Cамый длинный женский перелет и секрет самолета родина

      Комментарии к записи Cамый длинный женский перелет и секрет самолета родина отключены

24 сентября 1938 года с полосы Щелковского аэропорта НИИ ВВС стартовал самолет «Отчизна»  (АНТ-37).  Целью полета стало установление рекорда беспосадочного перелета на двухдвигательном самолете женским экипажем.

Рекорд был установлен, но вот жертв и каких усилий это стоило, стало известно лишь много лет спустя.

20-30 годы – период восхода солнца всемирный авиации. Это годы борьбы между конструкторами и странами. Кто выше, кто дальше, кто продолжительнее.… Это был вопрос престижа для страны, это была борьба совокупностей, борьба на политическом уровне.

Не проходило и месяца, дабы не устанавливался какой-либо очередной всемирный рекорд. У всех на слуху были имена летчиков-храбрецов, как в Советском Альянсе, так и в других ведущих авиационных державах.

В Советской республики авиация и все что с ней связано было на особенном контроле у правительства. Всем известно, что Сталин уделял вопросам авиации самое внимание. Все новости, новые самолеты, новые рекорды, все делалось с ведома Хозяина Кремля, и с его разрешения.

Cамый длинный женский перелет и секрет самолета родина

Финиш 30-х годов в Альянсе был по-своему неповторим. На фоне всеохватывающей ужасных репрессий и чистки, устанавливались новые мировые рекорды во всех областях народного хозяйства. Страну охватила всеобщая «рекордомания».

Быть лучшим, первенствовать , любой ценой стало жизненным кредо не одного поколения советских людей. Обычно достижения и рекорды достигались немыслимыми (по современным маркам) жертвами, среди них и людскими.

Так произошло и со известным перелетом экипажа летчика Валентины Гризодубовой. обстоятельства поиска и Подробности перелёта летчиц, советской печатью стыдливо замалчивались.

Валентина Гризодубова начальник экипажа

На момент полета ей исполнилось 27 лет.

Общее число часов налета-около 6000. Благодаря отцу – известному конструктору самолётов и советскому авиатору, приобщилась к полетам с раннего детства.

В 14 лет участница соревнований планеристов. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века поступила Харьковский аэроклуб, что окончила спустя 3 месяца. Во второй половине 20-ых годов XX века, окончила Пензенскую школу летчиков-инструкторов.

В 1936 была зачислена в состав ВВС. Установила пара высоты полёта и мировых рекордов скорости.

На 1937 год была самоё опытным и подготовленным пилотом дамой в Советской республики, первым кандидатом для установления громких мировых авиационных рекордов.

Полина Осипенко второй пилот

На момент перелета ей было 30 лет.

В авиацию попала случайно. Несложная крестьянская женщина, в 19 лет стала женой военного летчика. Трудилась в летной столовой и развозила стартовые завтраки на аэропорте Качинской летной школы.

Попутно(!) обучилась руководить учебным У-2.

В одно из посещений наркома Ворошилова известной «Качи», добилась встречи с ним и упросила его дать разрешение на поступление в летную школу. Добро было получено.

По второй версии она написала письмо наркому. Как бы то ни было, она закончила Качинскую школу армейских летчиков в первой половине 30-ых годов двадцатого века.

На момент перелета «Отчизны» Полина Осипенко имела на своем счету пара мировых женских рекордов и участие в дальнем перелете. Умелый и грамотный пилот.

Марина Раскова навигатор перелета

На момент перелета – 27лет.

Марина была поздним ребенком в семье педагога и оперного певца. Ей прочили хорошую карьеру оперой певицы. Она поступила в Столичную консерваторию. По окончании смерти отца семья осталась без денег.

Марине было нужно кинуть консерваторию и пойти трудиться. В итоге она была на должности чертежницы в аэронавигационном отделе Военно-воздушной академии имени Жуковского.

После этого при помощи известных аэронавигаторов А. Белякова и В. Спирина сдала экзамены на звание навигатор ГВФ (гражданского воздушного флота) и, отучившись в Центральном аэроклубе, взяла диплом летчика.

Для полноты биографии Марины Расковой нужно добавить, что она была сотрудником НКВД, возможно, этим возможно растолковать ее назначение в чисто армейский экипаж Гризодубова – Осипенко. Ее взлет по служебной иерархии в ГВФ, частично (возможно), был также обусловлен работой в органах.

Таков был состав женского экипажа для установления рекорда по беспосадочному дальнему перелету, потом ставшим известным на всю страну Советов и на всю землю.

А дальше, последует целая цепочка нелепостей, случайностей, халатности экипажа и привлеченных к перелету людей, чуть не приведшая к катастрофе, к смерти всего экипажа, но приведшая к смерти вторых людей, так или иначе связанных с рекордным перелетом.

Полет «Отчизны», либо цепочка катастроф

В 30-годах в Стране Советов деятельно шло освоение необъятной территории Дальнего Востока и Сибири. На работу рекламе новых необжитых мест подключили все вероятные средства, а также кинематограф, прессу. Молодежь деятельно агитировали на переезд к новым местам, на ударные стройки пятилеток, освоение новых глухих необжитых мест.

Авиация в пропаганде курса партии игралась не последнюю роль. Летчики, полярники пользовались популярностью и большим почётом всего народа, их чествовали и у нас и за границей. Рекорды были интернациональны, это были успехи технической мысли всей планеты, всего человечества.

Особенное внимание всем рекордам уделяло партия и Советское правительство. Рекорды должны были продемонстрировать преимущество социалистической совокупности перед отсталым капиталистическим обществом.

К подготовке рекордов и подбору кандидатур на звание очередного народного и мирового храбреца доходили весьма шепетильно. И делается вдвойне неясно: как же такое случилось с экипажем прославленной и умелой летчицы. Что двигало ей при принятии того либо иного решения, каковые, обычно приводили к фатальным неточностям. на данный момент об этом уже сложно делать выводы.

Возможно только за этапами перелета и череде ужасных неудач.

Разгильдяйство в ВВС РККА

Для полноты картины, направляться еще учесть что если судить по документам сохранившимся в архивах, дисциплина в ВВС РККА в те годы была совсем не на высоте. Процветало разгильдяйство, самоуправство, пьянство, нарушение дисциплины, не исполнение распоряжений и другое. Известный случай пролета летчика Чкалова под мостом – легко цветочки если сравнивать с неспециализированным состояние дел в военной авиации.

Приведу только один пример из воспоминаний Валентины Гризодубовой. Женскому экипажу внесли предложение продублировать рекордный полет известного летчика Владимира Коккинаки Москва – Дальний Восток на самолете АНТ-37. На нем второй узнаваемый летчик для опробования пролетел до Свердловска и обратно.

По окончании посадки на столичном аэропорте АНТ-37, позвонили «боевым подругам» и дали им тренироваться.

«В августе 1938 года мы с Полиной Осипенко прямо в платьях и тапочках побежали на аэропорт и взлетели»(!).

Увидьте: речь заходит о армейском аэропорте НИИ ВВС, а не о площадке около загородного дома, и о новой машине еще лишь испытывавшийся сейчас!

Улететь любой ценой?

Перелет был подготовлен второпях, под окончание хорошей летной погоды. Прогноза погоды по маршруту не было. Волновались по большей части о работе двигателей и о количестве горючего.

Его было на 38 часов полета-5525 кг бензина, это практически добрая половина взлетного веса всего самолета.

Во всей подготовке перелета чувствовалась нервозность и спешка. Оно было ясно – в случае если вылет не известно почему отложить, то его придется по большому счету переносить в будущем году. Никто этого не желал.

Особенно экипаж.

Надпись «Отчизна» огромными буквами красовался на нижней поверхности крыльев. Для кого это было сделано? Для рекламы? Бессмыслица, в особенности в случае если учесть что большинство перелета проходила на громадной высоте и в условиях целой облачности.

А вот сверху, на крыльях таковой надписи не сделали, что потом сыграло собственную роковую роль в отыскивании упавшего самолета.

Прибора показывающего расход горючего на борту по большому счету не было (и это учитывая, что самолет должен был установить рекорд дальности перелета!).

На самолете было 17 бензобаков, каковые нужно было переключать «на глазок», по времени. Это также не совсем ясно для рекордного самолета.

Сообщение с почвой, радионавигация по широковещательной радиостанции, которая трудилась фактически на  всей территории отечественной необъятной Отчизны. И тут также досадные упущения, если не сообщить больше. Еще перед вылетом Раскова доложила начальнику экипажа о неполадках с радио.

Гризодубова отмахнулась: возможно починить в полете, да и для чего радио, в случае если летят по компасу и по картам.

Еще об одном Марина не сообщила начальнику: за 14 дней до перелета, был арестован и провалился сквозь землю инженер-техник, несущий ответственность за связь. Расковой не доложили данные и время позывных и смены частот.

карты и Компас. Через пара часов полета сообщение пропала совсем. Полет проходил в целой облачности. Карты были ни к чему.

Привязки к местности навигатор Раскова сделать не имела возможности.

Пробуя обойти либо пробить облачность, самолет увеличился до 7500 метров. Началось обледенение. Пробуя счистить иней со стекол кабины, Раскова открыла боковую форточку,… и из кабины выдуло все карты.

Так самолет остался без карт, без связи,  а также не мог определится по местности: до самой посадки была целая облачность. Летчицы выдерживали курс чутьем, лишь только стараясь не нарушить национальную границу.

Результатом этого необычного полета всецело в слепую стала вынужденная посадка на болота рядом от Чукчагирского озера, неподалеку от реки Амгунь. Места так глухие, нехоженые, что о том дабы выбраться самим не могло быть и речи. Причем еще до посадки «на брюхо» на болотах, самолет было нужно покинуть навигатору  Расковой.

При аналогичной посадке, у нее было мало шансов выжить.

Марина Раскова блуждала в тайге 10 дней. Она имела 18 патронов к пистолету, две плитки шоколада… и всего лишь один унт, второй слетел на протяжении открытия парашюта.

А дальше началось ужасное шоу.

Самолет нашли и скинули вымпел с ободряющей кодом и запиской визуальных сигналов, каковые необходимо было выкладывать из парашютных полотнищ.

Хроника событий.

Командующий ВВС 2-й отдельной Краснознаменной армии Дальневосточного фронта Яков Сорокин вылетел к месту происшествия на тяжелом бомбардировщике ТераБайт-3 с группой парашютистов-спасателей.

Одвременно с этим на DC-3 командарма Конева, без разрешения вылетает флаг-навигатор ВВС армии Александр Бряндинский.

Отыскать место падения «Отчизны» ни один, ни второй самолет не смогли. Кружась в поиске места аварии два самолета столкнулись(!).

15 человек погибло на глазах у летчиц. Трагедию замечала и блуждающая в тайге навигатор. Ясно, что оптимизма летчицам это не придало.

Они выложили из полотнищ сигнал «ТераБайт-3 SOS». Еще один ТераБайт-3 скинул на парашютах двух спортивных комиссаров, для снятия устройств для регистрации рекорда дальности. Над местом падения самолетов с ТераБайт скинули доктора и трех спасателей.

Через двенадцать часов с места аварии партия добралась и до «Отчизны».

Место посадки рекордного самолета отыскал самовольщик с Комсомольского авиазавода. Самолет У-2 сел в болото рядом с «Отчизной». Прилетевший привез летчицам ЦВЕТЫ и Шампанское. Совсем нужные вещи для дам просидевих пара дней на крыле самолета в тайге на болоте.

Взлет У-2, ясно, был неосуществим.

В следствии эвакуировать необходимо было уже 4 человек, плюс выживших в столкновении, плюс тела погибших.

Вывезли только тела Бряндинского и Сорокина, остальных погибших предали почва спустя 3 десятилетия

Посадка на болото была осуществлена 25 сентября 10:45 по Москве. Эвакуировали летчиц 12 октября, их доставили сначала в Комсомольск, после этого в Хабаровск. Оттуда поездом (!) через все страну они отправились в Москву, попутно останавливаясь на всех станциях и полустанках для принятие участия в митингах славящих Советскую страну, партию, и лично Вождя всех лётчиков и народов.

Предстоящее происходящее знакомо всем по кадрам хроники и газетным статьям. 

Почести. Награждения. Совещания и банкеты.

Рекорд по дальности перелета, по прямой, женским экипажем, зафиксировали комиссары ФАИ. Маршрут протяженностью 6450 км, был пройден за 26 часов 29 мин..

Целый экипаж взял звания Героя СССР. Остальные участники подготовки, поиска и спасения были награждены почётными грамотами и орденами.

А за бардак в ВВС РККА экипаж ответственности не нес.

Самолет, совершивший самый длинный полет, приземлился в Новой Зеландии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: