Дальний истребитель як-7д.

      Комментарии к записи Дальний истребитель як-7д. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1942 г.Дальний истребитель як-7д.

Истребитель Як-7Д (дальний) воображал собой модификацию серийных самолетов Як-7В и Як-7Б в дальний разведчик истребительной авиации с наблюдателем (пассажиром) либо с аэрофотоаппаратом в задней кабине.

Для постройки самолета в мае 1942 года был использован серийный фюзеляж вывозного Як-7В с установленными на нем двигателем М-105ПФ и оперением, и умелое крыло, изготовленное заводом № 153 по чертежам ОКБ А.С.Яковлева. Шасси, хвостовое колесо с пневматиком 300х125 мм и другие конструктивные элементы были забраны с Як-7Б.

Для повышения дальности полета устанавливались 11 бензобаков неспециализированной емкостью 925 л. (690 кг), из них два бензобака неспециализированной емкостью 86 л и один расходный бачок на 6 л размещались в фюзеляже под полом кабины пилота, между лонжеронами, и восемь бензобаков неспециализированной емкостью 833 л — в крыле, по четыре с каждой стороны (шесть — между лонжеронами и два — в носке). Все крыльевые бензобаки снимались и устанавливались через люки в нижней обшивке крыла.

В связи с повышением объёма и числа бензобаков значительному трансформации подверглись конструкция крыла, и бензо- и маслосистемы самолета.

При той же площади 17,15 м2 крыло имело меньший размах (9,74 против 10,0 м) и менее закругленные финиши с учетом вероятной в будущем установки предкрылков.

Крыло Як-7Д в конструктивном отношении принципиально отличалось от крыльев всех ранее выпускавшихся самолетов «Як». Каркас крыла воображал комплект из двух цельных по размаху дюралевых лонжеронов, связанных между собой шестью дюралевыми и двумя древесными (концевыми) нервюрами. Каркас обшит выклееной по форме крыла бакелитовой шпоном и фанерой.

Для крепления обшивки к железным полкам нервюр и лонжеронов на протяжении полок была проложена фанера, прикрепленная к металлу заклепками с широкими головками.

В нижней обшивке для размещения бензобаков было сделано шесть межлонжеронных и два носковых железных люка, трудившихся вместе с обшивкой. Люки крепились к нервюрам и лонжеронам винтами с анкерными гайками. В связи с установкой в крыле новых бензобаков тяги управления элеронами вынесены из межлонжеронной части крыла за задний лонжерон.

Это упростило конструкцию бензобаков и улучшило доступ к тягам элеронов. Увеличенный маслобак на 65 кг масла размещался в простом месте — за двигателем, на противопожарной перегородке.

Оборудование Як-7Д не отличалось от оборудования Як-7Б, но при применении самолета в качестве фоторазведчика дополнялось аэрофотоаппаратом АФА-Б с дистанционным управлением и всем нужным для исполнения разведки. Аэрофотоаппарат АФА-Б допускал исполнение 50 снимков. Предельная высота съемки — 8000 м.

Кислородное оборудование снабжало нахождение одного летчика на высоте 8000 м в течение 2 ч.

Для защиты от нападения истребителей соперника Як-7Д был вооружен одной мотор-пушкой МПШ-20 с запасом 60 снарядов; в передней кабине была установлена бронеспинка. Переход от древесной конструкции крыла к смешанной разрешил снизить массу крыла и значительно расширить вольный количество в него.

Громадное преимущество Як-7Д — это легкость перехода от одного варианта к второму. Снятие АФА занимало 1 мин, установка сидения в задней кабине — 4-5 мин; снятие сидения — 3 мин, установка АФА — 3-6 мин.

Одновременно с этим Як-7Д владел одним весьма неприятным эксплуатационным недочётом: заправка бензином через горловины крайних баков потребовала 7-8 перерывов для обеспечения переливания бензина во внутренние баки и занимала до 1 ч.

Повышение полетной массы и наличие второй кабины стали причиной значительному ухудшению летно-тактических черт. Большие скорости если сравнивать с Як-7Б с М-105ПА уменьшились во всем диапазоне высот приблизительно на 30 км/ч, время комплекта высоты 5000 м возросло на 0,9 мин, практический потолок стал меньше на 900-1000 м. Но по продолжительности и дальности полета Як-7Д не имел себе равных среди всех отечественных истребительных самолетов того времени. масла и Запасы горючего снабжали дальность полета 2285 км и длительность, равную 6 ч. 31 мин.

Постройка Як-7Д было закончено 3 июня 1942 года. доводка и Заводский испытания производились с 3 по 16 июня 1942 года. Опробования проводила бригада ОКБ А.С.Яковлева в составе: летчик П.Я.Федрови, ведущий инженер Н.К.Скржинский, бортмеханик Ф.3.Сбитнев.

Было выполнено 15 полетов неспециализированной длительностью 13 ч. 15 мин.

На национальные опробования Як-7Д не предъявлялся и в серии не строился. По указанию главного конструктора А.С.Яковлева 16 июня 1942 года заводские опробования Як-7Д были прекращены и самолет был переведен в цех завода для модификации его в одноместный дальний истребитель Як-7ДИ.

Не смотря на то, что Як-7Д серийно не строился, он сыграл ключевую роль, поскольку, по-существу, начал создание семейства самолетов Як-9, а также Як-9Д и Як-9ДД.

ЛТХ:

Модификация: Як-7Д
Размах крыла, м: 9,74
Протяженность, м: 8,50
Высота, м: 2,75
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-безлюдного самолета: 2262
-обычная взлетная: 3135
Тип двигателя: 1 х ПД М-105ПА
-мощность, л.с.: 1 х 1050
Большая скорость, км/ч
-у почвы: 495
-на высоте: 565
Практическая дальность, км: 1060
Скороподъемность, м/мин: 714
Практический потолок, м: 9000
Экипаж: 2
Оружие: 1 х мотор-пушка МПШ-20 с запасом 60 снарядов.

Дальний истребитель Як-7Д.

Дальний истребитель Як-7Д.

Каркас крыла Як-7Д.

Як-7Д. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители Як периода ВОВ.
«Война в воздухе» № 31-34. Истребители Як-1,-3,-7,-9 во Второй мировой.
Время и Авиация. Константин Косминков. Многоликий Як-7.
Крылья Отчизны. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза.

Д/ф «Оружие Победы» — Истребитель Як-9

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: