Dassault mirage f1: варианты и модификации

      Комментарии к записи Dassault mirage f1: варианты и модификации отключены

Dassault mirage f1: варианты и модификации

На базе перехватчика Mirage F1 были созданы разведчика истребителя — и модификации бомбардировщика. Не смотря на то, что на долю F1 не выпал столь громадный экспертный успех, равно как и на его предшественника самолёт Mirage III, сверхзвуковой истребитель второго поколения компании «Dassault» строился большой серией.

Для ВВС Франции и 11 зарубежных клиентов произведено более 700 самолётов F1, каковые строились в пяти модификациях: перехватчик (F1C), истребитель-бомбардировщик (F1A), учебно-боевой двухместный самолёт (F1B), многоцелевой (F1E) и двухместный многоцелевой/учебно-тренировочный (F1D). Экспортные варианты в собственном обозначении приобретали дополнительные буквы: G для Греции, Q для Ирака, J для Иордании, К и К2 для Кувейта, D для Ливии, H для Марокко, DA для Катара, Z для ЮАР, Е для Испании.
К примеру, предназначенный для ВВС ЮАР перехватчик взял обозначение F1CZ. Самолёты для Эквадора имели в обозначении префикс J – F1JA и F1JE.
Не обращая внимания на букву С, третью в латинском алфавите, F1C стал самой первой модификацией, созданной по требованиям ВВС Франции к всепогодному истребителю-перехватчику и оснащённой моноимпульсной БРЛС Thomson-CSF Cyrano IV (рабочий диапазон I/J). На перехватчики поздней постройки ставили БРЛС Cyrano IV – c ограниченной возможностью селекции целей на фоне земной поверхности (Cyrano IV по большому счету не выделяет цели на фоне почвы).

Нанесение ударов по наземным целям для F1C являлось второстепенной задачей, исходя из этого его БРЛС не имела режима картографирования и не имела возможности измерять дальность до наземной цели. ВВС Франции закупили 83 самолёта в базисном варианте F1C, 13 последних автомобилей взяли приёмник предупреждения об электромагнитном облучении Thomson-CSF BF, антенны которого монтировались на киле. Самолёты с не убираемыми штангами совокупности дозаправки в воздухе обозначались F1C-200.

Монтаж совокупности дозаправки в воздухе вынудил конструкторов сделать маленькую вставку в носовую часть фюзеляжа, в результате которой протяженность самолёта возросла на 7 см.

Учебно-тренировочный F1B

Первым клиентом спарки F1B стали ВВС Франции. F1B рекомендован для тренировки и переучивания лётчиков. Вторая кабина добавила к длине самолёта всего 30 см, поскольку её разместили вместо фюзеляжного топливного бака и двух бортовых пушек.

Масса безлюдного F1B на 200 кг больше, чем масса F1C, в основном из-за монтажа второго катапультируемого кресла. На спарке стоят кресла Martin-Baker Mk 10 класса «ноль-ноль» английской конструкции и французского производства, а на перехватчиках F1C стоят кресла Martin-Baker Mk 4, успешное катапультирование на которых вероятно лишь при наличии у самолёта поступательной скорости. Кое-какие спарки оснащены топливоприемниками (но ни совокупностями дозаправки в воздухе), каковые разрешают лётчикам отрабатывать «сухой контакт» с танкерами C-135FR.
В то время, как большая часть клиентов предпочитало самолёты на базе F1C ВВС Франции, компания «Dassault» изучала возможность разработки упрощённого варианта, оптимизированного для поражения наземных целей днём в несложных метеоусловиях.

Ударный F1A

Снаружи F1A отличается более долгим и узким носовым конусом фюзеляжа, что закрывает антенну радиолокационного дальномера ESD Aida II. Главными преимуществами F1A стали его относительная низкая стоимость и увеличенный радиус действия. Большинство БРЭО, в состав которого ввели доплеровский измеритель сноса и скорости, перенесена из закабинного отсека в носовую часть фюзеляжа, благодаря чему стало возмможно разместить за кабиной дополнительный топливный бак.

На самолётах F1AZ ВВС ЮАР в дополнение к радиолокационным установлены лазерные дальномеры.

Эквадорские самолёты F1JA, как все F1E, способны делать перехваты воздушных целей и наносить удары по наземным целям. В девяностых самолёты ВВС Эквадора прошли модернизацию, на протяжении которой взяли возможность нести по восемь израильских бомб Р-1.

22 декабря 1974 года в атмосферу в первый раз встал прототип самолёта F1E, оснащённый двигателем F1E, оснащённый двигателем М53. Заказов на самолёт не поступило, не взяла предстоящего развития и вся программа варианта с двигателем М53. Обозначение F1E было использовано для многоцелевого варианта, предназначенного для экспорта. Снаружи мало отличимый от F1C, самолёт F1E оснащён инерциальной навигационной совокупностью SAGEM, центральной БЦВМ EMD.182 и индикатором на фоне лобового стекла VE.120C.

Подобно всем модификациям в состав БРЭО самолёта F1E входят приёмник предупреждения об электромагнитном облучении и устройства отстрела тепловых ловушек, самолёт кроме этого способен нести контейнеры с аппаратурой РЭБ. F1D есть аналогом учебно-тренировочного F1B, но выполнен на базе экспортного варианта F1E, не смотря на то, что он кроме этого оснащён креслами Mk 10.
У многих экспортных F1D/E на килях имеются обтекатели антенн приёмника совокупности предупреждения об электромагнитном облучении и инструментальной совокупности посадки. Главным клиентом самолётов F1E стал Ирак, за первыми F1EQ и F1EQ-2 последовали оснащённые совокупностью дозаправки в воздухе самолёты F1EQ-4, каковые имели возможность нести контейнеры с разведывательной аппаратурой. Последними «иракскими» вариантами стали F1EQ-5 и F1EQ-6 с РЛС Thomson-CSF Agave и возможностью применения ПКР Exocet.

ВВС Франции заказали весьма маленькую партию двухместных учебно-тренировочных самолётов F1B, причём самолёт сохранил боевые возможности одноместной автомобили полностью.

На вооружении ВВС Франции состоял неповторимый вариант самолёта: F1CR-200 являлся специальным разведчиком – разведывательное оборудование размещалось как в фюзеляже, так и в сменных подвесных контейнерах, вместо пушки был установлен ИК-сканер SAT SCM2400 Super Cyclope, а в носовой части фюзеляжа – либо панорамный аэрофотоаппарат Thomson-TRT 40, либо вертикальный АФА Thomson-TRT-33. В состав БРЭО разведчика кроме этого входила БРЛС Cyrano IVMR, имевшая режим картографирования, и инерциальная навигационная совокупность ULISS-47.

Дополнительная разведывательная аппаратура ставилась в контейнер, что подвешивался под фюзеляжем. Существовало пара типов контейнеров – с АФА назначения и различного типа (к примеру, перспективная HAROLD), с РЛС бокового обзора Thomson-CSF Raphael TH либо аппаратурой радиотехнической разведки Thomson-CSF ASTAC. По правому борту фюзеляжа разведчика монтировалась штанга топливоприемника совокупности дозаправки в воздухе.

Т – значит тактический

На смену перехватчикам F1C пришёл истребитель Mirage 2000C, задача поражения наземных целей для которого была второстепенной. Усилить наступательный потенциал Франции было решено путём модернизации перехватчиков F1C в тактические ударные самолёты F1CT. Параллельно велась доработка оснащённых совокупностями дозаправки в воздухе перехватчиков F1C-200 в тактические разведчики F1CR. На протяжении модернизации БРЛС Cyrano IV заменялись на Cyrano IVMR, имевшими режим работы для атаки наземных целей.

На самолёты устанавливались инерциальные навигационные совокупности ULISS-47, центральные БЦВМ M182XR, индикаторы на фоне лобового стекла VE120, лазерные дальномеры TMV630A, катапультируемые кресла Martin-Baker Mk 10 класса «ноль-ноль», усовершенствованный приёмник предупреждения об электромагнитном облучении, устройства отстрела тепловых ловушек и помехозащищённая радиосвязная аппаратура.

Разведчики F1CR состояли лишь на вооружении ВВС Франции. Встроенный панорамный аэрофотоаппарат дополняло разнообразное разведывательное оборудование в подвесных контейнерах. Снимок самолёта F1CR сделан в Соединенных Штатах на учениях «Red Flag».

На протяжении модернизации доработке подвергался и планер самолёта – изменялась конструкция носовой части фюзеляжа, усиливалось крыло и внешние подкрыльевые пилоны, демонтировалась левая пушка и всецело заменялись жгуты электропроводки. Модернизированные самолёты сохранили возможности по перехвату воздушных целей УР Super 530 и Magic 2.

Hommage au Mirage F1

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: