Броненосцы береговой обороны типа адмирал ушаков — удачный эксперимент (фан)

      Комментарии к записи Броненосцы береговой обороны типа адмирал ушаков — удачный эксперимент (фан) отключены

Публикую в далеком прошлом накопленный материал по альт-броненосцам РИФ. В этом случае дело коснется достаточно занимательного (как по мне) перепила, что выяснит тенденции корабельной артиллерии к началу XX века в Российской Федерации и послужит одной из двух баз (о второй — в второй статье) происхождения в Российской Федерации в один момент с Англией идеи создания дредноутов. Быть может, статья покажется бредовой, но в целом до тех пор пока она мне думается в полной мере логичной и обосновывающей обрисованные в ней трансформации в Русском Императорском флоте.

постройка и Проектирование

Броненосцы береговой обороны типа адмирал ушаков - удачный эксперимент (фан)

"Адмирал Ушаков" в Средиземноморской окраске на протяжении короткого визита в Грецию, 1897 год

Первоначально броненосцы береговой обороны для потребностей Балтики должны были стать в полной мере простыми судами для собственного класса — 4 254/45-мм и 4 120/45-мм пушки, дюжина мелкокалиберок, заказ большинства и огнетрубные котлы комплектующих во Франции (при наличии бурно развивающегося отечественного производителя) не были чем-то выдающимся для проекта 1891 года. Проект пользовался защитой генерал-адмирала Алексея Александровича, что, возможно, был заинтересован во "французской" начинке судов. Но его замыслам не суждено было сбыться — вмешался вездесущий морской министр Невский, с высоты собственного большого положения приказавший переработать проект.

В следствии между генерал-морским министром и адмиралом разразился конфликт. Высокое положение первого нивелировалось тем, что Невский практически являлся другом императора Николая II, с которым у Алексея Александровича были достаточно напряженные отношения (не обращая внимания на то, что генерал-адмирал приходился дядей императору). События развивались скоро, и уже к началу 1892 года Невский одержал победу — проект начали перерабатывать в соответствии с его требованиям.

Генерал-адмирал же какое-то время пробовал "подкопать" под Невского, но его действия не были успешными, и в следствии в первой половине 90-ых годов XIX века он просил об увольнении, и власть в делах ВМФ сосредоточилась в руках Невского.

Тем временем суда уже пребывали в постройке. Многим адмиралам требования морского министра показались очень необычными — он потребовал оснастить броненосцы береговой обороны замечательной противоминной батареей из 10 75-мм пушек из-за повышенной опасности в условиях Балтики неожиданных минных атак, снять для экономии 120/45-мм орудия и обеспечить орудиям ГК громадный угол возвышения — до 35 градусов, что теоретически давало судам огромную дальность стрельбы в 20 километров (что фактически превышало большую расстояние боя, определяемую морскими теоретиками того времени, на порядок).

Автором аналогичных требований выступал не сам министр, а капитан I ранга В.П. Баранов (придуманный персонаж — авт.), имевший собственные взоры по поводу развития отечественных броненосцев береговой обороны. Он отталкивался от того, что в условиях Балтики повышенную опасность являются маленькие миноносцы, каковые в шхерах смогут подойти к броненосцу на близкую расстояние — соответственно, ему требуется действенная противоминная защита, кроме того в ущерб артиллерии СК.

Иначе, в условиях боя с броненосцами возможного соперника (Швеция, Германия) громадная дальность стрельбы орудий ГК разрешала вступить в бой на собственных условиях, с большей дистанции, чем имел возможность открыть огонь соперник, что кроме этого давало дополнительное время для бегства либо ожидания подхода подкрепления. полноценная бронезащита и Скорость на уровне броненосцев признавались второстепенными параметрами.

Одним из основных преимуществ аналогичного проекта являлась низкая стоимость если сравнивать с полноценными броненосцами, при условно сравнимой в условиях Балтики боевой эффективности. Невскому понравился как капитан, так и его мысль — как раз вследствие этого он решился на конфликт с генерал-адмиралом.

Все броненосцы оснащались новой ЭУ с водотрубными котлами Бельвиля, 254/45-мм орудиями с углом возвышения в 35 градусов и десятком 75-мм пушек для защиты от небольших миноносцев. Скорость хода определялась в 16 узлов, позднее ее кроме того снизили до 15,5. Защита обеспечивалась сталеникелевым полным поясом по ВЛ, протяженным частной защитой и верхним поясом башен, боевой рубки и барбетов.

Еще на протяжении постройки собственные адмиралы и зарубежные специалисты заявили броненосцы типа "Адмирал Ушаков" неудачным типом, что, но, не убавило Баранова и оптимизма Невского. Как продемонстрирует будущее, постройка этих "неудачных" судов окажет громадное влияние на развитие всего флота империи.

«Адмирал Ушаков», Балтийский завод, Петербург – 22.10.1892/27.10.1893/1894

«Адмирал Сенявин», Новое Адмиралтейство, Петербург – 08.04.1893/10.08.1894/1896

«Генерал-Адмирал Апраксин», Новое Адмиралтейство, Петербург – 12.10.1893/30.04.1894/1896

Резервный отряд Практической эскадры Балтфлота

Резервный отряд в Ревеле, начало 1900-х годов

По окончании вступления в строй всех броненосцев серии из них был создан Резервный отряд Практической эскадры Балтфлота. Его целью было обучение матросов работе на военных судах с башенной артиллерией, не смотря на то, что лично адмирал Невский, во многом послуживший соавтором проекта, настаивал на активном проведении стрельб.

Специально для этого на "Ушакова", "Сенявина" и "Апраксина&направляться; были назначены умелые офицеры-артиллеристы, броненосцы одними из первых в русском флоте взяли первые дальномеры совокупности Барра и Струда, а во второй половине 90-ых годов XIX века, в то время, когда командующим Практической эскадрой стал адмирал Макаров, в Резервный отряд был назначен адмирал Виктор Петрович Баранов. Как раз с его деятельностью связан самый деятельный период действия Резервной эскадры.

На неспециализированных учениях Практической эскадры броненосцы типа "Адмирал Ушаков" не единожды выступали в качестве "вражеской эскадры". Помимо этого, броненосцам намерено "на растерзание" выдавались ветхие списанные суда, выкупленные морским министерством — с целью проведения полноценных стрельб боевыми боеприпасами. В следствии в отчете, составленном Барановым в начале 1898 года, гласились следующие тезисы:

— теоретическая возможность ведения огня из 254-мм орудий на дальние доказана фактически, но корректировка стрельбы на столь громадной дистанции затруднена так, что об ее эффективности не может быть и речи;

— при стрельбе с углом возвышения более 20 градусов случались выходы из строя станков механизмов и орудий башни, требуется их усиление;

— корректировка стрельбы из боевой рубки на дистанции более чем 15км делается практически неосуществимой, почему пост управления огнем лучше перенести на боевые марсы;

— одновременно с этим броненосцам очевидно не достаточно скорости для удержания расстояния боя, удачной для него, почему долгое сражение может привести к смерти броненосцев.

Данный отчет послужил базой для внесения трансформаций в проекты новейших броненосцев "Ретвизан" и "Царевич", и послужил базой для разработки проекта броненосцев типа "Бородино". Как раз благодаря броненосцам береговой обороны типа "Адмирал Ушаков" к началу русско-японской войны самые современные суда России владели артиллерией главного калибра с дальностью стрельбы до 18 километров (у типа "Бородино" — 20,5 км), что, но, не являлось их большой действенной дальностью стрельбы, и в действительности они имели возможность с уверенностью вести пламя на дистанции вдвое меньше.

Адмирал В.П. Баранов оставался командующим Резервным отрядом по окончании 1898 года, в то время, когда его подчинили напрямую командующему Балтийским флотом. Краткосрочно в Резервный отряд включали и другие суда (значительно чаще это был крейсер "Светлана" и броненосец "Император Николай I" по окончании собственной модернизации 1899-1900 годов). Шла отработка методик централизованной стрельбы отряда, обучение матросов для новых судов, проводились работы по выработке совокупностей управления огнем.

Как раз Резервным отрядом в 1901 году были испытаны боеприпасы с бронебойным колпачком, каковые тут же были распространены по всему флоту. К 1903 году Баранов завалил Морское министерство отчетами о собственной деятельности. Особенно любопытен последний из них — в нем анализировались возможности управления стрельбой всем отрядом, эффективность артиллерии среднего калибра на громадных расстояниях и польза бронезащиты.

Занимательным выводом отчета была констатация бесполезности артиллерии среднего калибра при предстоящего повышения дальности стрельбы более чем 5 миль. Но главным выводом этого отчета стали слова "требуется постройка корабля с артиллерией единого большого калибра". Практически сразу после этого В.П.

Баранов был повышен до звания адмирала и отправился на Дальний Восток, а его отчет послужил базой для начала проектирования первого русского дредноута.

Сами же "Ушаковцы" в 1904 году совсем перешли в Действующую эскадру Балтфлота, создав 3-й боевой отряд. В 1907 году, в связи с реформой Балтфлота, данный отряд составил костяк Ревельской эскадры, основной задачей которой являлись постановка минных полей и их поддержание огнем с моря. В данной роли "Ушаковцы" дожили и пережили Первую мировую, по окончании которой все они были посланы на слом.

Сохранились только башни с 254-мм орудиями, каковые перевезли в Крым и установили на двух новых береговых батареях Севастопольской крепости.

Что перепиливаем

"Генерал-адмирал Апраксин" в викторианской окраске, 1899 год

Что нам нужно от "Ушакова" прежде всего? Само собой, это оружие — 254-мм орудия, причем упор делается именно на них. Помимо этого, направляться оснастить его 75-мм противоминными пушками, для чего возможно кроме того снять 120-мм пушки Канэ, потому что броненосец первоначально проектируется под бой на дальних расстояниях.

Это не самый успешный ход, но ИМХО нужный — снятие 120-мм пушек освобождает кучу места и доп. веса на отечественном мелком броненосце.

1) Добавим отечественному броненосцу 8 метров длины и 1 ширины, что доведет водоизмещение до 5100 тысячь киллограм;

2) Меняем ЭУ, вместо огнетрубных котлов ставятся водотрубные Бельвиля, удельная мощность — 7,5 л.с.

3) Повышаем вес ЭУ на 159 тысячь киллограм, что в сумме даст нам 800 тысячь киллограм, либо же 6000 л.с. Этого должно хватить для разгона броненосца до 15,5 узлов;

4) При повышении размеров вес корпусных конструкций увеличился на 389,7 тысячь киллограм;

5) Закидываем в запас водоизмещения 51,9 тысячь киллограм. Изначально в том месте находятся 3 (три, ТРИ) тонны;

6) Убираем бортовые ТА — -34 тонны (в действительности больше с учетом торпед, но буду вычислять по минимуму);

7) Убираем 120-мм пушки — -82 тонны;

8) Убираем мелкокалиберки — -16,2 тонны;

9) Ставим в башни 254-мм орудия "Победы", каковые надежнее и к тому же весят больше — на 4 пушки это будет +26 тысячь киллограм;

10) Увеличиваем угол возвышения орудий до +30 градусов (как на "Апраксине" на корме). Так как пригодятся более крепкие механизмы башни, добавляем +24 тонны веса;

11) Добавляем 10 75-мм пушек, 8 в каземат и 2 на мостик — +78 тысячь киллограм;

12) Добавляем 4 57-мм пушки на спардек — +8 тысячь киллограм;

13) Основной пояс продлеваем до штевней 152-мм плитами — +206,7 тысячь киллограм;

14) Добавляем верхний пояс длиной 40 метров и высотой до верхней палубы, толщина 102 мм — +162,9 тысячь киллограм;

15) Исходные траверзы "Ушакова" толщиной 152 и 203 мм делаются уже (до 102 мм), но наряду с этим возрастают в высоту чтобы замкнуть более большой верхний пояс, наряду с этим и переносятся фактически выше. Вес остается приблизительно тем же.

Тактико-технические характеристики

"Адмирал Сенявин" в обычной окраске Балтфлота, 1906 год

Водоизмещение: 5100 тысячь киллограм

Размерения: 92,8х16,9х5,2 м

Механизмы: 2 вала, 2 ПМ ГТР, 8 котлов Бельвиля, 6000 л.с. = 15,5 узлов

Запас горючего: 214/400 тысячь киллограм угля

Дальность: 3500 миль

Броня (сталеник.): основной пояс 152-254 мм, траверзы 102 мм, верхний пояс 102 мм, башни 178 мм, барбеты 152 мм, рубка 178 мм, палуба 25-51 мм

Оружие: 4 254/45-мм, 10 75/50-мм, 4 57/50-мм орудий, 2 381-мм торпедных аппарата

Экипаж: 21/390 человек

Статьи нагрузки

От автора

1) Мало о Практической эскадре Балтфлота — это соединение помогает, по сути, только учебным подразделением. Основной боевой состав на случай войны числится в Действующей эскадре, экипажи судов которых помогают продолжительнее и складываются из новобранцев в меньшей доле.

В числе Действущей эскадры к 1900 году, не считая крейсеров и мелких кораблей, пребывали 1 броненосец типа "Пересвет", 2 броненосца типа "Полтава", 2 броненосца типа "Наварин" и броненосец "Император Николай I". Броненосец "Император Александр II" в то время являлся флагманом Практической эскадры. Резервный отряд ББО числился в Практической эскадре, но на случай войны он включался в Действующую эскадру в качестве 3-го боевого отряда.

2) Планирую введение в Русском Императорском флоте собственных корабельных котлов треугольного типа, каковые будут развиваться из котлов Нормана. Однако, первое время придется "привязать" еще чью-то фамилию к заглавию котлов, каковые к тому же будут уже смешанного, а после этого и чисто нефтяного отопления. До тех пор пока что рабочий вариант заглавия котлов — Нормана-Шухова (того самого известного инженера).

Однако данный вариант, возможно, изменится.

'Вяйнямёйнен' заговорённый броненосец

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: