Ролан де ля Пуап
Появился 28 июля 1920 года в Прадо (Выпиваю — де — Дом). 15 августа 1939 года вступил в ВВС, пилотское свидетельство взял 15 марта 1940 года. После этого обучался в училище в Этампе. По окончании капитуляции Франции 23 июня 1940 года на польском судне перебрался в Англию и присоединился к перемещению «Свободная Франция».
Во время с июля 1940 года по январь 1941 года принимал участие в операциях на территории французской Западной Африки, дабы закрепить её за приверженцами де Голля. После этого возвратился в Англию и завершил собственную лётную и боевую подготовку.
Скоро сержант Ла Пуап был зачислен в 602-ю эскадрилью Королевских ВВС, летающий на истребителях «Спитфайр — VB», где потом взял офицерское звание. В августе 1942 года, в то время, когда он наконец одержал первую победу, ему было присвоено британское звание лейтенанта . Скоро ему представилась возможность выбора: летать на штурмовку вражеских объектов с авианосца, базировавшегося в Средиземном море, либо отправиться на Восточный фронт.
Он выбрал второе.
Будучи самым молодым пилотом «Нормандии», он прибыл в СССР в последних числах Ноября 1942 года, имея французское воинское звание аспиранта. В русское небо поднялся в числе первых, дабы сразиться с неприятелями. На «Яке» де ла Пуапа ( по настоятельной просьбе пилота ), Жорж Марлен, его механик, нарисовал акулью пасть.
На первых порах не всё получалось складно. в один раз, Пуап нападав разведчик FW-189, не только не смог стереть с лица земли его, но и было травмирован головы. FW-189 был весьма маневренным самолётом, и победа над ним постоянно доставалась с большим трудом. Он довольно часто уходил от преследования истребителей в крутом пикировании либо, делая переворот, «подныривая» под самолёт соперника, с переходом на бреющий полёт.
Де ля Пуап, решив в один раз догнать «Раму», так увлёкся пикированием за ней, что у него от резкого перепада давления кроме того лопнула барабанная перепонка.
По окончании посадки к нему подошёл Литтольф и задал вопрос:
— Вы хоть сбили того, из — за кого пострадали?
— Определённо сбил бы, да забыл снять предохранители с оружия, — простодушно ответил Пуап.
— Вам не акулу, а ворону направляться нарисовать, — процедил через зубы Литтольф.
Данный бой стоил Пуапу трёхнедельного нахождения в военного госпиталь ( вместе с Марселем Лефевром, подхватившим желтуху ). Отечественным докторам удалось всецело вернуть отважному французу слух и вернуть его в строй. А после этого, что ни сутки, то боевое задание…
в один раз его самолёт подбили и при посадке одна из стоек шасси не выходила. Ему приказали покинуть самолёт. Он не выполнил команды — узкий мастер пилотажа посадил машину на одно колесо.
Пуап приземлился, сохранив машину, которая была тогда на вес золота.
По окончании завершения первого этапа битв «Нормандии», в то время, когда она была отозвана в тыл для перевооружения самолётами Як-9, Пуапу было присвоено звание младшего лейтенанта. К тому времени, боевой счёт эскадрильи существенно возрос. Заслуги многих французских лётчиков были отмечены высокими советскими призами.
В феврале 1944 года орден Красного Знамени засиял и на груди Ролана де ля Пуапа.
Весной 1944 года полк возвратился на фронт и принимал участие в военных действиях до повторного отзыва в тыл в Ноябре.
Як-9Т Ролана де ла Пуапа, полк «Нормандия — Неман», 1944 год.
Як-9 Пуапа
Капитан Ролан де ля Пуап
…Осень 1944 года застала «Нормандию» уже в Восточной Пруссии. Шли ожесточённые и постоянные битвы. Немцы стремились любой ценой остановить советское наступление. 14 октября Роллан де ля Пуап вылетел со своим звеном на блокировку вражеского аэропорта.
При подходе к цели он увидел 8 истребителей соперника, каковые поднимались в атмосферу. Осторожничать не было времени, и Пуап решил — атаковать немцев всей четвёркой. Соперник не собрал ещё полной скорости и не смог что — или сделать против атакующих. В следствии немцы, утратив 3 самолёта из 8, не выдержали навязанного им боя и поспешили уйти в тучи…
16 октября 1944 года стало самым успешным днем в истории «Нормандии». В данный сутки лётчики полка, совершив около 100 боевых вылетов, сбили 29 самолётов соперника и около 50 стёрли с лица земли на земле. Одну из побед записал на собственный Ролан и счёт де ля Пуап.
Собственную последнюю победу он одержал 26 октября, в то время, когда в тяжёлом поединке стёр с лица земли Ме-109. Через два дня, 28 октября 1944 года, за отвагу и мужество показанные в битвах с немецко — фашистскими захватчиками, лейтенанту полка «Нормандия — Неман» Ролану де ля Пуапу было присвоено звание Героя СССР.
В ноябре 1944 года «Нормандия» была снова послана в тыл для переучивания на новые самолёты Як-3. В том месте Пуап наконец взял возможность мало отдохнуть. Он имел на счету уже 16 побед (9 из них — в группе), ещё 1 победа не взяла официального подтверждения и произвёл 125 боевых вылетов.
Як-3 Капитана Ролана де ла Пуапа. Германия, Декабрь 1944 года.
Ролан де ла Пуап у собственного Як-9
В середине декабря 1944 года Ролан де ля Пуап был награждён Крестом освобождения и, в составе группы лётчиков, послан во Францию в отпуск. Возвратиться в полк ему уже не удалось — он был назначен на новую должность в сводной дивизии «Франция», создаваемой в Туле. Войну закончил в звании капитана.
Перечень воздушных побед капитана Ролана де ля Пуапа:
Дата | Тип сбитого самолёта | Место падения соперника |
13 апреля 1942 г. | Ме-109F (поврежден) | Грейвланд |
13 апреля 1942 г. | Ме-109 | Грейвланд |
16 июня 1943 г. | FW-189 (в группе) н/п | Мулятино |
31 августа 1943 г. | Ju-87 | Ельня |
1 сентября 1943 г. | FW-190 (в группе) | Ельня |
4 сентября 1943 г. | FW-190 | Ельня |
19 сентября 1943 г. | Ju-87 (в группе) | Ельня (зап.) |
22 сентября 1943 г. | Ju-87 | Смоленск (Ю-В) |
4 октября 1943 г. | Hs-126 (в группе) | Красное |
13 октября 1943 г. | FW-190 (в группе) | Горки |
14 октября 1943 г. | Ме-109 | Рани |
16 октября 1944 г. | Ju-87 (в группе) | Сталупонен (Ю-В) |
16 октября 1944 г. | Ju-87 | Сталупонен (Ю-В) |
16 октября 1944 г. | 2 FW-190 (в группе) | Сталупонен (Ю-В) |
18 октября 1944 г. | Hs-129 (в группе) | Сталупонен (Южн.) |
23 октября 1944 г. | FW-190 | Гумбиннен (Ю-В) |
26 октября 1944 г. | Ме-109 (в группе) | Тракенен |
Пара первых мирных месяцев Пуап совершил в составе «Нормандии» в Бурже, но во второй половине 40-ых годов двадцатого века уволился из ВВС и поселился в Париже. Позднее, поменяв воздушную стихию на морскую, в Средиземном море (в особом аквариуме) изучал жизнь дельфинов.
Ролан де ля Пуап скончался 23 октября 2012 г.
Последний пилот Нормандии Неман
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Лидия Литвяк, самая результативная дама — истребитель Второй мировой, по воспоминаниям сослуживцев, была примером обаяния и женственности. Низкая…
-
Морис Шалль Появился 18 июня 1911 года в Реймсе (на Марне). В авиации с 1933 года, служил на 104-й воздушной базе в Ле — Бурже. В июле 1936 года взял…
-
Иван Никитович Кожедуб Иван Никитович Кожедуб появился 8 июня 1920 года в селе Ображеевка, сейчас Шосткинского района Сумской области, в семье…
-
Рекорды эриха рудорффера: от туниса до прибалтики
При детальном анализе воздушных битв Второй мировой обычно узнается, что заявленные удачи лётчиков существенно отличаются от настоящих утрат соперника….
-
Вторая по результативности дама — истребитель Второй мировой, вести войну вместе с Лидией Литвяк и была её ближайшей подругой. Принимала участие в битвах…
-
Лучший день гауптмана баркхорна
О военной карьере германского воздушного аса №2 времён Второй мировой Герхарда Баркхорна на данный момент известно фактически всё, не смотря на то, что…