Общеизвестно, что при своевременной модернизации и ремонте авиационная техника может прислужить в течение долгого промежутка времени. К тому же долгой эксплуатации содействует использование новых и создание модификаций модернизационного потенциала. хорошим примером этого выступает бомбардировщик Т-16, что был создан в начале 50-х гг.
Еще более занимательный пример – бомбардировщик Xian H-6, что выступал копией Т-16.
Как мы знаем, первый H-6 был выстроен в конце 60-х гг., но самолеты для того чтобы типа и сейчас относятся к дальней авиации Китая.
История развития Xian H-6
В сентябре 1957 года Пекин взял лицензию на производство советских самолетов Ту-16. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Китай взял 2 эталонных самолета, среди которых был один разобранный бомбардировщик и один сборочный набор. Китайские фирмы израсходовали на сборку первого чуть больше двух месяцев.
Их первый Ту-16 поднялся в воздух 27 сентября 1957 г. По документации Ту-17 числился как H-6.
В конце 50-х гг. по обстоятельству накаленных советско-китайских взаимоотношений пострадала будущее многих проектов. К примеру, Китай прекратил применять в авиастроении опыт советских ученых. Но, не смотря ни на что, ВВС НОАК потребовали современных дальних бомбардировщиков.
В следствии компания Xian Aircraft Company в начале 60-х занялась разработкой проекта, что бы разрешил собственными силами создавать подобную технику. Конструкторы шепетильно изучали коммунистический самолет Ту-16 и вели подготовку к будущему постройке.
Примерно в первой половине 60-ых годов двадцатого века конструкторы компании начали разработку первого самолета. Модель имела уже пара второе наименование Н-6А. Новый бомбардировщик китайской сборки воображал собой пара доработанный вариант советского Ту-16, в базе которого лежали комплектующие китайского производства. Китаю ввиду неосуществимости приобретения советских подробностей было нужно запустить собственное производство турбореактивных двигателей марки Xian WP8.
Эти моторы представляли собой аналог советских РД-3М, каковые удачно употреблялись на Ту-16. Совершенно верно таким же образом обстояло дело и с узлами и прочими агрегатами.
В конце 1968 года в небо встал первый Н-6А, выстроенный на китайских комплектующих. Весьма не так долго осталось ждать началось серийное производство бомбардировщиков нового типа. Официальных информации об количествах производства нет.
По различным оценкам, компании ХАС до средины либо финиша 70-х гг. удалось выстроить от 150 до 200 самолетов. В будущем большинство таковой техники систематично проходила модернизацию и сейчас удачно употребляется в ВВС Китая.
Китайский бомбардировщик ввиду особого «происхождения» по своим чертям фактически ничем не отличался от советского прототипа. Его площадь составляла – 167,55 м2, размах крыла – 34,2 м, протяженность – 34,8 м. Вес безлюдного самолета – 38,5 т, взлетная масса – 72 т (большая – 75,8 т). Что касается топливных баков, то они вмещали до 33 т керосина и пребывали в крыле и фюзеляже.
Большая скорость бомбардировщика – до 990 км/ч, обесечивалась за счет двух турбореактивных двигателей WP8, имеющих тягу в 93,1 кН. Дальность полета Н-6А – до 4,3 тыс. км, практический потолок – 12 км. Боевой радиус – 1800 км.
Экипаж Xian H-6A – 6 человек. Для самообороны бомбардировщик был оборудован семью автоматическими пушками (калибр ? 23 мм). Они пребывали попарно на управляемых дистанционно турелях на нижней и верхней частях фюзеляжа и в хвосте. Более того, в носу была установлена одна курсовая пушка.
Первые модификации самолета имели лишь бомбовое оружие. Причем обычная нагрузка была 3 тыс. кг, а большая – 9 тыс. кг. Изначально оружие состояло только из свободнопадающих конвенциональных бомб, а в будущем самолеты стали выступать носителями ядерных бомб.
Кроме этого сходство черт с параметрами Ту-16 было обусловлено их фактически однообразным техническим видом. Так, Xian H-6 имел фюзеляж громадного удлинения с двумя кабинами экипажа (хвостовая и носовая), топливными баками, грузоотсеком и отсеком для различного оборудования. По бортам фюзеляжа пребывало две мотогондолы, изогнутая форма которых продиктована правилом площадей. Xian H-6A оборудован стреловидным крылом с плавными обтекателями шасси, размещенными на центроплане.
Большой киль размешался в хвостовой части, и на нем был стабилизатор.
Xian H-6A характеризовался громадным радиусом действия (особенно по китайским меркам), что в сочетании с возможностью применения ядерных бомб разрешало руководству придать ему статус стратегического бомбардировщика. Новые виды оружия, в частности управляемые ракеты, содействовали сохранению таковой классификации самолета и разрешили доработать стратегию его предстоящего боевого применения.
Через некое время по окончании производства бомбардировщика H-6A компания начала заниматься разработкой его модификаций. Так, Н-6В вместо бомбового оружия имел аэрофотоаппараты с целью проведения разведки. Соответственно, модификация Н-6С – не что иное, как базисный H-6A, лишь с усовершенствованным радиоэлектронным оборудованием (была внедрена современная разработка радиоэлектронной борьбы с повышенными чертями).
Кроме этого были и многие другие модернизации бомбардировщика, такие как H-6C (H-6III), H-6D (H-6IV), H-6E, H-6F, H-6G, H-6H, H-6M, HD-6, H-6K и др.
Благодаря собственной дальности поражения ядерными ракетами и полета модернизированные бомбардировщики могут наносить удары по территории Аляски, по американским базам на Гуаме и Окинаве.
Так, самолет H-6K может ударить столицу РФ, кроме того не входя в зону поражения ПВО. Он может выполнить отстрел крылатых ракет над территорией вторых стран и возвратиться на базу. Такие ракеты смогут развивать скорость до 1000 км в час.
По неофициальным данным Китай собирается взять на вооружение не больше двадцати новых H-6K.
Бомбардировщик Xian H-6 характеристики:
Модификация | H-6 I |
Размах крыла, м | 34.189 |
Протяженность самолета, м | 34.80 |
Высота самолета, м | 10.355 |
Площадь крыла, м2 | 167.55 |
Масса , кг | |
безлюдного самолета | 38530 |
обычная взлетная | 72000 |
большая взлетная | 75800 |
Горючее | |
внутренние горючее, кг | 33000 |
Тип двигателя | 2 ТРД Xian (XAE) Wopen-8 (AM-3M-500) |
Тяга, нефорсированная, кН | 2 х 93.16 |
Большая скорость, км/ч | 992 |
Крейсерская скорость, км/ч | 786 |
Практическая дальность, км | 4300 |
Боевой радиус действия, км | 1800 |
Практический потолок, м | 12000 |
Скороподъемность, м/мин | 766 |
Экипаж, чел | 6 |
Оружие: | восемь 23-мм пушек Тype 23-1 |
Боевая нагрузка — нормально — 3000 кг, | |
максимально -9000 кг | |
Ядерные и простые бомбы |
Боевые самолеты
Военные силы Китая — новый китайский бомбардировщик Хун-6К [Age0+]
Увлекательные записи:
- Самолетная радиолокационная доплеровская система
- Авиакатастрофа як-40 в аэропорту ташкент-южный. 2004
- Воздушный флот россии. начало
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Ильюшин ил-8. фото. характеристики. история.
ОКБ Ильюшина в первой половине 40-ых годов двадцатого века взяло задание создать тяжелый штурмовик-бомбардировщик. Одновременно с этим в том месте…
-
Самолет миг-29. фото и видео. характеристики и история.
Не обращая внимания на скептическое отношение к этому самолету, он зарекомендовал себя с наилучшей стороны. МиГ-29 был выпущен много, и отлично…
-
Самолет су-27. фото. история. характеристики
Самолет Су-27 является многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позднее и русского производства. Это высокоманевренная летательная машина…
-
Туполев тб-4. фото. история. характеристики.
В 30-х годах по окончании создания ТераБайт-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о собственной замечательной воздушно-военной силе. В начале 1929…
-
Туполев ту-2. фото и видео. история и характеристики.
Ту-2 (АНТ-58, самолет «103»), что по кодификации НАТО стал называться «Летучая мышь», ?коммунистический двухдвигательный дневной скоростной…
-
Туполев ту-142. фото. история. характеристики.
Ту-142, что по кодификации НАТО стал называться Bear-F, – коммунистический дальний противолодочный самолет. На начальной стадии проектирования его…