Разработчик: Ришар
Страна: СССР
Первый полет: 1930 г.
Задание на разработку проекта «Торпедоносец открытого моря» конструкторское бюро французского авиаконструктора Поля Ришара, по договору трудившегося в СССР, взяло в конце 1928 года. В создании самолета ТОМ-1 учавствовали многие советские авиационные эксперты, среди них И.И.Артамонов, Д.М.Хомский, П.Д.Самсонов, С.А.Лавочкин, И.В.Остославский, М.П.Могилевский, А.Л.Гиммельфарб, Н.И.Камов, М.И.Гуревич, С.П.Королев, И.В.Четвериков, Н.К.Скржинский, Г.М.Бериев, Г.М.Можаровский, В.Б.Шавров, И.А.Берлин, Д.А.Михайлов и др.
Это был железный поплавковый моноплан с ровной обшивкой из дюралевых страниц толщиной 0,5-0,6 мм. Двухлонжеронное крыло с громадным сужением к финишам с нередким комплектом стрингеров, нервюры и шпангоуты были расставлены на расстоянии 0,4 м. Профиль крыла — Сен-Сир-60, лонжероны ферменные, нервюры листовые с громадными круглыми либо круглыми отверстиями для облегчения. На крыле по всему размаху находились щелевые закрылки, отклоняемые вниз на 40°, на хвостовом оперении — машинально отклоняемые дополнительные рули высоты (триммеры).
Вся конструкция ТОМ-1 была довольно легкой и достаточно прочной, но трудоемкой и дорогой. Оружие: три стрелковые установки с пулеметами ПВ-1 в задней турели и передней. Самолет проектировался под подвеску одной-двух торпед разработки ОСТЕХБЮРО. В осеннюю пору 1930 года самолет выстроили, и к началу следующего года перевезли в Севастополь на опробования, их проводили Н.И.Камкин и ведущий инженер по самолету Н.И.Камов.
Эти оказались хорошими, но предпочтение отдали его сопернику — ТераБайт-1П, уже пребывавшему в серии.
ЛТХ:
Модификация: ТОМ-1
Размах крыла, м: 38,00
Протяженность, м: 19,95
Площадь крыла, м2: 120,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 5255
-обычная взлетная: 8030
Тип двигателя: 2 х ПД BMW.VI
-мощность, л.с.: 2 х 680
Большая скорость, км/ч: 210
Крейсерская скорость, км/ч: 182
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 5500
Экипаж: 4-5
Оружие: 3 х 7,62-мм пулемета ПВ-1
Бомбовая нагрузка: до 1000 кг, либо одна-две торпеды.
ТОМ-1. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Ришар ТОМ-1».
BTD-1 Destroyer в War Thunder. Он же бомбардировщик, он же торпедоносец, он же истребитель.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1949 г. Ту-80 — ближайшее развитие Ту-4 того же назначения — дальний бомбардировщик, по сути дела —…
-
Не смотря на то, что нет уверенности, что этот самолет есть разработкой ОКБ Туполева, но данный огромный бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии так…
-
Легкие бомбардировщики и самолеты-разведчики oeffag c.ii (52, 52.5). австро-венгрия
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за помощь в редактировании данной статьи. В декабре 1913 года совет…
-
Опытные торпедоносцы/бомбардировщики levasseur pl.107/108. франция
В конце 1920 – начале 1930-х годов Франция ощущала себя в полной мере с уверенностью, потому, что в то время ее армия, ВВС и ВМФ (за исключением…
-
Опытный фронтовой бомбардировщик ил-54. ссср
Продолжая работы по совершенствованию реактивного фронтового бомбардировщика с целью увеличения его скоростных черт и ударной мощи, конструкторский…
-
Опытный легкий бомбардировщик и самолет-разведчик p.z.l. p.46 sum. польша
Следуя принятому принципу, что требования будущего неизменно должны быть основной заботой его команды, дипломированный инженер Станислав Праусс…