Чф зачищает «следы» американского «следопыта»

      Комментарии к записи Чф зачищает «следы» американского «следопыта» отключены

Наращивание мощи российского Черноморского флота не имеет смысла, пока на прибрежном дне остаются особые технические средства слежения, десять лет назад выставленные американской экспедицией Роберта Балларда — доктора наук океанологии и бывшего начальника одного из управлений ВМС США.

Человек, что отыскал «Титаник» — так именуют Роберта Дуэйна Балларда. В 1985 году на огромной глубине в Атлантике он первым нашёл обломки известного лайнера. Следом были сенсационные погружения к затонувшим во время второй мировой гитлеровскому линейному кораблю «Бисмарк» и авианосцу ВМС США «Йорктаун».

Кадровый армейский, Баллард уволился из ВМС после достижения предельного возраста нахождения на воинской работе. И сходу показался в Киеве, дабы на правительственном уровне договориться о совместных изучениях в Черном море. Основной задачей экспедиции был заявлен поиск «русского Титаника» — санитарного теплохода «Армения», на борту которого в ноябре 1941 года погибли до 10 тысяч людей, эвакуированных из осажденного Севастополя.

В августе 2005 года на протяжении поездки в севастопольский Херсонес президент Виктор Андреевич Ющенко лично одобрил предложение США. Выяснив, что требуемое разрешение получено, океанологии Института и директор океанографии США Роберт Баллард срочно остановил поиски Атлантиды у греческого острова Санторин и отправился к берегам Крыма на своем научно-исследовательском судне Endeavor, оборудованном телеуправляемыми роботами и современными гидролокаторами.

Лишь согласно данным из официальных источников, экспедиция обошлась американской стороне в 2,5 миллиона долларов. Не секрет, что Университет океанографии делает заказы военно-морского ведомства Соединенных Штатов. Неужто миллионы долларов данной тайной «конторой» израсходованы лишь на поиски «Армении»?

А вдруг — не только, чем же в конечном итоге так заинтересовались гости из-за океана?

Роковой груз Лаврентия Берии

Трагедия «Армении» по числу жертв есть одной из самых больших во всемирной истории. Многие уверены — на «Титанике» погибло в пять раз меньше.

Вечером 6 ноября 1941 года санитарный теплоход вышел Севастопольской бухты. На борту пребывали пара тысяч раненых, флотского комсостава и семьи партработников. Помимо этого, на судно был загружён персонал главного военного госпиталя Черноморского флота и еще двух десятков вторых гражданских госпиталей и военных. медсестры и Лучшие врачи вместе с медикаментами и оборудованием. До сих пор неясно, для чего вывозили медиков?

Они имели возможность спасти тысячи солдатских судеб, поскольку смелая 250-дневная защита Севастополя лишь начиналась.

В последний рейс вел собственный экипаж капитан Владимир Яковлевич Плаушевский. Чёрной осенней ночью переход к Кавказскому побережью имел возможность состояться в относительной безопасности. Германская авиация не имела тогда радиолокационных прицелов для нанесения ночных ударов по целям в море.

Потому безумно дорога была любая 60 секунд темноты. По пути требовалось зайти в Ялту, дабы забрать часть партийного управления Крыма и эвакуированных из пионерлагеря «Артек».

Но уже на выходе из Севастополя капитан взял еще одну тайную радиограмму. Существует версия, что радиограмма была подписана наркомом внутренних дел СССР Лаврентием Берией. Приказывалось той же ночью, до захода в Ялту, подняться на рейд Балаклавы.

Не выполнить таковой приказ нереально. Балаклавскую гавань оцепили подразделения НКВД. Медицинское судно задержали на три часа, пока шла погрузка какого-либо громадного и полезного груза. коробки в трюм заносили сами чекисты. Что было в коробках, сейчас не знает никто. Золото, драгоценности царской семьи, древние сокровища, архивные документы, образцы нового оружия?

Ответа нет.

«Хейнкель» отыскал цель

Из-за непредвиденной задержки в порт Ялта «Армения» прибыла лишь 7 ноября в 02.00. Времени до восхода солнца фактически не оставалось. Погрузка затянулась до утра. В панике пассажиры забивались на самые нижние палубы.

Люди находились, хорошо прижавшись друг к другу, от капитанского мостика до машинного отделения. На палубе — по большому счету стеной.

Забитый до отказа теплоход вышел в море в 8.00. Дневной переход казался самоубийственным, но иного варианта у капитана Плаушевского попросту не было. Немцы уже ворвались в соседний Гурзуф.

Через пара часов наступающие германские части показались в окрестности Ялты. Другими словами, вражеская полевая артиллерия имела возможность расстрелять «Армению» прямо в гавани. Но в море оставался хоть какой-то шанс уклоняться от воздушных атак.

Через три часа транспорт засекла пара германских «Хейнкель-111». Перегруженное судно не смогло своевременно выполнить противоторпедный зигзаг. Но, по сообщению очевидцев, две торпеды первого «Хейнкеля» прошли мимо и взорвались в горах мыса Айя.

Это очень важная подробность. Второй самолет зашел со стороны берега. Его торпеда попала в носовой отсек, «Армения» затонула за считанные 60 секунд.

Спасти удалось лишь восьмерых.

Согласно точки зрения германской стороны, с позиций международного права это была «законная» военная цель. Дескать, не обращая внимания на отличительные символы санитарного судна, транспорт имел четыре зенитные пушки. Его сопровождали два боевых катера.

Не считая раненых и беженцев, на борту пребывали солдаты.

Крестный путь «Армении»

Десять тысяч людей — цифра погибших на одном судне думается немыслимой. Но еще необычнее факт, что Сейчас мало кто знает об данной одной из самых ужасных морских трагедий в истории прошлой войны. Попыток поднять судно либо его груз в советское время не производилось.

По всей видимости, власти СССР сделали вывод, что моральные издержки от разглашения тайны обойдутся куда дороже, чем цена сокровищ.

Считается, что теплоход затонул на траверзе ялтинского мыса Аю-Даг либо в районе Ай-Тодорского маяка. Ровно десять лет назад украинские исследователи совершали погружение на глубоководном обитаемом аппарате «Лангуст». Трудились на глубинах от 465 до 540 метров, обследовав сверхсложный рельеф ялтинского разлома. В том месте подводные каньоны и глубокие отвесные стенки-пропасти.

Украинцы не смогли найти «Армению». Имеется важное опасение, что судно имело возможность соскользнуть по подводному склону на глубину до 1500 метров.

А сейчас отыщем в памяти показания свидетелей трагедии — о взрывах торпед на камнях мыса Айя. Это нереально, в случае если предполагать, что «Армения» двигалась на восток, к Новороссийску и Туапсе. По причине того, что мысы Айя и Сарыч находятся в прямо противоположном — западном направлении, на пути из Ялты в Севастополь.

Другими словами, санитарный транспорт внезапно развернулся и отправился обратно. Для чего?

Еще одна тайная, у которой нет ответа. Из догадок — в самый последний момент руководство Черноморского флота взяло директиву Ставки о мерах по усилению обороны Крыма и решило вернуть на основную базу медицинский персонал больниц. В любом случае, таковой вариант быстро расширяет ареал поиска.

Впредь до севастопольской территории.

Подписав пятилетний соглашение о сотрудничестве и имея разрешение украинского президента, к работе приступил Роберт Баллард. Американец бесплатно внес предложение применять для поиска личный исследовательский корабль Endeavor – «Стремящийся», оборудованный суперсовременной аппаратурой. Причем сам взялся обследовать всю глубоководную часть Крымского полуострова.

Чф зачищает «следы» американского «следопыта»

Endeavor – «Стремящийся», исследовательское судно Балларда. (Фото: автора)

Американский «Следопыт» искал иное?

Изучения проводилось методом сканирования глубин впредь до практически двух тыс. метров. По сути, штатовские «партнеры» шепетильно прощупали Тёмное море от севастопольского мыса Херсонес до мыса Меганом. Это юго-восточное побережье между Судаком и Феодосией.

Для организации содействия деятельности Балларда президент Ющенко дал соответствующие поручения украинскому правительству, ВМСУ и Национальной академии наук. При Университете археологии создали особое предприятие — Департамент подводного наследия. Конкретно поиском должны были заняться спецы НИИ «Национальный океанариум Армии Украины» под управлением капитана I ранга Валерия Кулагина.

Но как-то само собой оказалось, что украинские офицеры были отстранены от главного массива взятых американцами данных. Публике информировали о отысканных под водой остатках византийского судна IX—X вв.еков с грузом 200 амфор. Показывали неясные снимки железных конструкций якобы броненосца России «Екатерина II» и эсминца «Дзержинский», что затонул в первой половине 40-ых годов XX века.

Рапортовали о паспортизациb пассажирского парохода «Ленин», погибшего в начале войны при эвакуации гражданского населения из Одессы. Не смотря на то, что дайверы еще раньше облазили на протяжении и поперек данный пароход, лежащий на 90-метровой глубине.

Океанографическое судно Pathfinder – «Следопыт», принадлежащее Центру морских перевозок ВМС США (Фото автора)

Все казалось весьма увлекательным. Увы, единственная неприятность — американцы объявили, что «Армению» тогда так и не нашли. Но взяли хорошую возможность делать на крымском дне все, что желают.

В 2008 году к поискам подключилось океанографическое судно Pathfinder («Следопыт»), принадлежащее Центру морских перевозок ВМС США. Так в сугубо черноморское дело конкретно «вошли» армейские Соединенных Штатов.

Тяжело было поверить в чисто научный интерес «Следопыта». Кое-какие крымские СМИ обвиняли Pathfinder в шпионской деятельности. Высказывались предположения о проведении геологической разведки шельфа Чёрного моря на предмет нужных ископаемых.

И в шпионской установке на подводные кабельные линии связи ЧФ РФ особых средств прослушивания.

Задаваясь вопросом: «Для чего американскому кораблю искать „Армению“, в случае если её нашли ещё в 2005 году?», журналисты ссылались на изучения, ещё в 2005 году совершённые подводниками личной компании «Ситалл» при помощи комплекса «Поиск».

Стационарный геоголографический комплекс «Поиск» и активная сперхчастотная аппаратура разрешила найти в районе площадью 100 квадратных километров три затопленных судна. Результаты дистанционного идентификации обосновывали, что в этом месте на глубине 520 метров находится торпедированная «Армения». Лежит под слоем 6−7 метров придонного ила, на расстоянии 250 метров от предполагавшейся точки смерти.

И основное — в соответствии с отчету, на борту санитарного теплохода под верхней палубой недалеко от надстройки дистанционно найдены показатели нахождения большого количества изделий из драгметаллов (серебро, золото, платина).

— Взяв данный отчёт, вышли в море, — говорил экс-директор Черноморского центра подводных изучений Сергей Воронов. — В обозначенную точку погрузился подводный аппарат «Лангуст», но ничего не отыскал.

Директор компании «Ситалл» Геннадий Рубцов имеет на данный счёт иное вывод:

— Нам ответили, что в указанном районе судно не найдено. Что неудивительно, поскольку у них нет аппаратуры, разрешающей найти объект под слоем морского ила. Но на американском «Следопыте» такая аппаратура имеется. Но почему-то не контролируют результаты отечественных поисков, а ищут в совсем вторых местах.

Что наводит на грустные размышления: на самом ли деле желают отыскать «Армению» либо, возможно, заняты поиском совсем иного?

Кто слышит «Черную дыру»

Новые времена принципиально меняют российский Черноморский флот. «Непотопляемый авианосец Крым» закрыл южное подбрюшье страны. «ЧФ был и остается наиболее значимым причиной обеспечения безопасности на юго-западном стратегическом направлении», — сообщил командующий Южным армейским округом Александр Дворников, принимая парад-2016 в Севастопольской бухте.

Как старая гайка булькнул за борт прошлый украинский запрет обновлять корабельный состав. До 2020 года в Севастополь должны поступить 50 судов обеспечения и новых кораблей, обещает главком ВМФ России адмирал Владимир Королев. Фактически — эскадра.

Хитом только что отгремевшего Дня ВМФ в Севастополе стали новейшие суда, вооруженные известными крылатыми ракетами «Калибр». На рейде выстроились фрегат «Адмирал Григорович», подводные лодки «Ростов» и «Новороссийск-на-Дону», малые ракетные суда (МРК) «Зелёный» Дол «и Серпухов».

Надводные силы скоро пополнятся еще двумя фрегатами проекта 11356, оборудованными ударным комплексом «Калибр-НК» и зенитным «Штиль». Не считая «Адмирала Григоровича», в осеннюю пору придет второй корабль того же проекта — «Адмирал Эссен». Он закончил все нужные опробования и подготавливается к переходу с Балтики. «До Января этого года мы ожидаем в третий корабль и Севастополь «адмиральской» серии — «Адмирал Макаров», — информирует журналистам командующий ЧФ России адмирал Александр Витко.

Особенный вопрос — подводные лодки. По словам главнокомандующего Королева, в интересах Черноморского флота фактически выполнена программа строительства дизель-электрических субмарин модернизированного проекта 636.3 «Варшавянка». Шесть новых черноморских лодок, оснащенных «Калибрами»: «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Ветхий Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино».

Одна из наиболее значимых задач любой подлодки — остаться незамеченной, не выдавая себя шумом трудящихся винтов. Проект «Варшавянка» имеет преимущество перед большинством подводных лодок мира, отличаясь высокими показателями малошумности. Для этого конструкторы кроме того пожертвовали некоторыми показателями мореходности.

Двойной корпус, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, и особые внешние гидроакустические покрытия снабжают максимально вероятную звукоизоляцию и затрудняют обнаружение соперником. В режиме перемещения на электромоторах лодка делается фактически неслышимой и может «подкрасться» к сопернику практически близко. В государствах НАТО отечественная лодка взяла прозвище «Черная дыра» за собственную звуковую «невидимость».

А сейчас представим, что по всему южному периметру Крымского полуострова, от Севастополя до Феодосии, вправду стоят подводные датчики слежения, в полной мере вероятно установленные экспедицией Роберта Балларда. Десять лет назад они просто «слушали» кабели связи Черноморского флота. Сейчас способны отследить любое передвижение русских субмарин и кораблей.

Стремительное обнаружение лишает подводников главного тактического преимущества — скрытности. Многие в Крыму уверенны, что никакая бесшумность не окажет помощь русским подлодкам, пока у таврических берегов остается «след Балларда». В случае если местонахождение субмарины известно — она гарантированно будет стёрта с лица земли.

Очень Примечательно, что еще оставили на отечественном дне американцы?

Из-за чего замолчала экспедиция Минобороны

Сравнительно не так давно о русском «Титанике» отыскали в памяти опять. «В этом случае искать „Армению“ будут эксперты Главного управления глубоководных изучений Минобороны РФ», — поведал прессе замдиректора по научной работе «Черноморского центра подводных изучений» Виктор Вахонеев.

В последнюю декаду июля в акваторию Черного моря вышла спецгруппа Черноморского флота. Ее костяк — спецы, прилетевшие из Москвы на аэропорт Бельбек в Крыму военно-транспортным самолетом ВКС России. Опубликованная задача — поиск подводных лодок, самолётов и кораблей, затонувших в годы Первой и Второй мировых войн.

Это заявил помощник министра Дмитрий Булгаков. Трудится отряд судов Черноморского флота, поднимает объекты со морского дна судно запасного флота КИЛ-158. Генерал подтвердил масштабный маршрут экспедиции, которая идет в районах севастопольской Качи, Евпатории, Феодосии и в Керченском проливе.

— В соответствии с действующим интернациональным и русским законодательством отысканные экспедицией подлодки и корабли будут заявлены воинскими захоронениями, места их смерти будет нанесены на все морские карты и с этого момента все суда и корабли ВМФ России, проходя в этом районе, будут приспускать знамёна и отдавать воинские почести погибшим защитникам Отечества, — заявил заместитель главы армейского ведомства.

Слов нет, дело святое. Но почему-то и в более «финансовые» времена у военных не пребывало средств на организацию хоть чего-то аналогичного. А тут внезапно разом финансы нашлись. В это же время, их требуется много. Одна только многодневная работа КИЛ-158 стоит важных денег. Так лишь ли суда и погибшие корабли интересуют экспедицию? Либо имеется и еще одна цель, о которой распространяться не принято, но на которую никаких миллионов не жалко?

К примеру, «уборка» того, чем насорил в Черном море Роберт Баллард и его люди?

Первая находка исследовательской экспедиции Минобороны — у южного входа в Керченский пролив найден германский торпедный катер S-102. Если судить по архивным записям, 8 июня 1943 года катер подорвалось на советской мине. Удалось поднять 40-мм зенитный автомат Flak 28, гребные корпуса винты и фрагменты катера.

Характерная подробность — прежде все подобные вещи пополняли экспозицию музея Черноморского центра подводных изучений. В этом случае Минобороны трофеи увозит с собой.

По окончании германского катера подняли штурмовик Ил-2. Самолетом руководил Герой Советского Союза Юсуп Акаев. Штурмовик был подбит 8 ноября 1943 года вражеской зениткой. Акаев посадил машину прямо на воду.

Из кабины летчик выбрался, порядка пяти часов плавал в холодной воде под обстрелом немцев, пока его не подобрал коммунистический тральщик.

Экспедиция Минобороны подтвердила, что продолжит поиски затонувшего теплохода «Армения». На этом информация о подводных работах быстро закончилась. Никаких пресс-конференций, никаких отчетов о новых находках.

Результаты не наблюдаются либо они под грифом «строго секретно»?

Виннету — сын Инчу-Чуна (ФРГ — Югославия, 1963) вестерн из серии про Виннету, советский дубляж

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: