БДП».
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Поликарпов БДП».

Сногсшибательная идея для легкого планера

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Планеры авф-4; -5; -14.

    Разработчик: Ильюшин Страна: СССР Первый полет: 1924 г. Помогая вторым, С.В.Ильюшин напряженно трудился и над проектами собственных планеров. Разбирая…

  • Десантный планер кц-20.

    Разработчик: Колесников, Цыбин Страна: СССР Первый полет: 1941 г. В последних числах Июня 1941 года В.К.Грибовский, О.К.Антонов и П.В.Цыбин взяли задание…

  • Планер «беспризорник».

    Разработчик: ЦС Осоавиахима Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Тренировочный планер «Беспризорник» воображал собой одноместный, фюзеляжный…

  • Торпедоносец ант-41 (т-1).

    Разработчик: Мясищев Страна: СССР Первый полет: 1936 г. О самолете АНТ-41 либо T-1, созданном в КБ А.Н.Туполева во второй половине 30-ых годов двадцатого…

  • Самолет су-47 «беркут». фото. история. характеристики.

    Су-47 «Беркут» ? российский перспективный палубный истребитель, разработкой которого занималось ОКБ им. Сухого. В конструкцию входило крыло, имеющее…

  • Тяжелый истребитель сопровождения тис.

    Разработчик: ОКБ Поликарпова Страна: СССР Первый полет: 1940 г. В январе 1940 года Народный комиссариат авиационной индустрии возглавил М.М.Каганович,…