Транспортная авиация сил коалиции выполнила громадный количество перевозок, оперативно в малейшие сроки доставив в регион Персидского залива много людей, иных военных и оружия грузов. Без заправщиков воздушная кампания в полной мере имела возможность затянуться, а её масштабы были бы значительно более скромными.
На протяжении операции «Буря в пустыне» был создан наибольший в истории воздушный мост, по которому в регион Персидского залива доставили десятки тысяч солдатах и миллионы тысячь киллограм грузов. Каждый день транспортная авиация «нарабатывала» миллионы тонно-километров. По масштабу воздушный мост периода операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» превзошёл все ранее произощедшие в истории военно-транспортные авиаперевозки.
На пике перевозок ежедневный показатель работы транспортной авиации составлял 17 млн. тонно-километров, тогда как подобный показатель на протяжении операции «Nickel Grass», в то время, когда в первой половине 70-ых годов двадцатого века военно-транспортная авиация США доставляла грузы в Израиль, составил всего 4.4 млн. тонно-километров. На протяжении Берлинского воздушного моста 1948-1949 годов транспортная авиация трудилась с показателем 1.7 млн. тонно-километров.
Стратегические перевозки делали, в основном, самолёты C-5 Galaxy и C-141B Star Lifter ВВС Соеденненых Штатов наровне с самолётами гражданских авиакомпаний, мобилизованными в рамках CRAF (воздушный флот гражданского резерва). Типовое задание одного экипажа занимало 38 ч: взлёт с одной из авиабаз на территории США, промежуточная посадка в Европе и перелёт в Саудовскую Аравию. На долю самолётов С-141В было нужно 52% делаемых заданий, на С-5 – 42%, самолёты CRAF выполнили львиную долю пассажироперевозок – 64%.
Значение С-130 в течении всего конфликта сложно переоценить. Представитель Военно-транспортного руководства полковник Джонсон заявил: «Их экипажи сохранили нам сутки по окончании начала сухопутной фазы операции. Самая страшная за последние 15 лет погода перевоплотила пустыню в болото.
Армейские автоколонны увязли в грязи, тогда снабжение отечественных сил в глубине территории соперника стали осуществлять С-130, скинув на парашютах тонны грузов, включая снаряды. Без этих самолётов мы не имели возможность одержать победу всего через 100 часов по окончании начала сухопутной фазы операции».
К участию в воздушном мосту привлекались кроме этого самолёты-заправщики Стратегического авиационного руководства (САК) США КС-10 и КС-135, доставлявшие грузы и людей.
Транспортные перевозки в театра боевых действий делали самолёты меньшей грузоподъёмности, такие как C-130E/H Hercules C-21A Learjet, базировавшиеся в Дахране и Рияде. Кроме американских автомобилей подобные перевозки делали самолёты ВВС других государств коалиции – С-130, TriStar, VC-10, С.160, С-2А, С-22 а также Fokker F28. Для перевозок на маленькие расстояния с целью снабжения передовых частей задействовали вертолёты UH-1, CH-47, UH-60, CH-46, CH-53, Puma, Chinook и Sea King.
Самолёты-заправщики
Неизвестным, но ответственным нюансом войны в воздухе являются действия самолётов-заправщиков. Наибольшая группировка боевой авиации, сосредоточенная в Персидском заливе, настойчиво попросила задействовать наибольшие силы самолётов-заправщиков. ВВС Соеденненых Штатов направили в регион не меньше 256 самолётов KC-135 Stratotanker и 46 KC-10A Extender.
К исполнению дозаправок в воздухе обширно привлекались летающие танкеры САК, наровне с ними действовали заправщики резерва ВВС и авиации Национальной гвардии. Заправщики КС-130 КМП и КА-6D авиации ВМС США заправляли такие самолёты как F/A-18 и A-7E.
Часть английских вертолётов Chinook и Puma были доставлены в регион Персидского залива морем, часть – военно-транспортными самолётами Lockheed C-5 Galaxy ВВС Соеденненых Штатов. На снимке: погрузка вертолёта Puma в С-5 на базе английских ВВС Бриз-Нортон.
Английские ВВС привлекли целый собственный флот танкеров – девять VC10 (аэропорт Кинг Халид, Кувейт), семь Victor (Бахрейн) и два TriStar. Эти автомобили заправляли в воздухе самолёты Jaguar, Tornado, Buccaneer, CF-188, Mirage 2000, и самолёты ВМС и КМП США. Канада, Франция и Италия кроме этого направили в регион собственные самолёты-заправщики СС-137, С-135FR и доработанные Tornado.
Буря в пустыне. 25 лет спустя. Реплика Максима Кононенко
Увлекательные записи:
- Эвакуация: один месяц, чтобы покинуть сайгон
- Douglas dc-3: эксплуатация
- Aim-9 sidewinder. первые варианты
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
«Буря в пустыне». силы коалиции: часть ii
Присутствие в персидском заливе ВМС и Корпуса морской пехоты США, и английских армий обеспечило стремительное реагирование на трансформацию обстановки….
-
Не смотря на то, что авианосцы появились в тени массированных атак авиации, отряды кораблей ВМФ ВМС США, Британии и Франции сыграли ключевую роль в…
-
«Буря в пустыне». силы коалиции: часть i
Практически две трети от общего количества сил, сосредоточенных в Персидском заливе, приходились на американские войска. Количественное превосходство…
-
«Буря в пустыне». хронология воздушной войны
Военная кампания в Персидском заливе была быстрой, потому, что велась с применением последовательности современных боевых средств. В начале кампании все…
-
Новые задачи для транспортника
3 февраля Управление пресс-службы и информации Минобороны России опубликовало сообщение о том, что транспортная авиация ВВС РФ возможно использована в…
-
Перед началом войны в Персидском заливе многие эксперты думали, что карьера самолёта А-10 идёт на спад. Но штурмовик сыграл одну из основных ролей в…