В конструкторском бюро Сухого во второй половине 40-ых годов двадцатого века был создан экспериментальный самолет Су-10 как скоростной бомбардировщик. К сожалению, машина так и не поднялась в воздух, потому, что этот проект был закрыт в 48 году.
Краткая история создания бомбардировщика Су-10
Зимний период 1946 года в ОКБ Сухого пришло распоряжение о создании нового бомбардировщика, что должен иметь четыре турбореактивных двигателя модели ЮМО-004. Уже в апреле этого же года конструкторы приступили к созданию эскизов, а в июне готовься все необходимые проектные схемы. В октябре 46-го был создан макет самолета СУ-10, что был утвержден госкомиссией.
В конце этого года началась сборка полномасштабного статического экземпляра автомобили.
В 1947-м начались заводские опробования, при которых самолет был частично уничтожен: было оторвано крыло при опробовании его на нагрузку. К концу 47 года заканчиваются монтажные работы, но была задержка в разработке из-за недостатка места на заводе. Кроме этого конструкторы не взяли необходимое им оружие для оснастки аппарата.
В начале следующего года было решено установить на машину четыре двигателя типа ТР-2, но летные опробования проводить на двигателях типа ТР-1, каковые имели меньшую тягу. В первых числах Июня 48 года вышло новое распоряжение Совмина, в котором говорилось о снижении финансирования авиационной отрасли. А 12 июня этого же года вышел указ о закрытии проекта нового бомбардировщика типа Су-10.
Вот как раз вследствие этого самолет Су-10 так ни при каких обстоятельствах и не совершил собственный полет.
Конструкция самолета Су-10
Эта машина была изготовлена как цельнометаллический моноплан, что оснащался однокилевым оперением. Корпус аппарата складывается из 51 шпангоута, каковые соединены стингером. Ко мне же входит и пара лонжеронов.
Что касается обшивки, то она ровная. Такая поверхность была взята за счет уменьшения стыков. Обшивка фюзеляжа автомобили имеет толщину в 2 мм.
Что касается силовой установки, то конструкторы подошли к ее проектированию с громадным энтузиазмом, потому, что она складывается из четырех турбореактивных двигателей пакетной схемы. Эти двигатели типа ТР-1А размещены под крыльями аппарата и еще два на верхней части крыла. Конструкторами был продуман сдвиг двигателей в вертикальной плоскости, что разрешило сократить расстояние между ними.
Помимо этого, обслуживание двигателей на земле оставалось наряду с этим достаточно эргономичным. Благодаря тому, что двигатели силовой установки были расположены ближе к передней части крыла, это разрешило достигнуть лучших черт конструкции самолета Су-10. При проектировании размещения двигателей конструкторами были учтены все аэродинамические особенности крыла.
Для управления самолетом Су-10 требовалось 4 человека экипажа, в частности: основной пилот, стрелок-радист, навигатор и еще один стрелок-наблюдатель, что имел возможность закрывать самолет огнем позади. Первые 3 летчика базировались в носовой части автомобили, а последний был в кормовой.
Штурманская кабина занимала переднюю часть фюзеляжа, она имела хороший круговой обзор. Выше ее была размещена кабина радиста и пилота. Под кабиной пилотов была передняя стойка шасси и ниша, в которую она складывалась.
Сзади кабины пилотов был помещен один из топливных баков.
Что касается средней части самолета Су-10, то она была представлена как грузовой отсек, в котором были проделаны люки для сбрасывания бомб. В конце данного отсека кроме этого был установлен еще один топливный бак, а за ним размещалась совокупность парашютного тормоза автомобили. Корпус заканчивался кабиной, в которой был стрелок.
К данной кабине был присоединен трап, по которому стрелок имел возможность встать в собственную кабину.
Крыло автомобили было произведено из двух лонжеронов, на которых базировалась рабочая обшивка. Лонжероны крыльев изготовлены по балочному принципу. При изготовлении крыла использовались разные металлы.
Элероны имели по две секции и оснащались четырьмя секциями закрылок. Киль аппарата складывался из двух лонжеронов и был изготовлен с дюраля. Проводка управления складывалась из тросов и тяг.
Самолет Су-10 имел совокупность шасси, которая складывалась из трех опор, каковые при полете убирались в средину фюзеляжа в особые ниши. По схеме конструкции это было трехстержневое шасси, которое было оснащено передним и боковым подкосом. Как раз боковой подкос и создавал уборку стойки в нишу.
Этот бомбардировщик имел гидравлическую совокупность, которая складывалась из трех отдельных частей. Первая часть снабжала выпуск шасси и снабжала работу тормозных совокупностей колес. Причем эта часть трудилась от левого двигателя, а правильнее, от его гидравлических помп. Вторая часть трудилась уже от правого двигателя и была предназначена для поворота и работы стабилизаторов стрелковой башни.
Третья часть трудилась от правого двигателя и снабжала направления рулей и работу высоты, и снабжала работу элеронов. Кроме того при происхождении аварийной обстановке гидравлика имела возможность обеспечить обычную работу всех совокупностей.
Благодаря тому, что самолет Су-10 имел большие размеры и массу, конструкторы столкнулись с таковой проблемой, как громадный разбег при взлете. Кроме того четыре турбореактивных двигателя не могли обеспечить нужную мощность при взлете. Конструкторам было нужно оснастить аппарат дополнительными пороховыми ракетами, каковые были установлены на корпусе.
Эти ракеты должны были дать машине дополнительную мощность при взлете, а по окончании выгорания они должны были машинально отцепиться от корпуса самолета. Всего на данную машину планировалось установить 4 подобные ракеты.
Кроме этого достаточно продуманной и новой была совокупность оборудования автомобили, к сожалению, эта разработка так и не была закончена.
Су-10 чёрта:
Модификация | Су-10 |
Размах крыльев, м | 20.60 |
Протяженность, м | 19.06 |
Высота, м | 6.56 |
Площадь крыла, м2 | 71.30 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | 11300 |
обычная взлетная | 18950 |
большая взлетная | 21230 |
топлива обычная | 5300 |
топлива большая | 7500 |
Тип двигателя | 4 ТРД ТР-1 |
Тяга, кгс | 4 x 1400 |
Mаксимальная cкорость, км/ч | |
у почвы | 810 |
на высоте | 850 |
Дальность полета, км | 1500 |
Разбег, м | 1000 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 4 |
Оружие: | пять пушек Б-20Э: одна неподвижная вперед, спаренная на верхней турели и две — в хвостовой установке под вертикальным оперением, |
Бомбовая нагрузка 1000-4000 кг. |
Бомбардировщик Су-10. Галерея.
Боевые самолеты
Бомбардировщик Су-34.
Увлекательные записи:
- Авиакатастрофа ту-154б в аэропорту тбилиси. 1992
- Экология ресурсов пилота. человеческий фактор.
- Аэропорт хомутово южно-сахалинск. официальный сайт. uus. uhss. южх.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Туполев ант-46 (ди-8). фото. история. характеристики.
В конструкторском бюро Туполева был спроектирован умелый истребитель типа АНТ-46, что должен был трудиться на дальних расстояниях полета. Эта машина…
-
Антонов ан-30. фото и видео, история и характеристики самолета.
Самолет Ан-30 есть аппаратом, предназначенным для наблюдения и аэрофотосъёмки за местностью. По кодификации организации НАТО его обозначают «Лязг», а…
-
Сухой су-6. фото. история. характеристики.
Самолет модели Су-6 есть боевым штурмовиком времен Второй мировой войны. Эта машина была создана в конструкторском бюро Павла Сухого и оснащена…
-
Сухой су-38. фото. история. характеристики.
Самолет Су-38 являет собой сельскохозяйственную машину, которая была создана в ОКБ Сухого для облегчения сельскохозяйственных работ, а именно он…
-
Антонов ан-22. фото и видео, история, характеристики самолета
Советскими конструкторами был создан тяжелый грузовой самолет модели Ан-22, что был оснащен турбовинтовыми двигателями. В литературе довольно часто…
-
Яковлев як-52. фото. характеристики.
СССР/Румыния Тип: однодвигательный поршневой учебно-тренировочный самолет начального обучения и самолет для высшего пилотажа Экипаж: два пилота,…