Будущее авиации

      Комментарии к записи Будущее авиации отключены

В Британии прошли успешные опробования Airlander 10 — самого большого воздушного судна в мире. Оно может поменять всю сферу воздухоплавания.

Создатели нежно именуют его «летающими ягодицами». И с определенного ракурса это судно вправду смахивает на филейную часть Дженнифер Лопес. Но на этом шуточки заканчиваются.

Разработчики на полном серьезе вычисляют собственный детище настоящим инновационным прорывом.

Airlander 10 по неточности именуют дирижаблем из-за внешнего сходства, но это неверно, потому, что аппарат тяжелее воздуха. Гибридная машина имеет газовые количества, заполненные гелием, но они создают лишь часть подъемной силы, нужной для поддержания и взлёта аппарата в воздухе, – без помощи замечательных двигателей судно не сможет оторваться от почвы.

Прекрасно забытое старое

«Эра дирижаблей возвращается! – думает исполнительный директор Hybrid Air Vehicles, компании-производителя Airlander 10, Стивен МакГленан. – Не смотря на то, что это не совсем дирижабль, а гибрид вертолета, воздушного шара и самолёта. Мы собрали в нем самые лучшие качества всех трех транспортных средств. Это инновация, созданная в Англии».

Казалось, что с дирижаблями было покончено еще в 30-е годы прошлого века. Финальную точку в истории воздушных гигантов поставила трагедия цеппелина «Гинденбург», в то время, когда во второй половине 30-ых годов XX века при приземлении махина загорелась и из 97 человек, пребывавших на борту, погибли 35. Кроме того по тем временам это не было самой громадной авиационной трагедией.

Но дирижабли все-таки решили списать в утиль.

Будущее авиации

Создатели новых автомобилей утверждают, что повторение истории «Гинденбурга» сейчас нереально, по причине того, что вместо пожароопасного водорода оболочки дирижаблей заполняются негорючим гелием.

Громадная экономия

Изначально Airlander 10 создавался в ходе проекта LEMV для потребностей армии США. Предполагалось, что аппарат будет употребляться в Афганистане для долгого наблюдения с воздуха. На его создание было израсходовано практически 3,3 млн. евро. Первый полет в 2012 году прошел удачно, но после этого бюджет проекта сократили, а позднее LEMV и вовсе был закрыт.

Компания Hybrid Air Vehicles выкупила прототип аппарата и продолжила его разработку.

Второй шанс в собственной истории дирижаблеподобные автомобили взяли благодаря эре больших стоимости одного бареля нефти. Согласно расчетам экспертов, Airlander 10 расходует на 60% меньше топлива, чем самолеты. Протяженность воздушного корабля образовывает 92 м, он может подниматься на высоту около 4,9 км и пребывать в воздухе до пяти дней с экипажем на борту и до 14 дней в беспилотном режиме.

Судно оснащено четырьмя дизельными двигателями мощностью 330 л.с., они способны разогнать неповоротливую на первый взгляд махину до скорости 148 км/ч. Вторыми недочётами цеппелинов считались зависимость и плохая управляемость от капризов погоды. Но благодаря современным ноу-хау Airlander 10 способен летать кроме того в нехороших метеоусловиях. В итоге стало известно, что эти аппараты сейчас владеют целым рядом конкурентных преимуществ на рынке транспортных средств.

Так, средняя скорость груза при простой смешанной доставке, в то время, когда контейнер везут кораблем, большегрузным автомобилем и поездом, образовывает 8-10 км/ч. А при применении дирижабля средняя скорость составит 100 км/ч, по причине того, что это единственный вид транспорта, талантливый доставить контейнер «от двери до двери». Airlander 10 способен поднимать груз массой до 10 т.

Особенный интерес воображают летающие гиганты, в то время, когда речь заходит о доставке товаров в труднодоступные районы. К примеру, в Сибирь либо на Конечный Север. Тут цена доставки груза цеппелином была бы в несколько раз дешевле, чем при применении транспортной авиации. Так, американская компания Lockheed Martin в 2012 году заключила сделку с английской транспортной компанией Straightline on на постройку 12 дирижаблей ценой 440 млн. евро.

Эти суда понадобятся компаниям, ведущим добычу нефти в медвежьих углах в мире.

Дешевле яхты

Заманчивые денежные возможности видятся и создателям «летающих ягодиц». Они оценивают потенциальный рынок в 45 млрд. евро и собираются реализовать 600 аппаратов в ближайшие 20 лет. Дирижаблестроители сохраняют надежду вынудить раскошелиться финансовых воротил и олигархов, каковые на данный момент вкладываются в яхты.

Цеппелин может дать тот же уровень роскоши, свободы и комфорта передвижений при цене в 25-30 млн. евро, тогда как яхты подобного класса стоят 90-130 млн. евро.

источник: Ярослав Коробатов «Будущее авиации» // «КОНТАКТ-ШАНС» 35/2016

Discovery: Новый мир: Самолеты будущего. Серия 6

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: