Дальний разведчик-бомбардировщик мк-1 «морской крейсер».

      Комментарии к записи Дальний разведчик-бомбардировщик мк-1 «морской крейсер». отключены

Разработчик: Д.П.Григорович
Страна: Россия
Постройка: 1917 г.Дальний разведчик-бомбардировщик мк-1 «морской крейсер».

12 августа 1915 года произошло совещание Авиационного комитета Работы связи Балтийского моря, на котором снова рассматривался вопрос о снабжении авиации флота громадными гидроаэропланами, вычисленными на 6 часов полета. Сообразуясь с этими требованиями, конструктор Григорович внес на совещании предложение о постройке для того чтобы самолета на базе собственного предварительного проекта.

С двумя двигателями по 300 л.с. и полетным весом в 5100 кг аппарат должен был развивать большую скорость 105 км/ч. Это предложение послужило базой для разработки в начале 1916 года технического проекта, взявшего обозначение МК-1 — «Морской крейсер первый».

Это был однопоплавковый фюзеляжный трехстоечный биплан, между поплавком и фюзеляжем которого не было промежутка и получался как бы неспециализированный контур комбинированных очертаний. Поплавок в носовой части был таковой высоты, что его очертания в полной мере соответствовали лодочным. Он имел носовые и вогнутый редан обводы, подобные летающим лодкам «М» Григоровича. Задняя часть поплавка за реданом заканчивалась поперечным транцем, скошенным поверху.

Конструкция поплавка была фанерная на ясеневом каркасе, собранная на шурупах и белилах подобно лодочной. В носовой части поплавка было просторное место наблюдателя-стрелка. В том месте предполагалась установка 76-мм пушки.

Чертежи неспециализированных видов самолета не найдены. Схема его восстановлена А.Н.Седельниковым.

Фюзеляж был сделан по типу самолетов «Илья Муромец». в первых рядах была закрытая кабина с остеклением, позади — расчалочный фюзеляж с полотняной обтяжкой. На хвосте его был очень сильно развитый треугольный воздушный киль, несший на себе горизонтальное оперение с подкосами и руль направления.

Коробка крыльев была обычная трехстоечная с маленьким выносом, верхнее крыло размахом мало превосходило нижнее. Крылья были обычные двухлонжеронные, расчалочные, узкого профиля. Занимательная изюминка самолета: коробка крыльев была установлена на корпусе поплавка в прорезах его верхней стороны на резиновой шнуровой амортизации с ходом ее в 180 мм.

Силовая установка должна была складываться из двух двигателей «Rolls-Royce» мощностью по 300 л.с., но их к моменту завершения постройки автомобили в Россию не доставили. Было нужно применять два двигателя «Renault» по 220 л.с., установленных на средних Л-образных стойках коробки крыльев. На протяжении постройки оказалось, что самолет получается тяжелее и что центровка его чрезмерно задняя.

Тогда, дабы не возить в носовой кабине груз в 15 пудов, решено было поставить третий двигатель на верхнем крыле. К тому же и мощность двух «Renault» была недостаточной. Сперва поставили «Sunbeam» мощностью 150 л.с., позже его заменили «Hispano-Suiza» в 140 л.с., появлявшимся на заводе.

Оказался трехмоторный гидросамолет, первый в мире.

МК-1 выстроили в середине 1917 года и до глубокой осени готовили его к опробованиям. В ноябре 1917 года при попытке первого взлета (пилот Я.И.Седов-Серов и еще пара человек на борту) носовая часть самолета на высокой волне «зарылась» в воду, которая в большом количестве поступила вовнутрь. После этого «крейсер» перевернулся и затонул. Целый экипаж благополучно спасся. Самолет со большими повреждениями достали на берег.

Считалось, что для получения удовлетворительных результатов мореходности направляться расширить длину носовой части лодки, но случившаяся в стране революция не позволила восстановить самолет и продолжить опробования.

ЛТХ:

Протяженность самолета, м: 30
Высота, м: 4,50
Размах верхнего крыла, м: 16,5
Двигатель: 2 х ПД «Renault», 1 х ПД «Hispano-Suiza»
-мощность, л.с.: 2 х 220, 1 х 140
Экипаж, чел: 4

МК-1. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М.Маслов. Русские самолеты 1914-1917 гг.
«космонавтика и Авиация.» № 7 за 2012 г. М.Маслов, В.Иванов. Самолеты Дмитрия Григоровича.

Эффективное уничтожение бомбардировщиков

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: