Бомбардировщик-торпедоносец ту-14т.

      Комментарии к записи Бомбардировщик-торпедоносец ту-14т. отключены

Бомбардировщик-торпедоносец ту-14т.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.

Работа над созданием Ту-14 (первоначально, проект «73») была начата в ОКБ Туполева в январе 1947 года. К концу декабря того же года опытный образец уже выполнил первый полёт. На этом самолёте в первый раз в мире было установлено три турбореактивных двигателя — два главных (Nene-1) и один вспомогательный (Dervent-V).
Двигатели были произведены в Англии компанией «Роллс-Ройс». Чуть позднее, советская индустрия освоила на базе упомянутых британских двигателей выпуск подобных силовых установок — РД-45 и РД-500.
Таким, образом, следующая умелая модификация Ту-14 (самолёт «78») комплектовалась уже отечественными двигателями. Результаты национальных опробований этих модификаций самолёта были не весьма успешными и ОКБ Туполева приступило к предстоящей модернизации проекта.
На протяжении работ над Ту-14 было издано постановление о снятии третьего запасного двигателя (на его месте была снабжена ещё одна гермокабина) и замене главных двигателей новыми — ВК-1, созданными в КБ В.Я.Климова. К началу 1951 года завершились национальные опробования новой автомобили, каковые были, в целом, успешными и самолёт был принят на вооружение.

Примечательно, что разработка Ту-14 шла в условиях твёрдой борьбе с ОКБ Ильюшина, спроектировавшим в то время в инициативном порядке самолёт Ил-28, превосходивший Ту-14 по некоторым своим чертям. Итогом этого, изобиловавшего интригами, противостояния стало принятие на вооружение обоих самолётов. Но, «сухопутная» авиация от него отказалась в пользу машина-28 и Ил летала лишь у «моряков», самолет «81», в качестве разведчика и базового торпедоносца.

Выстроено всего 89 серийных самолётов на заводе № 39 под обозначением Ту-14Т.

Эксплуатировались самолёты Ту-14Т впредь до 1957 года, в то время, когда было издано постановление о переводе их в резерв. Но двигатель ВК-1 был востребованным ещё много лет, но уже для наземного применения. Посредством ВК-1 аэродромные работы обдували полосу, использовали для удаления льда с ВПП и рулёжных дорожек.

В настоящие время данный авиадвигатель ещё возможно встретить в некоторых аэропортах России.

Самолёт Ту-14Т имеет фюзеляж типа полумонокок, с двумя гермокабинами для оборудования и экипажа. Крылья — трапециевидные, кессонной конструкции, оснащённое четёрёхсекционными взлётно-посадочными щитками. Шасси трёхточечное с убирающимся назад по полёту колёсами и дополнительной хвостовой предохранительной опорой.

Для уменьшения расстояния посадочного пробега самолёт оборудован ленточным тормозным парашютом.

Двигатель ВК-1 есть предстоящей модернизацией созданного на базе британских силовых установок двигателя РД-45Ф. ВК-1 — первый коммунистический крупносерийный турбореактивный двигатель, производимый заводом «Салют». По конструкции ВК-1 является одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью личными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной.

Самолёт Ту-14Т имеет развитую и очень энергоёмкую противообледенительную совокупность, аппаратуру для посадки по устройствам, совокупность опознавания, относительно замечательный для собственного времени комплекс пилотажно-навигационного оборудования.

Для аварийного покидания самолёта предусмотрены катапультируемые кресла. Причём лётчик катапультировался вверх, а стрелок и штурман-радист — вниз.

Модификации:

Ту-14 «73» — первый умелый самолёт с тремя ТРД производства компании «Роллс-Ройс»;
Ту-14 «73Р» («74») — разведывательная модификация самолёта проекта «73»;
Ту-14 «78» — модификация проекта «73», оснащённая тремя ТРД отечественного производства;
Ту-14Т («81») — бомбардировщик-торпедоносец (главная отправившаяся в серию модификация), оснащался двумя двигателями ВК-1;
Ту-14Р («89») — разведывательный самолёт.

ЛТХ:

Модификация: Ту-14Т
Размах крыльев, м: 21,67
Протяженность, м: 21,95
Высота, м: 5,69
Площадь крыла, м2: 67,36
Масса, кг
-безлюдного самолета: 14930
-обычная взлетная: 20930
-большая взлетная: 25930
-топлива: 4365
Тип двигателя: 2 х ТРД ВК-1
Тяга, кгс: 2 x 2700
Большая скорость, км/ч
-на высоте: 845
-у почвы: 800
Практическая дальность, км: 2930
Боевой радиус действия, км: 1200
Практический потолок, м: 11300
Экипаж, чел: 3
Бомбовая нагрузка, кг: 1000-3000
Оружие: 4 х НР-23 — две пушки без движений в носу фюзеляжа под передней кабиной (2 х 85 снарядов) и сдвоенные пушки в кормовой установке КДУ-81 (2 х 350 снарядов).

Умелый самолет «81».

Доработанный самолет «81».

Бомбардировщик-торпедоносец Ту-14Т.

Бомбардировщик-торпедоносец Ту-14Т.

Бомбардировщик-торпедоносец Ту-14Т.

Бомбардировщик-торпедоносец Ту-14Т.

Авария серийного Ту-14 . Аэропорт завода № 39. Иркутск 7 апреля 1951 г.

Взлет Ту-14Т посредством стартовых ускорителей.

Ту-14Т. Рисунок.

Ту-14Т. Рисунок.

Ту-14Т. Схема 1.

Ту-14Т. Схема 2.

.

.

Перечень источников:
Крылья Отчизны. Анатолий Артемьев. Маленький век торпедоносца.
М-Хобби. Владимир Ригмант. Последний торпедоносец.
Роман Астахов. Русская Сила. Торпедоносец Ту-14Т.
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
Владимир Ригмант. Под символами «АНТ» и «ТУ».
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.

Ту-14Т ЛУЧШЕ Ил-28?! War Thunder НОВИНКА!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Фронтовой бомбардировщик ту-82 (ту-22 первый).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1949 г. В феврале 1948 года ОКБ А.Н.Туполева приступило к проектированию экспериментального самолета…

  • Ночной бомбардировщик нб (т).

    Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1944 г. НБ (Т) — ночной бомбардировщик, созданный в КБ под управлением Н.Н.Поликарпова. Тяжелая…

  • Тяжелый бомбардировщик тб-4 (ант-16).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Создание в СССР в первой половине 30-х годов тяжелого бомбардировщика ТераБайт-3 и принятие…

  • Фронтовой бомбардировщик ту-12.

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. По окончании окончания Второй мировой все ведущие авиационные державы поднялись на путь…

  • Фронтовой бомбардировщик як-28и.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. В первой половине 60-ых годов двадцатого века на заводские опробования вышла еще одна…

  • Экспериментальный бомбардировщик т-6.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1967 г. Развал СССР устранил один из самых весомых факторов противостояния между Западом и Востоком,…