Борис иванович черановский и его «параболы». часть 3

      Комментарии к записи Борис иванович черановский и его «параболы». часть 3 отключены

В 1926 г., развивая собственные идеи, Черановский создал проект двухмоторного тяжелого бомбардировщика «летающее крыло». В целом, по задачам и своим характеристикам предполагаемый самолет соответствовал бомбардировщику ТераБайт-1 (АНТ-4) конструкции ЦАГИ с которым сравнивался. Выбранная схема, например, снабжала весьма хорошую обороноспособность.

В 1927 г. была выстроена продувочная модель, изучения которой продемонстрировали эффективность элеронов рулей и использования высоты, имеющих профиль с обратной выпуклостью. В одном из первых вариантов БИЧ-5 указывались: размах крыла 27 м, хорда крыла большая 7,5 м, полетный вес 5600 кг.

Борис иванович черановский и его «параболы». часть 3

12 августа 1926 г. под обозначением БИЧ-5 Черановский внес предложение проект авиалайнера на 28 пассажиров. Предполагалось применять два двигателя BMW мощностью по 185 л.с. Именовалась примерная цена осуществления проекта – 18 000 рублей.

На практике ни один из вариантов БИЧ-5 не был реализован, главные идеи, заложенные в проекте, осуществили на самолете БИЧ-7 в 1928-1929 гг.


БИЧ-6 (БИЧ-VI) «Дракон»

Под этим обозначением значится одноместный планер-паритель, выстроенный по проекту Б.И. Черановского в 1927 г. Аппарат отличался большим удлинением крыла (18,3) с параболической передней кромкой. Конструкция крыла трехлонжеронная, передняя кромка, и фюзеляж обшиты фанерой.

БИЧ-6 строился специально для участия в 4-х планерных состязаниях. Спешка при его постройке сказались на низком качестве изготовления. Но, опробования, каковые произвел летчик С.Корзинщиков, продемонстрировали высокие летные преимущества «Дракона».

БИЧ-7 (БИЧ-VII)

Постройка этого самолета была предпринята по окончании получения обнадеживающих результатов аэродинамических изучений модели БИЧ-5. Так как реализация столь большого объекта как БИЧ-5 приводила к, в осеннюю пору 1926 г. последовало ответ продолжить испытания с «параболами» Черановского, выстроив еще один маленький самолет под обозначением БИЧ-7. Предполагалось, что летные эти БИЧ-7 будут относительно хорошие, но, в первую очередь, тревожили управляемости и вопросы устойчивости.

В качестве нужного условия указывалось, что БИЧ-7 обязан делать фигуры высшего пилотажа.

Самолет проектировался и строился в 1928 г. совместно с группой слушателей Академии Военно-Воздушного Флота на средства Осоавиахима, Авиатреста и НТК УВВС. Двухместный БИЧ-7 во многом повторял БИЧ-3, но с повышением размеров, был оснащен двигателем Бристоль «Люцифер» мощностью 100 л.с. Воображал собою «летающее крыло» в форме «параболы», на финишах которого размещались рули поворота.

Шасси одноколесное, с боковыми палками.

Полетные опробования БИЧ-7 продемонстрировали сложность управления при совершении посадки и взлёта. Помимо этого, рули поворота были не хватает действенны, исходя из этого в будущем самолет переделали в следующий тип БИЧ-7А.

Б.И.Черановский позднее в отношении полетов БИЧ-7 записал:

«Пилот Юлиан Пионтковский совместно со своим братом Яном Пионтковским, совершили три пробных испытательных полета над аэропортом на громадной высоте».

БИЧ-7А «Парабола»

Во время 1926-1930 гг. Б.И. Черановский трудился в Центральном Совете Осоавиахима в секции спорта.

В 1930 г. он поступил на завод №39 конструктором, где маленькое время спустя существенно модернизировал БИЧ-7 под обозначением БИЧ-7А, что во всех отчетах официально именовался «Парабола». Было оборудовано обычное двухстоечное шасси, закрытая кабина летчиков и замечательное однокилевое оперение. Все работы производились на заводе умелых конструкций (ЗОК) ЦАГИ (27 августа 1931 г. ЦКБ и ЦАГИ объединили в единую организацию – ЦКБ-ЦАГИ.

Самолет сдали с целью проведения опробований 11 августа 1932 г. 14-15 августа на Центральном аэропорте Москвы состоялись первые подлеты, каковые нашли последовательность небольших недоделок и недостатков. По окончании их устранения, 19 октября 1932 г. состоялся первый полет по кругу на высоте 1000 м. Последующие полеты, предпринятые 23, 26 и 27 октября, распознали большое давление на ручку управления. Недочёт устранили введением маленькой регулируемой пластинки на задней кромке руля высоты.

До 21 декабря 1932 г. БИЧ-7А выполнил 15 полноценных полетов.

Официальные летные опробования БИЧ-7А, целью которых стало обнаружение летных качеств, управляемости и характеристик устойчивости, велись в ЦАГИ во время с 15 по 25 марта 1933 г. Руководил опробованиями инженер Ю.А. Победоносцев, летали Благин и Корзинщиков.

Признавалось, что для имеющейся нагрузки на крыло аэродинамические эти достаточно хорошие, самолет в полной мере устойчив и легко управляем на всех режимах полета впредь до скорости 193 км/ч при центровке 38% САХ.

Мотор «Люцифер», заводской №1079, трудился неудовлетворительно – данный двигатель отличался заметной тряской и неуравновешенностью в работе. В будущем предлагалось применять отечественный двигатель М-11 мощностью 100 л.с.

Конструкция БИЧ-7А оценивалась как перетяжеленная, при уменьшения полетного веса ожидались более высокие летные показатели. Неспециализированным выводом стало признание целесообразности предстоящего изготовления новых, более идеальных с конструктивной стороны, самолетов бесхвостого типа по испытанной схеме. Б.И.

Черановский за создание БИЧ-7А был награжден Орденом Красной Звезды.

БИЧ-8 «Треугольник»

В 1928 г. в мастерских Академии Воздушного Флота параллельно с самолетом БИЧ-7 был выстроен бесхвостый планер упрощенной конструкции и схемы БИЧ-8 «Треугольник» (случилось повторение заглавия планера примера 1925 г.). стабилизатор и Элероны у этого аппарата размещались на протяжении задней кромки крыла, рули поворота – на финишах крыла. Кабина пилота выступала над крылом.

БИЧ-8 был испытан в полете и продемонстрировал хорошие летные характеристики. Потом, на протяжении двухлетней эксплуатации, был облетан многими планеристами. В числе вторых на планере летал С.П.

Королев, что внес предложение применять его в качестве ракетоплана. Мысль была частично осуществлена на планере БИЧ-11.

источник: Михаил Маслов «Б.И. Черановский и его «параболы»» // «космонавтика и Авиация» 2016-04, с. 51-53

Москва слезам не верит (HD) 1 серия

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: