D-21 – это итог разработки компании «Локхид» на базе сверхзвукового ЛА А-12. Такая мысль появилась, в то время, когда 1 мая 60-го года был сбит американский разведчик U-2B советской ракетой неподалеку от Свердловской области. Тогда руководство США запретило полеты на пилотируемых разведчиках над территорией СССР.
Центральному Разведывательному Управлению было нужно отвлечься в аналогичных новшествах и принять новые меры относительно создания беспилотного аппарата дальнего действия.
Так, компания «Локхид» начала проектировать экспериментальные аппараты Х-7А-1, Х-7А-2 и Х-7А-3. Исследования продемонстрировали, что оптимальным двигателем для дальнего БПЛА будет ПВРД RJ43-MA-11, созданный компанией «Марквардт». Потому, что эту силовую установку изначально разрабатывали для крылатой ракеты «Бомарк», в условиях ее применения на беспилотниках конструкторам было нужно совершить кое-какие доработки.
Прежде всего на нем всецело поменяли устройство, стабилизирующее пламя, и монтировали новую совокупность повторного охлаждения запуска и сопло. Так увеличилось время работы на полтора часа. Модернизированный двигатель переименовали в XRJ43-MA20S-4. Сперва новый аппарат планировался для одноразового применения, для чего совершили последовательность работ над уменьшением стоимости и веса.
Но появился вопрос об потере дорогостоящих фотоаппаратуры и систем навигации. Для этого в конструкцию установили сбрасываемый контейнер парашютом.
Первый натуральной величины макет был подготовлен в декабре 62-го года. Одновременно с этим эксперты компании-разработчика совершили радиолокационные опробования, каковые показали низкую заметность беспилотника. Оптимальные показатели выявились на опробованиях в аэродинамической трубе.
Но управление ЦРУ не очень жаловало результаты совершённых работ. Новую машину обозначили как Q-12.
Но новый БПЛА очень сильно заинтересовал ВВС, каковые уже начали разглядывать его в качестве крылатой ракеты либо разведчика. Мало позднее представители ВВС и ЦРУ подписали соглашение на совместное финансирование БПЛА. И в марте 1963 года управление компании «Локхид» взяло официальное письмо от Центрального Разведывательного Управления о заключении договора на производство уже переименованного БПЛА D-21.
Одновременно с этим перед конструкторами появилась новая неприятность, которая связана с отделением D-21 от его носителя А-12. В октябре 63-го года был закончен проект D-21А с новым носителем М-21. Новая связка приобрела новое обозначение –Tagboard.
Созданная конструкция была выполнена из титана и стали, и только часть – из композитных радиопоглощающих материалов. Контейнер, в котором вместилась разведывательная аппаратура, и совокупность наведения пребывали в отсеке длиной 1,9 м. В него поместили инерциальную навигационную совокупность INS, совокупность автоматического управления AFCS, вычислитель воздушных параметров ADC. Обычное функционирование в контейнере было обеспечено устройством охлаждения БРЭО.
Перед полетом в вычислитель вводилось число независимого полета. Начальная концепция проекта предусматривала отцепление аппарата от носителя и предстоящий полет в независимом режиме по заблаговременно заложенной программе. Полет заканчивался над океаном, где сбрасывался контейнер с разведданными. Сам БПЛА детонировал по запросу барометрического датчика.
Контейнер спускался с высоты 4,5 км на парашюте, вися на 20-метровом тросе с «кошачьими усами», что снабжало надежное зацепление совокупностью MARS. Данной совокупностью оборудовался спасательно-поисковый самолет JC-130B. В случае если контейнер падал в воду, его подъем осуществляли на намерено оборудованном судне.
Пилон БЛА оборудовался пневматическими и устройством и механическими замками для подачи горючего, которое складывалось из двух трубопроводов. Один снабжал циркуляцию охлаждения в совокупности обшивки, а второй заправлял топливные баки разведчика.
Оператор управления БПЛА был во второй кабине самолета носителя. Его место обустраивалось перископом, благодаря которому он следил за БПЛА. На первые летные опробования приготовили 7 единиц D-21А. Опробования не очень удовлетворили представителей ЦРУ и ВВС, исходя из этого конструкторы создали дополнительную программу Senior Bowl, в базе которой лежала концепция подвешивания двух БЛА на самолет В-52Н. Беспилотники кроме этого были доработаны и переименованы в Д-21В.
В первый раз запуск D-21В с бомбардировщика осуществился в последних числах Сентября 1967 года. Но первое опробование закончилось очень плохо, потому, что при отсоединении БА задел пилон и упал. Дополнительно совершили еще пара учений, но несколько из них так и не закончился успехом.
Опробования длились еще продолжительное время, так, в первой половине 70-ых годов двадцатого века состоялся последний запуск БПЛА для сбора разведданных над Китаем. В целом опробование в боевых условиях было успешным, но на обратном пути беспилотник был утерян. Армейские высказали предположение, что он был сбит средствами ПВО. В июле программа прекратила существовать из-за восстановления дипотношений США и Китая.
Потребность в подобном аппарате провалилась сквозь землю. Находились попытки восстановления эксплуатации БПЛА в целях НАСА, но при тщательном изучении управление отказалось от данной выдумки.
D-21. Характеристики:
Модификация | D-21 |
Размах крыла, м | 5.87 |
Протяженность самолета, м | 12.33 |
Высота, м | 2.19 |
Масса, кг | 4990 |
Тип двигателя | 1 ПВРД Marquardt RJ43-MA-11 |
Тяга, кгс | 1 х 680 |
Большая скорость, М | 3.30 |
Практическая дальность, км | 4830 |
Практический потолок, м | 29000 |
Человек-паук 2 | Кино в 21:00
Увлекательные записи:
- Диагностика самолетов: анализ и проверка годности самолетов
- Яковлев як-112. фото, история, характеристики самолета
- Какой вертолет лучше? топ-10 вертолетов.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Крылатая ракета x-20 «комета-20».
Разработчик: ОКБ-155 Страна: СССР Опробования: 1957-1959 гг. Принятие на вооружение: 1960 г. В марте 1954 года началось проектирование первой в СССР…
-
GTD-21 Drone компании «Локхид» продолжительное время был никому не известным БПЛА, по крайней мере, до конца 1976 года, в то время, когда пара…
-
Многоцелевой истребитель пак фа т-50.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: Российская Федерация Первый полет: 2010 г. В начале 80-х годов истребительные конструкторские бюро СССР приступили к…
-
Компания GAAS (General Atomics Aeronautical Systems) в 2009 году совершила глубокую модернизацию БПЛА Avenger. Эта копания уже давно есть главным…
-
Американские спутники радиоэлектронной разведки на геосинхронных орбитах
Активное применение средств разведки радиосигналов началось в Соединенных Штатах еще во время второй мировой. Американский адмирал Ч. Нимитц, оценивая…
-
Управление ракетой-носителем. размещение ракеты-носителя на самолете.
Создатель: Игорь Макаров. Часть 5. Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Дополнительно была использована формула для определения радиуса поворота…