Истребитель-биплан Бристоль Бульдог на аэропорте
«Бульдог» компании Бристоль — один из многих истребителей-бипланов, встретивших Вторую мировую войну уже на закате собственной карьеры, но, однако, успевших учавствовать в военных действиях. Разработка самолета началась ещё в середине 20-х гг. по спецификации F.9/26.
Спроектированный под управлением Ф.С. Барнуэлла истребитель воображал собой биплан с неубирающимся шасси, в полной мере классический в аэродинамическом отношении, но передовой с позиций разработки — цельнометаллический, с широким применением алюминиевых сплавов. Оружие не отступало от стандарта 20-30-х гг. и было представлено парой 7,7-мм синхронных пулеметов «Виккерс».
Прототип, оборудованный 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Бристоль» «Юпитер» VII, в первый раз поднялся в воздух в мае 1927 г. В состязании с истребителями четырех вторых компаний изделие «Бристоля» одержало убедительную победу.
Поставки Королевским ВВС серийных «Бульдогов» начались в мае 1929 г. «Бульдог» сделал кроме этого хорошую экспортную карьеру. В общем итоге было выпущено более 400 таких истребителей.
Главные модификации Bristol «Bulldog»
- «Бульдог» Mk.II — двигатель «Юпитер» VII (450 л.с), если сравнивать с прототипом увеличена протяженность фюзеляжа. Поставлено 92 серийные автомобили.
- «Бульдог» Mk.IIA — двигатель «Юпитер» VIIF, модифицированы элероны, внесены кое-какие другие трансформации в конструкцию. Произведено 268 самолетов.
- «Бульдог» Mk.IIIA — вариант с 9-цилиндровым двигателем «Бристоль» «Меркюри» IVS.2 (560 л.с). Выстроено 2 самолета.
- «Бульдог» Mk.IVA — двигатель «Меркюри» VIS.2 (640 л.с). Произведено 17 истребителей.
- «Бульдог» ТМ — двухместный учебный вариант. Двигатель «Юпитер» VIFH. С декабря 1932 г. произведено 70 самолетов.
Характеристики самолета «Бульдог» Mk.IVA
- Двигатель: Бристоль «Меркюри» VIS.2
- мощность, л.с.: 640
- Размах крыла, м.: 10,26
- Протяженность самолета, м.: 7,72
- Высота самолета, м.: 2,77
- Площадь крыла, кв. м.: 27,30
- Масса, кг:
- безлюдного самолета: 1375
- взлетная: 1860
- Большая скорость, км/ч (на высоте 4880 м.): 335
- Скороподъемность, м/с: 7
- Практический потолок, м.: 10200
- Дальность полета, км.: 770
Боевое применение Bristol «Бульдог»
В Королевских ВВС «Бульдог» рассматривался как «истребитель прикрытия территории», что обусловило достаточно громадную длительность полета (около 3 часов). На «Бульдогах» летали в общем итоге 10 истребительных эскадрилий, но к началу Второй мировой таких самолетов фактически не осталось кроме того в школах. А вот в некоторых вторых государствах карьера «Бульдогов» была более продолжительной.
8 «Бульдогов» поставили в Австралию, где последние из них долетали до 1940 г. 12 автомобилей в 1929-1930 гг. поставили в Латвию. В 1930 г. 12 истребителей приобрела Эстония. 8 из них в 1937 г. было реализовано республиканскому правительству Испании, где «Бульдоги» участвовали в гражданской войне.
Четыре другие эстонские автомобили дослужили до момента вхождения Эстонии в Советский Союз в 1940 г. Они вместе с пятеркой латвийских «Бульдогов» были приняты на баланс ВВС Красной армии, но реально не употреблялись.
Четыре самолета в 1931 г. приобрела Дания, но к моменту германского вторжения в апреле 1940 г. три сохранившиеся автомобили были уже разоружены и употреблялись лишь как учебные.
11 Бристоль «Бульдогов» приобрела Швеция, причем к 1939 г. 9 из них было разбито в авариях, а два сохранившихся передали Финляндии.
Бульдог Mk.IV ВВС Финляндии на лыжном шасси
На рубеже 1934-1935 гг. 17 «Бульдогов» не сильный.lVA поставили в Финляндию. К моменту начала «зимней войны» самолеты пребывали на вооружении истребительной авиагруппы Lelv 26.
Именно на самолете этого типа была одержана первая воздушная победа ВВС Финляндии — 1 декабря 1939 г. Т. Уутту сбил коммунистический истребитель И-16. В общем итоге, за период войны «Бульдоги» записали на собственный счет 6 побед, но и собственные утраты были большими — тихоходные самолеты не могли на равных сражаться с советскими истребителями.
Не обращая внимания на получение двух «Бульдогов» Mk.IIA из Швеции, к 22 июня 1941 г. в эксплуатации пребывало только 8 автомобилей, употреблявшихся как учебные. На протяжении новой войны с СССР пара самолетов передали из школ в разведывательную группу TLelv 17. Последние «Бульдоги» летали в ВВС Финляндии до начала 1944 г.
Для опробований один «Бульдог» приобрели США, один — Япония (в том месте кроме того планировали строить их по лицензии, но все ограничилось сборкой двух самолетов), два — Сиам (Таиланд).
World of WarPlanes бой на Bristol Bulldog [U.K]
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Фото двухмоторного истребителя Бристоль Бофайтер Двухмоторный двухместный истребитель, созданный на базе торпедоносца-бомбардировщика «Бофорт» методом…
-
Bristol «bombay» бристоль «бомбей»
Фото прототипа самолёта Бристоль Бомбей Располагавшая широкими колониальными владениями Англия должна была прилагать упрочнения для поддержания в них…
-
Самолет Бристоль Бленхейм Mk.IF оснащенный радаром Бристоль «Бленхейм» — продукт очень распространенной в начальный период Второй мировой тенденции —…
-
Самолеты дмитрия григоровича часть 26
Информация о тяжелом бомбардировщике ТераБайт-5 уже оказалась на сайте Другая история. Этот материал выкладывается на сайт в качестве части цикла статей…
-
Глостер «Гладиатор» стал последним истребителем-бипланам, принятым на вооружение Королевских ВВС. Разработка осуществлялась по спецификации F.7/30,…
-
Истребители wkf d.i. австро-венгрия
Австрийская компания Wiener Karosseriefabrik была основана в июне 1913 года и первоначально ее продукцией были кузова легковых и грузовиков,…