Быстрый взгляд в будущее. проекты гиперзвуковых бомбардировщиков от александра картвели

      Комментарии к записи Быстрый взгляд в будущее. проекты гиперзвуковых бомбардировщиков от александра картвели отключены

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

Опыт Второй мировой превосходно продемонстрировал – в случае если авиастроительная компания желает остаться на плаву и рассчитывать на армейские заказы, нужно не просто идти в ногу со временем, но и существенно опережать его. Новые разработки оказались практически из ниоткуда и нужно было скоро приспособиться под них. Потому уже в 50-ых годах многие конструкторы деятельно занимались ответами для самолётов, что смогут быть выстроены только через 20 либо 30 лет.

Так в Republic Aviation Corporation ещё в начале 50-ых приступили к изучению вопроса создания гиперзвуковых самолётов, а также прорабатывая и их вероятное военное использование. Активным приверженцем этих работ был сам Александр Картвели, по сути, и возглавивший эти изыскания. В первой половине 60-ых годов двадцатого века на Национальном собрании авиаконструкторов в Сан-Диего он выступил с докладом о прогрессе в работе над гиперзвуком и представил два вероятных проекта гиперзвуковых бомбардировщиков 70-80ых годов.

1. 4,25-маховый бомбардировщик с ядерным прямоточным воздушно-реактивным двигателем

Быстрый взгляд в будущее. проекты гиперзвуковых бомбардировщиков от александра картвели

Согласно точки зрения Картвели, самый выгодным вариантом для гиперзвукового бомбардировщика по сочетанию сложность-эффективность есть применение ядерных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, подобных разрабатываемому в то время двигателю Pluto для Vought SLAM, но лишь в разы более замечательных. Для бомбардировщика массой в 159 тысячь киллограм он внес предложение применять два ядерных прямоточных двигателя на базе ядерных двигателей General Electric AC-210-1, каковые обеспечили бы самолёту скорость до 4,25 Мах на высоте в 26 километров. Формально самолёт имел неограниченную дальность полёта, но по окончании прохождения 63 000 километров заканчивалась рабочая масса реактора, так что возможно заявить, что радиус полёта – 31 500 километров.

4,25-маховый ядерный бомбардировщик в сравнении с ядерной крылатой ракетой SLAM. Рисунок Scott Lowther

Не считая ядерных прямоточных турбин бомбардировщик имел целый комплект дополнительных двигателей. Так как ядерный ПВРД таковой конструкции имел возможность получить только на скорости в 3 Мах, самолёт оснащался четырьмя сбрасываемыми ракетными ускорителями в две очереди. Первая очередь употреблялась для взлёта (что имел возможность выполняться как горизонтально, так и вертикально) и начального комплекта высоты.

По окончании происходил сброс двигателей, и их место занимали ускорители второй очереди, снабжающие комплект нужной скорости. Такая схема кроме этого решала вопрос с радиоактивным загрязнением от ядерных ПВРД. Самолёт должен был базироваться в Соединенных Штатах и лететь над территорией страны именно на ракетных двигателях.

В будущем, как и ракета SLAM, бомбардировщик оставлял за собой шлейф радиоактивных осадков, что являлось дополнительным поражающим причиной. По окончании исполнения миссии самолёт возвращался, предварительно собрав большую высоту. Перед входом на американскую территорию ядерные двигатели останавливались, чтобы не было загрязнения и самолёт планировал на авиабазу, применяя дополнительные выдвижные двигатели J-79 для коррекции и манёвров траектории посадки.

Устройство 4,25-махового ядерного бомбардировщика. Рисунок Scott Lowther

Из-за высокой радиационной опасности экипаж из двух человек размещался в бомбардировщика в мелком кокпите за массивным экраном из свинца, гипса и стали. Посадка в капсулу происходила через особый туннель, блокируемый перед взлётом, что в итоге снабжало целую радиационную защиту. Пилоты не имели никакой возможности руководить самолётом в противном случае, чем по устройствам.

Единственный перископ был выведен в нижнюю часть носа самолёта и употреблялся для посадки. Неизвестно, была ли предусмотрена эвакуация экипажа при поражения либо поломки бомбардировщика.

4,25-маховый ядерный бомбардировщик Александра Картвели. Рисунок Scott Lowther

Главным оружием самолёта должны были стать крылатые либо баллистические ракеты, вероятно кроме этого с ядерным двигателем. Таковой выбор был обусловлен тем, что скорости в 4,25 Мах было не хватает для гарантированного преодоления вражеской ПВО, но благодаря ядерным двигателем бомбардировщик имел возможность нападать СССР либо любого другого соперника с любого направления, не прикрытого ПВО. А также в случае если самолёт будет сбит, его падение на территорию соперника всё равняется нанесёт важный урон.

Рассматривался кроме этого вариант с долгосрочным барражированием над Мировым океаном перед яркой атакой, в ожидании приказа на нанесение удара либо на возврат на базу. Предполагалось, что самолёт возможно выстроен уже в 1970 и подняться на вооружение в 1975 году.

2. 7-маховый гиперзвуковой бомбардировщик

Хоть применение ядерных ПВРД и выгодно, но область их применения из-за загрязнения очень ограничена – по сути, самолёт с этими двигателями может совершить взлёт лишь при начала полноценной ядерной войны, в то время, когда уже нечего терять. Для всех других задач нужно создать проект с применением простых двигателей, что хоть и сложнее, но однако вероятно. Потому Картвели представил на конференции и аванпроект одноместного бомбардировщика-разведчика, развивающего скорость до 7 Мах с прямоточными двигателями простого типа.

7-маховый гиперзвуковой бомбардировщик Александра Картвели. Рисунок Scott Lowther

Форма самолёта – итог практически пяти лет изучений механики гиперзвуковых полётов в Republic Aviation Corporation. Многие решения, продемонстрированные в данном варианте (к примеру, применение дельтовидного крыла) станут практически хорошими для иных гиперзвуковых проектов. Бомбардировщик имел две пары двигателей – простые турбины для взлёта, набора и посадки скорости до 3 Мах, и два ПВРД, разгонявшие самолёт до 7 Мах.

Весьма интересно подчернуть, что двигатели размешались последовательно приятель за втором и применяли одни сопла и воздухозаборники. Спереди размещался простой двигатель, сзади ПВРД, это было сделано для экономии веса самолёта. Оба двигателя должны были применять один тип горючего – JP-7, что упростило бы размещение баков на бомбардировщике.

7-маховый гиперзвуковой бомбардировщик, внутреннее устройство

Бомбардировщик имел возможность нести одну атомную бомбу весом до 1,2 тонны, или аппаратуру для исполнения разведывательных полётов. Радиус полёта бомбардировщика всего 3700 километров. В отличие от собственного ядерного коллеги, высота и скорость этого самолёта были достаточны для преодоления любой, кроме того перспективной ПВО, потому никаких сложных и долгих маршрутов ему не требовалось.

Данный проект был проработан куда менее первого, по причине того, что многие подробности (к примеру двигатели) ещё не хватает изучены, но Картвели думал, что уже к 80-ым годам создание для того чтобы самолёта будет вероятно.

Источники:

  • Aviation Week. 08-1960.
  • US Bomber Projects Number 8. Scott Lowther.
  • US Bomber Projects Number 10. Scott Lowther.

источник: http://youroker.livejournal.com/75876.html

CBC Weekend Service — January 27, 2013 full service

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: