Что такое центроплан? центроплан крыла самолета.

      Комментарии к записи Что такое центроплан? центроплан крыла самолета. отключены

Центроплан – центральная часть оперения (крыла) самолета, соединяющая левую и правую полуплоскости оперения (крыла). Термин показался в начале развития авиации, в то время, когда крыло летательных аппаратов было независимой законченной конструкцией.

Довольно часто центроплан образовывает единое целое с фюзеляжем, крепится к верху фюзеляжа (Ан-24, Ан-10), закрепляется над фюзеляжем на стойках и расчалках (биплан Ан-2), проходит через нижнюю (Ту-154) либо среднюю часть фюзеляжа (МиГ-15), выступает в качестве силовой конструкции в фюзеляжа (Ту-22М3) либо (при таких условиях центропланом принято именовать центральную часть фюзеляжа между плоскостями крыла).

Средняя часть верхних крыльев включает центроплан, и И-образные стойки, каковые его поддерживают. Они формируют «кабан» центроплана, расчаленный лентами-расчалками, имеющими эллипсовидную форму в поперечной плоскости.

Состав центроплана

Центроплан имеет два лонжерона, стрингер, ленты расчалок, нервюры, обтяжки и узлы крепления.

Лонжероны конструктивно такие же, как и лонжероны крыла. Единственное отличие в том, что они более усиленные. Они имеют постоянное сечение.

Центроплан складывается из четырех обычных и двух усиленных нервюр. Усиленные – коробчатого типа и напоминают усиленные нервюры крыла. Что касается обычных нервюр, то они также схожи с нервюрами крыла и отличаются от них лишь укороченными хвостиками.

Что такое центроплан? центроплан крыла самолета.

Центроплан МС-21

Растяжки центроплана содействуют усилению жесткости и складываются из лент-расчалок, сделанных из стали. На их финишах имеется резьба, которой в муфты ввертывается лента.

Раскосы – имеют определнные отверстия. Ребро обтекания изогнуто по дуге и складывается из листового дюраля.

Ролик электрона прикреплен к задней части переднего лонжерона шурупами. Ролик имеет предохранительную скобу и крепится при помощи металлического кронштейна. Скоба исключает сползание троса с ролика.

Ролик электрона изготовлен из дюралюминия, но в современных самолетах приветствуется текстолит. Диаметр ролика – 25 миллиметров. Каркас обрабатывается совершенно верно равно как и крыло. Центроплан сверху обтянут полотном, которое пришито к нервюрам.

Он обработан как и обтяжка крыла.

За передним лонжероном в центре центроплана предусмотрен люк для ролика состояния и просмотра троса.

Центроплан имеет 4 узла, каковые установлены на торцовых частях лонжеронов. Причем передние узлы не имеют отличий в конструкции.

К переднему узлу присоединяются верхние финиши диагональных и передней стоек, верхний финиш ленты-расчалки, передняя поддерживающая лента передний лонжерон и коробки крыла.

Установленные на заднем лонжероне узлы отличаются от передних – они не имеют ушек крепления. К узлу крепится финиш (верхний) задней стойки «кабана» центроплана, задний лонжерон крыла и задняя поддерживающая лента.

Стойки центроплана схожи между собой по конструкции. Они крепятся к узлам болтом, имеющим корончатую гайку. На самолетах, имеющих радиоустановку, к лонжерону присоединяется маленький стержень, выступающий мачтой для радиоантенны.

Второй финиш антенны крепится к верхней кромке руля направления. 

Первый большой полёт моего летающего крыла

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: