Броня коммуны часть 2

      Комментарии к записи Броня коммуны часть 2 отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Часть 1

Французские армейские точно знали о первых попытках применения бронепоездов на фронтах американской гражданской войны и сделали из данной информации верные выводы. Уже во второй половине 60-ых годов XIX века был выстроен первый французский бронепоезд, представлявший собой два либо три маленьких двухосных броневагона в составе личного эшелона императора Наполеона-III и предназначенный для укрытия данной августейшей особы и ее приближенных при обстрела соперника либо нападения террористов.

Из-за болезненной секретности, которой постоянно страдали французы, обычных снимков имперских броневагонов не сохранилось, а единственная узнаваемая на сегодня фотка выглядит вот так:

Броня коммуны часть 2

На ней видно, что вагоны снабжали стрельбу из ружей через окна-амбразуры, каковые закрывались поворотными броневыми заслонками. Техдокументации по вагонам пока не отыскано, но, если судить по размерам заклепок, броня у них была достаточно толстая, державшая не только пули, но и боеприпасы тогдашних полевых пушек.

В то время, когда Наполеон-III позорно сдался в плен под Седаном возмущенные таким поведением собственного монарха обитатели Парижа провозгласили республику, но скоро у них появились значительные неприятности с французской провинцией, отказавшейся признать самопровозглашенную власть парижан. Это вылилось в маленькую, но весьма ожесточённую гражданскую войну.

Парижане, назвавшие себя коммунарами, конечно, применили в ней всё то оружие, которое выяснилось у них под рукой, среди них и бронепоезд бывшего императора.

На картине из британского издания Лондон иллюстрейтед ньюс изображена атака коммунаров при помощи бронепоезда Наполеон-III (точно эти люди, люто ненавидевшие свергнутого монарха, как-то переименовали состав, но информации об этом, к сожалению, не сохранилось, потому, что большая часть документов Коммуны сгорело на протяжении боев с версальцами).

Наполеон-III, само собой разумеется, воображает определенный историко-технический интерес, но значительно более любопытен, на мой взор, второй французский бронепоезд, непременно, ставший этапным явлением в развитии бронетехники.

Данный бронепоезд, спроектированный инженером Станиславом (да, по матери он поляк) Дюпуи де Ломом и названный Орлеан, предвосхитил развитие рельсовой военной техники не только в девятнадцатом, но и в XX веке. В нем в первый раз было воплощено то, что в будущем считалось общепринятым и очевидным, — бронированная силовая установка и поворотные орудийные башни.

Бронепоезд был выстроен на протяжении осады Парижа прусаками в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века, но, потому, что немцы так и не решились штурмовать город, в бой он вступил против французов на протяжении кровавой разборки между парижанами-контрреволюционерами и коммунарами-версальцами.
Он не сыграл заметной роли в судьбе Франции, но остался в истории как весьма занимательный, не смотря на то, что и практически малоизвестный технический артефакт.

Бронепоезд коммунаров в сражении. Обратите внимание на то, что он движется по двум параллельным рельсовым дорогам, а его орудийные броневагоны скреплены бортами. Такая уникальная схема не виделась более нигде, не считая сверхтяжелых ЖД орудий наподобие Доры.

В данном же случае подобную компоновку состава возможно растолковать жаждой обеспечить обоим броневагонам возможность вести курсовой пламя.

Чертеж первого в мире бронепаровоза Дюпуи де Лома. В отличие от локомотивов более поздних бронепоездов данный паровоз в один момент являлся боевым броневагоном с амбразурами для стрельбы. Его защита складывалась из толстых древесных брусьев, обшитых снаружи металлическими страницами.

Пушечный вагон бронепоезда Орлеан. На чертежах прекрасно видно, что его верхняя часть представляла собой цельноповоротную броневую башню с ручным приводом. Блиндирование, как и на паровозе, складывалось из древесных брусьев с металлической обшивкой на заклепках.

Такая броня снабжала стопроцентную защиту от огня стрелкового оружия и легких полевых пушек.

Оружие броневагона — одно 160-миллиметровое дульнозарядное морское орудие Дальгрена.

С 15 апреля по 22 мая 1871 года бронепоезд, которым руководил глава западного сектора обороны Парижа генерал Ладмиро, занимал боевые позиции недалеко от виадука Пойнт де Жур. Оттуда он вел пламя по белогвардейцам совместно с плавбатареями и канонеркой Либерте.

В то время, когда версальцы обошли бронепоезд с тыла, отрезав ему пути отхода, команда взорвала его на оставшихся снарядах.

источник: http://vikond65.livejournal.com/40593.html

Warhammer 40000. Броня Космодесанта. Часть 1.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: