Внешнее светотехническое оборудование самолета находится на хвостовом оперении, фюзеляже, крыле и предназначено для предотвращения столкновений на земле и в воздухе, освещения рулежной дорожки и ВПП при рулении по аэропорту, посадке и взлёте. В других случаях оно может делать иные функции в зависимости от предназначения и особенностей летательного аппарата. Разделяется на 2 категории: светосигнальное и осветительное оборудование.
Светосигнальное оборудование в противном случае именуют еще бортовыми огнями самолета – это проблесковые маяки и бортовые аэронавигационные огни.
В большинстве случаев аэронавигационные огни складываются из боковых огней на крыльевых консолях: правый – зеленый, левый – красный, хвостовой – белый (на самолётах белые огни употребляются на задних частях крыльевых консолей).
точная фокусировка и Расположение фонарей ламп разрешают легко выяснить пространственное положение и направление движения летательного аппарата ночью. Для лучшей видимости совокупность бортовых огней самолета довольно часто оснащают особыми элементами для результата мигания (прерывистого свечения).
Для указания траектории перемещения летательного аппарата в пространстве используются проблесковые (импульсные маяки) белого либо красного цвета. Самый примитивный импульсный маяк МСЛ-3 складывается из вращающейся платформы, на которой установлены односторонние зеркальные лампы мощностью 60 Вт СМ28-60, и закрытого красного защитного стеклянного колпака-светофильтра.
Платформа движется под действием электромотора ПДЗ-5, частота проблеска световых пучков образовывает 90 вспышек в 60 секунд.
Более замечательный проблесковый маяк МСИ складывается из верхнего и нижнего светильников блока питания маяка. В светильниках используются импульсные лампы дугового разряда, мощностью импульса 600 Вт. Значительно чаще стекло таких фонарей оставляют неокрашенным, но время от времени видятся светильники с красными стеклами.
Времязадающая цепь в блоке питания регулирует частоту вспышек на уровне 40 вспышек в 60 секунд.
По подобному принципу трудится и проблесковый маяк СМИ-2К, в котором употребляется импульсная лампа на 1000 Вт мощности с колпаком-светофильтром красного цвета.
Другие элементы самолета
Бортовые аеро огни для модели самолета
Увлекательные записи:
- M-99 bojnik. технические характеристики. фото.
- Insectothopter. технические характеристики. фото.
- Hawker 850xp. фото. информация.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Любой самолет оснащается бортовыми аэронавигационными и габаритными огнями, мигающими (импульсными) огнями. Это оборудование оказывает помощь не…
-
Что такое авионика? электронное оборудование на борту самолетов.
Авионикой принято обозначать целый комплекс электронного оборудования, которое установлено на борту самолетов. Частенько параллельно со словом «авионика»…
-
Бортовой самописец самолета. запись бортового самописца
Бортовой регистратор, либо бортовой самописец, – это устройство, применяемое для авиации в качестве записывающего механизма главных параметров на…
-
Заправка самолета топливом. заправочное оборудование аэропортов.
Заправочное оборудование аэропортов есть составной частью инфраструктуры аэропорта и предназначено снабжать процесс заправки воздушных судов,…
-
Учебно-боевой самолет (сокр. – УБС) — особый летательный аппарат, назначение которого содержится в проведении тренировок и обучения летного состава…
-
Схватка с огнем. самолет загорелся.
2 июня 1983 года. Ранний вечер. На борту самолета «Air Canada» рейс 797 было время ужинать. Капитан Дональд Камерон к тому времени отработал на «Air…