Черный ящик самолета. как выглядит черный ящик самолета? фото.

      Комментарии к записи Черный ящик самолета. как выглядит черный ящик самолета? фото. отключены

Вот вам тайная: Он оранжевого цвета, а его именуют «тёмным». В то время, когда его видят, то говорят что это «ящик», но в действительности форма у него круглая. Что же это? «Тёмный ящик…» — делает робкое умозаключение кто-то из читателей. И так как он прав!

А откуда все эти парадоксы с формой и цветом? Нужно разобраться…

Черный ящик самолета. как выглядит черный ящик самолета? фото.

Тёмный ящик самолета

Тёмный ящик в более узких кругах именуют «бортовой самописец». Все правильно, наименование тесно связано с авиапромышленностью. Все воздушные судна имеют на своем борту данный самописец. Функция тёмного коробки – записывать всевозможные эти на протяжении полета. Прежде всего – это полетные эти, каковые считываются с устройств. Так же записываются и беседы пилотов. Тёмный ящик в современном самолете способен фиксировать около 500 разных параметров.

В случае если случается трагедия, то благодаря всем этим данным, удается вернуть картину полета, и распознать обстоятельства нарушения работы судна. 

Как выглядит тёмный ящик самолета?

Вправду, «тёмный ящик» окрашен в ярко оранжевый цвет. Это в какой-то степени облегчает задачу по его поиску среди обломков самолета. В коробки находится электронная начинка, конечно модуль памяти – что и есть главным элементом (он хранит в себе все данные).

Около 10 лет назад, модуль памяти был громоздким. Обстоятельством тому — особенности записи данных. В то время запись создавали на перфоленты, магнитную пленку а также на особую магнитную проволоку.

Оптимальной формой корпуса для таких записей являлся цилиндр. 
Сейчас, принцип записи аналогичен принципу работы самой обычной флешки. На смену цилиндрической форме пришел параллелепипед. Представьте флешку, хранящуюся не в кармане штанов, а в бронированном коробке, и все станет ясно. 

Ну, раз это флешка, очевидно, ее возможно подключить к компьютеру. Давайте посмотрим, что в том месте записано. А записан на ней один из тысячи полетов (вы так как осознали, что записывают все полеты?).

Ну, так вот, на экране компьютера в особой программе выводятся разные графики. Самый верхний – это высота, чуть ниже – график параметров работы двигателей, еще ниже – запись беседы пилотов, и большое количество чего еще.

Так как ящик, что мы разглядываем, не был в авиакатастрофе, то компьютер без особенного труда вычислял все данные. Но что будет, в случае если данный ящик хорошенько «тряхануть»? 
Нет, разбивать самолет для опыта мы не будем, но опробование на прочность все, же устроим. 

В этом опыте нам будет помогать Валерий. Он мастер спорта по хорошему ралли времен СССР. Мы прицепим ящик с помощи троса к автомобилю Валерия, а он попытается хорошенько разогнаться и выполнить маневр, при котором ящик со всей силы ударится о железный ковш снегоуборочной автомобили.

Отправились!

Тёмный ящик самолета фото

Автомобиль разгоняется до 100 км\час, и «летит» прямо на снегоуборочную машину. Уверенный поворот руля вправо, а после этого влево, и отечественный ящик ударяется о железную преграду, и отлетает от нее на несколько метров. Удар был такой сильный, что на железном ковше осталась вмятина!

Визуально ящик не пострадал, если не учитывать потертости. Сейчас опять попытаемся подключить самописец к компьютеру. И что мы видим?

Никаких трансформаций, все трудится, как и прежде! Все сведенья сохранились, кроме того по окончании для того чтобы твёрдого опробования. 

Опыт длится. В этом случае мы отправимся на крышу дома, высота которого порядка 100 метров, и скинем ящик вниз. Недолгий полет, и вот ящик легко отскакивает от жёсткого асфальта. На удивление крепкий прибор! По окончании столкновения, на асфальте осталась ямка, а у самописца только легко погнулся шлейф для соединения с компьютером. Сейчас считывать эти будет сложнее. К несложному компьютеру данный ящик уже не подключить, и его направляют к экспертам.

Для мастеров собственного дела сломанный шлейф – обычная обстановка. Автоматизированный станок извлекает из самописца карты памяти, каковые вручную вставляют в считывающее устройство. 

А сейчас представьте, что случается с тёмным коробкой на протяжении трагедии. Одна из больших разрушительных сил – это высокая температура и огонь. И вот тогда ящик меняет собственный оранжевый цвет на тёмный. По интернациональным нормам, бортовой самописец обязан выдерживать открытое пламя и температуру в 1000 градусов не меньше часа. За счет чего возможно добиться таковой огнестойкости?

Целый секрет в порошке, которым заполнено весь обьем самописца. 

Для наглядности, совершим еще один опыт. Заберём обычное куриное яйцо, поместим его в контейнер, и заполним весь обьем тем же порошком, что находится в тёмном коробке. Сейчас отправляем контейнер в печь на открытый пламя. Температура 1100 градусов (кстати, это температура горения авиационного топлива).

Через 20 мин. добываем отечественный контейнер. И что вы думаете, стало с яйцом? Ничего! Оно осталось сырым. 

Фундаментальный принцип тёмного коробки – «Любой ценой сохранить записанные эти!». В случае если произошла трагедия, эксперты посредством этих данных вернут любой момент полета. Так, будет ясно, что стало обстоятельством сбоя работы авиа судна, конечно узнают, верно ли действовал экипаж в данной обстановке.

В любом случае, будут сделаны выводы, каковые окажут помощь в будущем избежать аналогичных трагедий, и сохранят тысячи судьбы.

Узлы авиатехники

Как устроен черный ящик самолета

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: