«Буря в пустыне». силы коалиции: часть ii

      Комментарии к записи «Буря в пустыне». силы коалиции: часть ii отключены

«Буря в пустыне». силы коалиции: часть ii

Присутствие в персидском заливе ВМС и Корпуса морской пехоты США, и английских армий обеспечило стремительное реагирование на трансформацию обстановки. Во всех боевых действиях, в которых принимали участие США, первыми в большинстве случаев в зоне конфликта оказались ВМС и КМП. Операция «Щит пустыни» не стала исключением.

К моменту вторжения иракцев в Кувейт присутствие ВМС США в этом регионе было минимальным – маленькое количество судов проводило учения в Персидском заливе, а авианосец «Independence» пребывал в Оманском заливе. Но в течение нескольких суток подошла авианосная несколько «Дуайта прибыли» и Эйзенхауэра первые подразделения Экспедиционных сил морской пехоты (ЭСМП). В течение месяца в регион перебросили ещё 45 000 военнослужащих.
На начальной стадии операции «Щит пустыни» в регион послали более 200 вертолётов и самолётов. CH-53, CH-46, AH-1 и UH-1N из 16-й авиагруппы морской пехоты были частично разобраны и на транспортных самолётах С-5 ВВС Соеденненых Штатов доставлены на военно-морскую базу имени короля Абдула Азиза в Аль-Джубайле. Для помощи ЭСМП кроме этого употреблялись четыре эскадрильи F/A-18 Hornet и AV-8B Harrier II.

Яркую помощь с воздуха осуществляла 13-я авиагруппа морской пехоты (АГМП) с истребителями AV-8B и штурмовиками OV-10 Bronco. Другие вертолёты и AV-8B морской пехоты 40-й АГМП прибыли в Персидский залив в сентябре в составе 4-й экспедиционной бригады морской пехоты (ЭБМП) на борту судов 2-й амфибийной группы ВМС США.
К началу операции «Буря в пустыне» 11-я АГМП насчитывала 84 F/A-18C/D Hornet, 20 A-6E Intruder, 12 EA-6B и 15 KC-130. 16-я и снова созданная 26-я АГМП включали 182 вертолёта. Силы 4-й и 5-й ЭБМП и 13-й АГМП объединяли 141 вертолёт и 26 AV-8B на борту амфибийных боевых судов, пребывавших в Персидском заливе.

ВМС США

В операциях «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» принимали участие не меньше восьми авианосцев ВМС США. В первую очередь конфликта в регионе находились «Индипенденс» и «Эйзенхауэр», к ним присоединились «Джон Кеннеди», «Америка», «Рейнджер», «Теодор Рузвельт», «Саратога» и «Мидуэй». На всех авианосцах, не считая «Мидуэя», размещались F-14 Tomcat в вариантах «А» либо «А+».

Самолёты Tomcat осуществляли ПВО судов, снабжали завоевание превосходства в воздухе, сопровождали штурмовики и делали аэрофоторазведку, но, в то время, когда угроза иракских ВВС уменьшилась, они чаще стали использоваться для сопровождения и тактической воздушной разведки посредством контейнерных совокупностей.

Если не считать ударов по Ливии во второй половине 80-ых годов двадцатого века, «Буря в пустыне» стала первой боевой операцией самолётов Hornet. Не обращая внимания на опасения в отношении их малого радиуса действия, F/A-18 прекрасно продемонстрировали себя в военных действиях.

На большинстве авианосцев находились самолёты F/A-18 Hornet в вариантах «А» и «С». В войне учавствовали девять эскадрилий Hornet. Они решали штурмовые задачи и подавляли ПВО ракетами HARM.

Неповторимая возможность Hornet переключать РЛС из режима управления оружием «воздух-поверхность» в режим «воздух-воздух» разрешила им сбить два Chengdu F-7 в полёте на бомбардировку.
Самолёты Intruder и Prowler использовались обширно. Многоцелевые A-6E, KA-6D и EA-6B наносили удары и подавляли ПВО соперника, осуществляли дозаправку в воздухе и вели РЭБ. В боевых действиях употреблялся и A-7E Corsair II, для которого это были последние боевые действия перед снятием с оружия.
Раннее оповещение осуществляли E-2C Hawkeye, наряду с этим самолёты, чья простая задача заключалась в охоте за подводными лодками, кроме этого вели разведку, а также P-3C Orion и S-3A/B Viking. C-2A Greyhound осуществляли перевозку почты, личного состава и небольших грузов, C-9B Skytrain II и UC-12B Huron перевозили людей, а CH-46D Sea Knight и CH-53E Super Stallion – грузы. Замечательные противолодочные вертолётные силы ВМС употреблялись для других целей в связи с отсутствием подводной угрозы.

SH-3G/H Sea King и SH-60B Seahawk делали спасоперации, прикрытие с воздуха и доставку грузов.

Нерегулярные силы США

Кроме простых армий, в Персидском заливе пребывали и другие подразделения, не являющиеся частью боевой группы. Так, береговая охрана США послала пара HU-25B Guardian для ответа поисково-ведения и спасательных задач морской разведки. В первый раз употреблялась гражданская авиация резерва, которая доставила более 125 000 человек и практически 400 тысячь киллограм грузов.

Она трудилась на 16 маршрутах и применяла 18 дальних пассажирских самолётов и 21 грузовой самолёт для снаряжения и доставки войск в район боевых действий.

Англичане в Персидском заливе

В течение семи дней по окончании вторжения Ирака в Кувейт Англия проводила операцию «Грэнби». В регионе разместили по одной эскадрилье Tornado F.Mk 3 и Jaguar. Самолёты TriStar осуществляли доставку вспомогательного и административного персонала, а танкеры VC-10 – дозаправку в воздухе.

Tornado F.Mk 3 поднялись на боевое патрулирование вместе с лётчиками Саудовской Аравии и США. Для помощи коалиции в обеспечении морской блокады Ирака в Омане разместили три Nimrod MR.Mk 2P. А для усиления ударных сил эскадрилья Tornado GR.Mk I дислоцировалась в Бахрейне. Её самолёты окрасили в розоватый «пустынный» камуфляж, а их задачей являлись действия против аэропортов соперника. Позднее в регион прибыла ещё одна эскадрилья GR.Mk I. Для ведения тактической разведки в Дахран перелетели шесть GR.Mk IA.

К началу операции «Буря в пустыне» в Персидский залив перебросили 3-ю эскадрилью GR.Mk I, в следствии чего общее колличество английских наступательных сил составила 50 самолётов Tornado и 12 Jaguar.

HU-25B Береговой охраны США, базировавшийся в Бахрейне, пролетает над одной из подожжённых отступающими иракцами нефтяных скважин. Ранее данный самолёт употреблялся для контроля за огромным пятном нефти, которую иракцы вылили в Персидский залив.

Транспортировки на театре боевых действий осуществлялись военно-транспортными самолётами Hercules C.Mk I, VC10 и TriStar. Для этого употреблялись девять Hercules C.Mk I и C.Mk III, и два C-130H новозеландских ВВС. Скрытные перевозки в ОАЭ проводили ещё пять Hercules.
За снабжение горючим отвечали VC10 K.Mk II и три танкера. К 16 января в Бахрейне разместили шесть Victor K.Mk II. С началом боевых действий кроме этого прибыли 12 Buccaneer S.Mk 2B с лазерными целеуказателями Pave Spike и два Tornado с контейнерами TIALD.

Английские вертолёты

В районе Персидского залива были размещены вертолёты всех трёх родов армий Англии. Это были Lynx HAS.Mk III морской авиации, осуществляющие патрулирование в заливе на момент вторжение Ирака в Кувейт. Они стали главным элементом блокады иракских морских дорог.

Lynx, вооружённые ракетами Sea Squa, являлись главными противокорабельными вертолётами коалиции, на их счету 15 иракских судов. Вертолёты Sea King тралили мины и перебрасывали войска, а санитарные вертолёты ВМС отправлялись в пустыню для помощи с снабжения и воздуха.

Вертолёты Sea King Королевских ВВС делали разнообразные тактические боевые задачи. Большая часть из них прибыло на ТВД на бортах транспортных самолётов Запасных ВВС.

В ноябре 1990 года из Англии в зону залива на C-5 Galaxy ВВС Соеденненых Штатов перебросили 15 вертолётов Puma HC.Mk I, а чуть раньше их прикрытие – Chinook HC.Mk IB. Эти вертолёты вместе с морскими Sea King организовали вертолётные силы помощи на среднем Востоке, но часть автомобилей Chinook были приписаны к подразделениям отряд специального назначения. Вертолёты для спецопераций широко применялись на протяжении конфликта, доставляя спецназовцев и группы десантников на территорию соперника.

Как раз Chinook высадил десантников, захвативших строение английского консульства в Кувейте.
Вертолёты военном авиации включали Lynx AH.Mk VII и Gazelle AH.Mk I. Вертолёты Lynx с ракетами TOW скоро приспособились к новым условиям, и им за маленький период удалось стереть с лица земли много иракской военной техники. Сообщение осуществлялась посредством Islander AL.Mk I.

Буря в Пустыне ВОЙНА 1991 Ирак История Солдата Часть 3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • «Буря в пустыне». силы коалиции: часть i

    Практически две трети от общего количества сил, сосредоточенных в Персидском заливе, приходились на американские войска. Количественное превосходство…

  • «Буря в пустыне»: авианосцы

    Не смотря на то, что авианосцы появились в тени массированных атак авиации, отряды кораблей ВМФ ВМС США, Британии и Франции сыграли ключевую роль в…

  • «Буря в пустыне». транспортники и заправщики

    Транспортная авиация сил коалиции выполнила громадный количество перевозок, оперативно в малейшие сроки доставив в регион Персидского залива много людей,…

  • «Буря в пустыне». хронология воздушной войны

    Военная кампания в Персидском заливе была быстрой, потому, что велась с применением последовательности современных боевых средств. В начале кампании все…

  • Lockheed f-117 nighthawk. введение

    Необыкновенный внешний вид, применение суперсовременных разработок понижения заметности и блестящие результаты боевого применения на протяжении операции…

  • Штурмовики а-10 в пустыне

    Перед началом войны в Персидском заливе многие эксперты думали, что карьера самолёта А-10 идёт на спад. Но штурмовик сыграл одну из основных ролей в…