Быстрее ракеты. первое предложение от convair division по программе isinglass

      Комментарии к записи Быстрее ракеты. первое предложение от convair division по программе isinglass отключены

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

Ещё на протяжении работ над Lockheed A-12 стало ясно, что современные комплексы ПВО имеют все шансы сбить кроме того таковой стремительный самолёт. В ЦРУ отказываться от разведывательных полётов над СССР не планировали и видели два пути решения проблемы: вложиться в спутники-шпионы либо постараться создать самолёт, неуязвимый кроме того для перспективной ПВО. Потому, что денег хватало, работы стартовали по обоим направлениям.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века ЦРУ начинает финансирование программы Isinglass (Рыбий клей), по которой предусматривается разработка самолёта-разведчика с крейсерской скорость в 5.4 Мах на высоте в 30 километров и до 6.2 Мах максимально. Дальность полёта предусматривалась в 9000 километров.

Потому, что в Lockheed были заняты доведением А-12, к программе решили привлечь McDonnell Aircraft, а позднее и General Dynamics Convair Division, уже по окончании того как их проект, соперник А-12, KINGFISH был закрыт.

К 1963 году в Convair Division был создан проект 6-Махового разведывательного самолёта, всецело отвечавшего всем требованиям ЦРУ. В качестве двигательной установки были использованы два прямоточных двигателя на жидком водороде. Выбор в пользу этого топлива был сделан из-за его высокой энергоёмкости на единицу веса и благодаря возможности его применять не только как горючее, но и как охладитель.

Самолёт был выполнен по схеме несущий фюзеляж с треугольным крылом высокой стреловидности и малого удлинения. В носовой части размешалась кабина на двух пилотов и отсек с разведывательным оборудованием. Из-за большого нагрева конструкции на скоростях более 4 кабина и Мах пилотов, и разведывательное оборудование непрерывно охлаждались жидким водородом, поступающим в двигатели. Корпус самолёта был выполнен из титаного сплава с применением композитных материалов.

Занимательным ответом было то, что всё свободное пространство в фюзеляже было частично заполнено гелием, что снабжало дополнительную теплоизоляцию баков и снижало вес самолёта. Особенное внимание при проектировании было уделено конструкции баков, каковые должны были поддерживать низкую температуру водорода кроме того при важном нагреве корпуса.

Быстрее ракеты. первое предложение от convair division по программе isinglass

Неспециализированный вид 6-Махового разведывательного самолёта и размещение баков для жидкого водорода

Внутренняя структура 6-Махового разведывательного самолёта, разрез по бакам для жидкого водорода

Не считая разведывательных задач предполагалось, что самолёт возможно использован для нанесения точенных ядерных ударов по максимально защищённым ПВО объектам соперника (столицы, стратегические аэропорты, районы базирования ракет), делать роль самолёта-истребителя спутников либо роль первой ступени для перспективных космических совокупностей. Работы производились до 1965 года, в то время, когда ЦРУ поменяло требования по программе Isinglass, повысив требуемую скорость до 12 Мах. Опыт разработки 6-Махового самолёта-разведчика был использован для предстоящего проектирования гиперзвуковых самолётов как военного, так и гражданского назначения.

Источники:
DESIGN, FABRICATION, AND TESTING OF A FLIGHT WEIGHT, 6,000 GALLON, LIQUID HYDROGEN TANKAGE SYSTEM FOR ADVANCED VEHICLE APPLICATIONS

источник: http://youroker.livejournal.com/90081.html

Tom Clancy's The Division: АЛЬФА-БОЕВИК КАК АЛЬТЕРНАТИВА ЗОЛОТОМУ СЕТУ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: