Dassault mirage f1 на службе ввс стран мира

      Комментарии к записи Dassault mirage f1 на службе ввс стран мира отключены

Dassault mirage f1 на службе ввс стран мира

Созданный для замены весьма успешных истребителей семейства Mirage III, самолёт простой аэродинамической схемы Dassault F1 на многие годы стал главным истребителем Франции. Самолёты данного типа обширно экспортировались в мире и принимали самое активное участие в военных действиях.

Немногие самолёты способны сравниться с F1 в плане боевой карьеры в ВВС различных государств. Девять из 13 эксплуатантов истребителей данного типа применяли их в настоящих военных действиях. Так, F1 иракских ВВС, вооружённые ПКР Exocet, наносили удары по судам разных стран в Персидском заливе в годы ирано-иракской войны, а через пара лет сошлись в воздушных битвах с истребителями западных ВВС.

К примеру, Эквадор в 1995 году применял собственные F1 в войне с Перу, тогда истребителями Mirage F1 было сбито два перуанских истребителя-бомбардировщика Су-22М.
Начиная с 1960-х годов, Франция поставляла собственные самолёты в основном тем странам, каковые не могли по политическим либо этическим обстоятельствам покупать бронетехнику в Соединенных Штатах. не меньше 70% экспортных поставок самолётов F1 пришлось на страны, каковые были враждебно настроены в отношении США, либо же в Соединенных Штатах существовало эмбарго на поставку бронетехники американского производства в эти страны. Mirage F1 унаследовал лучшие качества собственного предшественника – Mirage III: прочный, надёжный, владеющий высокими лётными чертями, оснащённый достаточно идеальным оборудованием и одновременно с этим относительно недорогой.

Французские требования

В 1960-е годы французским армейским потребовался армейский самолёт двойного назначения: перехватчик, талантливый развивать скорость до М=2 и вооружённый двумя ракетами «воздух-воздух» и пушкой, а иначе – тактический истребитель-бомбардировщик, талантливый наносить удары по наземным и надводным целям простым и ядерным оружием. Пара проектов было создано на базе Mirage III, но для полномасштабной разработки отобрали проект Mirage IIIF (позднее обозначение поменяли на F1).

ВВС ЮАР применяли в военных действиях самолёты двух модификаций – F1A и F1C. Во время войны с Анголой имели место воздушные битвы самолётов F1 с истребителями МиГ-21. Лётчики ВВС ЮАР утверждают, что они неизменно на голову превосходили собственных соперников.

F1, мало уступавший по лётным чертям собственному предшественнику, владел внутренними топливными баками на 43% большей ёмкости, имел на 2.5 т. Громадную взлётную массу (при крыле меньшей площади, чем у Mirage III), протяженность разбега была на 30% меньше, а скорость захода на посадку на 25% меньше. В части маневренности F1 превосходил Mirage III во всём диапазоне скоростей. Большая часть преимуществ F1 перед Mirage III достигнуто за счёт применения развитой механизации крыла.
Установленный на F1C моноимпульсный радиолокатор Thomson-CSF Cyrano IV снабжал исполнение задачи перехвата воздушных целей, но не имел возможности трудиться в режиме картографирования. БРЛС имела возможность отслеживать лишь одну воздушную цель, да к тому же её возможности очень сильно зависели от погодных условий.

Оружие

Изначально оружие самолёта F1 было ограничено двумя встроенными 30-мм пушками, но через три года по окончании начала эксплуатации в ассортимент оружия включили УР «воздух-воздух» MATRA R.530, а ещё через год – MATRA R.550 с тепловой головкой самонаведения. Штатно в варианте перехватчика самолёт нёс одну-две ракеты, при двух ракет в большинстве случаев подвешивалась одна ракета с радиолокационной ГСН и одна с тепловой.

С возникновением самолёта Mirage 2000 карьера F1 начала клониться к закату. Покинутые на вооружение автомобили модернизировали в истребители-бомбардировщики F1CT, которыми заменили устаревшие ударные самолёты Mirage 5. На фотографии – самолёт с бортовым номером 274 в испытательном полёте с символикой Испытательного центра военной авиации (СЕАМ) на киле.

ВВС Франции в первой половине 70-ых годов XX века заказали 83 самолёта базисной модификации F1C. Ещё 79 самолётов были поставлены французским ВВС во время с марта 1977 по декабрь 1983 года. ВВС Франции кроме этого взяли 20 двухместных учебно-тренировочных самолётов F1B. Поступление в строевые части истребителей Mirage 2000 привело в первой половине 90-ых годов двадцатого века к понижению эскадрилий, вооружённых самолётами F1, до шести.

Некое количество самолётов F1C-200 модернизировали в многоцелевой вариант F1CT, каковые, но, уже снимаются с оружия. В частности, в июле 2009 года истребители данного типа сняты с оружия известной эскадрильи «Нормандия», персональный состав которой приступил к освоению самолётов Rafale. По заказу ВВС Франции кроме этого строились специальные самолёты-разведчики F1CR, в 2009 году они оставались на вооружении двух эскадрилий.
В 1980-е годы F1 французских ВВС учавствовали в военных действиях против ливийцев на территории Чада, но самая масштабной операцией с участием французских F1 стала «Operation Daguet» — французская составляющая многонациональной операции «Буря в пустыне» (1991 год). F1CR тогда использовались для нанесения ударов и ведения разведки по наземным целям. Самолёты F1CR и F1CT французских ВВС кроме этого были задействованы в событиях на балканском полуострове и употреблялись в «полицейских» миссиях над Афганистаном.

На работе ВВС третьих государств

Самолёты F1CR экспортировались в пара стран мира. Так, в 1975 году 16 самолётов F1CZ закупила ЮАР. Эти истребители поступили на вооружение 3-й эскадрильи ВВС ЮАР и активно использовались в войне с Анголой впредь до заключения мира в первой половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании чего автомобили поставили на долгое хранение.

Марокко закупила F1 во Франции во второй половине 70-ых годов двадцатого века, автомобили употреблялись в противопартизанских операциях. Иордания взяла F1CI в первой половине 80-ых годов XX века, Кувейт закупил F1CK во второй половине 70-ых годов двадцатого века, его самолёты были ограниченно использованы при обороне страны от вторжения Ирака в августе 1990 года, а позже учавствовали в операции «Буря в пустыне».

Дозаправка в воздухе существенно увеличила боевой потенциал F1, особенно в условиях отсутствия развитой аэродромной инфраструктуры. Этот фактор для Франции, исторически имеющей большую сферу влияния в третьих государствах, имеет громадное значение.

Самолёты F1 кроме этого поступили на вооружение ВВС Испании и Греции. В последнем случае истребители с оружия были сняты, а Испания, напротив, модернизировала собственный парк в вариант Mirage F1M.

Mirage F1A/E

Тогда как большая часть клиентов были довольны самолётом F1, ВВС ЮАР кроме базисного варианта захотели взять ещё и упрощённую модификацию, оптимизированную для нанесения ударов по наземным целям днём в несложных метеоусловиях. В следствии показался вариант F1A, внешним отличием которого стала более долгая носовая часть фюзеляжа с радиолокационным дальномером Aida II. Вариант F1E воображал собой многоцелевой истребитель-бомбардировщик, предназначенный для поставок на экспорт, в частности – в Ирак, что применял вооружённые ПКР Exocet самолёты F1 в годы ирано-иракской войны, а позже во время операции «Бури в пустыне».

40 Years of the Dassault Mirage F1 : Official Tribute [French Air Force]

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: