Центроплан – центральная часть оперения (крыла) самолета, соединяющая левую и правую полуплоскости оперения (крыла). Термин показался в начале развития авиации, в то время, когда крыло летательных аппаратов было независимой законченной конструкцией.
Довольно часто центроплан образовывает единое целое с фюзеляжем, крепится к верху фюзеляжа (Ан-24, Ан-10), закрепляется над фюзеляжем на стойках и расчалках (биплан Ан-2), проходит через нижнюю (Ту-154) либо среднюю часть фюзеляжа (МиГ-15), выступает в качестве силовой конструкции в фюзеляжа (Ту-22М3) либо (при таких условиях центропланом принято именовать центральную часть фюзеляжа между плоскостями крыла).
Средняя часть верхних крыльев включает центроплан, и И-образные стойки, каковые его поддерживают. Они формируют «кабан» центроплана, расчаленный лентами-расчалками, имеющими эллипсовидную форму в поперечной плоскости.
Состав центроплана
Центроплан имеет два лонжерона, стрингер, ленты расчалок, нервюры, обтяжки и узлы крепления.
Лонжероны конструктивно такие же, как и лонжероны крыла. Единственное отличие в том, что они более усиленные. Они имеют постоянное сечение.
Центроплан складывается из четырех обычных и двух усиленных нервюр. Усиленные – коробчатого типа и напоминают усиленные нервюры крыла. Что касается обычных нервюр, то они также схожи с нервюрами крыла и отличаются от них лишь укороченными хвостиками.
Центроплан МС-21
Растяжки центроплана содействуют усилению жесткости и складываются из лент-расчалок, сделанных из стали. На их финишах имеется резьба, которой в муфты ввертывается лента.
Раскосы – имеют определнные отверстия. Ребро обтекания изогнуто по дуге и складывается из листового дюраля.
Ролик электрона прикреплен к задней части переднего лонжерона шурупами. Ролик имеет предохранительную скобу и крепится при помощи металлического кронштейна. Скоба исключает сползание троса с ролика.
Ролик электрона изготовлен из дюралюминия, но в современных самолетах приветствуется текстолит. Диаметр ролика – 25 миллиметров. Каркас обрабатывается совершенно верно равно как и крыло. Центроплан сверху обтянут полотном, которое пришито к нервюрам.
Он обработан как и обтяжка крыла.
За передним лонжероном в центре центроплана предусмотрен люк для ролика состояния и просмотра троса.
Центроплан имеет 4 узла, каковые установлены на торцовых частях лонжеронов. Причем передние узлы не имеют отличий в конструкции.
К переднему узлу присоединяются верхние финиши диагональных и передней стоек, верхний финиш ленты-расчалки, передняя поддерживающая лента передний лонжерон и коробки крыла.
Установленные на заднем лонжероне узлы отличаются от передних – они не имеют ушек крепления. К узлу крепится финиш (верхний) задней стойки «кабана» центроплана, задний лонжерон крыла и задняя поддерживающая лента.
Стойки центроплана схожи между собой по конструкции. Они крепятся к узлам болтом, имеющим корончатую гайку. На самолетах, имеющих радиоустановку, к лонжерону присоединяется маленький стержень, выступающий мачтой для радиоантенны.
Второй финиш антенны крепится к верхней кромке руля направления.
Первый большой полёт моего летающего крыла
Увлекательные записи:
- Абсолютная невидимость. инновационные идеи военной авиации.
- Seeker wing. технические характеристики. фото.
- Упруго-массовые характеристик лопасти нв
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Радиоуправляемая полукопия модели самолета по-2 с электродвигателем
Как сделать радиоуправляемую модель самолета с электродвигателем По-2. Пара слов о прототипе По-2, (до 1944 года — У-2) конструкции Н.Н. Поликарпова…
-
Радиоуправляемая модель самолета «арго-02»
Эта совсем маленькая модель радиоуправляемого самолета — из тех, каковые больше похожи на модель, чем на настоящий самолет. Причем не только внешним…
-
Стрингер самолета. стрингер крыла самолета
Стрингер – это продольный элемент силового набора самолета, что связан с обшивкой и нервюрами крыла либо шпангоутами фюзеляжа. Главное назначение…
-
Две кордовые модели самолета для воздушного боя: модель самолетной схемы, модель летающее крыло
Захватывающее зрелище — «воздушный бой». Исходя из этого неудивительно, что приходящие в кружки мальчишки желают строить как раз бойцовки, и как возможно…
-
Самолёты «карпека № 1» и «карпека № 1бис».
Разработчик: Карпека Страна: Россия Первый полет: 1911 г. Александр Данилович Карпека, как и многие другие увлекся авиацией в студенченские годы, до…
-
Две кордовых модели самолетов для воздушного боя под двигатель кмд-2,5
Среди авиамоделистов кордовые модели воздушного боя всегда были одними из самых популярных. Особенно среди тех, кто удачно сочетает в себе качества…