Разработчик: КБ ХАЗОСС, Калинин
Страна: СССР
Первый полет: 1936 г.
В первой половине 30-ых годов XX века КБ ХАЗОСС приобретает задание на проектирование еще одной военной машины — бомбардировщика К-13. Советские ВВС нуждались в ударном самолете громадной дальности, талантливом нести до 1 т бомбовой нагрузки на расстояние до 5000 км на высоте 4000 м со скоростью 350 км/ч. Исполнение проекта было поручено конструкторской бригаде под управлением П.В.Дыбского.
В данный же период над подобными заданиями трудились ОКБ А.Н.Туполева — АНТ-37 (ДБ-2) и С.В.Ильюшина—ЦКБ-26 (ДБ-3).
Для нового самолета была выбрана схема моноплана со средне-расположенным свободнонесущим крылом. Цельнометаллическое, трапециевидное в плане, крыло имело два лонжерона. Вертикальное оперение двухкилевое.
Горизонтальное отсутствует. По сути, К-13 — предстоящее развитие идей, заложенных в К-12.
Самолет имел два двигателя жидкостного охлаждения, заключенных в капоты типа NACA, В эти же капоты по окончании взлета убирались шасси. Питание двигателей производилось из четырех баков, расположенных в крыле.
Винты железные с шагом, изменяемым в полете. Для уменьшения посадочной скорости самолет снабдили закрылками типа «Шренка» с электроуправлением. Предполагалось, что экипаж самолета будет складываться из трех человек — пилота, навигатора-заднего стрелка и стрелка.
Оборонительное оружие: три пулемета ШКАС — два в передней части бомбардировщика и один в кормовой стрелковой башне.
В соответствии с расчетам, большая скорость К-13 должна была составить 407 км/ч на высоте 4000 м. Посадочная скорость — 90 км/ч, это разрешало применять ВПП относительно маленькой длины, что очень принципиально важно во фронтовой обстановке.
Параллельно с боевым вариантом разрабатывался и пассажирский — К-14. Экипаж из двух человек. Число посадочных мест — 12.
На маленькие рейсы предусматривалась установка дополнительных кресел, В соответствии с расчетам машина должна была развивать до 429 км/ч, наряду с этим посадочная скорость составляла всего 84,5 км/ч. В декабре 1934 года проект был представлен в Центральное жюри всесоюзного конкурса на скоростной авиалайнер.
Умелый экземпляр К-13 был выстроен во второй половине 30-ых годов двадцатого века в Воронеже. При первых же опробованиях продемонстрировал, что существенно уступает по своим летным качествам самолету ДБ-3 (частично из-за менее пригодных двигателей), конечно он был перетяжеленным. Интерес к машине скоро угас.
ЛТХ:
Модификация: К-13
Размах крыла, м: 23,00
Протяженность, м: 13,40
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 78.70
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 7500
Тип двигателя: 2 х ПД М-34
-мощность, л.с.: 2 х 750
Большая скорость, км/ч: 407
Крейсерская скорость, км/ч: 369
Практическая дальность, км: 1500
Макс.скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 7800
Экипаж: 3
Оружие: 3 х 7,62-мм пулемета ШКАС; бомбовая нагрузка — 1000 кг.
Проекции К-13. Рисунок.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
ХГАПП. Харьковский летный завод: История, современность, возможности.
Инциденты с облетом американских авианосцев
Увлекательные записи:
- Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-86.
- Экспериментальный экраноплан t-501.
- Истребитель-перехватчик су-15 (первый).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Сверхзвуковой бомбардировщик ту-22 (самолет «105»).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: Российская Федерация Первый полет: 1959 г. В начале 1954 года в Министерстве авиационной индустрии обсуждался вопрос о…
-
Фронтовой бомбардировщик ил-22.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1947 г. 1947 год — начало летоисчисления отечественной реактивной бомбардировочной авиации. В июне в…
-
Разработчик: Болховитинов Страна: СССР Первый полет: 1937 г. 2 мая 1935 года в СССР еще длились первомайские праздничные дни, а в подмосковных Филях на…
-
Разработчик: К.А.Калинин Страна: СССР Первый полет: 1933 г. К началу 30-х годов авиационное конструкторское бюро, возглавляемое К.А.Калининым, воображало…
-
Стратегический бомбардировщик ту-85.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Принятый на вооружение бомбардировщик Ту-4 не имел возможности решить основную задачу в…
-
Проект скоростного бомбардировщика blohm und voss bv p 170. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в декабре 2013 года. Предисловие Основной конструктор компании Blohm…