Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1972 г.
Работа по программе модернизации Ил-62 началась в 1969 году, цель ее — улучшение летно-технических и экономических черт автомобили. В первую очередь, двигатели НК-8-4 заменили на более современные и экономичные конструкции П.Соловьева. Усовершенствовали гондолы двигателей, сделав их более идеальной аэродинамической формы.
А в киле установили дополнительный топливный бак емкостью на 5000 л керосина, что существенно увеличило дальность полета. Что касается геометрических размеров, то они на Ил-62М остались без трансформаций: размах крыла — 42,5 м, площадь крыла — 279,55 м2, протяженность самолета — 53,12 м, высота 12,35 м, колея шасси — 6,8 м.
Для уменьшения скорости захода на посадку:
-увеличена эффективность поперечного управления самолета благодаря применению интерцепторов в элеронном режиме.
-улучшена поперечная управляемость самолета благодаря трансформации закона управления демпфера рыскания руля направления;
-улучшены характеристики продольного управления методом повышения улучшения отклонения формы и углов стабилизатора носка руля высоты.
-установлены более действенные двухщелевые закрылки (вместо однощелевых);
-использована реверсивная тяга двигателей.
Для улучшения летно-эксплуатационных черт совершены следующие усовершенствования:
-введена механизированная загрузка багажа;
-доработаны все совокупности, которые связаны с установкой новых двигателей Д-30КУ;
-установлено автоматическое управление стабилизатором;
-установлены новые штурвалы управления самолетом (для улучшения обзора пилотам и обеспечения стандартного размещения устройств на доске пилотов);
-установлен усовершенствованный кондиционирования кабин запуска и бортовой турбоагрегат двигателей воздухом ТА-6А;
-усилены кое-какие элементы конструкции самолета, связанные е повышением взлетной и посадочной весов самолета.
Вместе с этим повышена эффективность поперечного управления самолетом при совместном применении элеронов и интерцепторов, увеличены углы отклонения стабилизатора, установлены более действенные двухщелевые закрылки, введено новое устройство реверсивной тяги двигателей. У Ил-62М улучшены кроме этого летно-эксплуатационные характеристики: установили штурвалы для пилотов новой конструкции и удачно расположили устройства на приборной доске летчиков. Усилены элементы конструкции, которые связаны с повышением полетной массы самолета.
На модификации Ил-62М существенно увеличена практическая дальность полета. При большой нагрузке 23000 кг она возросла с 6950 км до 8270 км, а с коммерческой нагрузкой 10000 кг (100 пассажиров) с 8700 км до 10000 км. Такое повышение дальности без неприятностей разрешило выполнять рейсы в Южную Америку, Австралию и Африку.
Возросла кроме этого скорость крейсерского полета — с 850 км/ч до 870 км/ч.
В зависимости от протяженности маршрута Ил-62М способен принимать на борт коммерческую нагрузку на 43% громадную, чем Ил-62. Так, в полет из Москвы в Токио Ил-62М брал на борт 18 т, тогда как Ил-62 — только 13 т. А повышение коммерческой нагрузки в сочетании с громадной скоростью разрешили существенно повысить экономичность эксплуатации самолета.
Самолет Ил-62М удачно прошел национальные и эксплуатационные опробования. Пассажироперевозки на самолетах Ил-62М начаты с 8 января 1974 года. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века произведено дополнительное усиление конструкции крыла, повышающее ресурс самолета и создан новый интерьер пассажирских кабин, отвечающий возросшим требованиям эксплуатации на интернациональных линиях.
Модификации :
Ил-62М — первая серийная модификация.
Ил-62МК — (1978 г.) вариант с увеличенной пассажировместимостью (до 195 человек). Имеет дополнительную усиленную конструкцию крыла (для увеличения ресурса самолета) и улучшенный интерьер пассажирской кабины.
ЛТХ:
Модификация: Ил-62М
Размах крыла, м: 43,20
Протяженность самолета, м: 53,12
Высота самолета, м: 12,35
Площадь крыла,м2: 279,55
Масса, кг
-безлюдного самолета: 71600
-большая взлетная: 165000
Внутренне горючее, л: 105000
Тип двигателя: 4 ТВД Д-30КУ
Тяга, кН: 4 х 107.87
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Перегоночная дальность, км: 12000
Практическая дальность, км: 8800
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 5
Нужная нагрузка: 138-198 пассажиров либо 25000 кг груза.
Ил-62М на стоянке.
Ил-62М на рулежке.
Ил-62М на взлете.
Ил-62М на взлете.
Ил-62М в полете.
Ил-62М. Выход пассажиров.
Ил-62М на научно-техническом обслуживании.
Ил-62М на стоянке.
Ил-62М взлетает.
Ил-62М заходит на посадку.
Ил-62М «Михаил Громов» МЧС России.
Приборная панель Ил-62М.
Рабочее место навигатора Ил-62М.
Рабочее место бортрадиста Ил-62М.
Пассажирский салон Ил-62М.
Салон Ил-62М в грузовом варианте.
Ил-62М ГДР. Рисунок.
Компоновочная схема салона Ил-62М.
Ил-62М. Схема.
.
.
Перечень источников:
Крылья Отчизны. Юрий Смирнов. Реактивный флагман «Аэрофлота».
Космонавтика и Авиация. Алексей Вульфов. Флагман (Ил-62: история эксплуатации).
Крылья Отчизны. Николай Васильев. Стареющий флагман «Аэрофлота»: Самолет Ил-62.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Летный справочник на Avia.ru. Ил-62М Авиалайнер для авиалиний громадной протяженности.
Материалы музея авиационного комплекса им.С.В.Ильюшина.
Ил-62М 1/144 Аэрофлот Звезда/IL-62M 1/144 Aeroflot Zvezda.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ближнемагистральный пассажирский самолет як-42д.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Замыслы массового производства Як-42 очень сильно урезали, чему содействовал и…
-
Опытный пассажирский самолет avia av.51. чехословакия
Господин Роберт Й. Небесарж (Robert J. Nebesar) запомнился читателям издания «FLIGHT» в качестве автора статьи, озаглавленной «Наддув двигателей…
-
Пассажирский самолет gasuden tr-2. япония
Авиалайнер TR-2 был выстроен для замены TR-1, что на протяжении перелета на Тайвань был очень сильно поврежден. Новый самолет был закончен в октябре 1940…
-
Пассажирский самолет gasuden tr-1. япония
По окончании создания рекордного самолета Koken компания Gasuden предприняла новую инициативу, создав на личные средства для запасных авиалиний средний…
-
Пассажирский самолет prudden-whitehead. сша
Моноплан Prudden-Whitehead. Американская цельнометаллическая коммерческая машина. На этой неделе отечественный издание воображает кое-какие нетехнические…
-
Ближнемагистральный пассажирский самолет ил-14.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1950 г. В конце 1946 года, сразу после завершения национальных опробований Ил-12, конструкторский…