Галина Бурдина прибыла в 586-й женский истребительный авиаполк, в то время, когда он был по большей части уже организован. Умелый пилот, она трудилась лётчиком — инструктором в Свердловске. Замечательно обладая техникой пилотирования лёгких спортивных самолётов, Галина удачно закончила переучивание на истребителе и с уверенностью летала на нём как днём, так и ночью.
Руководство всё чаще доверяло ей важные задания. Так, в декабре 1942 года, она в составе четвёрки лётчиц сопровождала транспортный самолёт Ли-2, в котором был член Армейского Совета фронта. Приходилось ей вести и воздушные битвы.
В начале Февраля 1944 года начальник звена Галина Бурдина в паре с комполка полковником А. В. Гриднёвым вылетела на штурмовку наземных армий соперника. В районе Корсунь — Шевченковского они встретили 10 транспортных самолётов Ju-52, шедших под прикрытием 12 истребителей Ме-109.
Выбрав цель, комполка отправился в наступление. Бурдина закрывала его. Незаметно подкравшись, один из «Мессеров» пробовал атаковать самолёт Гриднёва. Заметив, что начальник в опасности, Галина решительно отправилась в наступление.
Долгая очередь пришлась совершенно верно по вражескому истребителю. Не выходя из отвесного пике, он врезался в почву. Галина снова пристроилась к Гриднёву, и уже вдвоём они сбили «Юнкерс».
Две победы в одном бою — хорошей итог !..
Лётчицы 586-го ИАП Галина Бурдина, Тамара Памятных, Валерия Хомякова, Валентина Лисицына (слева направо) по окончании полёта, 1942 год
Пара позднее, в начале Апреля того же года, Галина совершила ещё один превосходный воздушный бой.
Полк тогда базировался на аэропорте Скоморохи и закрывал с воздуха ЖД узлы Житомир, Фастов, Коростень, Жмеринка. Днём и ночью дежурные самолёты находились на старте и по сигналу боевой тревоги поднимались в атмосферу.
в один раз аэропорт перестал работать: дни без перерыва шёл густой снег, люди не успевали расчищать взлётную полосу. Нереально было оборудовать ночной старит. Но соперник готовил новый налёт, и нужно было его встречать.
Предстоял взлёт без ночного старта. Внесли предложение лететь добровольцам, и все лётчицы как одна встали со собственных мест. Тогда комполка приказал выруливать на старт Гале Бурдиной, Тамаре Памятных и Клавдии Панкратовой — умелым лётчицам полка. Вспоминает сама Галина Павловна:
«Я села в кабину и запустила мотор. Настроила радио на приём и пристально ожидала сигнала, не смотря на то, что в глубине души не верила, что он поступит — взлетать при таком состоянии аэропорта было очень сложно и страшно. Но соперник шёл на Коростень.
В небо взвилась зелёная ракета, по радио мне сказали квадрат, и я взлетела.
При подходе к Коростеню я заметила зарево — это германские ракеты освещали город. Передав по радио, что вижу цель, я получила приказ стрелять из всего оружия сходу, дабы создать у соперника чувство о подходе многочисленной группы отечественных самолётов. Позже, выйдя на фон осветительных ракет, заметила Ju-88. Боекомплект был уже на исходе.
Подойдя как возможно ближе к сопернику, надавила на гашетку пушки. От последней очереди вражеский самолёт загорелся и огненным шаром закувыркался к почва…
Приземлившись, я выяснила, что Памятных и Панкратова также поднялись в воздух. Клава уже села, а Памятных всё нет, не смотря на то, что по времени у неё обязан кончиться бензин. Сообщение с ней отсутствовала.
Опоздала я выйти из самолёта, как внезапно слышу — тарахтит мотор. Это возвратилась Тамара. Оказалось, что у неё испортилась сообщение и она не слышала команды, желала лететь на Киев, но, видя, что кончается бензин, в целях экономии уменьшила ход винта и дотянула до собственного аэропорта».
За период ВОВ Г. П. Бурдина совершила 152 успешных боевых вылета. В воздушных битвах сбила 3 самолёта соперника.
* * *
По окончании войны Галина поменяла краснозвёздный истребитель на самолёт с красным крестом на борту. По срочному вызову в любую погоду летела её санитарная машина в отдалённые районы, доставляя врача и лекарства к тяжелобольному, вывозя потерпевшего лесоруба, выручая жизнь молодому трактористу…
Спустя ещё пара лет, по окончании ухода с лётной работы, Галина Павловна Ермак (Бурдина), начала работать главой смены в аэропорту города Риги.
БЫКОВА Галина Павловна, ученый секретарь НМЦ (Научно-методического Центра подготовки водителей)
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Появилась 15 августа 1922 года в селе Протасово, сейчас Малоархангельского района Орловской области, в семье рабочего. Окончила школу , во второй…
-
Галина шенберг «первые шаги, или тюремщица»
Это случилось во второй половине 40-ых годов двадцатого века, на одном из пересыльных пунктов, куда мы с мамой попали, следуя в Сибирь По окончании войны…
-
До предела скуп язык наградного страницы: «…Найдя группу вражеских бомбардировщиков типа Ju-88 и Do-215 числом 42 самолётов… тт. Памятных и Сурначевская…
-
Экспериментальный высотный самолет ли-2в.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Лето 1953 года для ОКБ О.К.Антонова было тяжёлым. Недавний переезд из Новосибирска в Киев,…
-
Анатолий серов. прерванный полёт
Анатолий Серов появился 20 марта 1910 года в посёлке Воронцовка Краснотурьинского горсовета Свердловской области, в семье горного мастера Воронцовского…
-
Валентина петроченкова. зов неба
Кто заявил, что не страшен прыжок с парашютом, Тот не прыгал ни разу, либо легко—напросто лжёт, На земле все пустяк, а вот в воздухе — в том месте не до…