D-21

      Комментарии к записи D-21 отключены

D-21

D-21 – это итог разработки компании «Локхид» на базе сверхзвукового ЛА А-12. Такая мысль появилась, в то время, когда 1 мая 60-го года был сбит американский разведчик U-2B советской ракетой неподалеку от Свердловской области. Тогда руководство США запретило полеты на пилотируемых разведчиках над территорией СССР.

Центральному Разведывательному Управлению было нужно отвлечься в аналогичных новшествах и принять новые меры относительно создания беспилотного аппарата дальнего действия.

Так, компания «Локхид» начала проектировать экспериментальные аппараты Х-7А-1, Х-7А-2 и Х-7А-3. Исследования продемонстрировали, что оптимальным двигателем для дальнего БПЛА будет ПВРД RJ43-MA-11, созданный компанией «Марквардт». Потому, что эту силовую установку изначально разрабатывали для крылатой ракеты «Бомарк», в условиях ее применения на беспилотниках конструкторам было нужно совершить кое-какие доработки.

Прежде всего на нем всецело поменяли устройство, стабилизирующее пламя, и монтировали новую совокупность повторного охлаждения запуска и сопло. Так увеличилось время работы на полтора часа. Модернизированный двигатель переименовали в XRJ43-MA20S-4. Сперва новый аппарат планировался для одноразового применения, для чего совершили последовательность работ над уменьшением стоимости и веса.

Но появился вопрос об потере дорогостоящих фотоаппаратуры и систем навигации. Для этого в конструкцию установили сбрасываемый контейнер парашютом.

Первый натуральной величины макет был подготовлен в декабре 62-го года. Одновременно с этим эксперты компании-разработчика совершили радиолокационные опробования, каковые показали низкую заметность беспилотника. Оптимальные показатели выявились на опробованиях в аэродинамической трубе.

Но управление ЦРУ не очень жаловало результаты совершённых работ. Новую машину обозначили как Q-12.

Но новый БПЛА очень сильно заинтересовал ВВС, каковые уже начали разглядывать его в качестве крылатой ракеты либо разведчика. Мало позднее представители ВВС и ЦРУ подписали соглашение на совместное финансирование БПЛА. И в марте 1963 года управление компании «Локхид» взяло официальное письмо от Центрального Разведывательного Управления о заключении договора на производство уже переименованного БПЛА D-21.

Одновременно с этим перед конструкторами появилась новая неприятность, которая связана с отделением D-21 от его носителя А-12. В октябре 63-го года был закончен проект D-21А с новым носителем М-21. Новая связка приобрела новое обозначение –Tagboard.

Созданная конструкция была выполнена из титана и стали, и только часть – из композитных радиопоглощающих материалов. Контейнер, в котором вместилась разведывательная аппаратура, и совокупность наведения пребывали в отсеке длиной 1,9 м. В него поместили инерциальную навигационную совокупность INS, совокупность автоматического управления AFCS, вычислитель воздушных параметров ADC. Обычное функционирование в контейнере было обеспечено устройством охлаждения БРЭО.

Перед полетом в вычислитель вводилось число независимого полета. Начальная концепция проекта предусматривала отцепление аппарата от носителя и предстоящий полет в независимом режиме по заблаговременно заложенной программе. Полет заканчивался над океаном, где сбрасывался контейнер с разведданными. Сам БПЛА детонировал по запросу барометрического датчика.

Контейнер спускался с высоты 4,5 км на парашюте, вися на 20-метровом тросе с «кошачьими усами», что снабжало надежное зацепление совокупностью MARS. Данной совокупностью оборудовался спасательно-поисковый самолет JC-130B. В случае если контейнер падал в воду, его подъем осуществляли на намерено оборудованном судне.

Пилон БЛА оборудовался пневматическими и устройством и механическими замками для подачи горючего, которое складывалось из двух трубопроводов. Один снабжал циркуляцию охлаждения в совокупности обшивки, а второй заправлял топливные баки разведчика.

Оператор управления БПЛА был во второй кабине самолета носителя. Его место обустраивалось перископом, благодаря которому он следил за БПЛА. На первые летные опробования приготовили 7 единиц D-21А. Опробования  не очень удовлетворили представителей ЦРУ и ВВС, исходя из этого конструкторы создали дополнительную программу Senior Bowl, в базе которой лежала концепция подвешивания двух БЛА на самолет В-52Н. Беспилотники кроме этого были доработаны и переименованы в Д-21В.

В первый раз запуск D-21В с бомбардировщика осуществился в последних числах Сентября 1967 года. Но первое опробование закончилось очень плохо, потому, что при отсоединении БА задел пилон и упал. Дополнительно совершили еще пара учений, но несколько из них так и не закончился успехом.

Опробования длились еще продолжительное время, так, в первой половине 70-ых годов двадцатого века состоялся последний запуск БПЛА для сбора разведданных над Китаем. В целом опробование в боевых условиях было успешным, но на обратном пути беспилотник был утерян. Армейские высказали предположение, что он был сбит средствами ПВО. В июле программа прекратила существовать из-за восстановления дипотношений США и Китая.

Потребность в подобном аппарате провалилась сквозь землю. Находились попытки восстановления эксплуатации БПЛА в целях НАСА, но при тщательном изучении управление отказалось от данной выдумки. 

D-21. Характеристики:

Модификация   D-21
Размах крыла, м   5.87
Протяженность самолета, м   12.33
Высота, м   2.19
Масса, кг   4990
Тип двигателя   1 ПВРД Marquardt RJ43-MA-11
Тяга, кгс   1 х 680
Большая скорость, М   3.30
Практическая дальность, км   4830
Практический потолок, м   29000

Человек-паук 2 | Кино в 21:00

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: