De havilland dh-98. разведывательные варианты mosquito

      Комментарии к записи De havilland dh-98. разведывательные варианты mosquito отключены

De havilland dh-98. разведывательные варианты mosquito

Фоторазведчики стали первыми в семействе Mosquito, поступившими на вооружение английских ВВС, и считаются одними из самых лучших самолётов-разведчиков объединённых союзников Второй мировой. Прототип фоторазведчика Mosquito W4051, был вторым самолётом данного типа, выстроенным в Сэлисбери-Холл.

Он же был и третьим Mosquito, вставшим в атмосферу 10 июня 1941 года, сразу после полёта прототипа истребителя (W4052). Задержка была связана с тем, что фюзеляж, изначально предназначенный для W4051, было нужно безотлагательно ставить на W4050, взявший сильные повреждения в следствии аварии на опробованиях в Боскомб Дауне. Прототип W4051 первенствовал из трёх PR Mosquito, поступивших в отряд фоторазведки (позднее реорганизован в 1-й отряд фоторазведки) на авиабазе Бенсон, графство Оксфордшир.
13 июля Джеффри де Хэвилленд лично перегнал его к месту базирования, 22 августа и 8 июля последовали W4054 и W4055, а начиная с сентября указанное подразделение взяло семь серийных PR.Mk I (W4056, 4058-4063; самолёт W4057 стал прототипом B.Mk V). Позднее четыре из них, W4060-4063, были усовершенствованы для дальних полётов (увеличен запас горючего), в то время как два, W4062-4063, переоборудовали в «тропические» варианты и применяли на Мальте и в Египте.

Комплект фотокамер

В стандартном варианте разведчик Mosquito оснащался тремя плановыми камерами (F.52 с фокусным расстоянием 510 мм либо 915 мм, F.24 и К.17 с фокусным расстоянием 152 мм) и одной перспективной камерой F.24 Universal для съёмки днём и ночью.
16 сентября 1941 года на протяжении первого полёта на W4055 отказал генератор, камеры остались обездвиженными и экипажу (сквадрон-фаворит сержант и Клерк Соуэрбутс) было нужно возвратиться. Данный же экипаж на следующий сутки выполнил новый и первый успешный для PR.Mk I полёт на фотографирование объектов в Бресте, Ла Полице (промышленный район Ла Рошели) и Бордо.

Самой бессчётной фоторазведывательной модификацией Mosquito военных лет стал PR.Mk XVI, разрабатывавшийся параллельно с B.Mk XVI. На фотографии: самолёт 681-й эскадрильи делает взлёт, предположительно с аэропорта Дум-Дум (Индия), не ранее февраля 1944 года.

Но к весне 1942 года отряду фоторазведки в Бенсоне требовались новые PR.Mk I- к тому времени было выстроено всего девять автомобилей. В апреле – июне 1942 года подразделение взяло четыре NF.Mk IV (DD615, 620, 659 и W4089) с простым запасом горючего, а в декабре в часть прибыли два B.Mk IV (DZ411 и DZ419), на которых техники установили фотоустановку из трёх панорамных и одной перспективной камеры.

Реструкуризация отряда

С 19 февраля 1942 года 1-й отряд фоторазведки был преобразован в пять эскадрилий фоторазведчиков, на вооружении которых пребывали самолёты Spitfire, Wellington, Anson и Mosquito. Звенья «H» и «L», в то время дислоцированные на авиабазе Льючарс, были объединены в 540-ю эскадрилью (самолёты Mosquito, начальник – сквадрон-фаворит М. Дж. Б. Янг), главной задачей которой стало фотографирование кораблей ВМФ Кригсмарине.
Дефицит серийных фоторазведчиков вынудила переоборудовать под эти задачи автомобили других типов. С конца 1942 года эскадрилью пополнили пять самолётов PR.Mk VIII, переоборудованные в фоторазведчики из модификации B.Mk IV Series II и оснащённые высотными, с двухскоростными нагнетателями, двигателями Merlin 61, мощностью 1565 л.с.
Первый боевой вылет самолёта PR.Mk VIII состоялся 19 февраля 1943 года, по окончании чего самолёты 5440-й эскадрильи систематично делали полёты на разведку начальных позиций ракет «Фау-1» и оценку ущерба, нанесённого бомбардировками союзников исследовательскому центру в Пенемюнде.

Mk IX и Mk XVI

Вторым эксплуатантом фоторазведчика Mosquito стала 544-я эскадрилья – до апреля 1943 года она имела на вооружении самолёты-фоторазведчики Anson, Wellington и Spitfire PR.Mk IV, по окончании чего Wellington заменили на Mosquito PR.Mk IV, а остальные автомобили в октябре – на Mosquito PR.Mk IX. На первое задание последние отправились ночью 13 сентября 1943 года – флайт-лейтенант Р.Л.К. Блайзе совершил съёмку объектов города Ванн в западной Бретани.
В ноябре 1943 года начался серийный выпуск модификации PR.Mk XVI – были выпущены 435 самолётов с подвесными баками по 455 л и дальностью полёта более 3200 км. 19 февраля 1944 года как раз экипаж PR.Mk XVI доставил руководству фотографии Берлина, не смотря на то, что на высоте 12 800 м самолёт деятельно атаковали истребители Люфтваффе.

Первый опыт эксплуатации Mosquito был для американских лётчиков не через чур успешным – канадские фоторазведчики F-8 имели низкие характеристики и фактически не употреблялись.

Фоторазведчики Mk IX и Mk XVI создавались в один момент с разработкой бомбардировщиков моделей Mk IX и Mk XVI, каковые представляли собой модификации Mk VIII – вариант с высотным двигателем Merlin с двухскоростным нагнетателем и вариант с герметизированной кабиной, разрешившей ещё больше расширить практический потолок.
В марте 1944 года лётчики 544-й эскадрильи взяли Mosquito PR.Mk XVI, в то время как 540-й эскадрилье было нужно ожидать такие автомобили до июля 1944 года – сначала новые фоторазведчики послали в 140-ю эскадрилью 2-й тактической Воздушной армии английских ВВС, которой было поручено ведение разведки в рамках подготовки к вторжению союзников в Нормандию.
Самолёты модификаций Mk IV, IX и XVI делали задачи на Ближнем Востоке, а Mk IX и Mk XVI были посланы на Тихоокеанский ТВД, не смотря на то, что в начале на автомобилях появлялись поломки, которые связаны с негативным влиянием влажного тропического воздуха на в основном древесную конструкцию Mosquito.

Дальний Mk 34

В июне 1945 года на вооружение ВВС поступил самолёт Mosquito PR.Mk 34 – модификация фоторазведчика Mk XVI, отличавшаяся очень большой дальностью полёта. Дислоцированные на новом аэропорте на острове Кокос, они долетали до Куала-Лумпура и Порт-Сэттехема (сейчас Порт-Кланг). К концу июля PR.Mk 34 выполнили с острова 25 самолётовылетов, а до окончания войны на Тихом океане – ещё 13.

W4051 поднялся в воздух последним среди трёх прототипов Mosquito – это случилось 10 июня 1941 года. В следующем месяце он был передан на авиабазу Бенсон.

В конце 1940-х – начале 1950-х годов английские ВВС эксплуатировали самолёты PR.Mk 34 и пара бомбардировщиков B.Mk 35, переоборудованных в PR.Mk 35. Последними 15 декабря 1995 года в отставку отправились PR.Mk 34A, пребывавшие на вооружении 81-й эскадрильи (авиабаза Селетар).

2013 Flying Proms de Havilland DH.98 Mosquito flight

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: