Бтр на экспорт – laffly w15vbd

      Комментарии к записи Бтр на экспорт – laffly w15vbd отключены

Парижская компания Laffly, основанная во второй половине 50-ых годов XIX века, начинала с дорожных катков и паровых двигателей. К началу Первой Мировой уже дети Мориса Лаффли сделали ставку на автомобильную продукцию и не прогадали. В 1920-30-е годы компания производила различные машины – от броневиков и тяжелых военных тягачей до пожарных и коммунальных автомобилей.

Гамма грузовиков включала в себя двухосные модели грузоподъемностью 3-7 тысячь киллограм, каковые первыми во Франции взяли двухтактные дизели с двумя противоположно движущимися поршнями в каждом цилиндре.

Бтр на экспорт – laffly w15vbd

Машины Laffly отличались надежностью, хорошими характеристиками и экономичностью проходимости. Одна из моделей – 5-тонный грузовик «Сахара» примера 1930 года удачно совершил в первой половине 30-ых годов XX века пробег в 13 тысяч километров от Парижа до африканской территории Чад и обратно, расходуя всего 18 л топлива на 100 км.

В те же годы у «Лаффли» завязывается плодотворное сотрудничество с другой французской компанией схожего профиля – «Гочкисс» (Hotchkiss), двигатели разработки которой стали устанавливаться на автомобили обеих компаний. Со своей стороны, многие автомобили «Лаффли» выпускались на фирмах партнера под именем «Гочкисс».

В канун войны Laffly приступила к созданию особой серии универсальных военных машин повышенной проходимости. Планировалось производить целую серию вездеходов: маленькие V10/V15 (4х4), среднеразмерные S15/W15 (6х6) и S20/S25 (6х6) и тяжелые S35/S45 (6х6). Мощность моторов этих автомобилей колебалась в диапазоне от 38 до 110 л.с., а в базе конструкции лежала бортовая схема трансмиссии, в первый раз выдвинутая и реализованная на военных машинах компанией «Панар».

В ней, по окончании коробки передач, была предусмотрена раздаточная коробка с единственным (межбортовым) блокируемым дифференциалом. Основная передача каждого колеса имела собственный понижающий редуктор, собственный карданный вал с двумя шарнирами любой. Трансмиссия получалась сверхсложной, но все ее механизмы сосредотачивались на протяжении бортов, и в кузове с низким полом хватало места для пассажиров либо оружия.

Дифференциал же существовал в единственном числе, чем удешевлялось ремонт и производство.

Кузов вездеходов Laffly был несложным, технологичным в обслуживании и производстве, мог иметь как классические двери, так и упрощенные вырезы вместо них. Все шесть колес были односкатными, и вдобавок по два пневматика (катки маленького диаметра) монтировались на вытянутом передке и под средней частью кузова для облегчения преодоления рвов и окоп. Разные модели «Лаффли» стали поступать в армии с 1936 года, в основном в кавалерийские части, каковые сейчас именно деятельно переформировывались в моторизованные.

Одним из самых массовых вариантов «Лаффли» должен был артиллерийский тягач и стать Laffly/Hotchkiss W15T (6х6). Эта модель отличалась низким силуэтом, что было важным преимуществом для роли тягача противотанковой артиллерии, действующего поблизости от переднего края (в большинстве случаев буксировалась 47-мм пушка SA Mle.1937). При длине в 4,5 метров и ширине 1,9 метров, высота вездехода составляла всего 1,3 метра (практически, вместе с ящиками и бортами для инструментов – до 1,7 метров).

Масса снаряженная – 3300 кг, полная – 4500 кг (грузоподъемность 1,2 т. + возможность тащить прицеп весом 1,8 т.). Не считая водителя в машине имели возможность вольно разместиться 5 человек, и достаточно вместительные емкости-рундуки для боезапаса буксируемого орудия, другого военного и инструментов имущества по бортам кузова.

Laffly W15Т

В качестве силового агрегата на Laffly W15Т употреблялся рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель Hotchkiss 486 рабочим количеством 2,3 л и мощностью 65 л.с. Он снабжал тягачу 51 км/ч большой и 45 км/ч «крейсерской» скорости. Диаметр разворота составлял 10,7 м. Шесть односкатных ведущих колес дополняли две пары пневматиков: одна крепилась на передней оконечности рамы, а вторая – под дном в средней части автомобили.

Первая пара помогала взбираться на крутые склоны, в то время как вторая – перебираться через вертикальные препятствия. Еще одним штатным приспособлением, предназначенным для увеличения проходимости, являлись три пары крючков на внешних и внутренних сторонах колесных дисков, служащих для стремительного закрепления цепей. Оружие включало один 7,5-мм пулемет FM 24/29, брони не предусматривалось.

По замыслам, к концу 1940 года кавалерия должны была взять 1222 Laffly W15T, но к завершению весенне-летней кампании Hotchkiss успела выпустить всего около 75-80 автомобилей. Кроме этого, производством W15T с 1940 года занялась Citroen, причем машина выпускалась для перевозки 25-мм зенитных пушек Hotchkiss CA Mle.1938 и CA Mle.1939. От базисной модели Laffly W15T такие тягачи отличались кузовом с более высокими бортами, помимо этого, на них устанавливался двигатель Citroen количеством 1,9 литра и мощностью 55 л.с.

Неспециализированное число выпущенных Citroen автомобилей неизвестно и варьируется от 50 до 100 штук.

В моторизованных частях Laffly W15T должен был заменить полугусеничные тягачи Citroen-Kegresse P17E. Заказы на эти автомобили были переданы «дружественной» компании Hotchkiss. В будущем как раз Laffly W15T станут базой для колесных истребителей танков Laffly W15TCC, вооруженных все той же 47-мм противотанковой пушкой APX SA Mle.1937.

Новый вездеход владел поразительными качествами проходимости, фактически недоступные своим современникам. Казалось бы избыточные для европейского театра боевых действий внедорожные возможности предназначались для движения противотанковой пушки по переднему краю – мертвой почва, изрытой траншеями и воронками до состояния «лунной поверхности». Причем за счет маленькой высоты, открытая трехосная машина практически сливалась с окружающим пейзажем.

Но, выдающиеся качества вездеходов Laffly, как и все другие «технические изыски», не помогли французам победить войну, которая закончилась сперва Перемирием, а после этого тяжелым миром. Немцы, не считая всего другого, захватили довольно много «Лаффли», среди них и Laffly W 15T (W15 Tracteur). И в 1940-м году, и в следующем, новые обладатели применяли тягачи по прямому назначению, неспешно прейдя к выводу, что хорошие характеристики «Лаффли» нужно применять по максимуму.

Было решено попытаться создать на базе вездехода легкую бронемашину. Озадачили таковой идеей небезызвестную Baukommando Becker, которая занималась переделкой и ремонтом трофейной французской техники. До лета 1942 года Беккер успех изготовить 24 экземпляра БТР: честь в варианте 6х6, а часть – в 4х4. Для изготовления бронекорпуса употреблялись части германского БТР Sd.Kfz.251, в то время как агрегаты и основные узлы оказались унифицированными с «донором» – Laffly W15T.

В целом вышла в полной мере успешная военная машина, но в запасах трофейного имущества подходящих к переоборудованию автомобилей больше не было.

Переделанный Baukommando Becker в штабную машину трофейный «Лаффли»

Тем временем сами французы продолжили производство Laffly W15T маленькими партиями. Владея хорошими экспертами, компания «Лаффли» имела возможность обеспечить прекрасное уровень качества сборки собственных вездеходов, но их сложность не разрешала наладить массовый выпуск. Неспешно довели количество спускаемых с конвейера тягачей до 40 в месяц, при том, что в один момент выпускались кроме этого «драгунские» Laffly S20 и тяжелые трехосные автомобили типа S45.

Компания Hotchkiss додавала к этому еще 30-40 Laffly W15T, что в целом было вполне достаточно для до тех пор пока еще маленькой сухопутной армии французов. В один момент в конструкцию линейки «Лаффли» был внесен последовательность трансформаций, направленных на упрощение ее производства и адаптацию данной техники к среднесерийному производству.

Пристально присматривались французы и к германских опытам – их завлекали как консультантов к работам Baukommando Becker. В то время, когда стало ясно, что у немцев не так долго осталось ждать закончатся «подопытные» Laffly W15T, управление компании пошло на неординарный ход. С благословления Парижа было решено создать собственный БРТ, фактически правильную копию поделок Беккера, и предложить его немцам как уже серийный колесный БТР – плод нетривиального французского ума.

И возможности закупок были! Немцы с громадным наслаждением пользовались Laffly W15T, и вторыми трофейными вездеходами компании «Лаффли» и в Африке, и на Восточном фронте. Захваченных в первой половине 40-ых годов двадцатого века автомобилей скоро выяснилось совсем не достаточно и с лета 1941 года «Вермахт» стал в маленьких количествах закупать вездеходные машины Laffly для оснащения ими спецподразделений в Африке, Сирии и Ираке.

В том месте они принимали участие в рейдах и разведке в тыл соперника, наряду с этим тягачи в большинстве случаев употреблялись не по назначению, а в качестве «боевых автомобилей»: по итальянскому и английскому примеру они вооружались пулеметами, противотанковыми и легкими зенитными пушками. Весьма не так долго осталось ждать переняли эту тактику и французские подразделения.

Опыт применения Laffly W15T в роли «боевого автомобиля» был успешным: машина владела низким силуэтом, хорошей проходимостью, достаточной скоростью и являлась весьма эргономичной оружейной платформой. Фактически все переделанные в БТР «Лаффли» кроме этого попали на Ближний Восток, где и они продемонстрировали себя отлично. В общем, французы знали, что предлагать немцам.

За базу французы забрали уже обкатанный Laffly W15T 6х6, сохранив фактически все технические изюминки автомобиля. Конструктивно это выглядело следующим образом. Несущая совокупность — лонжеронная рама лестничного типа, с дополнительной продольной балкой, проходящую по центру хвостовой части (к ней крепились опоры задних полуосей). Основных пар нет, вместо них бортовые передачи — конические пары, встроенные конкретно в любой рычаг.

Крутящий момент от четырехступенчатой коробки передач подводится карданными валами от двухступенчатой раздаточной коробки, образуя так именуемую бортовую схему трансмиссии. Задние колеса приводятся дополнительными карданными валами от проходных бортовых передач среднего моста.

Главной «движущей силой» являлись задние колеса, а в тяжелых условиях жестко подключались передние и средние (каждое — к валу собственного борта, причем по необходимости возможно было задействовать каждое из них раздельно). Принципиальным отличием бортовой схемы от мостовой есть то, что она во многих случаях разрешает обойтись одним межбортовым дифференциалом — при преодолении диагональных неровностей вывешивание колес не ведет к остановке автомобили.

Вторым преимуществом бортовой схемы есть то, что угловые передачи в ней получаются более компактными, разрешая расширить клиренс автомобили либо уменьшить ее высоту. Но в итоге трансмиссия оказалась неоправданно сложной, что очень плохо сказалось на серийном производстве до войны.

Но то, что было через чур сложным для достаточно массового артиллерийского тягача, было в целом приемлемо для разведывательно-дозорной бронированной автомобили повышенной проходимости. Но характеристики в комплексе: свободная подвеска всех колес, качающиеся полуоси, балансировочная рессорная схема позади и пружинная спереди, обеспечили прекрасные внедорожные качества военной машины.

Наряду с этим, в случае если серийные Laffly W15T уже во многом упростили, БТР на их базе взял «все по высшему разряду». К примеру, радиатор совокупности охлаждения был сделан в форме 12 свободных блоков, каковые при их повреждения могли быть лично отключены от совокупности. Результатом применения таковой схемы стала повышенная живучесть автомобили на поле боя, при некоей дополнительной сложности.

Двигатель, трансмиссия, фактически все узлы ходовой и подвески «перешли» на новый БТР с тягача Laffly W15T и были полностью взаимозаменяемые. Удалось сохранить фактически все динамические и вездеходные характеристики машины-прототипа, а также большую и среднюю скорость. Запас хода по горючему (два бака по 48 л под сиденьями командира и водителя) составлял 378 км.

Неспециализированный вес автомобили приблизился к 5 тоннам (4,7 т.), что было в полной мере возможно при начальной полной массе в 4500 кг. Экипаж включал водителя, начальника и до 8 десантников.

Открытый сверху корпус автомобили имел 12-мм лобовую, 8-мм бортовую и кормовую наклонную броню, снабжавшую защиту от пуль мелких осколков и ружейного калибра снарядов. Бортовых дверей не было – десант и экипаж имел возможность покинуть машину через задние двери либо через борта открытого ДО. Броневые плиты, закрывающие часть и моторное отделение вторых броневых подробностей, соответствовали по форме подобным бронелистам БТР Sd.Kfz.251, что вводило некую степень унификации между этими двумя автомобилями.

БТР, в большинстве случаев, вооружался 7,92-мм пулеметом MG 42, установленным за бронированным щитком в передней части автомобили, и 1-2-мя такими же пулеметами, установленными на бортах. Боекомплект складывался из 8000 патронов. Коробки с пулеметными лентами укладывались в двух коробках, размешавшихся по бортам кузова.

Для обеспечения самовытаскивания часть автомобилей снабжалась лебедкой, монтируемой перед двигателем. Для увеличения надежности ходовой части употреблялись колеса с усиленными многослойными шинами с противопульным наполнителем.

Laffly W15VBD

Новый БТР оказался превосходно управляемым кроме того на сложных скоростных либо горных участках. Laffly W15VBD (Vehicule Blinde de Decouverte) легко держал «крейсерскую» скорость без утраты курсовой устойчивости. Для уменьшения нагрузки на руль был установлен усилитель.

На пересеченной местности БТР легко преодолевал противотанковые рвы, крутые придорожные кюветы, окопы, уклоны до 50 градусов, с уверенностью двигался по болотистой местности и размытой колее. Относительно маломощный мотор владел громадным крутящим моментом на низких оборотах и в сочетании с пониженной передачей вытягивал машину из, казалось бы, неисправимых обстановок. В целом Laffly W15VBD продемонстрировал необычную сбалансированность массы и крутящего момента.

Нишей нового БТР должна была стать дозорная работа, доставка и ведение разведки разведывательных партий, буксировка и боевое охранение артиллерийских совокупностей недалеко от переднего края. При пара ограниченной скорости по дороге, Laffly W15VBD имел фактически не ограниченную подвижность на пересеченной местности, что было очень важным для обслуживания разведгрупп, моторизованных саперных частей, спецподразделений в горных, пустынных и других непростых природных условиях.

Работы над прототипом были закончены весьма скоро – при наличии фактически неизменяемой базы сделать практически оставалось лишь бронекорпус. В июне 1942 года, другими словами за два месяца по окончании начала сборки первого примера, машина была выпущена на приемочные опробования. В поле были обоснованы все запланированные характеристики Laffly W15VBD, по окончании чего БТР передали для пробной эксплуатации во 2-й Полк французской гвардии (моторизованный).

Машина весьма понравилась армейским, а подводя итоги опробований, рабочая группа положительно охарактеризовала Laffly W15VBD, правда указав на последовательность малых замечаний.

Тем временем компания «Лаффли» заканчивала еще два прототипа: один в качестве командирской автомобили, а второй в варианте военной машины разведки (БМР). Первая модификация не имела бронещитка с пулеметом, но оснащалась двумя рациями (КВ и УКВ) в кузове, перископом, зарядным агрегатом и дополнительными аккумуляторами, плоским сейфом для документов и откидывающимися сидениями для удобства проведения заседаний. Экипаж: шофер, два офицера и два радиста – всего 5 человек.

Модификация Laffly W15VBD в виде БМР имела возможность транспортировать группу из 7-ми разведчиков (при необходимости – 9-ти) и имела возможность «постоять за себя» применяя смонтированный в передней части кузова 13,2-мм пулемет на поворотной турели. Еще пара 7,5-мм пулеметов десанта могла быть установлена на особых держателях в задней части бронекорпуса.

Предусмотрены места для укладки 2 пистолетов-пулеметов (не учитывая оружия десанта), 15 ручных гранат, 6 противопехотных либо 4 сигнального пистолета и противотанковых мин. Оба эти прототипа оснащались новым, более замечательным, 2,5-литровым двигателем Hotchkiss 488 мощностью 82 л.с. С ним большая скорость БТР возросла до 60 км/ч.

Сразу после обкатки и окончания сборки оба эти экземпляра отправились в «рекламный тур» в составе автоколонны, составленной из вездеходных автомобилей компании «Лаффли». Среди них были два тягача Laffly W15Т с прицепами, тягач Laffly V15Т, два «драгунских» Laffly W20TL, колесная САУ Laffly W15TCC модели 1941 года, 120-мм миномет на базе Laffly W15Т, бронемашина Laffly W15TOE и, как уже было сообщено выше, два Laffly W15VBD. Все это великолепие сопровождала подвижная автомастерская Laffly S35.

Французы желали показать унифицированную линейку полноприводных машин, каковые для подвижного соединения (к примеру, моторизованной дивизии) закрывали бы все позиции по колесному транспорту: транспортеры пехоты, артиллерийские тягачи, штабные машины, особый транспорт, БТР а также носители тяжелого оружия. Первоначально собирались проехать из южной Франции в Италию, оттуда в Мюнхен и дальше в Париж, но немцы не дали двигаться по собственной территории и окончательный маршрут смотрелся как Лион-Турин-Лион-Париж.

Итальянцам в полной мере понравились представленные им автомобили. Сходу о начале закупок обращение конечно же не шла, но к колонне был прикомандирован итальянский наблюдатель для яркой оценки черт вездеходов «Лаффли» в поле. Таковой движение лишь подогрел интерес немцев к проекту и исходя из этого, в то время, когда пробег завершился в Париже на базе Baukommando Becker колонну встретили достаточно тепло.

Особая рабочая группа из Берлина пришла к выводу, что в полной мере целесообразно будет закупать пара видов вездеходных машин, и БТР на их базе, для оснащения моторизованных дивизий, действующих на сложных ТВД: горах Кавказа и Ирана, Аравии и песках Судана, джунглях Индии, в итоге. Конкретно Laffly W15VBD желали видеть в вариантах командирской автомобили, «скаута» разведкоманд и тягача ПТА «поля боя».

В Вермахте БТР взял незамысловатый индекс Leichter Schutzpanzerwagen Laffly W15(f). 6-Rad (leSPW Laf W 15 (f)) и уже к октябрю 1942 года французы готовься отгрузить первые экземпляры.

Финиш первой части.

(в работе сильно помогла статья «Ветхий французский воин» в издании Off-road drive № 12 за 2007 год. Фото «подноготной» забрал из него)

[ Современные танки и БМП ] Бронетранспортеры третьего поколения БТР 80

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: