Часы на рельсах

      Комментарии к записи Часы на рельсах отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

212 лет назад, 21 февраля 1804 года, случилось выдающееся событие, ознаменовавшее начало эры стимпанка. В Южном Уэльсе в первый раз отправился в путь первый ЖД состав на паровой тяге. Маленький эшелон из пяти вагонеток, нагруженных десятью тоннами угля, приводился в перемещение сконструированным Ричардом Тревитиком паровозом Пенидаррен (Penydarren [валл. «Pen-y-Darren»]) — первым в мире локомотивом, пригодным для использования на практике.

Ранее такие составы буксировали лошади.

Не смотря на то, что паровоз Тревитика показал собственную работоспособность, его конструкция была очень несовершенна и во многом — нерациональна. В частности, топка размешалась весьма некомфортно, а уголь в нее возможно было загружать лишь на стоянке. Помимо этого, Тревитик зачем-то поставил громадный маховик и применил громоздкую, сложную и в принципе ненужную шестеренчатую трансмиссию, в результате которой его локомотив напоминал катящийся по рельсам часовой механизм.

Трансмиссия съедала большую часть мощности одноцилиндрового парового двигателя и очень сильно гремела при работе.

Пенидаррен эксплуатировался недолго. Уголковые L-образные рельсы, по которым он ездил, не были вычислены на его массу, исходя из этого скоро один из уголков под ним лопнул и паровоз опрокинулся. Восстанавливать его не стали. Обладатель железной дороги возвратился к конной тяге.

Машину, опередившую собственный время, послали на слом, а Тревитик занялся проектированием более совершенного паровоза, выстроенного в 1808 году и взявшего забавное наименование Поймай меня, в случае если сможешь (Catch Me Who Cаn). Но это уже вторая история.

Часы на рельсах

разрез первого паровоза и портрет его создателя.

Чертеж паровоза Пенидаррен.

Современнй рисунок Пенидаррена. В вагонетках изображены люди, но данный паровоз использовался лишь для перевозки угля между городами Пенидаррен и Аберкэнон по железной дороге дороге протяженностью 16 километров.

Еще одна полуфантастическая картина, на которой паровоз Тревитика встретился на двухуровневой развязке с значительно более поздним локомотивом. В действительности повстречаться они никак не могли, потому, что паровозы, подобные едущему по мосту, показались только спустя 3 десятилетия по окончании Пенидаррена.

Современная реплика паровоза Пенидаррен

Анимированное изображение Пенидаррена.

источник: http://vikond65.livejournal.com/444053.html

Паровоз по Рельсам Мчится — Детские Песни

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: