Многие полководцы РККА (Гамарник, Эйдеман, Халепский в первую очередь, а также сам Ворошилов), в той либо другой степени разделяли параноидально читаемую при каждом эргономичном случае, убеждённость Тухачевского в неизбежности войны с Польшей, которая якобы должна была начаться не позднее 1934 года.
И к данной войне подготовились. Принятые в дикой спешке на вооружение Т-26 и БТ, именно и должны были порвать в клочья поляков в той войне
Жертвой данной поспешности, стали танки отечественной разработки, потребовавшие, как тогда полагали, больше времени на освоение и доводку в серии: лёгкий Т-19 и средний Т-24, что кроме того успели выпустить маленькой партией (25 автомобилей).
Вот за него-то я и желаю на данный момент «заступиться».
В общем, так. В 1930-ом году, по окончании опробований танка Т-24, управление РККА внезапно поняло, что на его базе возможно взять целое семейство танков, чуть не всех классов. И это было более чем кстати!
Современных танков РККА тогда не имела по большому счету. Лёгкий Т-18 устарел, средних по большому счету ни при каких обстоятельствах не было, а тяжёлые «ромбы» «Рикардо» – это по большому счету уже ископаемые динозавры.
Вот и решили на базе довольно успешного Т-24, сделать целое семейство, под все запросы РККА.
(Это родоначальник семейства – «хороший» Т-24. Броня 20 мм. Оружие: умелая 45 мм мушка Соколова, 4-5 пулемётов ДТ.
Скорость 22,5 км/ч. Экипаж 5 чел.)
Его ярким наследником («первой очереди»), стал средний (маневренный) танк Т-24А, в котором солидную часть недочётов Т-24.
(Т-24А обр. 1931 г.)
Главные трансформации: башни, и основная и малая, чуть ниже – что произошло по окончании перехода на более компактное 37 мм орудие «громадной мощности» Б-3 и отказа от установки бортовых башенных пулемётов. Шаровые установки в бортах башни наряду с этим сохранили «на всякий случай» – в случае если башню заклинит, из этих установок возможно стрелять, переместив в нужную, пулемёт из лобового страницы башни. За счёт уменьшения высоты башен, лобовую бронезащиту усилили до 30 мм.
Новая, более идеальная трансмиссия разрешила поднять скорость до 35 км/ч при том же двигателе М-6 мощностью в те же 250 л.с. Экипаж – 5 чел. Как на прототипе.
Этот танк начали производить на ХПЗ в первой половине 30-ых годов двадцатого века. В том же 31-ом, на новосформированном танковом з-де №174 приступили к выпуску лёгкой и самая массовой модели Т-24Б.
(Т-24Б обр. 1931 г.)
Это лёгкий танк Т-24Б, намерено заточенный под самое массовое производство. Броня 20 мм лоб, 15 мм борт-корма. Оружие 37 мм пушка Б-3 и два пулемёта ДТ. Бортовые установки для пулемётов упразднены. Вместо пулемётной, у начальника лишь наблюдательная башенка.
Силовая установка – облегченный М-6 мощностью 180 л.с. (как на Т-12). Скорость не менее тридцати километров/ч. Экипаж – 4 чел.
В первой половине 30-ых годов двадцатого века в Питере, на базе Т-24 создали первый коммунистический тяжёлый танк Т-24В.
(Т-24В обр. 1932 г.)
Тяжёлый танк Т-24В. Броня: лоб 50 мм, борт-корма 30-20 мм. Оружие: в основной башне спаренная установка пулемёта ДТ и переделанной под танк морской 57 мм пушки Гочкиса (в альтРККА нет калибра 45 мм. Но имеется 37 и 57 мм). Плюс ещё по пулемёту ДТ в малых башнях. Причём предполагалось, что в малой передней башенке, ДТ будет потом заменён на крупнокалиберный пулемёт ДК. Двигатель – всё тот же М-6 из котого выжали большую «паспортную» мощность 300 л.с. Скорость до 25 км/ч.
Экипаж – 5 чел.
Выпуск этого танка развёрнут в первой половине 30-ых годов XX века на ЛКЗ. Фактически в один момент на ХПЗ приступили к мелкосерийной сборке особой штурмовой версии тяжёлого танка Т-24Г.
(Т-24Г обр. 1933 г.)
Тяжёлый штурмовой арттанк Т-24Г. В передней части корпуса снова показалась пулемётная установка. Основная башня установлена на погоне того же диаметра, что и у Т-24В. Сама башня мало дольше и в ней установлена танковая версия 76,2 мм полковой пушки.
Рядом с пушкой, в отдельной шаровой установке пулемёт ДТ. Всего, соответственно три пулемёта. Предусмотрена возможность замены курсового либо башенного пулемётов огнемётом.
Экипаж – 5 чел.
Ясно, что это не механическое укорачивание/удлинение корпуса за счёт варьирования количества стандартных узлов подвески. При однообразном диаметре, катки тяжёлого танка смогут быть в два раза толще, чем катки танка лёгкого, а пружины, при том же наружном диаметре, изготавливаться из более толстого прутка, тверже и грузоподъёмнее. Траки гусениц тяжёлых танков шире, а подробности трансмиссии прочнее.
Основное – технологически ВСЕ танки предельно близкоподобны. Открытым для дискуссии остаётся вопрос о двигателях.
Производство:
- Лёгкий Т-24Б. 174-й з-д – до 750 автомобилей в год. СТЗ – до 250 автомобилей в год.
- Средний Т-24А. ХПЗ – до 500 автомобилей в год.
- Тяжёлый Т-24В. ЛКЗ – до 200 автомобилей в год. ЧТЗ – до 50 автомобилей в год.
- Тяжёлый Т-24Г. ХПЗ – до 50 автомобилей в год.
Всего, так:
- Лёгких Т-24Б – 1000 автомобилей в год.
- Средних (маневренных) Т-24А – 500 автомобилей в год.
- Тяжёлых (позиционных) Т-24В и Г – 300 автомобилей в год.
Неспециализированный количество производства: 1800 танков всех типов в год с 1934 года. На 1936 год запланирован переход на значительно модернизированные предположения.
Вот такое милое «семейство»:
Ну и, само собой, как же без САУ!
Для РККА начала 30-х, всего три модельки на неспециализированном шасси тяжёлого танка. Как раз тяжёлого, потому, что нам необходимы и громадный возимый БК, и устойчивость платформы, и прочность фактически шасси, и круговой обстрел у универсальных САУ, и удобство работы для расчётов.
Конечно шасси модифицированном, способом значительного уменьшения толщины брони (не более 20 мм) и (лишь при необходимости) повышением неспециализированной ширины корпуса.
(СУ-24А. Самоходная 122 мм гаубица обр. 9 либо 10 г.г.)
(СУ-24Б. Универсальная САУ с зенитной пушкой 3-К обр. 1931 г.)
(СУ-24В. Универсальная САУ с 37 мм автоматической пушкой обр. 1928 г.)
Вот такое маленькое семейство самоходок.
А это «родоначальник» всего танко-саушного семейства РККА.
(Отличная модель красавчега Т-24!)
ИМХО – полякам супротив для того чтобы лютого зверинца нипочём не выстоять!
р.с. С Первым Апреля, приятели!
Полиция Польши. Правила и законы. № 24
Увлекательные записи:
- Cамолет-буксировщик miles m.33 monitor. великобритания
- Гонка за призраком скорости. гоночный самолет seversky sev s-2. сша
- 6 Самых мощных взрывчатых веществ в мире
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Гремя огнём,сверкая сталью…бронеавтомобили российской императорской армии в пмв.
По окончании начала Первой мировой завод «Гельферих-Саде-Мельгозе» полностью переключился на исполнение заказов армейского ведомства. На базе лёгкого…
-
М18 hellcat. история ведьмы. часть первая.
История М18 Хэллкэт, любимейшей САУ американской армии, началась необычно и, предположительно, совсем не оттуда, откуда ожидали. Шёл 1941 год….
-
По мотивам шит и другие большие мечты на малой базе
Как-то практически совсем без дискуссии прошла статья Юрия Пашолока «ШИТ и другие громадные грезы на малой базе». Исходя из этого решил сделать пост по…
-
Мёртворождённые. американские тяжёлые танки т30 и т34. часть i.
Предположительно, всем как мы знаем, что для Конгресса США интересы армии находятся где-то между коробкой и запасным мундиром лётчика с инструментами для…
-
Россия без большевиков. танки русской армии первой половины 30-х. часть 3. «царь-танк».
На полях сражений ПМВ, прекрасно себя зарекомендовали английские тяжёлые танки – единственные, кто благодаря долгой базе с успешной формой её передней…
-
История советского среднего трёхбашенного танка Т-28 началась со случайно замеченного в Англии новейшего танка компании «Виккерс» А9, что по аналогии со…