Что такое авионика? электронное оборудование на борту самолетов.

      Комментарии к записи Что такое авионика? электронное оборудование на борту самолетов. отключены

Авионикой принято обозначать целый комплекс электронного оборудования, которое установлено на борту самолетов. Частенько параллельно со словом «авионика» употребляется сокращение БРЭО, что расшифровывается как бортовое радиоэлектронное оборудование. Базисными элементами электронного оборудования являются совокупности навигации, управления и коммуникации.

Что касается оборудования управления, то это очень много совокупностей, начиная от поисковых прожекторов и заканчивая современными радарами.

В отечественной авиации принято разделять экспертов по самолёту и силовым установкам. Соответственно, одни занимаются авиационными совокупностями, а другие – радиоэлектронным оборудованием.

Что такое авионика? электронное оборудование на борту самолетов.

SSJ-100 авионика

ВВС РФ имеет четкое деление оборудования на БРЭО и авиационное оборудование. БРЭО создано для излучения либо приема радиоволн. Что касается авиационного оборудования, то это устройства, механизмы, агрегаты, каковые в собственной работе применяют электрический ток, но наряду с этим радиоволны отсутствуют.

Кроме этого армейские летательные аппараты смогут быть оснащены электронным оружием, но они являются отдельной частью оборудования.

В отечественном авиастроении понятие «авионика» фактически не употребляется, потому, что принятым считается обозначение БРЭО – бортовое радиоэлектронное оборудование – и АО – авиационное оборудование.

История развития авионики

Само понятие «авионика» начало употребляться в западных государствах с 1970 года. Как раз сейчас электроника достигла большого технического уровня, что разрешило применять электронные совокупности на бортах летательных аппаратов. В эти годы были созданы первые бортовые компьютеры для самолетов.

Также, начали применять много автоматических управления и систем контроля.

Изначально электронное оборудование и авионику для автоматизации начали заказывать армейские для исполнения повышения точности военных и большого круга задач исполнения боевых миссий. В итоге военные машины стали так зависимы от бортового электронного оборудования, что полеты выполнялись в зависимости от выбранных режимов электронного управления. За счет усовершенствования самолетов БРЭО кроме этого не отставало в развитии.

На сегодняшнее время оборудование занимает большую часть материальных затрат на изготовление самолетов. Так, к примеру, при изготовлении самолетов типа F-14 20% неспециализированной стоимости всего самолета отведено на авионику. Подобные системы активно используются и в гражданской авиации, что разрешает автоматизировать и упростить процессы управления машиной.

Современный состав авионики самолетов

Оборудование для управления летательным аппаратом:

  • Совокупность навигации.
  • Совокупность индикации.
  • Совокупность связи.
  • Совокупность, осуществляющая управление полетом, типа FCS.
  • Совокупность, несущая ответственность за предупреждение столкновения в воздухе, типа TCAS.
  • Неспециализированная совокупность управления.
  • Оборудование метеонаблюдения.
  • Оборудование регистрации всех параметров полета. Это средства контроля и бортовые самописцы.

 Оборудование управления оружием:

  • Сонары.
  • Электронно-оптическое оборудование.
  • Радары.
  • Совокупности для фиксации и поиска цели.
  • Аппаратура для управления оружием.

Интерфейсы в авионике

Всемирно принятые стандарты коммуникации:

  • MIL-STD-1553.
  • ARINC 664.
  • ARINC 629.
  • AFDX.
  • ARINC 717.
  • ARINC 708.
  • ARINC 429.
  • ADN.

Конструктивы:

  • MicroPC.
  • PC/104Plus.
  • PC/104.

Шины расширения:

  • VMEbus.

компоненты и Детали самолета тут

Авионика для боевых самолётов. Охотники на чёрных птиц. — New Best

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: