Бомбардировщик к-13.

      Комментарии к записи Бомбардировщик к-13. отключены

Разработчик: КБ ХАЗОСС, Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.Бомбардировщик к-13.

В первой половине 30-ых годов XX века КБ ХАЗОСС приобретает задание на проектирование еще одной военной машины — бомбардировщика К-13. Советские ВВС нуждались в ударном самолете громадной дальности, талантливом нести до 1 т бомбовой нагрузки на расстояние до 5000 км на высоте 4000 м со скоростью 350 км/ч. Исполнение проекта было поручено конструкторской бригаде под управлением П.В.Дыбского.

В данный же период над подобными заданиями трудились ОКБ А.Н.Туполева — АНТ-37 (ДБ-2) и С.В.Ильюшина—ЦКБ-26 (ДБ-3).

Для нового самолета была выбрана схема моноплана со средне-расположенным свободнонесущим крылом. Цельнометаллическое, трапециевидное в плане, крыло имело два лонжерона. Вертикальное оперение двухкилевое.

Горизонтальное отсутствует. По сути, К-13 — предстоящее развитие идей, заложенных в К-12.
Самолет имел два двигателя жидкостного охлаждения, заключенных в капоты типа NACA, В эти же капоты по окончании взлета убирались шасси. Питание двигателей производилось из четырех баков, расположенных в крыле.
Винты железные с шагом, изменяемым в полете. Для уменьшения посадочной скорости самолет снабдили закрылками типа «Шренка» с электроуправлением. Предполагалось, что экипаж самолета будет складываться из трех человек — пилота, навигатора-заднего стрелка и стрелка.

Оборонительное оружие: три пулемета ШКАС — два в передней части бомбардировщика и один в кормовой стрелковой башне.

В соответствии с расчетам, большая скорость К-13 должна была составить 407 км/ч на высоте 4000 м. Посадочная скорость — 90 км/ч, это разрешало применять ВПП относительно маленькой длины, что очень принципиально важно во фронтовой обстановке.

Параллельно с боевым вариантом разрабатывался и пассажирский — К-14. Экипаж из двух человек. Число посадочных мест — 12.

На маленькие рейсы предусматривалась установка дополнительных кресел, В соответствии с расчетам машина должна была развивать до 429 км/ч, наряду с этим посадочная скорость составляла всего 84,5 км/ч. В декабре 1934 года проект был представлен в Центральное жюри всесоюзного конкурса на скоростной авиалайнер.

Умелый экземпляр К-13 был выстроен во второй половине 30-ых годов двадцатого века в Воронеже. При первых же опробованиях продемонстрировал, что существенно уступает по своим летным качествам самолету ДБ-3 (частично из-за менее пригодных двигателей), конечно он был перетяжеленным. Интерес к машине скоро угас.

ЛТХ:

Модификация: К-13
Размах крыла, м: 23,00
Протяженность, м: 13,40
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 78.70
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 7500
Тип двигателя: 2 х ПД М-34
-мощность, л.с.: 2 х 750
Большая скорость, км/ч: 407
Крейсерская скорость, км/ч: 369
Практическая дальность, км: 1500
Макс.скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 7800
Экипаж: 3
Оружие: 3 х 7,62-мм пулемета ШКАС; бомбовая нагрузка — 1000 кг.

Проекции К-13. Рисунок.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.

Инциденты с облетом американских авианосцев

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: