Бой с тенью. альтернативный истребитель mig-2000. часть 2

      Комментарии к записи Бой с тенью. альтернативный истребитель mig-2000. часть 2 отключены

Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Бой с тенью. Другой истребитель MiG-2000». Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге Redstar72 за редактирование и вычитку текста.

Предисловие автора: Эта статья является анализом того, как будет смотреться коммунистический истребитель завоевания превосходства в воздухе нового поколения.

Западные аналитики уже на данный момент ожидают появления советских боевых самолетов нового поколения. Перспективный истребитель воздушного боя воображает особенный интерес, потому, что самолеты как раз этого класса исторически являются концентрацией самых передовых советских разработок.

Эта статья является гипотезой о том, что из себя будет воображать перспективный коммунистический истребитель. Экстраполяция тенденций советских истребителей показывает на то, что принятие нового самолета на вооружение ожидается в начале следующего века, и потому в статье введено обозначение MiG-2000.

В данном предположении учитывается множество влияний, вероятностей и ограничений. Мы учли не только возможности, обусловленные уровнем технологического развития, вместе с тем советскую военную теорию, планирования и советскую философию прогнозирования, предполагаемые профили боевых миссий будущего самолета и опыт советской практики проектирования (см. «Структурированный мир советского конструктора» (The Structured World of the Soviet Designer); «AIR FORCE Magazine», March 1984).

Марксистско-ленинское учение пронизывает все нюансы советского общества и есть базой для действий и планирования на национальном уровне. Это учение требует, дабы вооруженные силы готовься удачно вести боевые действия под управлением компартии.

Это порождает военную теорию, которая, со своей стороны, определяет размеры, задачи и характер армии и снабжает интеграцию организационных структур, тактики, совокупности обучения и принятых на вооружение образцов бронетехники. Эта безграничная марксистско-ленинская философия есть неотъемлемым элементом военной теории и находит собственный отражение во всех совокупностях армейского назначения.

Базой коммунистической теории есть концепция централизованного контроля и экономического планирования. Рекомендации разглядывают прогнозы направления и научного развития научно-технических изучений в качестве наиболее значимых элементов собственного централизованного планирования. Советское управление применяет эти прогнозы при планировании сроков внедрения новой техники, новых производственных способов и, например, новых разработок.

Созданные органами прогнозирования модели изучаются специалистами-аналитиками, каковые оценивают их с позиций реалистичности и возможностей национальной промышленности и экономики. Эти модели смогут быть поменяны в целях учета вероятного происхождения каких-либо непредвиденных событий. Кроме этого современные способы прогнозирования стараются угадать потенциальные научные прорывы.

В случае если кратко, то советские военная система и экономика руководствуются – и ограничены – доктринально-ориентированной философией планирования, которая нацелена на передовые разработки, и которая определяет будущее развитие научных знаний. Так, зная, в каком направлении Рекомендации планируют собственный будущее развитие, западные аналитики смогут отслеживать тенденции для экстраполяции будущих упрочнений – в нашем случае в области военной авиации.

До недавнего времени характеристики советских истребителей были отлично освещены в открытой печати. Имеющиеся информацию о самых современных самолетах менее правильны, но открытой информации достаточно для определения тенденций.

Новый MiG к 2000 году

Прогнозируемая дата принятия на вооружение истребителя нового поколения была взята методом экстраполяции дат разработки Умело-конструкторским бюро им. А.И. Микояна (ОКБ МиГ) истребителей прошлых поколений.

Данное конструкторское бюро было выбрано нами за базу, потому, что как раз им были созданы фактически все советские истребители завоевания господства в воздухе, выпускавшиеся с 1945 года. В случае если проанализировать хронологию, то станет очевидным, что любой последующий проект тесно связан с прошлыми. Однако, любой новый проект включает в себя всё больший процент новых разработок, а промежутки времени между возникновением всё более совершенных самолётов и новых возрастают.

В случае если принять появление каждого нового истребителя за статистическое событие, то возможно выяснить тенденцию. Экстраполяция данной кривой показывает, что нам стоит ожидать появления истребителя МиГ нового поколения приблизительно в 2000 году.

Эти способы экстраполяции основаны на стандартных способах прогнозирования. Так, к примеру, важность прошедших событий понижается тем больше, чем глубже они уходят в историю: показавшийся в первой половине 50-ых годов двадцатого века истребитель MiG-17 Fresco окажет значительно меньшее влияние на MiG-2000, чем созданный во второй половине 60-ых годов двадцатого века MiG-23 Flogger. И напротив: для реалистичных прогнозов эти способы разрешают (с повышением погрешности в прогнозе по мере повышения временного промежутка) сделать проекцию в будущее.

После этого полученные кривые соответствующим образом оцениваются с применением разных коэффициентов. Эта комбинация способов статистического анализа была использована нами для определения главных черт перспективного советского истребителя.

Самые точные (из имеющихся в открытом доступе) информацию о чертях истребителей ОКБ МиГ нанесены на оси ординат графика; на оси абсцисс нанесены даты их появления. К чертям автомобилей были отнесены число Маха, большой взлетный вес, удельная нагрузка на крыло и тяговооруженность. После этого эти сведенья были экстраполированы до 2000 года.

Бой с тенью. альтернативный истребитель mig-2000. часть 2

График, на котором продемонстрирована линия развития истребителей ОКБ МиГ от MiG-15 Fagot до перспективного истребителя, появление которого ожидается в 2000 году. На оси абсцисс нанесены даты появления истребителей ОКБ МиГ, а на оси ординат – суммарный уровень их расчетных черт (отмечено ?)

Одной из сложностей, которую нужно было дать добро, была достоверность сведений о чертях самолетов. В открытых источниках имеются правильные информацию о ветхих автомобилях, в то время как указание черт более новых самолетов – особенно в советских источниках – есть большой редкостью. Сведения об истребителях MiG-23 Flogger, MiG-29 Fulcrum и – во многих случаях – MiG-21 Fishbed страдают неполнотой из-за отсутствия советских данных и секретности официальных западных оценок.

К тому же, сходу пара авторитетных и полуофициальных источников сделали грамотные расчеты, в которых численные показатели того либо иного параметра были представлены в определенных диапазонах, а не в виде отдельных значений. При анализе черт советских самолетов был распознан последовательность четко выраженных тенденций. Это существенно отличается от хаотичных тенденций, относящихся к современным западным самолетам.

Рекомендации эволюционируют в сторону всё более большого развития собственной тактики, которая определяется новыми возможностями их боевых совокупностей и новым наступательным характером их военной теории. Воздушный бой больше не рассматривается как направленный сугубо на оборону, а скорее как всецело интегрированная часть общевойсковой наступательной операции.

Сейчас коммунистический летчик-истребитель обязан функционировать враждебно, неизменно беря инициативу в собственные руки с целью стереть с лица земли соперника либо, по крайней мере, отвести вражеские атаки от своих бомбардировщиков. Операции больше не ограничиваются собственной территорией и распространяются вглубь территории соперника. Ожидается, что советские летчики-истребители, вступая в бой над данной расширенной территорией ответственности, обеспечат господство в воздухе.

«Отечественные ВВС стали замечательной частью Армии СССР. Они весьма мобильны и маневренны и могут переносить упрочнения авиации с одного участка театра боевых действий на другой, пробраться глубоко в тыл неприятеля, применять ресурсы и различные вооружения и вести радиоэлектронную борьбу. Отечественные ВВС способны функционировать в произвольных погодных условиях, в любое время либо года, и выполнять неожиданные удары по большим стационарным и маленьким подвижным объектам»,

– так незадолго до собственной смерти (в первой половине 80-ых годов XX века) заявил командующий ВВС СССР основной маршал авиации П.С. Кутахов.

Глубина расширения территории ответственности возможно выяснена методом экстраполяции тенденций трансформации радиуса действия самолетов, предназначенных для исполнения этих задач. На первый взгляд тенденция тут не очевидна. Так, к примеру, Flogger с радиусом действия 700 морских миль (1296 км) заметно выделяется среди вторых истребителей ОКБ МиГ, созданных как до, так и по окончании него и имеющих значительно меньшую дальность полета.

Но довольно громадная дальность полета истребителя Flogger имеет собственное объяснение. MiG-23 показался в то время, в то время, когда в советской теории выговор сместился к операциям против второго эшелона армий соперника. На протяжении собственного развития MiG-23 Flogger был модифицирован для исполнения задач дальнего истребителя, в дополнение к классической для самолетов ОКБ МиГ роли перехватчика.

MiG-29 Fulcrum является возвращением к более классической концепции легкого истребителя с довольно малый дальностью полета. Исполнение боевых задач, в которых требуется громадной радиус действия, по-видимому, будет возложено на Su-27 Flanker. Исходя из этого возможно высказать предположение, что MiG-2000, как преемник MiG-29 Fulcrum, будет владеть средней дальностью полета с расчетным боевым радиусом приблизительно 500 морских миль (926 км).

MiG-29 Fulcrum демонстрирует возвращение ОКБ МиГ к легким истребителям относительно малого радиуса действия. Fulcrum, имея приблизительно такие же размеры, как у F-16, снаружи практически похож на F-15 и обещает быть полноценным многоцелевым самолетом, талантливым в равной мере вести битвы за господство в воздухе и наносить удары по наземным целям

По всей видимости Su-27 Flanker будет делать задачи, требующие громадной дальности полета и ранее возложенные на MiG-23 Flogger. В отличие от истребителя Flogger, что был модифицирован для исполнения задач дальнего перехватчика, Flanker изначально спроектирован для данной роли

Как будет функционировать MiG-2000

Предполагается, что самолеты MiG-2000 будут употребляться для сопровождения бомбардировщиков, ударных миссий и для «свободной охоты». В соответствии с советской теории ведения войны в воздухе, на начальной стадии боевых действий над линией фронта и конкретно за ней будут функционировать неэскортируемые дозвуковые бомбардировщики и ударные вертолёты-штурмовики.

Громадная плотность ЗРК делает район линии фронта территорией громадного риска, в которой от действий истребителей сопровождения мало проку. Исходя из этого истребители MiG-2000 будут вести «свободную охоту» за пределами этого пояса ЗРК.

Согласно точки зрения Советов, успех в активной фазе военных действий достигается поражением цели с первого захода. Ветхие ракеты с инфракрасной совокупностью самонаведения потребовали делать атаку в пределах прямой видимости и в заднюю полусферу. Современные всеракурсные ракеты, которыми оснащены более современные самолеты, допускают ведение воздушного боя за пределами прямой видимости.

Как следствие, советская тактика пытается к уничтожению за пределами прямой видимости и с первого захода до 70 процентов целей.

направляться минимизировать время боевого соприкосновения. В случае если цель не будет поражена, то коммунистический летчик выйдет из боя. Генерал авиации Тузов (General Thuzov) вычисляет ранние открытие и маневрирование огня, равно как и число ракет, наиболее значимыми компонентами воздушного боя.

В данной связи Рекомендации устанавливают на любой истребитель от четырех до восьми ракет и возвращают пушечное оружие.

Профиль полета к цели (см. рисунок ниже) требует пересечения территории действия ЗРК соперника на сверхзвуковых скоростях, замедления до оптимальной крейсерской скорости и после этого перед вступлением в бой снова разгон до сверхзвуковой скорости. На расстоянии большого боевого радиуса истребитель должен иметь возможность совершить как минимум несколько маневров с применением излишней тяговооруженности автомобили.

Параметры этих эволюций были выяснены методом экстраполяции главных требований к маневренности F-16. По окончании выхода из воздушного боя истребитель снова снижает скорость до оптимальной крейсерской и удерживает её до границ территории действия вражеских ЗРК, для пересечения которой он опять набирает сверхзвуковую скорость. Он кроме этого должен быть способен как минимум несколько мин. выполнять полет на малой скорости перед посадкой на собственную базу.

Существует ряд условий к самолету, талантливому удачно выполнить этот боевой вылет. Этим требованиям обязана соответствовать отечественная гипотетическая конструкция, в базу которой положена экстраполяция тенденций.

Профиль полета к цели истребителя MiG-2000: 1) набор и взлёт громадной сверхзвуковой скорости и высоты; 2) небольшой по длительности полет на сверхзвуковой скорости; 3) уменьшение скорости до крейсерской; 4) ускорение до боевой сверхзвуковой скорости; 5) бой (яростная атака); 6) полет на оптимальной крейсерской скорости; 7) небольшой по длительности полет на сверхзвуковой скорости; 8) патрулирование; 9) посадка. В обычном боевом вылете истребитель MiG-2000 разгоняется до сверхзвуковой скорости с целью пересечь территорию действия ЗРК соперника, делает полет на крейсерской скорости, на сверхзвуковой скорости ведет воздушный бой (три маневра с применением излишней тяговооруженности автомобили), выходит из боя, летит на крейсерской скорости, совершает бросок на сверхзвуковой скорости над районом сосредоточения ЗРК соперника, делает пятиминутное патрулирование и посадку

Свойство делать маневры с применением высокой тяговооруженности имеет очень серьёзное значение для успеха в воздушном бою. Советские тактики не видят громадного преимущества в продолжении воздушного боя по окончании двух либо трех боевых заходов. Эта концепция весьма маленького по длительности воздушного боя развивалась за совершенствованием всеракурсных ракет, снизившим важность маневренности на установившихся режимах.

Чтобы добиться стремительного уничтожения целей, коммунистический истребитель обязан владеть высокой скоростью разворота, благодаря которой машина способна скоро развернуть собственный шнобель в направлении цели и открыть огонь.

Эти экстремальные и мгновенные маневры, делаемые на протяжении воздушного боя, будут создавать большие перегрузки. Благодаря этого высокая тяговооруженность самолета обязана сочетаться с усовершенствованной совокупностью управления полетом. Кроме этого направляться заявить, что исполнение маневров с высокими перегрузками ограничивается лишь одним причиной – пилотом.

Так, дабы максимизировать преимущества повышенной маневренности, самолету нужна кабина, разрешающая его пилоту выдерживать громадные перегрузки.

Самолёт обязан базироваться как возможно ближе к линии фронта, дабы максимизировать глубину проникновения в тыл соперника. В соответствии с действующими советскими параметрами он должен быть оборудован усиленным шасси, разрешающим ему функционировать с не хорошо оборудованных передовых аэропортов. Помимо этого, для возможности функционировать вне аэропортов – к примеру с дорог – самолет должен иметь возможность делать укороченные взлет и посадку.

MiG-2000 обязан действенно функционировать на сверхзвуковых скоростях на больших высотах и средних и на высоких трансзвуковых скоростях на малых высотах. общая конфигурация и Силовая установка самолета должны снабжать его малозаметность (разработка «стелс») чтобы удачно функционировать против соперника, чьи сенсоры становятся все более действенными.

Самолет должен иметь усовершенствованные совокупности радиоэлектронной борьбы, благодаря необходимости пребывать достаточно продолжительно над территорией соперника. Так, к примеру, он должен быть оснащен бортовым передатчиком помех совокупности защиты и надёжно защищёнными совокупностями опознавания «собственный-чужой» и приёма и передачи данных. Оружие не должно ухудшать характеристики либо увеличивать заметность (и, следовательно, возможность обнаружения) самолета-носителя.

Советские инженеры придерживаются теории проектирования самолетов, которая снабжает адекватное – и в то же самое время не чрезмерное – удовлетворение тактико-технических требований, создание прочной и надежной конструкции, применяя наряду с этим ограниченный комплект компонентов с высокой степенью стандартизации. Ранее советские инженеры смогли в соответствие с этими ограничениями создать много успешных технических ответов.

Советы для конструкторов

Советские конструкторы должны придерживаться следующих рекомендаций:

  • • делать проектные работы с соблюдением требований теории «производство в условиях армейского времени»;
  • • самолет обязан изготавливаться малоквалифицированной рабочей силой с ограниченным применением высокотехнологичных материалов и техпроцессов, и с минимальной зависимостью от импорта;
  • • проявлять консервативность в оценке качества компонентов;
  • • уделять внимание качеству проектируемого самолета, но лишь в том месте, где это нужно;
  • • применять лишь те технологии, каковые уже зарекомендовали себя и каковые одобрены армейским клиентом;
  • • свести к минимуму техобслуживание и обеспечить большую доступность на протяжении маленьких и интенсивных военных действий;
  • • ограничение летных черт до приемлемого уровня при низком уровне технического риска.

Исполнение изложенных выше рекомендаций приведёт к созданию одноместного двухдвигательного истребителя схемы «утка», крыло и переднее горизонтальное оперение которого будут иметь излом по передней кромке. Эта компоновка основана на авторской интерпретации советской военной теории, исторических тенденций советских самолетов-истребителей, советской конструкторской практики и главных конструктивных мыслей. Следуя данному подходу, разглядим каждое конструктивное ответ раздельно.

Силовая установка

Потому, что в открытой печати имеется мало информации о современных и перспективных советских авиационных двигателях, то в качестве моделей были выбраны пара западных двигателей с улучшенным рабочим процессом. Помимо этого, потому, что Рекомендации следуют теории низкой сложности и высокой надёжности совокупностей и, в большинстве случаев, стараются упростить конструкции армейских совокупностей, то для данного изучения был выбран западный двигатель не смотря на то, что и передовой, но с низкой степенью технического риска.

Коммунистический двигатель был смоделирован посредством созданной компанией Pratt Whitney параметрической модели для расчета черт силовой установки, предназначенной для ударного истребителя/перехватчика. Для полноценного моделирования силовой установки рабочий цикл двигателя был подобран в соответствии с двухмерным соплом, оснащенным устройствами реверса и отклонения вектора тяги, и регулируемым воздухозаборником.

Созданный для проникновения в глубочайший тыл НАТО, MiG-2000 будет применять собственные высокую тяговооруженность, низкую удельную нагрузку на крыло, ракеты и пушечное оружие для непродолжительных по времени воздушных боев, в которых с первого захода будет стёрто с лица земли до семидесяти процентов целей

Кое-какие преимущества вероятны с применением неосесимметричных сопел. Так, к примеру, исполнение маневров с применением излишней тяговооруженности и укороченных взлета и посадки постоянно совершенствуются благодаря отклонению вектора тяги. С технической точки зрения реализовать данное отклонение несложнее с двухмерным соплом, нежели с симметричным либо трехмерным соплом.

Кабина экипажа

Кабина экипажа имеет последовательность изюминок, каковые разрешают пилоту легче переносить перегрузки. Для поддержания пилота в работоспособном состоянии при исполнении самолетом перегрузок более чем 9g, появляющихся на протяжении исполнения маневров с мгновенной угловой скоростью разворота, кабина оснащена переменным углом наклона спинки сиденья, регулируемыми по высоте опорами для ног и боковой ручкой управления.

Несущие поверхности

В течение последнего времени в советской литературе проявляется заметный интерес к аэродинамической схеме «утка». В то время, когда схема «утка» сочетается с поворотными реактивными соплами, электродистанционной совокупностью управления статической неустойчивостью и полётом, то в следствии получается занимательная конфигурация.

Переднее горизонтальное оперение (ПГО) будет употребляться не только в качестве аэродинамических управляющих поверхностей, вместе с тем для балансировки вектора тяги на протяжении некоторых маневров на громадных углах атаки и при исполнении укороченных посадки и взлёта. Цельноповоротные законцовки являются еще одним устройством, к которому Рекомендации проявляют интерес. Один из их подходов содержится в креплении поверхности на протяжении линии шарнира, а не посредством цапф.

Шасси

Если сравнивать с западными самолетами шасси советских автомобилей предназначены для намного более твёрдой работы. Эта изюминка разъясняется очень жёсткими условиями эксплуатации советских автомобилей, каковые должны быть готовы делать распоряжения армейского руководства независимо от пригодности местности к созданию взлетно-посадочных полос. Благодаря этого в конструкции шасси для действий на льду либо травянистом покрове употребляются шины довольно низкого давления в сочетании с рычажной подвеской.

Оружие

По расширения увеличения возможностей и меря надёжности ракет Рекомендации увеличивали ракетную нагрузку собственных самолетов. Однако, сопротивление нескольких установленных снаружи ракет может без шуток ухудшить показатели самолета с высокими рабочими чертями. Так, из-за понижения сопротивления MiG-2000 будет иметь встроенный отсек оружия.

Пушки смогут быть включены в состав оружия в качестве гарантии от мер радиоэлектронного противодействия соперника, талантливых увести ракеты с курса. Благодаря этого имеется все основания считать, что Рекомендации будут оснащать собственные истребители более смертоносным оружием в виде двух 30-мм пушек.

Совокупности

В соответствии с требованием производства в условиях армейского времени все совокупности оружия должны иметь гарантированную надежность. Помимо этого, потому, что большая часть советских призывников владеет маленькими техническими знаниями либо же не имеет их вовсе, то техобслуживание должно исключать поломки при неумелом обращении.

Техобслуживание на уровне организации сведено к минимуму методом разработки совокупностей, находящихся, как это быть может, на самом низком технологическом уровне. Практически, для поддержания требуемого уровня надежности чёрта многих совокупностей сознательно занижены. Большая часть бортовых совокупностей возможно отремонтировано с применением складских запасов, фактически кроме техобслуживание на промежуточном уровне.

Так, руководству требуется только не хватает подготовленный кадровый резерв для поддержания матчасти в боеспособном состоянии. Еще одним преимуществом данной совокупности есть сокращение времени на подготовку снова прибывших призывников и замену выгнанных с работы в запас солдатах. Кроме этого направляться заявить, что без громадного количества персонала авиабазы смогут иметь маленькие размеры, минимальный состав оборудования и, что принципиально важно, значительно менее уязвимы.

Материалы

Сейчас Рекомендации развивают производство композиционных материалов. К 2000 году эта отрасль хватит развита, дабы применять композиционные материалы в большей части компонентов планера самолета. Известно, что применение композитов снижает вес самолетов, но при советских автомобилей рост их черт будет особенно заметным.

Это связано с тем, что большая прочность композитов и, следовательно, экономия веса при их применении легко сводится на нет при наличии вырезов. Западные самолеты имеют множество съёмных панелей доступа к оборудованию, любая из которых требует крепежа, тогда как в советских самолетах число таких панелей намного меньше. Рекомендации делают упор на проведении заводского ремонта, что снижает важность легкого доступа к внутренним компонентам.

Ожидается, что в конструкции планера MiG-2000 будет громадной процент композитов.

Скрытность

Дабы быть действенным, боевой самолет должен быть способен доставить к месту назначения собственный смертоносный груз. Для этого машина должна иметь высокую степень выживаемости от средств действия обороны соперника. Так, первостепенное значение получает свойство избежать обнаружения соперником.

В прошлом главными способами, применяемыми с целью достижения данной цели, были скорость, средства и манёвренность радиоэлектронного противодействия, установка которых на самолет в большинстве случаев приводила к некоему понижению летных черт либо нужной нагрузки. Но в случае если новые технологии и эти методы малозаметности будут интегрированы в конструкцию самолета изначально, уже на этапе эскизного проекта, то в следствии окажется более легкая и недорогая конфигурация. Так возможно взять более оптимальный баланс между соперничающими конструктивными изюминками и вписать в конструкцию самолета много стелс-элементов с меньшим ухудшением главных черт.

Маневренность

скорость и Скороподъёмность разворота истребителя MiG-2000 были аппроксимированы при помощи значений маневренных черт самолетов-истребителей ОКБ МиГ прошлых поколений. Скорость комплекта высоты, превышающая 65 000 футов в 60 секунд (330 м/с), соответствует исторической кривой трансформации значений данного показателя.

Но скорость разворота MiG-2000 будет равна примерно двадцати градусов в 60 секунд. Это намного меньше показателя исторической кривой при условии исключения из рассмотрения MiG-23 Flogger. Значение скорости разворота MiG-23 образовывает приблизительно половину расчетной величины скорости разворота MiG-2000. Но направляться не забывать, что Flogger, как уже говорилось выше при дискуссии боевого радиуса, является аберрацией в общем направлении развития истребителей ОКБ МиГ.

Похоже, что при с MiG-23 Flogger пожертвовали маневренностью для дальности полета.

Выводы

При постулировании будущих образцов советской бронетехники существует тенденция предвещать, что Рекомендации смогут сделать, а не показывать тенденции того, что они в конечном итоге достигнут. без сомнений, Рекомендации в полной мере способны создать любое количество передовых образцов оружий, но прогнозы, сделанные на базе данной предпосылки, будет нереальными, неточными и ненужными.

Рекомендации продемонстрировали, и их учение диктует, что они будут направляться заблаговременно созданным замыслам фактически во всех национальных устремлениях. Военная авиация не есть тут исключением. Так, в случае если тенденции и теория будут верно трактованы, то советские самолеты нового поколения преподнесут мало сюрпризов.

характер и Инерция их совокупности таковы, что отход советских конструкторов от установленных ранее консервативных замыслов значительно менее возможен, чем для западных конструкторов, требования к разработкам которых вынуждают их идти на большой технический риск.

Представленный в данной статье проект истребителя MiG-2000 есть, само собой разумеется, только гипотетическим и базируется только на данных, взятых в открытых источниках. Однако, он разрешает сфокусироваться на тенденциях развития советских авиационных разработок, и на том, в каких областях смогут быть сконцентрированы будущие изучения.

С данной точки зрения, не столь серьёзен правильный вид советского истребителя нового поколения, сколь определение его потенциальной эффективности. Пара разных конфигураций смогут обеспечить схожие летно-технические характеристики, но военных аналитиков интересуют лишь возможности нового самолета.

Художественное представление двух истребителей MiG-2000

Советское управление постоянно выражало потребность в передовых боевых самолетах и демонстрировало минимум колебаний в вопросе предоставления авиастроительной индустрии рабочей ресурсов и силы. В прошлом в целях успехи нужного военного уровня Рекомендации проводили массовые закупки авиатехники. Наверное, сейчас они настроены кроме этого решительно, как и прежде.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: MiG-2000

Назначение: истребитель завоевания господства в воздухе

Статус: альтернатива, проект

Экипаж: 1-2 чел.

Силовая установка:

количество двигателей – 2
тип двигателя – двухконтурный турбореактивный R 2000
степень двухконтурности – 0,6
тяга двигателя
на большом режиме 18 000 фунтов (8165 кг)
в режиме форсажа 27 000 фунтов (12 250 кг)

Размеры:

размах крыла 34,5 фута (10,52 м)
протяженность 60 футов (18,29 м)
площадь крыла 545 кв. футов (50,63 м?)

удельные нагрузки и Вес:

безлюдного 22 000 фунтов (9979 кг)
внутреннего запаса горючего 16 000 фунтов (7258 кг)
оружия, размещенного во внутрифюзеляжном отсеке 3000 фунтов (1361 кг)
удельная нагрузка на крыло 85 фунтов на кв. фут (415 кг/м?)
тяговооруженность 1,35

Летные характеристики:

большая скорость М=2,6

ПРИЛОЖЕНИЕ Тенденции разработок в ОКБ МиГ Число Маха

Благодаря ограничений и аэродинамических ограничений, которые связаны с материаловедением, предельное количество Маха будет пребывать в диапазоне 2,3 – 2,6. Потому, что Рекомендации в дополнение к истребителям завоевания превосходства в воздухе применяют истребители-перехватчики объектовой ПВО, то для MiG-2000 более возможно будет более большое число Маха.

Однако, направляться подчернуть, что Рекомендации больше не рассматривают максимальные скорость и высоту в качестве первостепенных черт собственных истребителей. На данный момент крайне важным для истребителей считается маневрирование на малых высотах с применением излишней тяговооруженности.

Большой взлетный вес

Потому, что к каждому новому поколению боевых самолетов предъявляются все более сложные требования, то вследствие этого отмечается устойчивый рост большого взлетного веса. Потому, что советские конструкторы в любой новый истребитель внедряют все больше шансов для его многоцелевого применения, то в связи с развитием военной теории и повышением требований большой взлетный вес растет.

Удельная нагрузка на крыло

Перед тем как информацию об истребителе MiG-29 Fulcrum стали дешёвыми, для MiG-2000 было спрогнозировано увеличенное соотношение веса к площади крыла. Но Fulcrum показал заметный отход от данной тенденции. На это воздействуют два главных фактора: более экономичные двигатели, каковые предоставляют бoльшую тягу для преодоления возросшего сопротивления крыла большей площади, и развитие советской тактики противодействия западным тенденциям и их относительным удачам.

На данный момент советские проектировщики уверены в том, что улучшение маневренности зависит не только от понижения удельной нагрузки на крыло, но и от повышения тяговооруженности. Они смещают выговор от скоростного перехвата конкретно над линией фронта в пользу завоевания господства в воздухе над театром боевых действий.

Тяговооруженность

Показатели тяговооруженности советских истребителей отражают постоянное совершенствование разработок в области моторостроения. Казалось, что в прошлом Рекомендации отставали от Запада во многих качествах производства турбин, но это явление обманчиво.

В действительности они следовали теории «производство в условиях армейского времени», которая требует, дабы в таких областях, как конструкция двигателей, высокая надёжность и низкая сложность имели приоритет если сравнивать с передовыми разработками и сопутствующим им высоким риском. В прошлом советские конструкторы в определенной степени компенсировали более большой расход горючего относительным грузоподъемности снижением и увеличением самолёта массы совокупностей, что разрешало увеличивать процентное отношение запаса горючего в общей взлетной массе. Но на данный момент для обеспечения успешного исполнения задач истребителями дальнего действия Рекомендации концентрируют упрочнения на увеличении топливной эффективности собственных двигателей.

Об авторе

Ричард Д. Уорд (Richard D. Ward) есть ведущим инженером-конструктором компании General Dynamics Corp., Форт-Уорт (Fort Worth), штат Техас, и начальником конструкторской группы на протяжении работ по программам создания перспективных самолетов. В первой половине 60-ых годов двадцатого века в университете Оклахомы Уорд взял степень бакалавра в области авиационного машиностроения. Его карьера в авиастроительной индустрии началась в компаниях Rockwell и McDonnell Douglas.

Он принимал участие в программах создания экспериментального самолета X-15,бомбардировщика B-70A и истребителей F-4, F-15 и F-18. В течение последних шестнадцати лет Ричард Д. Уорд в рамках эскизного проектирования занимался разработкой компоновок летательных аппаратов; его работа включала в себя анализ конструкций зарубежных самолетов с упором на советскую практику проектирования и материально-технического обеспечения. Он есть автором статьи «Структурированный мир советского конструктора» (The Structured World of the Soviet Designer), опубликованной в прошедшем сезоне в «Soviet Aerospace Almanac».

источник: RICHARD D. WARD «MiG-2000» «AIR FORCE Magazine» March 1985

ИГРАЮ ПРОТИВ ХОКСЕНА, КЛАНОВЫЕ РЕЙДЫ || SHADOW FIGHT 2 (БОЙ С ТЕНЬЮ 2)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: