Лётчик-испытатель.
Появился в 1902 году.
В 192? окончил Борисоглебскую ВАШЛ.
С 192? — лётчик-испытатель НИИ ВВС. Принимал участие в опробованиях: Potez.25 («Потэ» 25), Ш-1, П-2 (1929 г.).
В последних числах Июля 1930 года приступил к опробованиям двухместного истребителя Д-2. Неспециализированный налет его на этом самолете составил 6 часов 48 мин..
Погиб 4 августа 1930 года в испытательном полете на Д-2 (ДИ-2).
4 августа 1930 года Чекарев взял задание на диагностику управляемости Д-2 на высоте 3000 м. Но первый полёт в данный сутки он совместно с наблюдателем В.И.Благонадеждиным выполнил на достижение большого потолка самолета. Вооружившись кислородными устройствами, пилоты «забрали» высоту 7170 метров. После этого по окончании маленького отдыха начали подготовиться ко второму полёту.
В данный сутки полетами руководил глава 1-й бригады истребительного отдела НИИ ВВС Н.А.Жемчужин, по его свидетельству, Чекарев, отправляясь во второй полёт, сообщил: «Я его сейчас поломаю как направляться». Имелось в виду, что лётчик испробует самолет на большие перегрузки. Жемчужин в ответ увидел: «Кинь ерунду делать, это тебе не ВТ» (ВТ — умелый истребитель И-5).
Среди свидетелей, замечавших с почвы полет самолета Д-2, пребывали ассистент Главы ЦКБ завода № 39 Д.П.заместитель и Григорович Главы ЦКБ И.М.Артамонов. По их показаниям, по окончании исполнения задания самолет вышел из туч на высоте 1200 м, после этого снизился спиралью до высоты 300 м и снижался на высокой скорости до высоты 100 метров.
Наблюдатели увидели сильную вибрацию хвостового оперения и последующее разрушение правой его половины, за этим разрушилась коробка крыльев, и самолёт врезался в почву. Экипаж погиб. Лётчик Чекарев и наблюдатель Благонадеждин имели парашюты, но воспользоваться ими опоздали — высота была через чур мелка.
Вибрацию оперения испытатели отмечали и ранее, но важного значения этому не придавалось: считалось, что подъём оперения вверх стал причиной тому, что оно попало в возмущенную территорию от крыла самолёта. Резкое пилотирование самолета стало причиной частичному разрушению узлов крепления оперения, а длящиеся вибрации довершили его поломку, что и стало причиной трагедии.
В.И.Чекарев похоронен в колумбарии Донского кладбища (г. Москва).
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
М-Хобби. Михаил Маслов. Двухместные истребители.
Андрей Савин. Русский Летный музей. Поликарпов ДИ-2.
Михаил Яковлевич Попков, 5 Августа 1930 30 Марта 2016
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Израильский лев, который едва не затмил американского орла. опытный истребитель iai lavi часть 3
Перед лицом все более и более оскорбительной критики приверженцы программы Lavi должны были перехватить инициативу. Выкатка первого прототипа с бортовым…
-
Гонка за призраком скорости. гоночные гидросамолеты французской компании bernard. часть 5
В первой половине 30-ых годов двадцатого века во Франции были отысканы средства для возобновления участия команды страны в гонках на кубок Шнейдера, в…
-
Международные гонки «coup challenge international» 1930 года. часть 4 техническая часть соревнований
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной. Перевод был выполнен в феврале 2016 года. Примечание редакции: данной…
-
2 Августа 1990 года — иракское вторжение в кувейт
События американской операции «Буря в пустыне» 1991 года заслонили собой вторжение армий Саддама Хуссейна в Кувейт несколькими месяцами ранее. Однако,…
-
Перелет из токио в рим легкого самолета ishikawajima r-3 seinen nippon. часть 2
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи и глубокоуважаемым…
-
Истребитель дальнего действия як-9дд.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1944 г. Як-9ДД (дальнего действия) воображал собой истребитель с увеличенным запасом горючего и…