Разработчик: Д.П.Григорович
Страна: Россия
Постройка: 1917 г.
12 августа 1915 года произошло совещание Авиационного комитета Работы связи Балтийского моря, на котором снова рассматривался вопрос о снабжении авиации флота громадными гидроаэропланами, вычисленными на 6 часов полета. Сообразуясь с этими требованиями, конструктор Григорович внес на совещании предложение о постройке для того чтобы самолета на базе собственного предварительного проекта.
С двумя двигателями по 300 л.с. и полетным весом в 5100 кг аппарат должен был развивать большую скорость 105 км/ч. Это предложение послужило базой для разработки в начале 1916 года технического проекта, взявшего обозначение МК-1 — «Морской крейсер первый».
Это был однопоплавковый фюзеляжный трехстоечный биплан, между поплавком и фюзеляжем которого не было промежутка и получался как бы неспециализированный контур комбинированных очертаний. Поплавок в носовой части был таковой высоты, что его очертания в полной мере соответствовали лодочным. Он имел носовые и вогнутый редан обводы, подобные летающим лодкам «М» Григоровича. Задняя часть поплавка за реданом заканчивалась поперечным транцем, скошенным поверху.
Конструкция поплавка была фанерная на ясеневом каркасе, собранная на шурупах и белилах подобно лодочной. В носовой части поплавка было просторное место наблюдателя-стрелка. В том месте предполагалась установка 76-мм пушки.
Чертежи неспециализированных видов самолета не найдены. Схема его восстановлена А.Н.Седельниковым.
Фюзеляж был сделан по типу самолетов «Илья Муромец». в первых рядах была закрытая кабина с остеклением, позади — расчалочный фюзеляж с полотняной обтяжкой. На хвосте его был очень сильно развитый треугольный воздушный киль, несший на себе горизонтальное оперение с подкосами и руль направления.
Коробка крыльев была обычная трехстоечная с маленьким выносом, верхнее крыло размахом мало превосходило нижнее. Крылья были обычные двухлонжеронные, расчалочные, узкого профиля. Занимательная изюминка самолета: коробка крыльев была установлена на корпусе поплавка в прорезах его верхней стороны на резиновой шнуровой амортизации с ходом ее в 180 мм.
Силовая установка должна была складываться из двух двигателей «Rolls-Royce» мощностью по 300 л.с., но их к моменту завершения постройки автомобили в Россию не доставили. Было нужно применять два двигателя «Renault» по 220 л.с., установленных на средних Л-образных стойках коробки крыльев. На протяжении постройки оказалось, что самолет получается тяжелее и что центровка его чрезмерно задняя.
Тогда, дабы не возить в носовой кабине груз в 15 пудов, решено было поставить третий двигатель на верхнем крыле. К тому же и мощность двух «Renault» была недостаточной. Сперва поставили «Sunbeam» мощностью 150 л.с., позже его заменили «Hispano-Suiza» в 140 л.с., появлявшимся на заводе.
Оказался трехмоторный гидросамолет, первый в мире.
МК-1 выстроили в середине 1917 года и до глубокой осени готовили его к опробованиям. В ноябре 1917 года при попытке первого взлета (пилот Я.И.Седов-Серов и еще пара человек на борту) носовая часть самолета на высокой волне «зарылась» в воду, которая в большом количестве поступила вовнутрь. После этого «крейсер» перевернулся и затонул. Целый экипаж благополучно спасся. Самолет со большими повреждениями достали на берег.
Считалось, что для получения удовлетворительных результатов мореходности направляться расширить длину носовой части лодки, но случившаяся в стране революция не позволила восстановить самолет и продолжить опробования.
ЛТХ:
Протяженность самолета, м: 30
Высота, м: 4,50
Размах верхнего крыла, м: 16,5
Двигатель: 2 х ПД «Renault», 1 х ПД «Hispano-Suiza»
-мощность, л.с.: 2 х 220, 1 х 140
Экипаж, чел: 4
МК-1. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Маслов. Русские самолеты 1914-1917 гг.
«космонавтика и Авиация.» № 7 за 2012 г. М.Маслов, В.Иванов. Самолеты Дмитрия Григоровича.
Эффективное уничтожение бомбардировщиков
Увлекательные записи:
- Экспериментальный самолет маи-62.
- Палубный бомбардировщик-торпедоносец ту-91 «бычок».
- Истребитель миг-3.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тяжелая ударная летающая лодка «морской крейсер» мк-1 (ант-22).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1934 г. В конце 20-х годов прошлого столетия Р.Л.Бартини начал работату над летающей лодкой МТБ-2…
-
Морской дальний разведчик и торпедоносец мдр-4 (ант-27).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Летающая лодка МДР-4 стала первой и единственной туполевской машиной для того чтобы класса,…
-
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Олимпийские игры,…
-
Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Дмитрия Павловича Григоровича с полным основанием возможно назвать одним из патриархов русской…
-
Морской дальний разведчик мдр-3.
Разработчик: Четвериков Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Весьма громадную лепту в историю авиации внес конструктор летающих лодок И.В.Четвериков….
-
Крейсер i ранга баян — броненосный дальний разведчик (фан)
Так как перепил Богатыря вышел не совсем состоятельным (я бы кроме того сообщил совсем не состоятельным), а замена 6000-тонникам все равно нужна, то…