Деньги в небо

      Комментарии к записи Деньги в небо отключены

Русского сверхтяжелую ракету планируется запустить во второй половине 20-ых годов двадцатьпервого века, строительство соответствующего стартового стола на космодроме Восточный должно завершиться во второй половине 20-ых годов двадцатьпервого века. Носитель возьмёт наименование «Энергия-5», его проектированием занимается РКК «Энергия», производство доверят РКЦ «Прогресс». Такая ракета фактически не нужна для околоземных пусков, в ее задачи может входить отправка миссий к Луне.

Из-за чего в Российской Федерации до тех пор пока еще смогут выстроить сверхтяжелую ракету, но вряд ли успеют до обозначенного срока, говорит «Лента.ру».

Деньги в небо

Ракета-носитель «Энергия» с многоразовым кораблем «Буран». Фото: Альберт Пушкарев / ТАСС

Проект «Энергия-5В» в первый раз был презентован председателем совета директоров «Энергии» Владимиром Солнцевым в ноябре 2016 года. На данный момент в РКК трудятся над двумя ракетами — «Энергия-5В-ПТК» и «Энергия-5ВР-ПТК» (последняя — с кислородно-водородным разгонным блоком). На низкую опорную орбиту носители способны вывести до ста тысячь киллограм, к спутнику Почвы — до 20,5 тонны: лунную версию разрабатываемого РКК корабля «Федерация» либо лунный взлетно-посадочный модуль.

По плану ракета сверхтяжелого класса «Энергия-5» объединит пять носителей среднего класса «Альянс-5» — один модуль в центре (практически вторая ступень), четыре — по бокам (первая ступень). Третью ступень позаимствуют у тяжелой ракеты «Ангара-А5В». К сожалению, ни «Альянс-5», ни «Ангара-А5В» до тех пор пока еще ни разу не летали.

Носитель «Альянс-5» обязан прийти на смену собираемым на Украине «Зенитам», каковые более чем на 70 процентов складываются из русских комплектующих, и с течением времени ракетам «Альянс-2». Его планируется применять в пилотируемой космонавтике, для запуска околоземной версии корабля «Федерация», а также в рамках проекта «Морской старт». На «Сункар» (наименование «Альянса-5» в рамках казахстанско-российского проекта «Байтерек») в Федеральной космической программе на 2016–2025 годы (умело-конструкторская работа «Феникс») выделяется 30 миллиардов рублей.

Носитель обязан стартовать в первой половине 20-ых годов XXI века. «Альянс-5» сможет выводить на низкую опорную орбиту до 17 тысячь киллограм, в ракете предусмотрено вдвое меньше сборочных единиц и деталей, чем в «Альянсе-2». Двигатель РД-171 первой ступени «Зенитов» (и, в соответствии с замыслам, «Альянса-5») до тех пор пока считается самым замечательным в мире жидкостным ракетным двигателем. Четыре таких агрегата (в версии РД-170) устанавливались на боковые ускорители советской сверхтяжелой ракеты «Энергия».

«Ангара-А5В» является тяжелую модификацию ракет семейства «Ангара» с кислородно-водородной третьей ступенью, увеличивающей грузоподъемность на десять тысячь киллограм (приблизительно до 40 тысячь киллограм на низкой опорной орбите). Разработка оценивается в 37 миллиардов рублей, вся программа создания «Ангары-А5В» с учетом развертывания нужной инфраструктуры обойдется в 150 миллиардов рублей. Эскизный проект «Ангары-А5В» собираются завершить в 2017 году, закончить наземные опробования — в 2025 году, приступить к летным тестам — не ранее 2027 года.

От замыслов создания сверхтяжелого носителя в рамках семейства «Ангара» (ракета «Ангара-7») в «Роскосмосе» в далеком прошлом отказались. За производство и разработку таких ракет отвечает столичный «Центр Хруничева», что в далеком прошлом уже при помощи многомиллиардных вливаний пробуют вывести из кризиса. «По сути, создается конструктор, из которого мы начнем моделировать тот либо другой тип носителя. Все это делается чтобы сократить стоимость и сроки», — говорит об «Энергии-5В» Солнцев.

В истории советской космонавтики было два проекта сверхтяжелых носителей. Первая ракета, Н-1, с 1969 по 1972 год запускалась четыре раза, все — неудачно. Это сказалось на космической отрасли СССР — преемник Сергея Королева Василий Мишин ушел в отставку в первой половине 70-ых годов XX века, его место занял Валентин Глушко.

Он же решил о свертывании проекта Н-1 и начале работы над новым сверхтяжелым носителем («Энергией»), что стало причиной у современников неоднозначную реакцию.

К сожалению, технологии, использованные при создании советской сверхтяжелой ракеты «Энергия», оба пуска которой (в 1987 и 1988 годах) были успешными, во многом потеряны, а их воспроизведение экономически не нужно. В разработке комплекса «Энергия-Буран» (ракеты и выводимого ею многоразового корабля), как отмечается на сайте РКК «Энергия»,

«приняло участие 1206 организаций и предприятий практически ста ведомств и министерств, были задействованы наибольшие научные и производственные центры России, Украины, других республик и Белоруссии СССР».

В частности, в случае если производство керосино-кислородных двигателей РД-170 удалось сохранить, то производить водородно-кислородные РД-0120 (четыре агрегата устанавливались в центральном блоке «Энергии», он же — вторая ступень) современная Российская Федерация не в состоянии.

Переход к трехступенчатой схеме ракеты-носителя и рациональное применение кислородно-водородного горючего разрешит, как решили в РКК «Энергия», практически в полтора раза снизить неспециализированные затраты на умело-конструкторские работы по новой сверхтяжелой ракете если сравнивать с копированием ракеты-носителя «Энергия» (совокупность «Энергия-Буран» обошлась СССР в 16,5 миллиардов советских рублей).

Вероятные затраты на «Энергию-5» до тех пор пока малоизвестны. В 2015 году подсчитали, что на проект, включая постройку стартовой площадки на Восточном и соответствующую инфраструктуру, уйдет около 2,2 триллиона рублей. Возможно, эту сумму возможно сократить, в особенности в случае если удастся наладить сотрудничество по созданию ракеты «Альянс-5» с компанией и Казахстаном «С7 космические транспортные совокупности», хозяином «Морского старта».

Не считая России, над созданием сверхтяжелых носителей вспоминают в Китае. В Соединенных Штатах такая ракета практически готова. В 2017 году ожидается старт носителя Falcon Heavy (на низкую опорную орбиту способен выводить 63,8 тонны) компании SpaceX, в 2019-м — SLS (Space Launch System, в зависимости от версии, выводит до 70 и 129 тысячь киллограм на низкую опорную орбиту) компании Boeing, участвовавшей в разработке носителя Saturn V. У Falcon Heavy уже имеется один коммерческий договор, кроме этого посредством данной ракеты планируется послать туристов к корабль и Лунь Red Dragon к Марсу. SLS, предназначенный для миссий к Луне и Марсу, возможно задействован более десяти раз.

Вопросы, для чего России «Энергия-5» и выдержит ли «Роскосмос» сроки, открывают бесконечное поле для дискуссий.

«Разговор у президента шел о возможности создания ракеты сверхтяжелого класса. Президентом поставлена задача перед Роскосмосом обеспечить ускорение этих работ за счет разработки всех тех разработок, каковые были представлены главными конструкторами»,

— сообщил в мае 2017 года помошник премьер-министра Дмитрий Рогозин по результатам заседания у Владимира Владимировича Путина. Рогозин подчернул, что такая ракета покажется лишь по окончании 2025 года и будет предназначена для полетов не около Почвы, а около Луны и других космических тел.

«Это новый этап пилотируемой космонавтики»,

— выделил помошник премьер-министра.

Опрос «Российская Федерация в космосе XXI века: амбиции и прагматизм», совершённый ВЦИОМ, продемонстрировал: 51 процент россиян уверен в том, что страна обязана первой создать базу на Луне, 50 процентов — послать экспедицию на Марс. Противоположного мнения придерживаются 41 и 44 процентов соответственно.

«В отношении россиян к освоению космоса за романтическим флером дальних амбиций и странствий страны проглядывает заметный прагматизм. Россияне желали бы первенствовать во всех значимых проектах, но не желали бы оплачивать сто процентов затрат»,

— отмечает Иван и аналитик Леконцев.

Источник: https://news.rambler.ru/articles/37178380-dengi-v-nebo-ili-zachem-rossii-sverhtyazhelaya-raketa/

Ералаш №271 С неба упало

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: