Бортовая аппаратура курс-мп-1

      Комментарии к записи Бортовая аппаратура курс-мп-1 отключены

Бортовая аппаратура курс-мп-1

Аппаратура КУРС-МП-1 разрешает применять посадки и зарубежные системы навигации Преступник и ИЛС наровне с отечественными «Свод» и СП-50, и осуществлять самолетовождение посредством АРК.

Для исполнения этих задач на борту устанавливается следующее оборудование :

  • НКП-4 — навигационный курсовой прибор;
  • РМИ — радиомагнитный индикатор;
  • пульт (селектор) выбора радиосистем;
  • блок управления (щиток настройки полукомплекта);
  • селектор азимута.

Навигационный курсовой прибор НКП-4 устанавливается на приборных досках первого и второго пилотов и предназначается для пилотирования самолета в режимах посадки и навигации. Пилотирование осуществляется по курсовой и глиссадной стрелкам (планкам) так же, как в любом нуль- индикаторе. На внутренней подвижной шкале НКП-4 с ценой деления 2° против неподвижного треугольного индекса, расположенного в верхней части прибора, отсчитывается курс самолета.

Внешняя неподвижная шкала, имеющая деления 10°, помогает для отсчета курсовых углов радиостанций. Потому, что НКП-4 подключен к указателю навигатора (УШ), он повторяет все его показания.

Прибор имеет две стрелки: желтую (узкую) и белую (широкую). Желтая узкая стрелка предназначена для отсчета КУР лишь при помощи одного первого набора АРК. На некоторых самолетах эта стрелка возможно не задействована.

Белая широкая стрелка курсо-задатчика приводится в перемещение кремальерой, расположенной в правом нижнем углу НКП-4. Устанавливать курс направляться лишь при пилотировании по командным стрелкам (в директорном режиме).

Центральная часть прибора занята нуль-индикатором с белой курсовой и желтой глиссадной их бленкерами и планками соответствующих цветов.

Самолетовождение по совокупности Преступник осуществляется с применением лишь белой (курсовой) планки: в случае если линия заданного пути сходится с линией азимута на маяк Преступник, экипаж обязан удерживать курсовую стрелку в пределах белого кружка.

При заходе на посадку применяют обе стрелки: курсовую и глиссадную.

Радио магнитный индикатор РМИ устанавливается на приборных досках обоих пилотов и помогает для снятия показаний магнитного курса, пеленгов (азимутов) и маяков и курсовых углов радиостанций.

Прибор РМИ кроме этого имеет две шкалы: внутреннюю — подвижную с ценой деления 2е и внешнюю — неподвижную, на которой через 45° нанесены треугольные индексы либо (на последних выпусках) точки на четырех курсовых углах: 240, 290, 70 и 120°.

Так как РМИ подключен конкретно к гироагрегатам курсовой совокупности (КС), по внутренней подвижной шкале против неподвижного треугольного индекса постоянно отсчитывается МК самолета независимо от положения тумблера на пульте управления курсовой совокупности навигатора.

Узкая и широкая стрелки прибора предназначены для отсчета курсовых углов и маяков (пеленгов) и азимутов радиостанций Преступник. Наряду с этим узкая стрелка показывает курсовой угол и пеленг лишь первого (главного) набора АРК, настроенного на приводную радиостанцию, либо первого полукомплекта КУРС-МП-1, настроенного на радиомаяк Преступник; широкая стрелка показывает курсовой угол и пеленг лишь второго (запасного) набора АРК либо второго полукомплекта аппаратуры КУРС-МП-1, настроенного на маяк Преступник.

Переключение прибора на работу первого либо второго набора АРК либо полукомплекта КУРС-МП-1 по радиостанции либо наземному маяку Преступник осуществляется двумя флажками в нижней части прибора: левым — с правым и узкой рукояткой — с широкой. Положения рукояток (флажков) фиксируются надписями в расположенных под ними смотровых окнах соответственно: в левом — «ВОР1» и «АРК1», в правом — «ВОР2» и «АРК2».

В зависимости от положения левого узкого тумблера узкая стрелка прибора будет показывать или КУР радиостанции, на которую настроен АРК1, или азимут маяка Преступник, отработанный первым полукомплектом КУРС-МП-1. Широкая стрелка в зависимости от положения правого широкого тумблера будет показывать КУР радиостанции, на которую настроен АРК2, либо азимут маяка Преступник, отработанный вторым полукомплектом аппаратуры КУРС-МП-1.

Пульт выбора радиосистем рекомендован для выбора радиосистем, по которым будет осуществляться пилотирование и самолётовождение в режимах посадки и навигации (РСБН, Преступник, ИЛС и СП-50).

На самолетах Ил-18 пульт расположен над средней приборной доской в кабине пилотов и имеет три тумблера. В левом верхнем углу приборной доски расположен тумблер, определяющий совокупность, по которой производится заход на посадку. Он имеет два положения: «ИЛС» и «СП-50».

В верхнем правом углу приборной доски установлен тумблер маркера, что при полете по маршруту нужно ставить в положение «Посадка».

В нижней части пульта имеется тумблер с пятью фиксированными положениями:

  • 1)  «РСБН» — на устройства НКП-4 первого и второго пилотов подаются сигналы от совокупности «Свод»;
  • 2)  «СП-50» на НКП-4 капитана корабля подаются сигналы лишь от аппаратуры «Свод», а на НКП-4 второго пилота — лишь от совокупности СП-50 первого полукомп- лекта КУРС-МП-1. При выходе из строя первого полукомплекта аппаратуры КУРС-МП-1 прибор НКП-4 второго пилота машинально переключается на второй полукомплект (для этого нужно на обоих полукомплектах установить частоту СП-50 аэропорта посадки);
  • 3)  положение «1» — на НКП-4 второго пилота и командира корабля трудится лишь первый полукомплект. При его отказа машинально подключается второй полукомплект. Данный режим работы аппаратуры КУРС-МП-1 есть главным при заходе на посадку по совокупностям ИЛС и СП-50;
  • 4)  положение «Совм». — сигналы на НКП-4 капитана корабля поступают лишь от первого полукомплекта, а на НКП-4 второго пилота — лишь от второго полукомплекта. В этом положении резервирования не предусмотрено;
  • 5) положение «2» — сигналы на оба НКП-4 поступают лишь от второго полукомплекта. В этом положении второй полукомплект не резервируется машинально первым, поскольку он предусмотрен на случай выхода из строя автоматики переключений и первого полукомплекта.

Блок управления имеется у каждого полукомплекта и предназначается для настройки этого полукомплекта на частоты работы наземных маяков Преступник, СП-50 и ИЛС.

Частоты маяков в диапазоне 108—118 Мгц устанавливаются при флажка и помощи барабана. При установке в диапазоне 108,1 —

111.9    Мгц нечетных частот машинально включается режим ИЛС, а при установке диапазона 112,0—117.9 Мгц и четных частот в диапазоне 108,2—111,8 Мгц — режим Преступник.

Селектор азимута входит в состав обоих полукомплектов КУРС-МП-1 и помогает для обеспечения полета по определенному направлению (азимуту), строго ориентированному в пространстве довольно наземного маяка совокупности Преступник. Это осуществляется методом установки значения этого азимута на селекторе.

Второе его назначение — определение правильного значения азимута маяка Преступник при ответе навигационных задач.

В верхней части селектора расположены два световых табло: слепа — «На», а справа — «От». По загоранию одного из них возможно делать выводы о направлении полета на маяк либо от него. В центре селектора имеется окно, за которым расположен барабан, оцифрованный от 1 до 3605 с ценой деления 1°.

В нижнем правом углу селектора находится рукоятка, при помощи которой устанавливается заданное значение азимута, по которому осуществляется полет по нуль-индикатору, а в левом нижнем углу — флажок для трансформации азимута на 180° с одновременной переброской фазы.

Автоматическая переброска фазы происходит при пролете маяка Преступник. Этим обеспечиваются верные показания стрелки нуль- индикатора НКП-4 при предстоящем выдерживании самолета на ЛЗП (стрелка справа — ЛЗП справа, стрелка слева — ЛЗП слева). Следовательно, в момент пролета маяка достаточно при помощи правой нижней рукоятки только уточнить значение нового азимута, по которому будет выполняться предстоящий полет самолета.

Ручную же изменение значения и переброску флажка азимута на 180е делают лишь при, в то время, когда самолет, не долетая до маяка, сделал разворот, близкий к 180°, для предстоящего полета в обратном направлении. Во всех других случаях флажок должен быть опущен вниз.

Эксплуатационные возможности аппаратуры КУРС-МП-1

  • 1.  Одновременная работа по двум разным маякам Преступник — главной вариант при полете по автострадам, оборудованным совокупностью Преступник. Индикация КУР и азимутов обоих маяков осуществляется на устройствах РМИ, а индикация азимутов на внешней шкале указателя навигатора — лишь при установке тумблеров (узкого и широкого флажков) РМИ в положения «ВОР1» и «ВОР2».
  • 2.  Одновременная работа одного полукомплекта в режиме Преступник, а второго — в режиме ИЛС используется при исполнении предпосадочного маневра, в случае если маяк Преступник расположен вблизи аэропорта посадки. В этом случае работу целесообразнее проводить в режиме «Совм.». Первый полукомплект настроен на маяк ИЛС, второй — на маяк Преступник. В момент входа в зону курсового посадочного маяка ИЛС тумблер на пульте выбора радиосистемы ставится в положение «1» и для резервирования канала посадки второй полукомплект переключается на маяк ИЛС методом установки частоты, на которой он трудится, на блоке управления.
  • 3.  Одновременная работа двух полукомплектов в режиме посадочных маяков СП-50 либо ИЛС — главный вариант при исполнении захода на посадку по курсо-глиссадным маякам.

Оба полукомплекта настроены на частоту совокупности посадки данного аэропорта.

В целях резервирования канала посадки тумблер на пульте выбора радиосистемы устанавливается в положение «1». На оба навигационных курсовых прибора НКП-4 подаются сигналы от первого полукомплекта аппаратуры КУРС-МП-1.

Задачи, решаемые аппаратурой КУРС-МП-1 в режиме навигации

  • 1.  Определение магнитного азимута (пеленга) от места самолета на наземный маяк Преступник.
  • 2.  Полет по равносигнальной территории заданного магнитного азимута наземного маяка (при ее совпадении с ЛЗП) с применением нуль-индикатора.
  • 3.  Определение места самолета по магнитным азимутам двух маяков определение и ВОР навигационных элементов при установившемся режиме полета самолета.
  • 4.  В случае если самолет оборудован аппаратурой «Свод», то вероятно ответ всех задач, предусмотренных данной совокупностью. В этом случае, при установке на пульте выбора радио-«РСБН» совокупностей режима капитана корабля будет трудиться подобно КПП-M совокупности «Свод».

Включение аппаратуры КУРС-МП-1 и определение ее готовности к работе:

  • 1.  Включить питание аппаратуры при помощи пяти АЗС на ЦРШ навигатора: «КУРС-МП сигнал», «КУРС-МП-1», и «КУРС-МП-П», «РМИ-I», и «РМИ». Нужно не забывать, что аппаратуру направляться включать за 5—10 мин до начала работы для прогрева ее элементов, отработки и стабилизации работы следящих совокупностей в исходное положение.
  • 2.  Установить тумблер рода работ на пульте выбора радиосистем в положение выбранной для применения совокупности, и установить тумблеры «ИЛС—СП-50» и маркерный «Маршрут—Посадка» в соответствующие положения.
  • 3.  На блоках управления установить частоту выбранного маяка Преступник, СП-50 либо ИЛС.
  • 4.  Установить азимут на селекторе.
  • 5.  Установить тумблеры на РМИ второго пилота и командира корабля в соответствующее положение: «АРК1»,

Радиосистемы SHURE BLX24E/PG58, BLX24RE/SM58, BLX1288E/SM58, BLX288E/SM58

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: