Будущее прошлого. перелет москва-владивосток на спейсплане

      Комментарии к записи Будущее прошлого. перелет москва-владивосток на спейсплане отключены

Попала мне в руки превосходная книга 1955 года. М.Васильев "Полеты в космос". http://royallib.com/book/также/.html. Всем весьма советую, книга отлично иллюстрирует, как видели будущее 60-70 лет назад.

Тут же я размещу одну из её глав, выбранную из-за моей любви к суборбитальным самолетам, шаттлам, спейспланам и многоразовым совокупностям.

Будущее прошлого. перелет москва-владивосток на спейсплане

В 10 000 РАЗ СТРЕМИТЕЛЬНЕЕ

Необъятна отечественная родная страна! На северных островах ее и побережьях стоят трескучие морозы, в меховые шубы кутаются обитатели, и северное сияние полощет над ними собственными цветными лентами. А одвременно с этим на юге греет жаркое субтропическое солнце, цветут вишни, и дети из колхозного детского сада в одних трусиках гоняются с сачками за броскими, похожими на цветы, бабочками.

Металлические нити железных дорог, асфальтовые ленты шоссе, незримые автострады воздушных пассажирских линий соединяют области и города нашей страны. Самыми разными средствами сообщения возможно воспользоваться чтобы посетить тот либо другой город, побывать в том либо другом районе.

А ведь совсем сравнительно не так давно всех этих средств сообщения по существу не было. Чуть прошло пять десятков лет с первых полетов самолетов. Всего на пара десятков лет старше автомобиль. Немногим более 125 лет насчитывает история ЖД сообщений.

А до этого все путешествия совершались либо на лошадях, либо пешком.

какое количество же времени пригодилось бы чтобы добраться посредством разнообразных видов транспорта от Москвы до Владивостока?

Пешком, делая в сутки по 30–40 километров, без отпусков и выходных, на это нужно будет затратить 250–300 дней. Фактически же вряд ли удастся совершить данный путь и за год. Кое-какие влиятельные госслужащие, направлявшиеся царским правительством в Сибирь, до места назначения — в Якутск, Иркутск либо Владивосток на лошадях, да и то ехали больше года.

Но при обычной езде на лошадях, меняя их по пути и делая по 150 километров в день, путешествие до Владивостока заняло бы более чем 2 месяцев. Да да и то при условии, что нигде не нужно будет ждать лошадей, дороги будут хорошие, не будет ни аварий, ни задержек в пути.

Поезд из Москвы до Владивостока идет около 10 дней. Это уже в 30 раз стремительнее, чем пешком.

Еще уменьшает время на путешествие из Москвы во Владивосток, как бы скрадывает это огромное расстояние, самолет. Всего 30 часов полета — и вместо подмосковных садов и рощ вы заметите бескрайний Тихий океан, бьющий о берег серосвинцовыми, покрытыми по гребешкам белой пеной, волнами.

Но так как и 30 часов не так уж мало. А вдруг еще учесть промежуточные посадки для отдыха пассажиров и заправки самолётов, вероятные задержки из-за нелётной погоды, окажется, что и хороших двое дней нужно будет пробыть в пути от Москвы до Владивостока.

А как было бы комфортно, если бы возможно было сократить это время до 1,5–2 часов. Так как как мы ни стараемся заниматься в пути, в ЖД ли вагоне, в пассажирской ли каюте самолета, каким-нибудь делом — чтением книги, изучением зарубежного языка, — все равно время получается наполовину потерянным. А ведь каждую 60 секунд судьбы нужно стараться применять когда возможно полнее. Но такая длительность перелета — сказка, мечта

Нет, не сказка. Так сократить расстояния, дать целый земной шар по-настоящему во владение человеку разрешат космические ракеты.

Мы именуем их тут космическими не вследствие того что они должны будут на большом растоянии вылетать из воздуха в космическое пространство, а вследствие того что в полете они будут подчиняться тем же законам, что и космические тела. Они не будут, как аэростаты, плавать в воздухе, они не будут, подобно самолетам, опираться винтом и крыльями о воздушное пространство. Они будут вольно падать Совершим с вами данный чудесный перелет из Москвы во Владивосток на космической ракете.

Условимся, что у нас на календаре не 1955, а 196 год.

Не знаю, в каком из пригородов Москвы расположится будущий космопорт пассажирского сообщения Москва — Владивосток. Не знаю, каким видом транспорта приедем мы ко мне. Возможно, скромный ВЧ — автомобиль, приобретающий энергию в виде токов высокой частоты из кабеля, проложенного под асфальтом шоссе, — затормозит собственный бег у этого белого с высоким серебристым шпилем строения.

Возможно, уже отыщут широкое использование для пригородного сообщения маленькие вертолеты и на одной из этих автомобилей мы и опустимся на цементное поле космовокзала По крайней мере — мы уже тут.

На середине космопорта стоит вертикально похожая на какой-то полуфантастический обелиск отечественная ракета. Приблизившись, разглядываем ее в подробностях. Да, это непременно двухступенчатая ракета.

Громадная, по всей видимости, первая ступень ракеты имеет в длину более чем 30 метров. Узкими соплами собственных пяти реактивных двигателей она стоит на цементном основании, имеющем форму чаши. Это сделано для того, догадываемся мы, дабы газы горения, выбрасываемые в первые секунды работы моторов ракеты, отражались не по поверхности Почвы, а вверх, и не могли повредить большой площади.

К телу громадной ракеты хорошо прижалась меньшая. Она уже и меньше первой. Ее протяженность всего около 20 метров. Она также соплами собственных трех реактивных двигателей хорошо опирается на бетон рядом с первой.

По всей видимости, двигатели малой ракеты смогут трудиться и в том случае, в то время, когда громадная несущая ракета не отцепилась, другими словами все восемь двигателей ракеты смогут трудиться в один момент.

— При их одновременной работе, — поясняет подошедший к нам капитан этого сверкающего серебром в лучах заходящего Солнца корабля — человек в белом кителе с широким внимательным взглядом и спокойным лицом глаз, — все эти двигатели разовьют огромное тяговое упрочнение — более чем 350 тыс. килограммов.

— Так много! — удивляемся мы.

— Это не довольно много, — тихо отвечает он, всматриваясь в отечественные лица. — Космические суда для межпланетных сообщений снабжены двигателями с суммарной тягой в пара миллионов килограммов. Я уж не говорю о судах для сверхдальних межпланетных рейсов, снабженных ядерными двигателями А что — вы разве совсем незнакомы с достижениями ракетной техники за последние 10 лет?..

Привычны ли мы с ней? Само собой разумеется, нет. К сожалению, на данный момент отечественные знания о ней не простираются дальше 1955 года.

Об этом мы честно информируем капитану. Нельзя сказать неправду человеку с таким открытым и хорошим лицом

— Да, тогда для вас очень многое будет ново. Вам нужно будет испытать большое количество занимательных ощущений Но, отлет через 10 мин., попрошу вас занять места в пассажирской каюте ракеты.

Мы входим в легкую алюминиевую кабину переносного лифта, и она поднимает нас прямо к входному люку малой ракеты. Проезжая, мы видим, как в помещениях громадной ракеты занимает собственные места экипаж.

Входим в пассажирскую каюту. Мягкие эргономичные сиденья, круглые иллюминаторы, закрытые чёрными стеклами, — догадываемся — для предохранения от вероятных ожогов не ослабленной воздухом солнечной радиацией. в первых рядах экран телевизора.

Что ж, за время полета возможно будет просмотреть последний фильм либо второй тайм интернациональной футбольной игры.

Устраиваемся в отечественных креслах. Как в них комфортно! Но так как это комфортно лишь на данный момент, в то время, когда ракета стоит вертикально.

А в полете она, возможно, примет горизонтальное положение. В этом случае мы никак не усидим в креслах, мы выпадем из них, как горох из перевернутого стакана

вторая ступень — и Лёгкий толчок ракеты, отделившись от первой, рванулась ввысь.

Капитан успокаивает нас. Он рекомендует нам подальше откинуться на спинки, полулечь. Выясняется, в полете кресла будут сами устанавливаться в том же относительно силы тяжести направлении, что и по сей день, какие конкретно бы положения ни приняла ракета.

Для этого кресла оборудованы гироскопами особой конструкции. Эти гироскопы не то у каждого кресла собственные, не то на все кресла один громадный гироскоп. Переспросить мы опоздали, капитан поднялся в рубку управления. Да и пора.

До отлета осталось всего 2 60 секунд. Напряженно наблюдаем на часы: полторы 60 секунд, 60 секунд, 30 секунд Ровно сидения и Спинки кресел с силой начинают давить нам в пояснице. А, это воздействие ускорения.

По всей видимости, перегрузка тут не большая, мы ее легко переносим. Вот я поднимаю руку, поворачиваю голову. Через чёрное стекло иллюминатора видна поверхность Почвы — приблизительно такая же, какой мы неоднократно видели ее на снимках с высотных ракет. Действительно, большинство горизонта заслоняется некомфортно поставленным треугольным крылом ракеты. Небо чернеет.

Значит, мы уже прошли главную часть земной атмосферы. Но из-за чего не слышно шума реактивных двигателей, из-за чего не чувствуется вибрации корабля? Ответ на данный вопрос сходу не приходит.

Уже по окончании посадки капитан растолковал, что позади пассажирской каюты в ракете расположены баки для кислорода и горючего — вот они-то и поглощают в собственной массе вибрации и звуковые колебания.

Прошло уже более 2 мин.. По тому, как качнулся горизонт, догадываемся, что корабль быстро поменял положение в пространстве. А, это отцепилась несущая ракета. Экипаж благополучно вернет ее на собственный космопорт.

Она сыграла уже собственную роль, подняв отечественную ракету на высоту более чем 25 километров.

Двигатели отечественной ракеты работают . Но чувство перегрузки, чувство избыточной тяжести неспешно значительно уменьшается и сменяется эмоцией неординарной легкости. Значит, ускорение, информируемое ракете двигателями, стало кроме того меньше земного А вот и совсем пропали огненные струи выбросов, тянувшиеся из сопел ракеты, видимых в иллюминатор.

Чувство неординарной легкости появляется во всем теле. Думается, что ракета быстро падает в какую-то глубокую пропасть. Вот оно, состояние той самой невесомости, о влиянии которой на человеческий организм столько спорили доктора в наши дни

Да, корабль вправду падает, правильнее, он летит по инерции на высоте более чем 500 километров от поверхности Почвы в столь разреженных слоях воздуха, что они уже не оказывают ему фактически никакого сопротивления. Летит он со скоростью около 5 километров в секунду по дуге эллипса, один из фокусов которого находится в центре Почвы. Корабль как бы совершил прыжок: оттолкнулся от Почвы и сейчас летит, приближаясь к верхней точке этого прыжка.

А неспециализированная протяженность его пути по поверхности Почвы превысит 9000 километров.

Из рубки управления спускается капитан. Он так же, как и прежде спокоен, но, по всей видимости, и ему не легко передвигаться в этих необычных условиях невесомости. Добравшись до кресла, он садится и пристегивает себя к нему.

Не будет ли нетактичностью задать вопрос его о возможности аварии?

Но, как будто бы предугадав отечественные мысли, он говорит.

— Авария отечественной ракеты не более страшна, чем авария самолета. В случае если что-нибудь на протяжении полета произойти, — кроме того тяжело представить себе, что бы это могло быть Ну, предположим, мы не вычислили работу моторов, ракета начала падать и двигатели не включаются. В этом случае мы отцепляем всю заднюю часть ракеты — все баки с горючим, насосы, дозаторы, двигатели. Они падают мертвым грузом на Землю, а отечественная кабина, превратившись в планер, на этих крыльях тихо скользит к Почва Посадку ее произведу, как посадку обычного планера

На экране телевизора вспыхивает изображение. На зеленом поле стадиона выстроились обе команды. Начинается игра.

Самую малость необычно наблюдать это цветное телеизображение, бывши в состоянии невесомости в кабине ракетного корабля, движущегося с большой скоростью в заоблачных далях ионосферы где-то между Байкалом и Уралом — на расстоянии 1000 километров от стадиона в Лужниках, где проходит состязание. А возможно, это легко с непривычки думается необычным

Но вот прошло пара более часа. Капитан возвратился в собственную кабину. Снова получили моторы. По тому, как опять качнулся и поменял собственный положение горизонт, догадываемся о новом трансформации положения корпуса корабля в пространстве.

Мы не можем еще различить на горизонте — он целый затянут пленками туч — очертаний Азиатского материка. А огненные струи из сопел двигателей растянулись на данный момент в направлении отечественного полета. Со стороны, возможно, может показаться, что это светом трех ужасных фар освещает себе дорогу заблудившееся между звезд чудовище.

Ускорение, вернее, замедление, которое по собственному действию на организм ничем не отличается от ускорения, делается все больше, но не превосходит перегрузки при взлете корабля. Оно образовывает приблизительно 30 метров в секунду за секунду, около 3g. Это легко может перенести каждый здоровый человек

И вот, наконец, ракета и — мягкий толчок уже бежит, как обычный самолет, лишь вперед соплом реактивного двигателя, по цементной дорожке космовокзала. Вот она остановилась совсем. Раскрывается дверь кабины, и мы выходим наружу. Такой же космопорт, как и под Москвой.

Белые строения гостиницы, управления, полосатые зонтики ресторана на крыше четвертого этажа. Вдалеке ажурные антенны радиотелеуправления. Красный флаг в светло синий небе на сверкающей игле шпиля. Но это не Москва. Это Владивосток. И целый перелет занял всего больше часа.

Сделав тут все собственные дела, вы имеете возможность вечером возвратиться таким же ракетным поездом в Москву.

Такие ракетные сообщения между отдаленными пунктами на земле — на расстояние 2, 5, 10 тысяч километров — не фантазия, а ближайшая задача в развитии ракетной техники, одна из ступеней, на которую ракетная техника обязана будет встать.

Приятно сидеть в эргономичном кресле, сохраняющем постоянное положение по отношению к направлению силы тяжести при любых положениях ракеты «Москва — Владивосток», и, пребывав на расстоянии нескольких тысяч километров от Москвы и нескольких сотен километров от земной поверхности, наблюдать передаваемый по телевизору со стадиона в Лужниках очередной интернациональный матч.

PS Жаль что высоты в 30-150 километров были для покорения сложнее и страшнее ближнего космоса…

Москва — Владивосток (Boeing 747-400)

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: