Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.
Эти амбициозные французские проекты реактивных трансатлантических пассажирских гигантов 46-47гг SNCASE X.200 и 201 как ни необычно стали предками элегантной Sud Aviation Caravelle.
По окончании окончания Второй мировой войны роль США в жизни Европы здорово возросла, возросла и потребность в трансатлантических перелетах. Во Франции в сразупослевоенное время летал архаичный SNCASE SE.161 Languedoc и его замена была насущной задачей. И на SNCASE смело взялись на проектирование реактивного трансатлантика, в то время в то время, когда и боевые то самолеты не поднялись твердо на крыло.
Проект X.200 воображал собой бесхвостку в стиле Me-163 либо de Havilland DH.108, источником воодушевления помогали и самолеты Нортропа, каковые продемонстрировали французам что выгодно летать на громадные расстояния без хвоста. Вес автомобили — 135 тысячь киллограм, скорость 0,8М, двигатели — 12 ТРД Rolls-Royce Nene тягой по 2250кг. По размерам он превышал Northrop B-49 более чем в полтора раза.
1. SNCASE X.200 и X.201
Но на этом тёплые галлы решили не останавливаться и забацали еще большее летающее крыло — X.201. Это уже 200тонная машина с 18ю Нинами, транспортирующая 193 человека на двух палубах. Из 200 тысячь киллограм 93 приходилось на горючее.
Состоятельные пассажиры размещались в пятиместных отдельных каютах, расположенных в крыле. В центре на первой палубе был ресторан с баром а также танцполом. Плюс восемь специальных дамских помещений для пудрения носиков не считая уборных.
На верхней палубе по шесть в ряд через один проход сидели 83 менее привилегированных пассажиров.
На SNCASE на оба проекта было израсходовано 2000 часов конструкторского времени, была продута в аэродинамической трубе модель. Предстоящие замыслы предусматривали продолжение работ и постройку экспериментального самолета X.202. Двести ворой также был не лыком сшит — 35-40 тысячь киллограм взлетного веса, 25 метров размах крыла.
Во второй половине 40-ых годов двадцатого века на Sud-Est отошли от схемы бесхвостки и следующие проекты в рамках создания пассажирского реактивного самолета были классической схемы. Каковые привели в итоге к третьему в мире джетлайнеру Каравелле.
Страно, но приблизительно одвременно с этим — 1946-47гг, за каналом на de Havilland где также создавали собственный коммерческий реактивный самолет, также отказались от бесхвостки и перешли к хорошей схеме с хвостовым оперением. Фактически экспериментальный DH.108 Swallow служил для опробования схемы для будущего самолета. В следствии у британцев показался первый в мире реактивный авиалайнер DH.106 Comet.
2. de Havilland DH 106 на 1946
В полной мере вероятно что французы оглядывались при создании собственных концептов на работы британцев. Кроме этого момента имеется куда более материальное свидетельство заимствования у бриттов — носовая часть Каравеллы подобна кометовской — Как мы знаем SNCAE официально приобрела лицензию у dH на производство данной части фюзеляжа для собственного самолета.
3. X.201
4. X.201
5. Эволюция Каравеллы.
6. Первый прототип Comet
7. …и Caravelle. Для тех кто не в курсе вторым намерено выстроенным джетлайнером был Avro Canada C102 Jetliner.
8. Носовая часть Comet
9. …и Caravelle. Фотография igor113 (да не утомится он делится с нами собственными фотографиями во веки столетий аминь).
источник: http://p-d-m.livejournal.com/524934.html
Как Путин взрывает самолёты с пассажирами
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Нечайно удивляешься, в то время, когда в отделе перспективных разработок ЦАГИ…
-
Проект широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета ан-218. украина
На просторах ЖЖ отыскал статью про проект широкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера Ан-218, информация которой, думаю, заинтересует сотрудников….
-
Призраки самолетов и авиамоторов, разрабатывавшихся концерном fiat с 1935 по 1945 годы часть 1
Предисловие автора статьи: Около пятнадцати лет назад в пустующей квартире на окраине Турина была свалена куча коробок из архивов концерна FIAT. В общем…
-
Топ 10 самых больших самолетов мира. фото.
На сегодня в мире насчитывается порядка нескольких тысяч разных моделей самолётов, отличающихся не только своим опциональным назначением, но и размерами….
-
1 марта 1935 года получил юридическую силу подписанный Адольфом Гитлером недавно приказ о создании германских ВВС. Данное воздействие означало окончание…
-
Стратегический транспортный самолет ан-225 «мрия».
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1988 г. В течение первых ста лет со времени исторических полетов братьев Райт одним из основных…