Аппаратура КУРС-МП-1 разрешает применять посадки и зарубежные системы навигации Преступник и ИЛС наровне с отечественными «Свод» и СП-50, и осуществлять самолетовождение посредством АРК.
Для исполнения этих задач на борту устанавливается следующее оборудование :
- НКП-4 — навигационный курсовой прибор;
- РМИ — радиомагнитный индикатор;
- пульт (селектор) выбора радиосистем;
- блок управления (щиток настройки полукомплекта);
- селектор азимута.
Навигационный курсовой прибор НКП-4 устанавливается на приборных досках первого и второго пилотов и предназначается для пилотирования самолета в режимах посадки и навигации. Пилотирование осуществляется по курсовой и глиссадной стрелкам (планкам) так же, как в любом нуль- индикаторе. На внутренней подвижной шкале НКП-4 с ценой деления 2° против неподвижного треугольного индекса, расположенного в верхней части прибора, отсчитывается курс самолета.
Внешняя неподвижная шкала, имеющая деления 10°, помогает для отсчета курсовых углов радиостанций. Потому, что НКП-4 подключен к указателю навигатора (УШ), он повторяет все его показания.
Прибор имеет две стрелки: желтую (узкую) и белую (широкую). Желтая узкая стрелка предназначена для отсчета КУР лишь при помощи одного первого набора АРК. На некоторых самолетах эта стрелка возможно не задействована.
Белая широкая стрелка курсо-задатчика приводится в перемещение кремальерой, расположенной в правом нижнем углу НКП-4. Устанавливать курс направляться лишь при пилотировании по командным стрелкам (в директорном режиме).
Центральная часть прибора занята нуль-индикатором с белой курсовой и желтой глиссадной их бленкерами и планками соответствующих цветов.
Самолетовождение по совокупности Преступник осуществляется с применением лишь белой (курсовой) планки: в случае если линия заданного пути сходится с линией азимута на маяк Преступник, экипаж обязан удерживать курсовую стрелку в пределах белого кружка.
При заходе на посадку применяют обе стрелки: курсовую и глиссадную.
Радио магнитный индикатор РМИ устанавливается на приборных досках обоих пилотов и помогает для снятия показаний магнитного курса, пеленгов (азимутов) и маяков и курсовых углов радиостанций.
Прибор РМИ кроме этого имеет две шкалы: внутреннюю — подвижную с ценой деления 2е и внешнюю — неподвижную, на которой через 45° нанесены треугольные индексы либо (на последних выпусках) точки на четырех курсовых углах: 240, 290, 70 и 120°.
Так как РМИ подключен конкретно к гироагрегатам курсовой совокупности (КС), по внутренней подвижной шкале против неподвижного треугольного индекса постоянно отсчитывается МК самолета независимо от положения тумблера на пульте управления курсовой совокупности навигатора.
Узкая и широкая стрелки прибора предназначены для отсчета курсовых углов и маяков (пеленгов) и азимутов радиостанций Преступник. Наряду с этим узкая стрелка показывает курсовой угол и пеленг лишь первого (главного) набора АРК, настроенного на приводную радиостанцию, либо первого полукомплекта КУРС-МП-1, настроенного на радиомаяк Преступник; широкая стрелка показывает курсовой угол и пеленг лишь второго (запасного) набора АРК либо второго полукомплекта аппаратуры КУРС-МП-1, настроенного на маяк Преступник.
Переключение прибора на работу первого либо второго набора АРК либо полукомплекта КУРС-МП-1 по радиостанции либо наземному маяку Преступник осуществляется двумя флажками в нижней части прибора: левым — с правым и узкой рукояткой — с широкой. Положения рукояток (флажков) фиксируются надписями в расположенных под ними смотровых окнах соответственно: в левом — «ВОР1» и «АРК1», в правом — «ВОР2» и «АРК2».
В зависимости от положения левого узкого тумблера узкая стрелка прибора будет показывать или КУР радиостанции, на которую настроен АРК1, или азимут маяка Преступник, отработанный первым полукомплектом КУРС-МП-1. Широкая стрелка в зависимости от положения правого широкого тумблера будет показывать КУР радиостанции, на которую настроен АРК2, либо азимут маяка Преступник, отработанный вторым полукомплектом аппаратуры КУРС-МП-1.
Пульт выбора радиосистем рекомендован для выбора радиосистем, по которым будет осуществляться пилотирование и самолётовождение в режимах посадки и навигации (РСБН, Преступник, ИЛС и СП-50).
На самолетах Ил-18 пульт расположен над средней приборной доской в кабине пилотов и имеет три тумблера. В левом верхнем углу приборной доски расположен тумблер, определяющий совокупность, по которой производится заход на посадку. Он имеет два положения: «ИЛС» и «СП-50».
В верхнем правом углу приборной доски установлен тумблер маркера, что при полете по маршруту нужно ставить в положение «Посадка».
В нижней части пульта имеется тумблер с пятью фиксированными положениями:
- 1) «РСБН» — на устройства НКП-4 первого и второго пилотов подаются сигналы от совокупности «Свод»;
- 2) «СП-50» на НКП-4 капитана корабля подаются сигналы лишь от аппаратуры «Свод», а на НКП-4 второго пилота — лишь от совокупности СП-50 первого полукомп- лекта КУРС-МП-1. При выходе из строя первого полукомплекта аппаратуры КУРС-МП-1 прибор НКП-4 второго пилота машинально переключается на второй полукомплект (для этого нужно на обоих полукомплектах установить частоту СП-50 аэропорта посадки);
- 3) положение «1» — на НКП-4 второго пилота и командира корабля трудится лишь первый полукомплект. При его отказа машинально подключается второй полукомплект. Данный режим работы аппаратуры КУРС-МП-1 есть главным при заходе на посадку по совокупностям ИЛС и СП-50;
- 4) положение «Совм». — сигналы на НКП-4 капитана корабля поступают лишь от первого полукомплекта, а на НКП-4 второго пилота — лишь от второго полукомплекта. В этом положении резервирования не предусмотрено;
- 5) положение «2» — сигналы на оба НКП-4 поступают лишь от второго полукомплекта. В этом положении второй полукомплект не резервируется машинально первым, поскольку он предусмотрен на случай выхода из строя автоматики переключений и первого полукомплекта.
Блок управления имеется у каждого полукомплекта и предназначается для настройки этого полукомплекта на частоты работы наземных маяков Преступник, СП-50 и ИЛС.
Частоты маяков в диапазоне 108—118 Мгц устанавливаются при флажка и помощи барабана. При установке в диапазоне 108,1 —
111.9 Мгц нечетных частот машинально включается режим ИЛС, а при установке диапазона 112,0—117.9 Мгц и четных частот в диапазоне 108,2—111,8 Мгц — режим Преступник.
Селектор азимута входит в состав обоих полукомплектов КУРС-МП-1 и помогает для обеспечения полета по определенному направлению (азимуту), строго ориентированному в пространстве довольно наземного маяка совокупности Преступник. Это осуществляется методом установки значения этого азимута на селекторе.
Второе его назначение — определение правильного значения азимута маяка Преступник при ответе навигационных задач.
В верхней части селектора расположены два световых табло: слепа — «На», а справа — «От». По загоранию одного из них возможно делать выводы о направлении полета на маяк либо от него. В центре селектора имеется окно, за которым расположен барабан, оцифрованный от 1 до 3605 с ценой деления 1°.
В нижнем правом углу селектора находится рукоятка, при помощи которой устанавливается заданное значение азимута, по которому осуществляется полет по нуль-индикатору, а в левом нижнем углу — флажок для трансформации азимута на 180° с одновременной переброской фазы.
Автоматическая переброска фазы происходит при пролете маяка Преступник. Этим обеспечиваются верные показания стрелки нуль- индикатора НКП-4 при предстоящем выдерживании самолета на ЛЗП (стрелка справа — ЛЗП справа, стрелка слева — ЛЗП слева). Следовательно, в момент пролета маяка достаточно при помощи правой нижней рукоятки только уточнить значение нового азимута, по которому будет выполняться предстоящий полет самолета.
Ручную же изменение значения и переброску флажка азимута на 180е делают лишь при, в то время, когда самолет, не долетая до маяка, сделал разворот, близкий к 180°, для предстоящего полета в обратном направлении. Во всех других случаях флажок должен быть опущен вниз.
Эксплуатационные возможности аппаратуры КУРС-МП-1
- 1. Одновременная работа по двум разным маякам Преступник — главной вариант при полете по автострадам, оборудованным совокупностью Преступник. Индикация КУР и азимутов обоих маяков осуществляется на устройствах РМИ, а индикация азимутов на внешней шкале указателя навигатора — лишь при установке тумблеров (узкого и широкого флажков) РМИ в положения «ВОР1» и «ВОР2».
- 2. Одновременная работа одного полукомплекта в режиме Преступник, а второго — в режиме ИЛС используется при исполнении предпосадочного маневра, в случае если маяк Преступник расположен вблизи аэропорта посадки. В этом случае работу целесообразнее проводить в режиме «Совм.». Первый полукомплект настроен на маяк ИЛС, второй — на маяк Преступник. В момент входа в зону курсового посадочного маяка ИЛС тумблер на пульте выбора радиосистемы ставится в положение «1» и для резервирования канала посадки второй полукомплект переключается на маяк ИЛС методом установки частоты, на которой он трудится, на блоке управления.
- 3. Одновременная работа двух полукомплектов в режиме посадочных маяков СП-50 либо ИЛС — главный вариант при исполнении захода на посадку по курсо-глиссадным маякам.
Оба полукомплекта настроены на частоту совокупности посадки данного аэропорта.
В целях резервирования канала посадки тумблер на пульте выбора радиосистемы устанавливается в положение «1». На оба навигационных курсовых прибора НКП-4 подаются сигналы от первого полукомплекта аппаратуры КУРС-МП-1.
Задачи, решаемые аппаратурой КУРС-МП-1 в режиме навигации
- 1. Определение магнитного азимута (пеленга) от места самолета на наземный маяк Преступник.
- 2. Полет по равносигнальной территории заданного магнитного азимута наземного маяка (при ее совпадении с ЛЗП) с применением нуль-индикатора.
- 3. Определение места самолета по магнитным азимутам двух маяков определение и ВОР навигационных элементов при установившемся режиме полета самолета.
- 4. В случае если самолет оборудован аппаратурой «Свод», то вероятно ответ всех задач, предусмотренных данной совокупностью. В этом случае, при установке на пульте выбора радио-«РСБН» совокупностей режима капитана корабля будет трудиться подобно КПП-M совокупности «Свод».
Включение аппаратуры КУРС-МП-1 и определение ее готовности к работе:
- 1. Включить питание аппаратуры при помощи пяти АЗС на ЦРШ навигатора: «КУРС-МП сигнал», «КУРС-МП-1», и «КУРС-МП-П», «РМИ-I», и «РМИ». Нужно не забывать, что аппаратуру направляться включать за 5—10 мин до начала работы для прогрева ее элементов, отработки и стабилизации работы следящих совокупностей в исходное положение.
- 2. Установить тумблер рода работ на пульте выбора радиосистем в положение выбранной для применения совокупности, и установить тумблеры «ИЛС—СП-50» и маркерный «Маршрут—Посадка» в соответствующие положения.
- 3. На блоках управления установить частоту выбранного маяка Преступник, СП-50 либо ИЛС.
- 4. Установить азимут на селекторе.
- 5. Установить тумблеры на РМИ второго пилота и командира корабля в соответствующее положение: «АРК1»,
Радиосистемы SHURE BLX24E/PG58, BLX24RE/SM58, BLX1288E/SM58, BLX288E/SM58
Увлекательные записи:
- Стратегический бомбардировщик
- Радиотехнические системы ближней навигации. vor.
- Фильмы про крушения самолетов. пригород нью-йорка. 1990.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Системы отсчета путевых углов и курса самолета
Выбор совокупности отсчета путевых курса самолёта и углов полёта обусловливается эксплуатационными данными самолета и его навигационным оборудованием….
-
Радиолокатор «Гроза» помогает для обзора расположенной перед самолетом местности с целью навигационной ориентировки. Наряду с этим радиолокационное…
-
Бортовая совокупность управления БСУ-ЗП складывается из следующих главных частей: 1. Пилотажно-навигационной совокупности «Путь-4МПА», снабжающей: а)…
-
Бортовые огни самолета. светосигнальное оборудование.
Внешнее светотехническое оборудование самолета находится на хвостовом оперении, фюзеляже, крыле и предназначено для предотвращения столкновений на земле…
-
Бортовой самописец самолета. запись бортового самописца
Бортовой регистратор, либо бортовой самописец, – это устройство, применяемое для авиации в качестве записывающего механизма главных параметров на…
-
Радиотехнические системы ближней навигации. vor.
Неспециализированные сведения В качестве главных средств ближней навигации в организации ИКАО (ICAO) приняты совокупности Преступник (VOR), BOR/ДМЕ…