Большие самолеты четвертой республики. sncase x.200 и x.201

      Комментарии к записи Большие самолеты четвертой республики. sncase x.200 и x.201 отключены

Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m.

Эти амбициозные французские проекты реактивных трансатлантических пассажирских гигантов 46-47гг SNCASE X.200 и 201 как ни необычно стали предками элегантной Sud Aviation Caravelle.

По окончании окончания Второй мировой войны роль США в жизни Европы здорово возросла, возросла и потребность в трансатлантических перелетах. Во Франции в сразупослевоенное время летал архаичный SNCASE SE.161 Languedoc и его замена была насущной задачей. И на SNCASE смело взялись на проектирование реактивного трансатлантика, в то время в то время, когда и боевые то самолеты не поднялись твердо на крыло.

Проект X.200 воображал собой бесхвостку в стиле Me-163 либо de Havilland DH.108, источником воодушевления помогали и самолеты Нортропа, каковые продемонстрировали французам что выгодно летать на громадные расстояния без хвоста. Вес автомобили — 135 тысячь киллограм, скорость 0,8М, двигатели — 12 ТРД Rolls-Royce Nene тягой по 2250кг. По размерам он превышал Northrop B-49 более чем в полтора раза.

1. SNCASE X.200 и X.201

Большие самолеты четвертой республики. sncase x.200 и x.201

Но на этом тёплые галлы решили не останавливаться и забацали еще большее летающее крыло — X.201. Это уже 200тонная машина с 18ю Нинами, транспортирующая 193 человека на двух палубах. Из 200 тысячь киллограм 93 приходилось на горючее.

Состоятельные пассажиры размещались в пятиместных отдельных каютах, расположенных в крыле. В центре на первой палубе был ресторан с баром а также танцполом. Плюс восемь специальных дамских помещений для пудрения носиков не считая уборных.

На верхней палубе по шесть в ряд через один проход сидели 83 менее привилегированных пассажиров.

На SNCASE на оба проекта было израсходовано 2000 часов конструкторского времени, была продута в аэродинамической трубе модель. Предстоящие замыслы предусматривали продолжение работ и постройку экспериментального самолета X.202. Двести ворой также был не лыком сшит — 35-40 тысячь киллограм взлетного веса, 25 метров размах крыла.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века на Sud-Est отошли от схемы бесхвостки и следующие проекты в рамках создания пассажирского реактивного самолета были классической схемы. Каковые привели в итоге к третьему в мире джетлайнеру Каравелле.

Страно, но приблизительно одвременно с этим — 1946-47гг, за каналом на de Havilland где также создавали собственный коммерческий реактивный самолет, также отказались от бесхвостки и перешли к хорошей схеме с хвостовым оперением. Фактически экспериментальный DH.108 Swallow служил для опробования схемы для будущего самолета. В следствии у британцев показался первый в мире реактивный авиалайнер DH.106 Comet.

2. de Havilland DH 106 на 1946

В полной мере вероятно что французы оглядывались при создании собственных концептов на работы британцев. Кроме этого момента имеется куда более материальное свидетельство заимствования у бриттов — носовая часть Каравеллы подобна кометовской — Как мы знаем SNCAE официально приобрела лицензию у dH на производство данной части фюзеляжа для собственного самолета.

3. X.201

4. X.201

5. Эволюция Каравеллы.

6. Первый прототип Comet

7. …и Caravelle. Для тех кто не в курсе вторым намерено выстроенным джетлайнером был Avro Canada C102 Jetliner.

8. Носовая часть Comet

9. …и Caravelle. Фотография igor113 (да не утомится он делится с нами собственными фотографиями во веки столетий аминь).

источник: http://p-d-m.livejournal.com/524934.html

Как Путин взрывает самолёты с пассажирами

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: