Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
212 лет назад, 21 февраля 1804 года, случилось выдающееся событие, ознаменовавшее начало эры стимпанка. В Южном Уэльсе в первый раз отправился в путь первый ЖД состав на паровой тяге. Маленький эшелон из пяти вагонеток, нагруженных десятью тоннами угля, приводился в перемещение сконструированным Ричардом Тревитиком паровозом Пенидаррен (Penydarren [валл. «Pen-y-Darren»]) — первым в мире локомотивом, пригодным для использования на практике.
Ранее такие составы буксировали лошади.
Не смотря на то, что паровоз Тревитика показал собственную работоспособность, его конструкция была очень несовершенна и во многом — нерациональна. В частности, топка размешалась весьма некомфортно, а уголь в нее возможно было загружать лишь на стоянке. Помимо этого, Тревитик зачем-то поставил громадный маховик и применил громоздкую, сложную и в принципе ненужную шестеренчатую трансмиссию, в результате которой его локомотив напоминал катящийся по рельсам часовой механизм.
Трансмиссия съедала большую часть мощности одноцилиндрового парового двигателя и очень сильно гремела при работе.
Пенидаррен эксплуатировался недолго. Уголковые L-образные рельсы, по которым он ездил, не были вычислены на его массу, исходя из этого скоро один из уголков под ним лопнул и паровоз опрокинулся. Восстанавливать его не стали. Обладатель железной дороги возвратился к конной тяге.
Машину, опередившую собственный время, послали на слом, а Тревитик занялся проектированием более совершенного паровоза, выстроенного в 1808 году и взявшего забавное наименование Поймай меня, в случае если сможешь (Catch Me Who Cаn). Но это уже вторая история.
разрез первого паровоза и портрет его создателя.
Чертеж паровоза Пенидаррен.
Современнй рисунок Пенидаррена. В вагонетках изображены люди, но данный паровоз использовался лишь для перевозки угля между городами Пенидаррен и Аберкэнон по железной дороге дороге протяженностью 16 километров.
Еще одна полуфантастическая картина, на которой паровоз Тревитика встретился на двухуровневой развязке с значительно более поздним локомотивом. В действительности повстречаться они никак не могли, потому, что паровозы, подобные едущему по мосту, показались только спустя 3 десятилетия по окончании Пенидаррена.
Современная реплика паровоза Пенидаррен
Анимированное изображение Пенидаррена.
источник: http://vikond65.livejournal.com/444053.html
Паровоз по Рельсам Мчится — Детские Песни
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Эта статья из жж глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева показывает другую версию распространенному на данный момент точке зрения на индустриальную мощь…
-
Как устроена самая маленькая железная дорога в мире
В сегодняшнем посте я познакомлю вас с самой маленькой железной дорогой в мире, предназначенной для перевозки людей. Этот тип железной дороги в Германии…
-
В сентябре 1834 года была выстроена первая в Российской Федерации металлическая (вернее, чугунная) дорога. В начале XIX века уральские металлурги…
-
Летающие танки кайзера. часть 3.2 пехотные самолеты junkers j.1
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Летающие танки кайзера. Часть 3.1 Штурмовики Junkers J.1». Одним из пионеров…
-
Берг а.и. — парад для тридцатьчетверки
Вероятно ли неосуществимое, кто знает? Не будьте столь категоричны в этом вопросе и не рассказываете сходу нет, в случае если мы ещё не знаем некоторых…
-
Пять голов хорошо, а меньше — лучше
Т-35А – неповторимый пятибашенный тяжёлый танк РККА, что в отличие от умелого английского «Индепендент» строился хоть и небольшой, но серией. Причем…