Цвета военного неба: боевые «буйволы» ост-индии

      Комментарии к записи Цвета военного неба: боевые «буйволы» ост-индии отключены

Королевские ВВС Англии в Юго-Восточной Азии, как и ВВС Голландской Ост-Индии, были весьма консервативны в окраске собственных самолётов, которую возможно было бы назвать кроме того неинтересной. Но скоро изменяющаяся в условиях японского вторжения ситуация стала причиной появлению занимательных импровизаций.

Истребителю Brewster F2A, больше известному под своим английским заглавием «Буффало» (Buffalo, в переводе с английского – «буйвол»), в собственности ключевая роль в истории американской авиации: он первенствовал палубным истребителем из поколения монопланов. Но к моменту вступления страны в войну машина уже устарела и выводилась из строевых частей, а в сравнении с европейскими сухопутными истребителями она и в момент собственного запуска в серию не воображала ничего особого.

Ещё в октябре 1939 года британское министерство авиации заключило, что эти истребители не пригодны к работе в RAF по обстоятельству собственных низких черт, но в начале 1940 года английская закупочная рабочая группа однако подписала договор с компанией «Брюстер». Отношение к самолёту никак не изменилось – он был практически выбран как «лучший из нехороших» и не предполагался к применению в военных действиях в Европе. Империи требовались истребители не только на фронте, но и для «демонстрации флага» в отдалённых колониях.

Снимок сделан, возможно, в ноябре 1941 года. Истребитель на переднем замысле с бортовым кодом «TD-V» принадлежал начальнику флайта «А» флайт-лейтенанту Ричарду Вандерфилду.

13 декабря 1941 года Вандерфилд сбил на нём три японских бомбардировщика (два Ki-48 и один Ki-51) над малайским островом Пенанг, не смотря на то, что у «Буффало» не убиралось шасси. Всего же лётчику на «Буффало» было засчитано пять личных и две групповые победы точно, и две индивидуальные — предположительно — Цвета армейского неба: боевые «буйволы» Ост-Индии | Военный портал Warspot.ru" src="~images\cveta-voennogo-neba-boevie-bujvoli-ost-indii.jpg">
Линейка «Буффало» 453-й эскадрильи RAAF на аэропорте Сембаванг, Сингапур.

Снимок сделан, возможно, в ноябре 1941 года. Истребитель на переднем замысле с бортовым кодом «TD-V» принадлежал начальнику флайта «А» флайт-лейтенанту Ричарду Вандерфилду. 13 декабря 1941 года Вандерфилд сбил на нём три японских бомбардировщика (два Ki-48 и один Ki-51) над малайским островом Пенанг, не смотря на то, что у «Буффало» не убиралось шасси. Всего же лётчику на «Буффало» было засчитано пять личных и две групповые победы точно, и две индивидуальные — предположительно

Армию Голландской Ост-Индии, которая кроме этого решила закупить эти истребители, заботили прежде всего трудности логистики и финансовые соображения и технического обслуживания. Исходя из этого одним из основных параметров при заказе партии «Буффало» стало оснащение их двигателями «Райт-Циклон», подобными находившимся на уже имевшихся на вооружении у голландцев бомбардировщиках «Мартин-139».

Британские и голландские «Брюстеры» представляли собой версию палубного F2A-2, с которого сняли оборудование для посадки на авианосец, и убрали надувную лодку, предназначенную для спасения экипажа.

Самолёты английского заказа (модель 339E, либо «Буффало» Mk.I) прямо на заводе окрашивались по стандартам RAF, включая нанесение опознавательных знаков и серийных номеров. На верхних и боковых поверхностях были камуфляжные пятна зелёной и коричневой американских красок, подобных по оттенкам английским Dark Green и Dark Earth. Окраска нижних поверхностей, но, не соответствовала стандартам RAF – ни действовавшим на момент поставки самолётов, ни более ранним.

Правильно 1939–40 гг. нижние поверхности истребителей RAF красили в два цвета: левую половину самолёта в тёмный, правую – в белый, а в июне 1940 года эту окраску заменили на неспециализированный для всех английских ВВС яркий зеленовато-серый цвет Sky. В ноябре было предписано «до особого распоряжения» красить левую консоль поверх базисного цвета легкосмываемой тёмной краской, но во второй половине апреля 1941 года и это распоряжение отменили.

На «Брюстерах» же, поставки которых были выполнены во время с марта по август 1941 года, была двухцветная окраска нижних поверхностей, подобная стандарту 1939 года, но с заменой белого цвета на светло синий. Марка использованной краски в заводских документах осталась не отражена, но возможно высказать предположение, что это был американский аналог английской Sky Blue (употреблявшаяся в основном для самолётов средиземноморского ТВД модификация стандартной Sky, не имеющая зелёного оттенка).

Британцы после этого дополнили заводскую окраску стандартными элементами стремительной идентификации истребительной авиации: фюзеляжными полосами и коками цвета Sky. Коки красили время от времени всецело, а время от времени лишь частично (съёмную переднюю часть). По окончании поступления в строевые части на борта фюзеляжа наносили и кодовые буквы серого цвета: двухбуквенный код эскадрильи по одну сторону кокарды и личная буква по другую.

Время от времени, но не через чур довольно часто, наносили разные личные эмблемы либо надписи.

Brewster Buffalo I (сер. № W8198, код NF-U) из состава 488-й эскадрильи RNZAF, аэропорт Калланг, Сингапур, октябрь 1941 – январь 1942 гг. В это время на самолёте систематично летал начальник флайта «A» флайт-лейтенант RAF Джон Н. Маккензи (John Noble Mackenzie). Не считая него, самолёт применяли и другие лётчики подразделения, в т.ч. сержант RNZAF Уильям Дж.

Н. МакИнтош (William James Nesbit MacIntosh), что 18 января одержал на нём две предположительные победы над японскими «морскими истребителями тип 0» (в конечном итоге это были армейские Ki-43). 22 января самолёт был выведен из строя на протяжении японской бомбардировки аэропорта Калланг.

Ветеран «Битвы за Британию» Джон Маккензи летом-осенью 1940 года записал на собственный счёт 8? стёртых с лица земли самолётов соперника, 2 предположительно стёртых с лица земли и 2 повреждённых. На протяжении обороны Сингапура он деятельно летал, но ни одной победы одержать не сумел. Для «Джима» МакИнтоша защита Сингапура стала боевым дебютом.

В январе 1942 года на его счёт записали одну групповую «точную» победу и три индивидуальные предположительные.

Оба лётчика позднее вести войну на яве и Суматре. МакИнтош попал в плен по окончании капитуляции союзных армий в Ост-Индии, а Маккензи был в числе эвакуированного в Австралию персонала. В конце войны он руководил истребительной эскадрильей на западном фронте, но ни одной победы больше не одержал.

Голландский «Брюстер» B.339 с бортовым номером B3–119. На нижней поверхности крыла сохранился американский регистрационный номер NX3418, нанесённый в ходе опробований в Соединенных Штатах. На вторых голландских автомобилях его не было

Самолёты голландского заказа (модели 339C и D, отличавшиеся друг от друга суб-модификацией двигателя) кроме этого камуфлировались и приобретали опознавательные знаки и серийные номера прямо на заводе. Верхние и боковые поверхности самолётов окрашивались двумя оливковыми красками из американской палитры 1940 года: чёрной Dark Olive Drab 31 и яркой Light Olive Drab 35, нижние сверкали «алюминиевой» краской.

Опознавательные символы в виде оранжевых треугольников с тёмной окантовкой размешались в шести позициях на крыльях и фюзеляже. Ост-индийские серийные номера складывались из буквы, обозначающей тип самолёта («B» – «Брюстер»), цифры, обозначающей его назначение («3» – истребитель), и фактически порядкового номера (у «Брюстеров» они начались с 95). Серийный номер наносили белой краской на фюзеляж и (лишь цифры) на передние кромки крыла.

По окончании поступления самолёта в часть на борту кабины обязательно писали фамилию лётчика, за которым его закрепили. От данной практики голландцы не отказались кроме того по окончании начала военных действий, но, очевидно, полёты на «чужих» автомобилях никому не возбранялись.

Brewster B.339C (сер.№ B3–100) из состава 2-й эскадрильи 5-й авиагруппы (2-VlG-V) ML-KNIL, аэропорт Калланг, Сингапур, декабрь 1941 – январь 1942 гг. Ещё с довоенных для Голландской Ост-Индии времён самолёт был закреплён за начальником отряда (патруля) эскадрильи 2-VlG-V 1-м лейтенантом Аугюстом Дейбелом (August Gerard Deibel).

В последних числах Декабря – начале января он выполнил пара вылетов на перехват японских разведчиков, а 12 января, в сутки начала японского воздушного наступления на Сингапур, поучаствовал в двух больших воздушных битвах. Первый закончился для лётчика напрасно, но во втором, в котором тройка голландских «Брюстеров» сражалась с девяткой Ki-27, он одержал две победы, сам был сбит и раненый выпрыгнул с парашютом.

Позднее лейтенант Дейбел сражался на Яве и в марте 1942 года одержал собственную третью победу, поделив с начальником собственной эскадрильи капитаном Якобом ван Хелсдингеном (Jacob van Helsdingen) лавры самого результативного голландского лётчика Ост-Индии. По окончании капитуляции союзных армий на Яве он попал в плен. По окончании окончания Второй мировой войны Дейбел возвратился на родину, дабы умереть в тренировочном полёте на реактивном «Метеоре» 12 июня 1951 года.

На борту самолёта перед кабиной изображён носорог – эмблема эскадрильи (2-VlG-V была единственная из всех авиационных частей Голландской Ост-Индии, которую удостоили таковой чести). Чёрная (возможно, красная) окраска кока была, быть может, обозначением принадлежности к патрулю либо более небольшому подразделению. В остальном машина несёт обозначения и стандартную окраску.

В декабре 1941 года, уже по окончании удара японцев по Пёрл-Харбору, на самолётах ВВС Голландской Ост-Индии были введены элементы стремительной идентификации в виде белых полос на фюзеляже (разумеется, это было сделано для большего сходства с британскими истребителями). В последних числах Февраля на оставшихся в строю автомобилях опознавательные символы были поменяны на изображение национального флага Нидерландов, т.к. прошлый броский оранжевый вариант, как выяснилось, в горячке боя легко было спутать с красными японскими «хиномару».

Brewster B.339C (сер.№ B3–95 код «E») из состава 1-й эскадрильи 5-й авиагруппы (1-VlG-V) ML-KNIL, захваченный японцами в марте 1942 года на аэропорте Андир, Бандунг (Ява). Первоначально данный самолёт принадлежал 2-VlG-V, где на нём летал лейтенант Дейбел, а в последних числах Февраля 1942 года его передали в 1-VlG-V и закрепили за бывшим пилотом расформированной эскадрильи 3-VlG-V сержантом Адамом (J.P. Adam).

7 марта самолёт был одним из последних боеспособных истребителей в Андире и был задействован в последнем боевом вылете перед капитуляцией. Все участвовавшие в нём пилоты были из 2-VlG-V, и на B-395 летел вандриг (vaandrig – кандидат в офицеры) Ян Схеффер (Jan Frederik Scheffer).

К декабрю 1941 года 3-я эскадрилья пребывала ещё в ходе освоения новой техники и в бой вступила лишь в феврале 1942-го. В одном из битв сержант Адам таранным ударом сбил японский «морской истребитель тип 0» (в конечном итоге Ki-43), и это была его единственная воздушная победа.

Вандриг Схеффер служил под началом лейтенанта Дейбела ещё с довоенного времени и вместе с ним сражался сперва в Сингапуре, а позже на Яве. В последнем боевом вылете он кроме этого был ведомым Дейбела. За три месяца войны Схеффер совершил пара воздушных битв, но ни одной победы одержать не сумел.

По окончании капитуляции Схеффер был в японском плену, а судьба Адама, к сожалению, малоизвестна (до конца войны он, "Наверное," не дожил).

В случае если самолёты 2-й эскадрильи 5-й группы отличало наличие особой эмблемы, то неповторимой изюминкой автомобилей 1-й эскадрильи были личные кодовые буквы на килях самолётов. Белые коки винтов кроме этого были свойственны для данной части.

Brewster Buffalo I (сер.№ W8163, код GA-P) из состава 5-й голландской авиагруппы, захваченный японцами в марте 1942 года на аэропорте Андир, Бандунг (Ява). Первоначально самолёт был в составе 21-й эскадрильи RAAF и употреблялся в битвах в Малайе в декабре 1941 года. В конце месяца он был эвакуирован в Сингапур, был в объединённом подразделении, куда слили остатки 21-й и 453-й эскадрилий, и в январе употреблялся при обороне города.

В конце месяца машина вместе с остатками 21-й эскадрильи была эвакуирована сперва на Суматру, а после этого на Яву, а в феврале передана голландцам, появлявшись в составе или 1-й или 2-й эскадрильи 5-й группы.

Самолёт сохранил британские обозначения и камуфляж (включая буквенный код прошедшей авиачасти), лишь опознавательные символы были закрашены и заменены на голландские нового типа.

Картинки Михаила Быкова

См. кроме этого:
Цвета армейского неба: американские «ястребы» для сталинских соколов
Цвета армейского неба: «Рабские полосы» над Ливаном и Сирией
Цвета армейского неба: «пенсионеры» над Филиппинами
Цвета армейского неба: «Харрикейны» в Арктике
Цвета армейского неба: «мессершмитты» против «мессершмиттов»
Цвета армейского неба: на «мессершмиттах» против Гитлера

Гангстеры дикой природы — Буйволы

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: