Отыскал в сети написанный популяризатором науки Борисом Ляпуновым увлекательный сборник советской ретрофантастики, что, думаю, заинтересует сотрудников.
Век XXI
Еще в середине XX века началась подготовка к великим событиям, каковые позже поразили мир. Уже тогда Академия наук создала Рабочую группу по межпланетным сообщениям. В первый раз столь наглая фантастика, неосуществимая, казалось, мечта, вошла в замыслы научной работы, в сводки и отчёты.
Прошло еще короткое — слово и время «ВИМС» показалось на страницах журналов и газет. Ко мне, во Всесоюзный университет межпланетных сообщений имени К. Э. Циолковского, приехали и мы с вами сейчас.
Тут занимаются одной из самых грандиозных неприятностей науки и техники.
Тут создаются космические суда. И, пожалуй, не об университете, а о целом семействе университетов нужно было бы сказать. Нужно было бы упомянуть о бессчётных лабораториях, конструкторских бюро, мастерских и опытных заводах, ракетодромах и испытательных станциях. В них трудятся учёных и сотни инженеров, рабочих и тысячи техников разнообразных профессий.
Перечислить их практически нереально, потому что вряд ли найдется какая-нибудь отрасль техники либо раздел технических наук, каковые были бы непричастны к полетам вне Почвы. Так как космический корабль — это разнообразные материалы, замечательный двигатель, прочная конструкция, надежное оборудование, приборы и автоматика.
Не всех, кто принимает участие в строительных работах межпланетного флота, возможно встретить во владениях ВИМС. Только одна, основная, часть огромного организма находится тут — верфь и штаб ракетных судов.
Университет связан множеством нитей с разными уголками страны — с другими университетами, обсерваториями и заводами, вузами и академиями. На совещания ученого совета ВИМС приезжают ученые из Ленинграда и Москвы, Киева и Тбилиси, Пекина и Праги, Будапешта и Варшавы. В том месте советуются, как лучше решить непростые задачи, как лучше совладать с трудностями, а их много, они видятся на каждом шагу.
Объединенный университет ядерных изучений, Интернациональное агентство по ядерной энергии, созданные в середине прошлого века, продемонстрировали, как плодотворны общие усилия ученых многих государств, идущих к одной цели. И по сей день сотрудничают народы, дабы сообща воплотить в судьбу заветную мечту человечества — полеты на планеты.
У университета имеется филиал. Постоянного адреса филиал не имеет. Он все время в пути — всегда путешествует около Почвы.
Это база и научный городок, где готовят к полетам заатмосферные суда, где заканчивают собственную тренировку те, кто отправится в далекий космический рейс.
Поднимемся на балкон верхнего этажа главного строения — Управления университета. Из этого раскрывается панорама города. Окруженные зеленью, стоят группы строений. На площади — скульптура: старик в старомодной одежде. Обитатель Земли, ученый из Калуги, наблюдает в небо, как будто бы провожая взором уходящие в Космос суда.
Привычный профиль: он вычеканен на золотой медали имени Циолковского, созданной Академией наук еще не один год назад.
Для того, кто в первый раз попал ко мне, самое занимательное — это многоэтажные корпуса, где строятся суда. Корабль огромен, а также не видя его полностью, чувствуешь, каков в действительности боеприпас, улетающий в Космос, Дабы представить себе, как грандиозно создаваемое тут, нужно отыскать в памяти панораму сборочного цеха большого завода, самолетного к примеру, и раздвинуть рамки ее, намного расширить все масштабы. И тогда лишь чувство будет верным.
В памяти остается картина уходящих ввысь ферм с мелкими фигурками людей, снующих около железного чудовища. В лифте взлетаем вверх и с высоты площадки, приютившейся среди замысловатых стропил, видим близкое и далекое — огромную конструкцию вблизи и муравьиную суету автомобилей и людей внизу.
Наступает вечер, через зелень просвечивают ярко освещенные окна строений, цепочки огней протянулись по аллеям, а над головой уже блещет прихотливый звездный узор. Отечественные взгляды устремляются к небу. Где-то у горизонта сверкнула и провалилась сквозь землю серебристая полоса. Возможно, это ракетный корабль отправился в дальний перелет — с одного края планеты на другой.
А возможно, это пронеслась по небосводу ракета, торопящаяся на спутник Почвы.
В лучах прожекторов на площади перед строением — скульптура: старик в старомодной одежде, со старомодным котелком на голове. Обитатель Земли, ученый из Калуги, наблюдает в небо, как будто бы провожая взором уходящие в Космос суда
* * *
25 ноября 2024 года в актовом зале ВИМС открылся очередной конгресс Интернациональной федерации межпланетных сообщений. Он был приурочен к знаменательной дате: исполнилось ровно полвека с того дня, как с Почвы отправился в лунный перелет первый пассажирский космический корабль.
На конгресс съехались ученые, инженеры, журналисты практически из всех государств. Среди них — пионеры межпланетных путешествий, участники экспедиций на планеты и Луну. Среди них — те, кто строил корабли и внеземные станции, кто проводил бессонные ночи у локаторов и телескопов, кто, оставаясь на Земле, готовил победу в Космосе.
Среди них — молодежь, будущие строители космического флота и будущие капитаны космических судов. Многие удостоены медалей имени Циолковского с чеканным профилем известного ученого, что открыл человечеству дорогу к звездам. Ему посвятил собственный первое слово первый оратор конгресса.
Он сказал о двадцатом веке — веке величайших технических революций и изобретений. Расцвет ядерной энергетики, электроники и радио, завоевание воздуха, энергопередача без проводов, победы автоматики, удачи науки о строении вещества То, что только неуверено намечалось раньше, произошло, Всем известно это техники и триумфальное шествие науки, умноживших власть человека над природой.
Три четверти века люди копили силы, дабы осуществить заветную мечту — полеты к иным мирам.
И вот она стала явью.
Неспешно в книжках астрономии дописывались новые главы и разделы. Меньше и меньше неясного, таинственного, непонятного оставалось для исследователей нашей системы. Очень многое принесли далекие набеги в Космос, рейсы на десятки, тысячи и сотни миллионов километров. Очень многое удалось проверить, дополнить, подтвердить либо опровергнуть.
Как раньше стирались белые пятна на картах Почвы, так начали проясняться скрытые огромными расстояниями тайной вторых планет.
* * *
О полетах на планеты и Луну, о новом спутнике Почвы было опубликовано пара книг. Они выходили в ту пору, в то время, когда свершались эти смелые дела, и наполнены романтикой тех дней. Исходя из этого и решили, спустя десятилетия, к юбилейному конгрессу, собрать совместно все написанное современниками под свежим впечатлением, по горячим следам событий.
Из всего поведанного участниками полетов воссоздалась цельная картина, из отдельных рассказов сложился один — о впечатлениях первого Человека, покинувшего Почву и попавшего в иные миры.
Воскресим же это прошлое! Отыщем в памяти, как сделаны первенствовали шаги во Вселенную, как открывали миры, друзья, но столетиями недоступные для людей.
Итак
Земля-Луна-Земля Год 1974-й. Земля — Луна
Год 1974-й вошел в историю как одна из самых знаменательных и праздничных дат. В летопись побед людской ума над силами природы была вписана новая блестящая страница.
В далеком прошлом уже человек изучил собственную планету, и в далеком прошлом не осталось белых пятен на картах мира. Изучены высочайшие горные вершины и глубочайшие океанские впадины, установлены последние рекорды глубин и высот. Но на этом не остановились. Рвение ввысь обладало людьми с древних времен. Авиация неспешно завоевывала воздушный океан.
Сперва устройства без человека, после этого человек с устройствами поднимались все выше и выше; сперва шар-стратостат и зонд, после этого — непроизвольный спутник Почвы и пассажирская высотная ракета. Наконец, настало 25 ноября 1974 года — сутки отправления первого космического корабля на Луну.
Вы, возможно, не забывайте то утро, в то время, когда, развернув газету, прочли большой заголовок: «Сообщение Академии наук СССР» В сообщении говорилось о старте первого пассажирского межпланетного корабля «Луна-I». Четверо отважных советских космонавтов отправились в лунный перелет.
Это сообщение всколыхнуло всю землю. Хотелось поскорее определить подробности беспримерного перелета.
В горах Кавказа к самой вершине Казбека проложили взлетную дорожку. В том месте, высоко над уровнем моря, легче взлететь: часть плотной атмосферы остается внизу. У подножья выстроили «ангар» для корабля. Корабль воображал собою окончательное слово атомно-ракетной техники третьей четверти двадцатого века. К долгому сигарообразному корпусу его примыкали маленькие отогнутые назад крылья. На их финишах — вспомогательные ракетные двигатели для маневров и поворотов.
Основной же двигатель, развивающий огромную мощность, пребывал в самом корпусе и трудился на воде.
Тогда еще не обучились пользоваться огромными скоростями разлетающихся осколков ядер атома. Нагреть теплом ядерного распада и испарить какую-нибудь жидкость, дабы создать нужную тягу, — таковой путь избрали инженеры. Самой подходящей для этого жидкостью была вода, и на корабль поставили атомно-паровой ракетный двигатель.
Строителям было нужно преодолеть много трудностей: отыскать легкие и одновременно с этим прочные материалы, решить задачу охлаждения, разместить изрядный груз необычайного «горючего» — воды, создать идеальную автоматику управления кораблем, выстроить взлетную площадку в горах.
И вот трудности сзади. «Луна-I» готова к старту. Экипаж занял собственные места. Тележка с ракетой помчалась по горному склону.
Скоро корабль оторвался от почвы и скрылся в небе. Начался первый космический рейс.
Почва не теряла корабль из виду: локаторы цепко, как прожекторы самолет, держали его в радиолуче, ведя совершенно верно по вычисленному заблаговременно курсу. Полетом руководил, по существу, механический мозг. На контрольной локационной станции, на берегу Берингова пролива, трудились сложные счётные автомобили-автоматы.
В случае если ракета выходила из луча, они мгновенно вычисляли поправку курса, и станция отправляла командные сигналы.
Автомобили вычисляли несравненно стремительнее человека и имели возможность решать всевозможные математические задачи. Машинная математика помогала трудиться штурману и пилоту межпланетного корабля. На особом экране возможно было в любую секунду видеть, верен ли курс, а счетчик показывал километры пройденного пути.
Почва смотрела за полетом, по радио поддерживала с путешественниками сообщение.
Обо всем этом мы определили из сборника «Земля — Луна. 1974», вышедшего через пара дней по окончании отлета корабля. Просматривая эту книгу, мы смогли представить себе, как протекал лунный перелет, что пережили космонавты на пути к Луне.
Экипаж полулежит в откидных креслах. На иллюминаторах спущены металлические шторы. В полумраке горят сигнальные лампочки на приборном щитке и светятся шкалы устройств. Глухой шум попадает через толстые стены. Последние секунды перед взлетом Шум улучшается.
Дрогнули стрелки устройств. Тело вдавливается в кресло. Тяжело шевельнуть рукой, развернуть голову, сделать лишнее перемещение.
Но в то время, когда, думается, силы уже на пределе — тяжесть исчезает. С нею исчезает и шум двигателя, доносившийся, не обращая внимания на толстые стенки. Наступает невесомость — также необычайное чувство, привычное по испытательным полетам.
Его стоит обрисовать.
Продолжительно и шепетильно подготавливались путешественники к грядущей утрата веса. И все же только неспешно освоились они в необычном мире, где нет низа и верха, а вещи ничего не весят. Нескоро они привыкли плавать по воздуху, обучились ловить ускользнувшие предметы, повисшие — кроме того нельзя сказать «между полом и потолком» — легко где-нибудь среди кабины.
Кроме того большое количество времени спустя по окончании того, как пропал вес, время от времени нет-нет, да и «захватывало дух», как будто бы при стремительном спуске на лифте либо падении, продолжающемся без финиша. Чуть кружится голова, ком подкатывает к горлу но упрочнением воли преодолеваешь это — и чувство легкости, свободы полета овладевает всем существом
Совсем необыкновенные 60 секунд пережили путешественники, в то время, когда, одев скафандры, они вышли наружу. Казалось, что они оказались в центре потрясающе огромного тёмного шара. Стены его усыпаны звездами, а Млечный путь, как будто бы сверкающий пояс, неосторожно кинутый на небосвод.
Далеко — пылающий солнечный диск и светло синий шар Почвы. Далеко и цель путешествия — Луна, сияющая в лучах броского Солнца. Ты кажешься себе ничтожной пылинкой в безбрежном океане мироздания.
И чувство гордости за человека, сумевшего победить просторы Вселенной, человека, которому подвластна стихия, овладевает каждой клеточкой твоего существа.
На Земле приняли первые радиограммы из Космоса — первые вести, отправленные уже не с автоматических неестественных спутников, а радистом с борта пассажирского корабля.
В путевом издании записаны события полета.
Столкновение с маленьким камешком-метеоритом закончилось, к счастью, благополучно: все крайне важные части корабля закрыты броней, пробоину же удалось заделать. Нарушалась связь. Устройства зарегистрировали замечательное рентгеново излучение, идущее от Солнца.
О нем определили еще раньше, сейчас столкнулись «лицом к лицу»; прекрасно, что дом-одежда и ракета-скафандры надежно защищают путешественников от негативных излучений.
Луна уже близко. Выбрано место посадки, а это непросто было сделать — отечественный спутник изрыт на протяжении и поперек.
Посадка прошла благополучно. В «пустолазном» костюме-скафандре первый человек вступил на поверхность иного мира. Первый след людской ноги отпечатался на слое лунной пыли.
Праздничная, незабываемая 60 секунд! Человек в скафандре поднимает голову, машет рукой товарищам. Скоро не одна, а три пары следов появляются вблизи корабля.
По радио был принят первый снимок, сделанный в тот час на Луне: корабль, стоящий среди лунных скал. Его вы также, возможно, видели: он показался скоро на страницах газет и журналов.
«В жизни отечественного вечного спутника, отечественного ближайшего соседа по небу начинается новая — людская эра», — говорилось в радиограмме, извещавшей о успешном прибытии первых людей на Луну. Этим заканчивался сборник.
Что же было дальше? Что было нужно пережить путешественникам на Луне? Как закончился беспримерный лунный рейс?
Этому посвящен второй сборник, вышедший в 1975 году, — «Луна — Земля».
Луна — Земля *
О впечатлениях первых мин. нахождения на Луне стоит поведать поподробнее. какое количество раз изображались лунные пейзажи в фантастических романах! И вот наяву — Луна Человек, ступивший в первый раз на землю Луны, оглядывается около через прозрачный шлем скафандра.
«Я стоял в центре огромной равнины, усеянной бесчисленными покрытыми пылью обломками красноватого оттенка, самых разнообразных, самых причудливых форм. А где же горы? Разве эти бугры где-то далеко, на самом горизонте, и имеется та горная цепь, которая обнимает плоскую равнину со всех сторон?
Равнина накрыта куполом неба, где звезды и Солнце рядом, не мешают друг другу — и этого не видел еще ни один человек, не считая нас. Наконец, само Солнце, ослепительно броское на тёмном небосводе, окруженное лучистой короной, образовывает важную часть лунного пейзажа. «Космическое» небо мы видели и раньше, в полете. Сочетание же его с «твердью», с жёсткой поверхностью, которую чувствуешь под ногами, выяснилось совсем необычным.
И я лишь наблюдал, наблюдал, забыв обо всем.
Прошло, возможно, очень мало времени, перед тем как я смог оторваться от изумительного зрелища. Но эти 60 секунд показались мне целой вечностью. Спохватившись, я крикнул, захлебываясь от беспокойства: «Ко мне! Скорей!»
Оглядываюсь назад, в том направлении, где находится ракета. Одна сторона корпуса освещена Солнцем, вторая как будто бы обрезана тенью и пропала в тёмном небе. Вижу, как раскрывается люк, выползает такое же неуклюжее существо, как и я. Спускается вниз останавливается у подножья ракеты.
По всей видимости, с ним происходит то же, что и со мной. Ход второй отвыкли от тяжести мускулы; нерассчитанно-сильное перемещение — вместо шага получается прыжок, еще, еще
Товарищ стоит сейчас со мной рядом. Озирается около. Вижу его лицо, восторженные глаза. Возможно, и у меня был вот такой же растерянно-глуповатый вид. Я нечайно смеюсь, и эта разрядка пара успокаивает напряженные нервы В ответ слышу какое-то залп и бормотанье восклицаний, где «здорово!» чередуется с «линия забери!», «поразительно!» и чем-то вторым в том же роде.
Любой реагирует по-своему Но, право же, в людской лексиконе еще не придумано слов для для того чтобы момента. Мысли, вернее их бессвязные обрывки, вихрем скачут в голове. Хочется кричать, петь, прыгать от эйфории Мы в один момент, не сговариваясь, наблюдаем под ноги: следы отечественные следы Они останутся свидетельством высадки первых людей. Их нет ничего, что размоет, не снесет, не развеет.
А тут, где опустился корабль с Почвы, мы покинем памятный столб, как альпинисты — запись о себе на покоренных вершинах».
В будущем космонавтам неоднократно приходилось выполнять прогулки — далекие и родные — по долинам и лунным горам, но первая не забудется ни при каких обстоятельствах.
На протяжении собственных экскурсий люди наслаждались величественным зрелищем: Почва на лунном небе! Отечественная планета представляется в том месте огромным голубым шаром, изливающим ночью броский свет, — в «полноземелие» возможно просматривать газету. Практически без движений висит данный шар над горизонтом.
И везде рассыпаны миллионы броских, немигающих точек — звезд.
Само собой разумеется, хотелось встретить что-нибудь неожиданное: в полной мере понятная жажда открытий Ну, что-нибудь, о чем не знают земные астрологи. Но пока все та же равнина, все тот же застывший пейзаж мертвого лунного мира Уже час на исходе — первый час на Луне. Пора в обратный путь, к оставшимся в ракете товарищам. Приятели на Земле ожидают вестей по радио. И вот ракета уже близко.
Ее сфотографировали, и данный снимок понесся через много тысяч километров пустоты.
«Время не терпит. Отечественное нахождение на Луне строго ограничено. Нужно успеть многое сделать. И не смотря на то, что замысел работ заблаговременно был известен, решили обсудить его еще раз. Так как мы пробудем тут всего один лунный сутки (действительно, «сутки» порядочный — две земных семь дней!).
Склонившись над лунной картой, обсуждаем маршруты будущих походов, программу наблюдений. Поразмыслить лишь — мы, возможно, на пороге великих открытий!
Какие конкретно горные породы видятся на Луне? Какова ее поверхность? По-земному выражаясь, какова «геология» Луны? Чем отличаются друг от друга моря, горы и материки? Что такое таинственные белые лучи — они нa тысячи километров избороздили лунный лик. Существуют либо нет следы воздуха?
И из-за чего наблюдались какие-то необычные трансформации на лишенной судьбе Луне: отчего ярко светится в полнолуние кратер Аристарха, изменяется за день окраска кратера Платона, исчезают и появляются другие кратеры? Загадки, каковые нужно дать добро
Помимо этого, мы же разведчики, за нами прилетят другие, и нужно позаботиться о них: выбрать место посадки для следующей экспедиции — уже целой эскадрильи из трех ракет. Астрологи поручили нам узнать, возможно ли устроить в будущем наблюдательную станцию на Луне. Их весьма бы устроила обсерватория за воздухом, на ближайшем к Почва небесном теле.
К ним присоединяются биологи, медики, физики. Для космической биологии, медицины, физики космических лучей не придумаешь лучшей лаборатории, чем станция вне Почвы. А космонавтов интересует Луна как вокзал для межпланетных судов. Нет ли воды и кислорода в лунных породах?
Тогда — не только вокзал, но и топливный склад.
Распределены обязанности, уточнен замысел работ. Начальник приказывает отдыхать. Как приятно все же лежать, не опасаясь взлететь к потолку!
Либо, не опасаясь шуток невесомости, имеется и выпивать! Хоть и мелка тяжесть на Луне, но и она приятна по окончании продолжительной утраты веса»
Как будто бы неизвестное чудовище, поднявшееся на дыбы, возвышается среди лунной пустыни огромный корабль. Блещут на Солнце глаза-иллюминаторы. Чудовище словно бы спит.
Но вот раскрывается пасть-створка, и выползает фигура в железном панцире, похожая на средневекового рыцаря, но в башмаках на толстой подошве и в прозрачном шлеме.
Для чего железный панцирь? Около пустота, и достаточно было бы легкой ткани. Но про метеоры и тут забывать запрещено.
Прочные бронированные скафандры надежно защищают от обстрела данной космической артиллерии.
За плечами, в ранце, — запас кислорода: тут воздух приходится носить с собой. От потоков всевозможных излучений, которым нет ничего, что мешает — воздуха так как нет, — выручает защитная прослойка в скафандре. Маленькая, но замечательная полупроводниковая рация запрятана внутри, и снаружи торчит только мелкий усик антенны.
На груди и у пояса — снаряжение, устройства, фотоаппарат. В руках — долгий шест, с ним легко перепрыгнуть через трещину, взобраться на гору, прыгнуть на пара десятков метров в высоту.
На Земле столь нагруженному человеку не сделать бы и шага. Тут же легко выполнять такие восхождения, что позавидуют лучшие альпинисты. плотность и Масса Луны меньше земных: все в шесть раз легче.
Исходя из этого и возможно делать огромные прыжки, взбираться на самые крутые горы, поднимать такие тяжести, какие конкретно не под силу у нас мировому рекордсмену.
Опять раскрывается створка, производя еще один железный футляр с человеком. В иллюминатор видно, как скачут по равнине, как будто бы состязаясь в беге, две фигурки, похожие на заводные игрушечные куклы, и прячутся из глаз.
«Для первой глубокой разведки выбрана была безымянная вершина на северо-западе. Она блистала под солнечными лучами, как будто бы глыба чистейшего льда, — красивый ориентир!
Маленькие прогулки не страшны на Луне — кроме того двигаясь скоро, мы практически не уставали.
В сумке лунного «геолога» появляются первые образцы — мелкие кусочки застывшей лавы, правильнее — лавоподобной породы. Нам думается, что цель путешествия нисколько не приближается. Не потому ли так незаметно и одновременно с этим нежданно появилась совсем близко «настоящая» гора?
с далека низкая, вблизи она была великаном. Мы воочию убедились в том, что Луна удачно соперничает с Почвой в высоте собственных гор! «Отечественная» гора была не самая высокая, а ведь тут имеется и такие, каковые не уступают царю земных гор — Эвересту.
Привал перед подъемом в тени нависшей над нами скалы. Я делаю пара снимков, мой спутник отбивает молотком кусочки гора. Мчится очередная сводка в эфир — дежурному в ракете.
Опять в путь!
Вершины гор, сверкающие на Солнце, четко выделялись на тёмном бархатном небе. Вот она, Луна — страна гор: нагромождение хребтов, вершин и зияющих, как глубокие раны, трещин.
Мы знали об этом, но знать — одно, а заметить собственными глазами — иное, и ошеломленные, подавленные мощью стихии, мы озирались около.
Какие конкретно же титанические силы создали данный хаос гор, эти кратеры, если сравнивать с которыми отечественные земные — легко карлики?
Возможно, когда-то тут было царство вулканов. Раскаленная лава извергалась из недр, застывала, образуя чаши-блюдца и кратеры-цирки. Колебалась поверхность.
Местами она опускалась, и появлялись равнины, «моря».
Как следствие этих потрясений показались трещины — в том месте, где не выдерживала, трескалась кора.
От крайностей тепла и холода, в то время, когда днем, плюс сто двадцать, а ночью минус сто шестьдесят градусов, — новые и новые небольшие трещинки точили, разъедали породы, откалывали кусочек за кусочком. Неспешно рос и слой пыли, как саваном покрывший старуху Луну. И миллионы лет стоят застывшие валы и лавовые озёра, засыпанные пылью и пеплом, — немногословные свидетели бурной юности отечественного спутника».
Луну именуют время от времени «серебряным шаром». В ясную ночь она разливает холодный бледный свет и вправду думается сделанной из серебра. Путешественникам было нужно расстаться с земным понятием об одноцветной, мертвенно-бледной Луне: обследуя «моря», они пополнили коллекцию лунных минералов многоцветными примерами.
Действительно, это не резкие, четко выраженные цвета, скорее — оттенки. Глядя на породу голубоватого оттенка, возможно точно сообщить: она — из Моря Самообладания. Зеленоватая порода — из Моря Кризисов.
Цифровая история: Борис Ковалев о Голубой дивизии испанских фашистов
Увлекательные записи:
- Абсолютно ненужные вещи
- Самолет для дальних перелетов sopwith atlantic. великобритания
- Святослав логинов «цирюльник»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Борис ляпунов «мечте навстречу» часть 2
Часть 1 Стройка в пустоте «Близится время, в то время, когда изменится привычная картина звездного неба. Среди блуждающих звезд, какими кажутся нам…
-
Борис ляпунов «мечте навстречу» часть 5
В Университете межпланетных сообщений среди множества строений имеется одно, о котором стоит поведать раздельно. Целый университет трудится для будущего:…
-
Борис ляпунов «мечте навстречу» часть 3
Первый лунный перелет положил начало пассажирским космических рейсам. Неспешно стерлись белые пятна на картах Луны. И люди стали задумываться над тем,…
-
Борис ляпунов «мечте навстречу» часть 4
Ежедневно кинокамера на корабле снимает за кадром кадр. В то время, когда же из них появится фильм, зрители заметят, как мелкий кружочек планеты Венеры…
-
Махолеты — мечта или реальность?
В одном из ветхих выпусков издания «Моделист-конструктор» была опубликована занимательная статья, которая развивает тему, поднятую в статье «Махолёт…
-
На форуме опять начался давешний спор о том, были ли либо нет американцы на Луне (http://alternathistory.org.ua/bolshaya-afera-van-allena). С моей точки…