Бурдина галина павловна

      Комментарии к записи Бурдина галина павловна отключены

Бурдина галина павловна

Галина Бурдина прибыла в 586-й женский истребительный авиаполк, в то время, когда он был по большей части уже организован. Умелый пилот, она трудилась лётчиком — инструктором в Свердловске. Замечательно обладая техникой пилотирования лёгких спортивных самолётов, Галина удачно закончила переучивание на истребителе и с уверенностью летала на нём как днём, так и ночью.

Руководство всё чаще доверяло ей важные задания. Так, в декабре 1942 года, она в составе четвёрки лётчиц сопровождала транспортный самолёт Ли-2, в котором был член Армейского Совета фронта. Приходилось ей вести и воздушные битвы.

В начале Февраля 1944 года начальник звена Галина Бурдина в паре с комполка полковником А. В. Гриднёвым вылетела на штурмовку наземных армий соперника. В районе Корсунь — Шевченковского они встретили 10 транспортных самолётов Ju-52, шедших под прикрытием 12 истребителей Ме-109.

Выбрав цель, комполка отправился в наступление. Бурдина закрывала его. Незаметно подкравшись, один из «Мессеров» пробовал атаковать самолёт Гриднёва. Заметив, что начальник в опасности, Галина решительно отправилась в наступление.

Долгая очередь пришлась совершенно верно по вражескому истребителю. Не выходя из отвесного пике, он врезался в почву. Галина снова пристроилась к Гриднёву, и уже вдвоём они сбили «Юнкерс».

Две победы в одном бою — хорошей итог !..

Лётчицы 586-го ИАП Галина Бурдина, Тамара Памятных, Валерия Хомякова, Валентина Лисицына (слева направо) по окончании полёта, 1942 год

Пара позднее, в начале Апреля того же года, Галина совершила ещё один превосходный воздушный бой.

Полк тогда базировался на аэропорте Скоморохи и закрывал с воздуха ЖД узлы Житомир, Фастов, Коростень, Жмеринка. Днём и ночью дежурные самолёты находились на старте и по сигналу боевой тревоги поднимались в атмосферу.

в один раз аэропорт перестал работать: дни без перерыва шёл густой снег, люди не успевали расчищать взлётную полосу. Нереально было оборудовать ночной старит. Но соперник готовил новый налёт, и нужно было его встречать.

Предстоял взлёт без ночного старта. Внесли предложение лететь добровольцам, и все лётчицы как одна встали со собственных мест. Тогда комполка приказал выруливать на старт Гале Бурдиной, Тамаре Памятных и Клавдии Панкратовой — умелым лётчицам полка. Вспоминает сама Галина Павловна:

«Я села в кабину и запустила мотор. Настроила радио на приём и пристально ожидала сигнала, не смотря на то, что в глубине души не верила, что он поступит — взлетать при таком состоянии аэропорта было очень сложно и страшно. Но соперник шёл на Коростень.

В небо взвилась зелёная ракета, по радио мне сказали квадрат, и я взлетела.

При подходе к Коростеню я заметила зарево — это германские ракеты освещали город. Передав по радио, что вижу цель, я получила приказ стрелять из всего оружия сходу, дабы создать у соперника чувство о подходе многочисленной группы отечественных самолётов. Позже, выйдя на фон осветительных ракет, заметила Ju-88. Боекомплект был уже на исходе.

Подойдя как возможно ближе к сопернику, надавила на гашетку пушки. От последней очереди вражеский самолёт загорелся и огненным шаром закувыркался к почва…

Приземлившись, я выяснила, что Памятных и Панкратова также поднялись в воздух. Клава уже села, а Памятных всё нет, не смотря на то, что по времени у неё обязан кончиться бензин. Сообщение с ней отсутствовала.

Опоздала я выйти из самолёта, как внезапно слышу — тарахтит мотор. Это возвратилась Тамара. Оказалось, что у неё испортилась сообщение и она не слышала команды, желала лететь на Киев, но, видя, что кончается бензин, в целях экономии уменьшила ход винта и дотянула до собственного аэропорта».

За период ВОВ Г. П. Бурдина совершила 152 успешных боевых вылета. В воздушных битвах сбила 3 самолёта соперника.

* * *

По окончании войны Галина поменяла краснозвёздный истребитель на самолёт с красным крестом на борту. По срочному вызову в любую погоду летела её санитарная машина в отдалённые районы, доставляя врача и лекарства к тяжелобольному, вывозя потерпевшего лесоруба, выручая жизнь молодому трактористу…

Спустя ещё пара лет, по окончании ухода с лётной работы, Галина Павловна Ермак (Бурдина), начала работать главой смены в аэропорту города Риги.

БЫКОВА Галина Павловна, ученый секретарь НМЦ (Научно-методического Центра подготовки водителей)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Чечнева марина павловна

    Появилась 15 августа 1922 года в селе Протасово, сейчас Малоархангельского района Орловской области, в семье рабочего. Окончила школу , во второй…

  • Галина шенберг «первые шаги, или тюремщица»

    Это случилось во второй половине 40-ых годов двадцатого века, на одном из пересыльных пунктов, куда мы с мамой попали, следуя в Сибирь По окончании войны…

  • Сурначевская раиса нефёдовна

    До предела скуп язык наградного страницы: «…Найдя группу вражеских бомбардировщиков типа Ju-88 и Do-215 числом 42 самолётов… тт. Памятных и Сурначевская…

  • Экспериментальный высотный самолет ли-2в.

    Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Лето 1953 года для ОКБ О.К.Антонова было тяжёлым. Недавний переезд из Новосибирска в Киев,…

  • Анатолий серов. прерванный полёт

    Анатолий Серов появился 20 марта 1910 года в посёлке Воронцовка Краснотурьинского горсовета Свердловской области, в семье горного мастера Воронцовского…

  • Валентина петроченкова. зов неба

    Кто заявил, что не страшен прыжок с парашютом, Тот не прыгал ни разу, либо легко—напросто лжёт, На земле все пустяк, а вот в воздухе — в том месте не до…