Бпк для пмв

      Комментарии к записи Бпк для пмв отключены

Прошу прощения, но никакой альтернативы я под данный необычный корабль придумывать не стал, потому, что просто не воображаю себе более-менее реалистичных условий для его появления – ну в случае если, само собой разумеется, это не совсем уж другая Российская Федерация из совсем параллельного мира.

В общем, сделать корабль-вундервафлю, сконцентрировавший в себе все дешёвые в то время средства противолодочной борьбы.

Бпк для пмв

Исходя из этого, я ограничусь только описаловкой к рисунку.

Итак. Это большой (прим. 150 м в длину и более 10 тыс. т водоизмещения) пароход. Одновинтовой. СУ – паровая машина тройного расширения либо турбина (возможно кроме того того же типа, что находились на «Новиках»?) и 4 паровых котла.

Неспециализированная мощность СУ 10-12 тыс. л.с., снабжающие большую скорость не меньше 16 уз.

Пароход вооружён 4 102-мм орудиями на бортовых спонсонах (в возможности – смогут быть заменены на универсальные пушки того же калибра) и 4 40-мм автоматическими пушками «Виккерса». Две на площадках (боевых марсах) над грузовыми стрелами и ещё две на юте. А ещё в набор артиллерийского оружия входят два 102-мм бомбомёта, конструктивно выполненных по схеме служащих и миномёта Стокса для стрельбы сугубо осветительными боеприпасами.

Так, и по тоннажу и по составу артиллерии, это уже как раз вспомогательный крейсер.

Помимо этого, корабль несёт громадной запас разнокалиберных глубинных бомб, для сброса которых, ниже верхней палубы, оборудован особый балкон-полуют.

Дополнительным оружием можно считать два противолодочных моторных вельбота. Вельбот вооружён одним однотрубным 381-мм торпедным аппаратом, без движений закреплённым в носовой части под верхней палубой, приспособлениями для сброса глубинных бомб на корме (от 2 до 6 ГБ в зависимости от их веса и размера) и или 40-мм автоматической пушкой «Виккерс», или 47-мм скорострельной однозарядной пушкой «Гочкис», на палубе. Кроме этого в набор оружия вельбота входит один пулемёт.

Увлекательной фишкой оснащения вельбота есть т.н. буксируемая глубинная бомба. Потому, что большая глубина погружения ПЛ того времени была довольно мала, чтобы прочёсывать район возможного нахождения погрузившейся субмарины не расходуя боекомплект, употребляется лебёдка с тросом, на финише которого закреплена достаточно замечательная и тяжёлая глубинная бомба.

Опустив её на глубину – чуть больше большой глубины погружения субмарины, вельбот даёт крейсерский движение, ещё сдаёт трос и начинает натуральный троллинг, в качестве трофея которого выступает субмарина, а в качестве блесны – та самая ГБ. Данный метод итальянские ВМФ применяли ещё во ВМВ.

Основной же фишкой крейсера есть его авиационное оснащение, включающее в себя до 8 поплавковых аэропланов, 2 дирижабля мягкой либо полужёсткой конструкции количеством до 4 тыс. кубов, один привязной змейковый наблюдательный аэростат количеством 715 кубов и 4 несложных аэростата количеством по 37 кубов, служащих для подъёма антенны «беспроводного телеграфа» очень дальнего действия.

Аэроплан, стартуя с катапульты, может поднять в атмосферу или двух человек (пилот плюс наблюдатель с ручным пулемётом и соответствующим оборудованием «Мадсен»), или одного пилота, пулемёт «Максим» и две двухпудовые авиабомбы.

При взлёте с ровной поверхности моря (в штиль либо около того) вероятен взлёт с двумя авиаторами, полным набором оборудования и двумя пудовыми бомбами.

Время патрулирования аэропланом с полной боевой нагрузкой по горючему до 2 часов. Время патрулирования с минимальной боевой нагрузкой – до 3,5 часов.

Большая скорость аэроплана (с двигателем «Рено» мощностью 220 л.с.) до 130 км/ч. (Быть может, это будет модификация хорошего М-9 Григоровича?).

Аэропланы сохраняются в ангаре под палубой в передней части корабля (до 4 автомобилей в частично собранном виде, или до 8 в разобранном). Грузовые стрелы помогают не только для подъёма гидропланов с воды, вместе с тем для подачи их в трюмный ангар, из ангара на палубу, либо на особую тележку-подъёмник, подающую аэроплан на разгонный трек катапульты. Соответственно ещё по самолёту смогут храниться на верхней палубе и на тележке – или прямо на катапульте (т.е. уже до 10 автомобилей).

Всего штатно, корабль несёт 6 однотипных гидросамолётов.

Изрядная часть корабля предназначалась для базирования «воздухоплавательного отряда», в т.ч. двух дирижаблей мягкой либо полужёсткой конструкции количеством до 4000 кубов.

В качестве СУ, на дирижаблях полужёсткой конструкции устанавливались два двигателя «Сальмсон» мощностью по 150 л.с. разгонявших воздушный корабль до скорости более 90 км/ч. Дирижабли мягкой конструкции оснащались одним мотором «Рено» мощностью 220 л.с. снабжавшим скорость до 75 км/ч.

Нужная нагрузка дирижаблей может доходить до 1500 кг, а время патрулирования до 9 часов.

Обычный «набор» включал в себя двух пилотов, двух летнабов, радиостанцию, пулемёт «Максим» либо «Мадсен», 4 пудовые либо 2 двухпудовые бомбы и от 2 до 4 глубинных бомб (в зависимости от калибра).

Для обслуживания дирижаблей, на корабле имеется станция получения водорода производительностью 300 кубов в хранилище и час для водорода количеством до 4 тыс. кубов (газ закачивается в 300 особых баллонов под давлением 150 воздухов).

Для хранения ферм полужёстких гондол и кораблей, помогают два громадных подпалубных ангара-пенала без крыш. Оболочки складываются и сохраняются прямо на палубе, укрытые от непогоды высокими и прочными фальшбортами. Все аэростаты сохраняются в трюмном ангаре.

Дабы исключить попадание на обшивку аэростатов и дирижаблей искр из трубы корабля, на её вершине смонтирован особый многосекционный сетчатый искрогаситель.

Для швартовки дирижаблей употребляется высокая причальная мачта. Дирижабль медлено догоняет корабль и сбрасывает на его палубу швартовый финиш. Швартовый финиш закрепляется на особой тяге мачты, которая со своей стороны подтягивает корабль к площадке обслуживания.

Дирижабли употребляются не только для дальнего патрулирования, но и в качестве грузового воздушного транспорта (нужная нагрузка в этом случае до тонны).

Не считая дирижаблей, для постоянного наблюдения за окружающей обстановкой на борту имеется простой привязной «сухопутный» змейковый аэростат количеством 715 кубов, что на протяжении исполнения кораблём боевой задачи по поиску субмарин соперника всегда дежурит над ним на высоте до полуверсты (по длине троса).

Ещё, возможно, необходимо подчеркнуть комплекс конструктивной противоминной и противоторпедной защиты корабля.

Он складывается из трёх «эшелонов».

Первый – это простые флотские противоминные параван-защитники, с которыми корабль может двигаться, фактически не снижая крейсерской скорости в 12-14 узлов.

Второй эшелон – это весьма широкие бортовые наделки-були. Их изюминкой есть то, что в случае если в большинстве случаев эти самые були увеличивают грузоподъёмность корабля, то на этом напротив, являются балластом. Дело в том, что верхний вес получается большим, что ухудшает остойчивость. У несложных коммерческих судов эта неприятность решается принимаемым балластом. Тут роль балласта делают те самые бортовые були.

И они не простые! Кроме того, что они изготовлены из стали большой толщины, так носовая и кормовая оконечности (те, что имеют сложную конфигурацию) ещё и наполнены песком. Средняя же часть на всей протяженности имеет вставку в виде трубы громадного диаметра из достаточно узкой и мягкой стали, служащей сминаемым элементом, поглощающим силу взрыва торпеды (что-то наподобие ПТЗ Пульезе).

Всё пространство вне трубы заполнено водой (также призванной гасить взрывную волну), а сама труба поделена на 12 герметично изолированных секций, в каждой из которых возможно хоть вода, хоть воздушное пространство, по усмотрению капитана корабля и по обстановке (к примеру, для выравнивания крена либо регулировки осадки).

Сами були находятся ПОД поверхностью воды, на глубине, разрешающей гидропланам, шлюпкам и вельботам тихо доходить к борту.

Наконец, третий эшелон – это двойной борт подводной части корабля (как и днища), прочная продольная противоторпедная переборка (действительно, опять-таки из неброневой стали) и деление всей подводной части корабля на 12 влагонепроницаемых отсеков (выше не окажется из-за громадных авиаангаров).

По запасам продовольствия, топлива и воды, автономность крейсера не меньше 100 дней.

Вот такая вундервафля другого Р.И.Ф., которая имела возможность бы войти в строй уже в 1917.

Р.С. К нарисованию этакого чуды-юды, меня подтолкнуло случайное знакомство с испанским гидроавиатранспортом «Дедало».

Привожу пара его фоток.

Тут, действительно, напротив, корма дана под гидросамолёты, а носовая часть – база воздухоплавательной группы, что, на мой взор – не самое успешное ответ, поскольку дирижаблю значительно эргономичнее швартоваться с кормы, догоняя корабль, а самолётам для старта очень нужна носовая катапульта, которой на «Дедало» нет.

Для тех, кого «Дедало» заинтересовал, его ТТХ:

Водоизмещение – 9900 т (в т. ч. 3000 т чугунных чушек постоянного балласта!)

Размерения: протяженность – 127,72 м, ширина – 16,78 м.

Экипаж – 398 чел.

СУ – 4-х-цилиндровая ПМ тройного расширения в 2200 л.с.

Большая скорость – 11,8 уз.

Оружие:

2 105-мм орудия Круппа, 2 57-мм пушки Норденфельдта.

Авиаоснащение:

20 гидросамолётов, 2 дирижабля количеством до 3500 кубов, 1-2 громадных привязных аэростата количеством 1100 кубов, пара малых аэростатов.

Затопленный в ночь с 5 на 6 марта 2014 года БПК Очаков ЧФ РФ (корабли и суда в море)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: