Челновредительство. американские морские пехотинцы будут десантироваться с космических челноков

      Комментарии к записи Челновредительство. американские морские пехотинцы будут десантироваться с космических челноков отключены

В интересах Корпуса морской пехоты США ведутся работы по созданию суборбитальных десантных судов. В случае если новый проект возьмёт развитие, то Пентагон сможет мгновенно направлять собственные тактические десанты в любую точку земного шара, без согласования о проходе летательного аппарата через воздушное пространство других государств. В то время, когда разработка десантирования из космоса станет дешёвой для армейских, разбирался обозреватель «Совсем секретно».

Попытки выполнения концепции суборбитальных десантных судов предпринимались много раз. В первый раз эту идею озвучили в 2002 году пара генералов Корпуса морской пехоты на слушаниях в Конгрессе США. Тогда сразу после серии террористических актов американцы предполагали, что эта разработка будет нужной, в первую очередь, в борьбе с терроризмом.

Было заявлено о начале работы по созданию перспективного проекта, что взял рабочее наименование Small Unit Space Transport and Insertion (малое устройство для десантирования и космической транспортировки), сокращенно – Sustain.

Конечной целью должен был стать перспективный суборбитальный многоразовый челнок, талантливый за считаные часы перебросить американских морских пехотинцев с территории США в любую точку мира. Предполагалось, что морпехи совершат пробный полет на умелом примере через 15 лет, а принять на вооружение и запустить производство космических десантных судов в серию планировалось в первой половине 30-ых годов XXI века.

Штаб по координации программы был размещен в штате Техас, где находится отдел космических проектов морской пехоты – USMC Space Integration Branch. Главным идеологом проекта стал отставной полковник американской морской пехоты Рузвельт Лафонтен, которого наняла – консалтинговая корпорация, специализирующаяся на военных разработках и трудящаяся совместно с US Marine Corps.

РЕАЛИЗАЦИЯ Через чур ЗАТРАТНА

В 2003 году была одобрена концептуальная мысль создания космического десантного транспорта. Все наработки данной технологии сведены и переданы в проект Hot Eagle. Уже прошло больше десяти лет – имеется предлог подвести промежуточные итоги, и возможно конкретно сказать, что программа так же, как и прежде в начале пути: практически еще продолжается кроме того формирование ее концепции.

На данный момент конструкторы исследуют разработке, каковые потом будут использованы при постройке корабля. Главные работы выполняют лаборатория ВВС Соеденненых Штатов (Air Force Research Laboratory) и научно-исследовательское подразделение Пентагона (DARPA). Не обращая внимания на то что мысль десантирования из космоса официально признана перспективной, до сих пор многие ученые, политики и инженеры заявляют о ней как о преждевременной.

Как поведал «Совсем секретно» специалист технологий анализа и Центра стратегий Сергей Денисенцев, было сходу ясно: проект суборбитальных десантных судов не что иное, как попытка выбить финансирование на изучение разработки, которая еще нескоро дойдет до практической реализации:

«Исходя из этого неудивительно, что последние пара лет нет никакой информации о работе над этим проектом, возможно конкретно сказать, никакого значительного развития в ближайшее время эта разработка не взяла. Но теоретически это прекрасная мысль, в отдаленном будущем такие десантные суда, быть может, будут востребованны.

Дабы реализовать данный проект, в неспециализированном-то никаких прорывных разработок и не потребуется, все они существуют. Но сейчас нельзя быть всецело уверенным, что применение суборбитальных судов станет действенным, учитывая дороговизну, опасность и сложность орбитальных десантных операций. Помимо этого, необходимо осознавать: сейчас американская космонавтика существует в режиме экономии, что вынуждает максимально уменьшать затраты, в особенности на такие проекты, пускай перспективные, но очень неоднозначные.

Быть может, приостановка проекта связана с тем, что сейчас частные компании параллельно ведут работы по созданию суборбитальных летательных аппаратов. Вот армейские и решили притормозить и присмотреться к итогам их изучений.

Помимо этого, пока неоднозначен эффект от обладания возможностью глобального десантирования. Так как грубо говоря острой необходимости как раз для американцев в таковой технологии сейчас нет. В те точки мира, где им необходимо приложение силы, они смогут закинуть войска значительно более недорогими методами.

В том месте, где американцы преследуют собственные армейские интересы, у них в мире сеть армейских баз, с которых они смогут тихо послать или вертолеты, или самолеты с грузами и десантом. До тех пор пока у них нет необходимости забрасывать собственные войска в отдаленные районы Сибири либо Антарктиды.

на данный момент имеется большое количество прекрасных идей в армейском замысле, каковые не реализуются прежде всего по денежным соображениям. Сложно прогнозировать, в то время, когда к идее суборбитального десанта возвратятся и в то время, когда данный проект будет реализован. Ясно, что речь заходит в лучшем случае о середине этого века.

Быть может, ее развитие подтолкнет какой-то качественный прорыв в военных разработках, что быстро удешевит создание аналогичных десантных челноков. Тогда нельзя исключать, что приоритеты поменяются, и американцы пересмотрят замыслы армейских затрат. Но на данный момент это прожектёрство и маниловщина».

КОСМИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ ВНЕ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

Главное отличие проекта суборбитальных десантных судов от многих вторых фантастических идей в том, что четко выяснены и понятны его цели. Доставка группы воинов на громадные расстояния связана со серьёзными логистическими трудностями и может занять большое количество времени.

И теоретически космический аппарат с десантниками на борту, талантливый выйти в верхние слои атмосферы, может решить подобное задание за считаные часы, в возможности и 60 секунд. Помимо этого, удастся обойти нормы международного права и не согласовывать пролет со государствами, над воздушным пространством которых проходит полет.

Сейчас, дабы пребывать в воздушном пространстве какой-либо страны, нужно запрашивать разрешение на пролет, в случае если летательный аппарат летит ниже 80 километров от поверхности Почвы. Перепрыгнуть через эту территорию – значит, устранить необходимость в получении разрешения на пересечение воздушного пространства.

Кроме того в истории применения американской армии было множество случаев, в то время, когда на протяжении армейских операций дипломатические согласования с соседними государствами занимали столько времени, что проведение операции теряло каждый суть. Это вынудило армейских задуматься о возможности обойти данный запрет, организовывать высадки тактического десанта, минуя воздушное пространство стран.

У совокупности космической высадки имеется еще очевидные преимущества. Быстрая скорость реагирования, снабжаемая суборбитальным прыжком группы отрядом специального назначения с территории США прямо к месту действия, может оказаться решающим причиной для спасения чьих-то судеб, к примеру, при прорыве окружения, операции по спасению заложников, уничтожении фаворитов террористов.

Кроме этого задачами для того чтобы десантирования возможно разведка либо уничтожение ответственных и больших целей, узлов управления, штабов соперника. Помимо этого, появляется дополнительная возможность оборудования-доставки и экспресс грузов в любую точку мира. Но о высадках массовых десантов до тех пор пока сказать рано, суда кроме того в отдаленной возможности не могут перевозить много людей.

СХЕМА ЗАПУСКА В КОСМОС СУБОРБИТАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО ЧЕЛНОКА

Челновредительство. американские морские пехотинцы будут десантироваться с космических челноков

Фото: Virgin Galactic

Большая часть НУЖНЫХ РАЗРАБОТОК РЕАЛИЗОВАНО

В рамках программы Hot Eagle планируется создать корабль-капсулу, что будет доставлять отряд морских пехотинцев к месту проведения операции по баллистической траектории, пролетая через открытый космос. В теории все выглядит достаточно реалистично кроме того сейчас: на борт стреловидного суборбитального аппарата поднимается экипаж из двух пилотов, грузится группа из пятнадцати морских пехотинцев. Дальше аппарат подготавливается к громадному суборбитальному прыжку.

Команда через считаные часы по окончании получения сигнала тревоги обязана появляться на втором финише Почвы в заданной точке мира и готовься к исполнению задания.

Пока не решено, как будет стартовать таковой аппарат. Один из вариантов – комплекс вертикального старта. Но самый вероятный метод старта – с борта самолета-носителя, потому, что это прекрасно отработанная разработка. Десантный корабль подвешивают на самолет-разгонщик, что поднимает его на высоту нескольких километров и сбрасывает. Для предстоящего комплекта скорости аппарат будет применять комбинацию двигателей.

Сперва включится прямоточный воздушно-реактивный, что поднимет на высоту 30 километров, дальше запускается ракетный двигатель. Последний обязан закинуть машину по параболе в верхние слои атмосферы. По окончании начинается планирование на огромной скорости, по дуге на расстояние до десяти тысяч километров.

Утверждается, что машина будет способна приземлиться практически на любом ровном месте. Это, пожалуй, один из самых спорных моментов всего плана, в особенности в свете того, что о технологии посадки умалчивается. Дальше – больше: аппарат задуман, как многоразовый, он обязан стартовать из района применения без дозаправки.

Но практических ответов, как самостоятельно он будет возвращаться на базу, также нет, исходя из этого не исключается вариант, что с места посадки его нужно будет эвакуировать, но как как раз, кроме этого не решено. Рассматриваются варианты стратегического военно-транспортного самолета Boeing C-17 Globemaster, громадного транспортного вертолета либо конвертоплана Bell V-22 Osprey, сочетающего отдельные преимущества вертолёта и самолёта.

Существуют и вовсе экзотические проекты – транспортировка корабля при помощи дирижаблей. В общем, совершенно верно известно одно – суборбитальный аппарат предполагается доставлять обратно на базу, где его подготовят к новому прыжку.

Необходимо подметить, что в Соединенных Штатах не первое десятилетие разрабатывают проекты гиперзвуковых суборбитальных летательных аппаратов, и занимаются проектами многоразовых ракетоносителей с крылатыми ступенями. Интерес к этим разработкам проявляют разные национальные ведомства, NASA, и промышленные компании.

На данный момент кроме этого совершенствуются разработке, нужные для надёжного входа аппарата в воздух на громадной скорости, – все это деятельно начинается сходу несколькими компаниями. Эти технологии, без сомнений, будут применены при создании суборбитальных десантных судов.

КОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ КОСМИЧЕСКИХ ЧЕЛНОКОВ НАХОДЯТСЯ НА СТАДИИ ОПРОБОВАНИЙ

Помимо этого, сообщается, что при создании расчётов и планов суборбитальных десантных судов конструкторы Пентагона во многом ориентировались на опыт Берта Рутана, ведущего разработчика туристического космического проекта White Knight, над созданием которого трудятся в многопрофильном холдинге Virgin Galactic. На данный момент создан первый в мире личный космический его самолёт и челнок-носитель. на данный момент идут работы над продолжением проекта WhiteKnightTwo.

Причем самолет-разгонщик этого проекта подозрительно напоминает предполагаемый носитель для Sustain.

В октябре 2010 года WhiteKnightTwo совершил первый испытательный полет. В апреле 2013 года первый испытательный полет с включением собственного ракетного двигателя и выходом на сверхзвуковую скорость. На высоте около 14 км спустя 45 мин. нахождения в воздухе челнок отделился от самолета-носителя.

Затем пилоты в первый раз включили ракетный двигатель, и корабль поднялся на высоту 16,7 км. Двигатель проработал в течение 16 секунд, как и планировалось.

На протяжении опробований была достигнута скорость в 1,2 Маха. Спустя 10 мин. по окончании отделения от WhiteKnightTwo суборбитальный корабль удачно приземлился. Тогда в компании объявили, что это опробование ознаменует переход к финальной части тестов перед тем, как корабль начнет осуществлять коммерческие суборбитальные полеты со стартовой площадки Spaceport America в штате Нью-Мексико.

Действительно, спустя год на протяжении следующего испытательного полета суборбитальный космический корабль SpaceShipTwo потерпел крушение. На борту корабля пребывали два пилота, один погиб, второй ранен.

АМЕРИКАНЦЫ СМОГУТ СОЗДАТЬ КОСМИЧЕСКИЙ ЧЕЛНОК ЗА ГОД

Тем временем DARPA заявила о начале разработки космического корабля XS-1, что будет новым словом в индустрии космических запусков. Новый транспортник будет воображать собой гиперзвуковой самолет и сможет выводить на орбиту груз массой, превышающей 2 тонны. Наряду с этим главные условия таковы: себестоимость пуска будет низкой, цена одного полета обязана составить не более 5 миллионов американских долларов, а подготовка к запуску должна быть произведена за сутки.

Это в будущем окажет помощь решить проблему через чур большой стоимости суборбитальных десантных судов. На данный момент в проекте принимают участие такие компании, как Boeing, Northrop Grumman и Masten, и их партнеры Blue Origin, Virgin Galactic и XCOR Aerospace. тестирование технологий и Дизайн корабля будут закончены в следующем году, а первые испытательные полеты смогут случиться уже в 2018-м.

Космический аппарат XS-1, по планам DARPA, обязан соответствовать нескольким требованиям. Так, аппарат будет выводить на околоземную орбиту как армейский, так и коммерческий груз массой до 2,3 тонны, другими словами воображать собой соперника легких ракет-носителей.

Увидим кроме этого, что американцы уже пара лет испытывают маленькой беспилотный ракетоплан Boeing X-37. По сути, это орбитальная летающая лаборатория, предназначенная для обкатки разных разработок для будущей космической техники. Как мы знаем, что самолет рекомендован для полетов на высотах от 200–750 км, способен скоро поменять орбиты, маневрировать.

Предполагается возможность делать разведывательные задачи, доставлять маленькие грузы в космос, а после этого возвращаться на землю. Но самое увлекательное, что снаружи просматривается необычное сходство с первыми эскизами Hot Eagle.

Директор Молодежного научного центра Александр Оликевич поведал «Совсем секретно», что сейчас отмечается некий застой в развитии разработки армейских суборбитальных космических челноков. Быть может, сейчас она американцам не нужна:

«Это, вероятнее, политический момент, но уверен, в случае если американцам потребуется запустить эту разработку, в то время, когда она нежданно станет востребованной, то им потребуется на реализацию проекта тех же суборбитальных десантных судов не больше года. Не вижу технологических неприятностей, каковые способны помешать его завершению.

Быть может, покажется необходимость расширить энергоемкость горючего, ответом смогут стать термоядерные авиационные двигатели, над проектом которых на данный момент трудятся а также американские ученые. Сейчас в гражданской сфере большое количество проектов по созданию суборбитальных аппаратов, не исключаю, это станет следующим этапом развития самолетостроения, в то время, когда самолеты солидную часть времени будут лететь за счет инерции, а мощность двигателей будет использована лишь для набора высоты и первичного разгона.

Учитывая, что работы над этими проектами длятся, вероятнее, в скором будущем покажутся подобные летательные аппараты гражданского назначения. Ну а по-настоящему востребованными они станут, лишь в то время, когда найдется метод существенно удешевить эту разработку».

источник: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5100/

Как морская пехота США речку переплывала

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: