На базе выстроенного компанией «de Havilland» прототипа истребителя Mosquito английское Министерство авиации предложило создать ночной перехватчик. В следствии показалась совсем новая линия прекрасно вооружённых самолётов с РЛС, поступивших на вооружение руководств английских ВВС (RAF)
Сразу после получения ответа Министерства авиации на разработку двухмоторного скоростного бомбардировщика без оборонительного оружия последовал заказ на 50 самолётов спецификации B.1/40, владевших потенциалом для применения в качестве разведчика и истребителя.
Прототип ночного истребителя
Прототип ночного истребителя F.Mk II (W4052) практически стал вторым вставшим в атмосферу Mosquito. Его первый полёт состоялся 15 мая 1941 года. F.Mk II отличался усиленными лонжеронами крыла, четырьмя установленными под фюзеляжем 20-мм пушками Hispano и четырьмя 12.7-мм пулемётами Browning, плоским наличием и фонаря лобовым бронестеклом кабины РЛС AI.Mk IV.
Силовая установка складывалась из двух моторов Merlin 21 либо 23 мощностью по 1460 л.с.
Из первых 50 Mosquito 21 самолёт изготовили в варианте ночного перехватчика NF.Mk II, каковые поступали в строевые части английских ВВС с января 1942 года. Истребитель стал последним из трёх вариантов Mosquito, поступивших на вооружение 157-й эскадрильи, которая достигла боевой готовности в апреле 1942 года. В июле истребители взяла 23-я эскадрилья, экипажи которой делали дальние рейды над Северной Европой для перехвата германских бомбардировщиков, возвращавшихся на собственные базы по окончании ночных налётов.
После этого 23-ю эскадрилью перебросили на Мальту, где за три месяца она стёрла с лица земли 17 самолётов соперника. В варианте рейдера-перехватчика самолёты действовали без РЛС, но с навигационной аппаратурой Gee, такие автомобили обозначались NF.Mk II (Special) либо NF.Mk II (Intruder). Всего выстроили 466 экземпляров NF.Mk II.
NF.Mk 30 стал заключительным ночным истребителем Mosquito, принятым на вооружение в годы войны. Характерными внешними отличительными чертами самолёта помогают универсальный обтекатель антенны РЛС AI.Mk X и воздухозаборники нагнетателей на мотогондолах под винтами.
Очередным специальным ночным вариантом стал NF.Mk XII, поступивший в феврале 1943 года на вооружение 85-й эскадрильи (её начальником был узнаваемый ночной ас Джон Каннингхэм). На NF.Mk XII установили РЛС AI.Mk VIII сантиметрового диапазона. Антенну РЛС разместили под радиопрозрачным обтекателем в носовой части фюзеляжа, почему было нужно отказаться от носовых пулемётов. Mk XII и все последующие варианты ночного истребителя Mosquito были вооружены лишь пушками.
Все 97 Mk XII переделали из Mk II.
За NF.Mk XII последовал Mk XIII, снова выстроенную машину делали на базе истребителя-бомбардировщика FB.Mk VI с усиленным крылом, допускавшим подвеску дополнительных 227-литровых топливных баков. На MK XIII монтировалась РЛС AI.Mk VIII. Всего таких самолётов было выстроено 270. Наровне с Mk XII истребители Mk XIII поступили на вооружение 10 эскадрилий английских ВВС. Увлекательной доработкой стало оснащение 50 Mk XIII совокупностью впрыска закиси азота в двигатели Merlin для увеличения мощности на громадных высотах.
Уязвимым местом Mk XIII была не весьма действенная РЛС британского производства, исходя из этого на следующих ночных истребителях Mosquito находились американские радиолокаторы.
Американская РЛС SCR-720
Под характерным округлым обтекателем на истребителе Mk XVII (очередная конверсия NF.Mk II) пряталась антенна американской РЛС SCR-720 (ALMk X). В первую очередь 1944 года в армии поступило около 100 таких самолётов. Первую победу на Mk XVII одержал в феврале 1944 года экипаж из 25-й эскадрильи.
С целью компенсации возросшего лобового сопротивления снова выстроенные Mk XIX (практически аналогичные Mk XVII) оснастили моторами Merlin 25 мощностью 1635 л.с. В варианте с РЛС AI.Mk VIII либо X самолёты Mk XIX начали поступать в армии в середине 1944 года, во время бурного развития радиолокационной техники. Самолёты в дополнение к поисковой РЛС оснастили радиолокаторами обзора Monica и Serrate, талантливыми пеленговать излучение вражеских РЛС и совокупностей «собственный – чужой».
В ряде эскадрилий подобные устройства использовались с громадным успехом, в особенности для защиты от атак ночных истребителей Люфтваффе при сопровождении тяжёлых бомбардировщиков.
Лишённый РЛС, NF.Mk II (Special) был оптимизирован для исполнения рейдов вглубь территории соперника. На снимке: самолёт 23-й эскадрильи, переброшенной в конце 1942 года на Мальту. Увлекательна гибридная (дневная сверху, ночная снизу) окраска истребителя.
Кульминационным моментом развития ночных истребителей Mosquito в годы войны стала модификация NF.Mk 30 с радаром AI.Mk X (такие же РЛС взяла часть самолётов Mk XIX). Mk 30 отличался от предшественников наличием гермокабины и высотными моторами Merlin серии 70 с двухступенчатыми нагнетателями. Первый Mk 30 передали в армии в середине 1944 года, до конца войны такими истребителями вооружили девять эскадрилий.
Но один вариант ночных истребителей Mosquito выпадает из неспециализированного последовательности. Для борьбы с высотными бомбардировщиками Ju 86, угроза которых для Британии в первой половине 40-ых годов XX века представлялась очень возможной, бомбардировщик Mosquito B.Mk XVI с гермокалиберной переоборудовали в истребитель NF.Mk XV. Крыло взяло законцовки увеличенной площади, а новые моторы Merlin-61 с двухступенчатыми нагнетателями снабдили четырёхлопастными винтами.
Окрашенный в цвет неба самолёт выполнил первый полёт в обновленном виде в августе 1942 года. В истребители переоборудовали четыре бомбардировщика B.Mk IV, но налётов Ju 86 не произошло, исходя из этого NF.Mk XV сняли с оружия.
Послевоенное развитие
Последние истребители NF Mosquito, Mk 36 (Mk 30 с моторами Merlin 113/114), были сняты с оружия английских ВВС в первой половине 50-ых годов XX века. Всего выстроили 266 самолётов варианта Mk 36.
Истребители NF Mosquito кроме этого состояли на вооружении Бельгии (Mk 30), Франции (Mk 30), Швеции (Mk XIX, местное обозначение J-30) и Югославии (Mk 38).
Воздушный тормоз Юнгмана в виде «юбки» испытывался на прототипе NF с бортовым кодом W4052. Испытывались кроме этого воздушные тормоза иных типов, но от них отказались, потому, что простой выпуск шасси давал больший тормозящий эффект.
Последней модификацией ночного истребителя Mosquito стал Mk 38, на котором был установлен английский радиолокатор AI.очень плохо IX, почему кабину было нужно сместить вперёд на 12.7 см. Последний из 100 выстроенных Mk 38 (VX916) клиент взял в первой половине 50-ых годов двадцатого века; данный же самолёт стал и последним из 7619 выстроенных Mosquito всех модификаций.
D.H. 98 Mosquito — [WoWp] Full гайд
Увлекательные записи:
- Short stirling — первый из тяжёлых бомбардировщиков
- Боевые птицы второй мировой: fighters of the raf
- Арсенал: крылатая кавалерия
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
De havilland dh-98. разведывательные варианты mosquito
Фоторазведчики стали первыми в семействе Mosquito, поступившими на вооружение английских ВВС, и считаются одними из самых лучших самолётов-разведчиков…
-
Итальянские ночные истребители второй мировой войны
Фактически до конца 1942 г. территория Италии не подвергалась важной угрозе с воздуха. В первые дни по окончании вступления в войну северные районы…
-
De havilland mosquito. фото. характеристики.
Англия Тип: двухдвигательный истребитель-самолёт и бомбардировщик фоторазведки Экипаж: штурман и пилот Строился для замены устаревающего самолета…
-
Разработчик: ОКБ Лавочкина Страна: СССР Первый полет: 1944 г. За «дублером» Ла-5ФН № 39210104 ОКБ Лавочкина совместно с ЦАГИ доработало еще одну машину,…
-
Попытка закупки советским союзом истребителей gloster meteor iv и de havilland vampire iii
Общеизвестна история закупки СССР в Англии в 1946-1947 гг. партии реактивных двигателей «Нин» и «Дервент», постройка которых у нас под заглавиями РД-45 и…
-
Ночные загадки марселя дассо. часть 3. проект ночного истребителя dassault mystere iv c
В конце 1952 года проект оснащенного двигателем Vulcain всепогодного истребителя Super-Mystere отошел в прошлое. Связано это было прежде всего с…