Деревянные рыбки монтуриоля

      Комментарии к записи Деревянные рыбки монтуриоля отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

7 февраля 1861 года, в Барселоне состоялся первый публичный показ с погружением первой испанской подлодки Иктинео, созданной изобретателем Нарсисом Монтуриолем. Небольшой трехместный подводный аппарат длиной 10 и водоизмещением тонн семь метров по форме напоминал рыбу и был сделан из оливкового дерева и дуба. Он приводился в перемещение мускульной силой двух матросов, вращавших винт.

Запас сжатого воздуха и совокупность поглощения углекислого газа — отсутствовали, исходя из этого время надёжного нахождения под водой было недолгим.

Лодка не предназначалась для использования на практике и была чисто экспериментальным изделием, и — демонстратором разработок. На первый взгляд, она не содержала ничего авангардного, подобные субмарины с ручным приводом строились и ранее. Но новторство Монтуриоля было в том, что он сделал собственный аппарат двухкорпусным. Между легким наружным корпусом и прочным внутренним размешались цистерны водяного балласта.

Такая схема была применена в первый раз, а через пара десятилетий она стала хорошей. Прочный корпус воображал собой дубовый цилиндр с толщиной стенок 15 сантиметров и диаметром всего в один метр, так что, экипаж в нем точно ощущал себя не весьма комфортно.

Иктинео был сделан как следует и выдерживал погружения на глубину до 20 метров, что для тех лет являлось рекордом. Изобретатель думал, что он может опускаться и на 50 метров, но проверить это на практике не рискнул. Действительно, скорость аппарата, как и у многих ручных субмарин была низкой: всего два узла на поверхности и еще меньше — под водой.

В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века, по окончании приблизительно полусотни успешных испытательных погружений, Иктинео, находившийся у причала, был раздавлен налетевшим на него пароходом. Но Монтуриоль не весьма жалел об этом, поскольку у него уже появился проект значительно более большой и идеальной субмарины с двигателем.

Вторая субмарина Нарсиса Монтуриоля строилась способом краудфандинга. Изобретатель заявил общенародную подписку, и ему удалось так очень сильно заинтересовать соотечественников идеей подводного флота, что они собрали очень приличную сумму в 300 тысяч песет. Для сравнения, на эти средства возможно было соорудить пять парусных фрегатов либо два паровых. А Монтуриоль выстроил на них первую в мире подлодку с тепловым двигателем, названную Иктинео-II.

Наряду с этим изобретенный им двигатель был полностью неповторимым.

Он воображал собой комбинированную паросиловую установку с шестью цилиндрами и двумя котлами. При перемещении на поверхности она действовала как простая паровая машина с угольной топкой, которая разогревала один котел, работваший на три цилиндра. Перед погружением топку гасили, а под водой включался второй котел, также трудившийся на три цилиндра, но нагревавшийся за счет экзотермической реакции сотрудничества цинкового порошка с хлоратом калия и диоксидом марганца.

При данной реакции выделялся кислород, освежавший воздух в корпуса.

Иктинео-II имел водоизмещение 46 тысячь киллограм, длину 17 метров, а его прочный корпус вмещал до 20 человек. Мощность угольной паровой машины составляла 6 л.с., а химической — всего 2 л.с. Само собой разумеется, для 46-тонного судна этого было очевидно мало. Сначала Монтуриоль собирался строить субмарину из металла, но собранной суммы на это не хватило. Исходя из этого Иктинео-II, как и его предшественник, оказался древесным, только с отдельными узлами и металлическими деталями.

И он так же был чисто экспериментальным, без каких-либо приспособлений для армейского либо коммерческого применения.

Субмарину спустили на воду в Барселоне весной 1865 года, а 22 мая она удачно совершила погружение на 30 метров, побив тем самым рекорд Иктинео-I. Но двигатель наряду с этим не включался. Позже в опробованиях почему-то наступил долгий паузу. Быть может, изобретатель занимался доводкой силовой установки и внесением каких-то трансформаций в конструкцию.

Во второй половине 60-ых годов XIX века Иктинео-II уже ходил по поверхности на паровой тяге, достигнув 22 октября большой скорости 4,5 узла. Той же в осеннюю пору предпринимались попытки задействовать химический парогенератор для подводного хода, но об их итогах ничего не известно. Возможно только высказать предположение, что они были не весьма успешными.

Тем временем, деньги у Монтуриоля закончились, а попытки новых и поиски спонсоров выбить национальное финансирование были неудачными. Кроме того, от него, как от владельца судна, настойчиво попросили выплатить соответствующий налог за три года. А на изобретателе уже висели долги практически в 100 тысяч песет. Ему не оставалось ничего иного, не считая как заявить себя банкротом.

Субмарину конфисковали в погашение задолженнности, а кредиторы, не зная, что с ней делать, во второй половине 60-ых годов девятнадцатого века послали Иктинео-II на слом. Так закончились первые в Испании испытания по созданию подводных лодок.

Деревянные рыбки монтуриоля

артист, изображающий Монтуриоля в макете Иктинео на параде в честь для культуры Каталонии.

Полноразмерный макет Иктинео, выставленный в Барселоне. Привлекает внимание уникальный сдвоеннный винт. Разумеется, Монтуриоль думал, что такая конструкция более действенна.

Иктинео-II на слипе перед спуском на воду.

Чертежи Иктинео-II, на которых возможно разглядеть ее устройство. Прекрасно видна двухкорпусная схема лодки.

Полноразмерный макет Иктинео-II, выставленный в морском порту Барселоны.

Подробности конструкции.

P.S. Дополнение от глубокоуважаемой коллеги Atenaia

источники:

  • http://vikond65.livejournal.com/438107.html
  • http://vikond65.livejournal.com/438357.html

Изготовление рыбы работа над деталями

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Индустриализация лопеса

    Эта статья из жж глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева показывает другую версию распространенному на данный момент точке зрения на индустриальную мощь…

  • Верните свои броненосцы!

    Этот материал из жж глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева выкладывается на сайт в продолжение спора глубокоуважаемых сотрудников Слащева и…

  • Гибель богов в долине кувшинов

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Сейчас, 7 мая,…

  • Не самый крутой уокер

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 160 лет назад, 20…

  • В небесах над сан-паулу

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Бразильская…

  • Проба меча

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Ровно 85 лет назад, 29…