Бронированный минный трал minenraumer. германия

      Комментарии к записи Бронированный минный трал minenraumer. германия отключены

Занимательная статья покойного Михаила Николаевича Свирина.

Об данной занимательной машине известно мало. Помимо этого, что она находится в музее БТВТ в Кубинке, иную точную данные вы вряд ли найдите. А вот поверий и сказок о ней хватает с избытком.

В соответствии с одной из них (кстати, уже пересказанной за границей) данный бронированный «трицикл» захватили в битвах на Курской Дуге. Вторая уверяет, что машина была закопана немцами при отступлении где-то в Белоруссии (вариант — в Польше) и ее разыскали лишь по окончании войны саперы.

До недавнего времени создатель верил в рассказ одного из старожилов Кубинки, что со знанием дела говорил, что эту каракатицу нашли на свалке одной из отечественных воинских частей, расквартированных в середине 50-х годов в Германии. Наряду с этим назывались очень похожие на правду подробности, каковые придавали повести важнейший вес.

Так, к примеру, сообщалось, что башня от «трехколесника» пребывала на расстоянии нескольких десятков метров от корпуса, опрокинутого в большую воронку, на дне которой валялись какие-то выпавшие подробности. Словно бы, были отысканы следы огня на внутренней поверхности, из чего делался вывод о ее поджоге при отступлении и т.д. Дата находки, помой-му «поется» с отсутствием какой бы то ни было информации об этом уроде в «кубинском» фотоальбоме «Трофейные танки и САУ» 1947 г.

Для тех, кто еще не осознал, о чем мы поведем обращение в статье, поясню, что речь заходит о германском трехколесном бронированном минном трале громадных размеров, что стоит практически прямо наоборот входа в шестой павильон Музея Бронетанкового оружия и техники. Эта трехколесная каракатица неизменно завлекает внимание бессчётных визитёров музея и потому постоянно интересовала и автора данной статьи.

Как водится, сперва я постарался проштудировать германские источники и, к собственному удивлению, не отыскал в них фактически ничего. После этого, просмотрел по большому счету всю дешёвую зарубежную литературу и отыскал… массу догадок, среди которых мелькали уже поведанные выше легенды. И все.

Бронированный минный трал minenraumer. германия

схемы бронированного трехколесного минного трала

После этого, был период изучения документов, относящихся к концу войны и послевоенному периоду. Но и сейчас я не могу похвастаться прекрасными результатами. Но однако, могу поделиться информацией, которая неоспорима.

Эта боевая бронемашина была создана общими усилиями трех германских компаний «Крупп», «Даймлер-Бенц» и «Алкетт», причем отладка механизмов и окончательная сборка проводились последней. Один из шильдиков, сохранившихся на механизме отбора мощности для поворота автомобили имеет дату — IХ/41, что разрешает сделать предположение о дате изготовления изделия и этого механизма в целом: осень 1941 — зима 1942 г.

Первое упоминание об этом бронированном монстре видится в справке «об найденных на территории Германии экспериментальных примерах оружия, воображающих интерес», датированной в осеннюю пору 1946 г. К сожалению, до сих нор не установлено место обнаружения автомобили. Но, в соответствии с упомянутой справке, в которой были раздельно перечислены «образцы полигона Кумерсдорф», автомобили в том месте не было.

Фотографии найденного «трехколесника» разрешают утверждать, что он был не только комплектным, но, вероятнее, кроме того исправным и незадолго до фотографирования двигался задним ходом.

Несомненно кроме этого да и то, что в начале 1947 г. трал был доставлен в Кубинку, где был подвергнут осмотру, образмериванию, испытаниям и взвешиванию перемещением. Но опробования на проходимость по пересеченной местности и траление не проводились благодаря недостаточной надежности отдельных механизмов трала.

Выводы по итогам опробований гласили, что

«по конструктивному выполнению отдельных узлов трала он не есть современным и не воображает особенного интереса»,

и то, что

«громадная масса, низкая удельная мощность, слабое бронирование и скорость движения трала при его громадных размерах делают его легко уязвимым для артиллерийского огня любого калибра».

Германская тяга к громадному ассортименту узкоспециальных автомобилей и в этом случае была несостоятельной. По окончании опробований трал, правильнее — «тралящий танк», в соответствии с принятой германской терминологии, занял собственный место в коллекции НИБТполигона, а позднее перешел в экспозицию музея БТВТ.

Конструкция трала пара необыкновенна. Он напоминает очень сильно увеличенный лафет от германских тяжелых орудий Первой и Второй мировой войны войн, на что создатели вместо орудийного ствола взгромоздили бронированную кабину с пулемётной башней и двигателем. Подобно обрисованному в литературе такому же монстру, но на четырех колесах, известному называющиеся «Raumer — S», урод, хранящийся в Кубинке, воображал собой попытку создания узкоспециальной бронированной автомобили, негодной для ответа каких-либо иных задач, не считая траления минных полей.

бронированный трехколесный минный трал

Корпус трала разделен на четыре отделения: управления, боевое (либо командное), трансмиссионное и моторное (заглавия отделений заимствованы из первого отчета по опробованиям). В отделении управления (в носу автомобили) размещался шофер, щиток и органы управления контрольных устройств. Боевое отделение находится сходу за отделением управления и дополнено вращающейся башней от Рz I, в которой имелось сиденье для начальника автомобили (бывшего по совместительству стрелком).

Башня, вооруженная пулеметами MG 34, предназначалась для обороны автомобили при тралении от подразделений пехоты соперника.

Трансмиссионное отделение находится под боевым и но бокам от него. Оно содержало механизмы передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и часть приводов управления.

отделение управления бронированного трехколесного минного трала

Моторно-силовое отделение, расположенное в корме корпуса, содержало двигатель с совокупностями охлаждения и питания, главным фрикционом и частью приводов управления.

Корпус сварен из катаных броневых страниц низкой твердости толщиной от 20 до 40 мм. Днище корпуса, как подверженное самоё сильному действию от разрывов противотанковых мин, имело особенную конструкцию. Оно было двойным с расположенным в междудонным пространстве ячеистым каркасом, предназначенным для повышения жесткости конструкции.

Все агрегаты силовой установки и трансмиссии были смонтированы на съемном внутреннем дне толщиной 20 мм.

В передней части корпуса, на его крыше на болтах монтировалась подбашенная коробка, сваренная из броневых страниц толщиной 10-35 мм. На крыше подбашенной коробки установлена башня танка Pz I, вооруженная спаркой пулеметов MG 34 (на изучаемом примере один пулемет отсутствовал).

модель бронированного трехколесного минного трала

Сердцем силовой установки трала был двигатель компании «Майбах» марки HL-120, мощностью 300 л.с., подвешенный на трех особых эластичных опорах. Топливный бак, емкостью 270 л., был находится в кормовой нише корпуса. Горючее подавалось к двигателю двумя топливными насосами диафрагменного типа. Двигатель был укомплектован двумя карбюраторами типа «Соллекс».

Совокупность охлаждения, емкостью 70 л., включала в себя два радиатора пла-стинчато-трубчатого типа, установленных вместе с вентиляторами сзади двигателя по бортам корпуса. Очистка воздуха, нужного для двигателя, происходила в двухступенчатых очистителях, а забор его — изнутри моторного отделения.

Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам производилась по следующей цепочке: Двигатель — Основной фрикцион — Гитара — КПП с демультипликатором — Основная и промежуточная передачи — Бортовой редуктор — Колеса.

Поворот трала осуществлялся при помощи поворота особого направляющего колеса, расположенного в кормовой части корпуса. Управление поворотом — механическое с отбором мощности на привод управления от гитары силового привода. Привод управления включал в себя штурвал, совокупность карданных валов, редуктор отбора мощности, цепи и червячные пары.

Шофер трала, вращая штурвал, через карданные валы, включал соответствующий фрикцион редуктора отбора мощности. Червячные пары начинали вращаться в ту, либо иную стороны, перетягивая цепями рулевое колесо вправо либо влево от среднего положения.

Для торможения трала использовались ленточные тормоза, смонтированные на наружной поверхности ступицы ведущего колеса. Тормозные ленты шириной 75 мм были обшиты ферродо. Привод к тормозам осуществлялся от педали и рычагов управления экстренного торможения.

гусеничная цепь бронированного трехколесного минного трала

Изюминкой трала стало использование в нем особых гусеничных цепей с башмаками. Конструктивно они похожи (как уже говорилось) на подобные «калоши» германских тяжелых полевых пушек Первой Мировой, но конструкция их была существенно усилена. Цельнолитые опорные ботинки владели огромным запасом прочности, а промежуточные звенья, созданые в форме двух вилок, соединенных между собой зубчатыми перемычками, усиливали жесткость конструкции.

Проводимые опыты продемонстрировали, что многократные разрывы противотанковых мин под нагруженной цепочкой из башмаков, приводили лишь к малому разрушению соединительных пальцев.

источник: М.СВИРИН ЧУДОВИЩЕ М-Хобби

ехал своим ходом домой

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: