Боевые роботы в тельняшках

      Комментарии к записи Боевые роботы в тельняшках отключены

«Тайфун» и «Инспектор» выходят в море. В ближайщее время в морских битвах будут принимать участие суда-беспилотники

В начале года израильская компания Elbit Systems показала возможности собственного беспилотного катера The Seagull, что может без участия человека вести разведку, проводить разминирование и самостоятельно открывать пламя из пулемёта. В последних числах Июня катер был оснащён торпедными аппаратами и произвёл успешные пуски по условному подводному сопернику.

Специалисты говорят о скором создании нового типа оружия – беспилотных судов, каковые уже в скором будущем совершат революцию в военно-морском деле. Обозреватель «Совсем секретно» оценил возможности данной технологии.

Протяженность созданного Elbit Systems дистанционно контролируемого корабля 12 метров, большая скорость до 56 км/ч. Судном возможно руководить в нескольких режимах: традиционно – посредством экипажа, кроме этого управление смогут принять операторы, каковые находятся на берегу либо на втором корабле на расстоянии до 100 км, причём имеется возможность в один момент руководить двумя такими катерами.

При необходимости существует опция перевода корабля в всецело независимый режим, судно будет самостоятельно избегать столкновений и делать базисные правила судоходства. Катер способен трудиться и в тяжёлых условиях при высоких волнах, выдерживает штормы до 7 баллов, может пребывать в море четыре дня без дозаправки.

Кошмар для субмарин

На сегодня главной миссией робота-корабля есть разминирование, причём с данной функцией суда обучили справляться без помощи людей. Беспилотный тральщик в автоматическом режиме особыми сонарами сканирует поверхность моря, найдя мину, уничтожает её посредством мелкого робота, что подрывает мину, врезаясь в неё.

Но в возможности основной задачей беспилотных судов собираются сделать уничтожение подлодок, для этого сейчас совершенствуется совокупность, которая будет самостоятельно принимать ответ на запуск торпеды. Сейчас подводные лодки ищут с вертолётов, самолётов, судов, посредством масштабных совокупностей подводных звуковых буёв. Всё это весьма дорогостояще, требует привлечения солидного числа людей и обычно малоэффективно.

Рой недорогих беспилотных торпедных катеров может стать настоящим кошмаром для подводного флота соперника.

Самая основная сокровище для того чтобы беспилотного противолодочного катера – его низкая стоимость. Компания Elbit Systems заявляет, что пара судов-роботов смогут легко заменить противолодочный корабль с командой из 40 человек. Причём стоить вся совокупность будет в десятки раз дешевле классических судов.

И наряду с этим беспилотник будет значительно более действен.

Как поведал «Совсем секретно» специалист технологий анализа и Центра стратегий Сергей Денисенцев, беспилотная морская техника разрабатывается в течении многих лет:

«Уже сейчас такая техника употребляется при разминировании. Это в тренде того, что все передовые разработки, а также робототехника направлены на понижение угрозы для жизни человека при проведении очень страшных работ. Что касается безэкипажных кораблей ВМФ, то эта разработка, без всякого сомнения, перспективна. Но пока открытым остаётся вопрос, как по совокупности черт беспилотный корабль удачнее корабля с экипажем.

Основное преимущество обитаемых судов в том, что экипаж снабжает борьбу за живучесть при непредвиденной обстановке. Помимо этого, суда-роботы имеют достаточно узкую специализацию, но флоту необходимы многофункциональные суда, талантливые решать целый спектр задач. Само собой разумеется, в случае если речь заходит о судне как только о боевой платформе для оружия, то преимущество беспилотных судов неоспоримо.

Американцы фавориты в данной сфере, они взялись за эту тему по причине того, что им нужны действенные средства для борьбы с подводными лодками. В этом случае безэкипажные суда могут быть очень перспективным ответом. Такие аппараты смогут долгое время закрывать какую-то акваторию, задействовать совокупность наблюдения, выбрасывать буи и в автоматическом режиме трудиться на поражение целей. Однако, пологаю, что такие суда смогут быть приняты на вооружение лишь через 10–20 лет.

Ещё предстоит выработать теорию их применения, создать нужную для их эксплуатации инфраструктуру. Что касается русских разработок роботизированных судов, то тут имеется работы по подводной робототехнике, о больших надводных судах не слышал – может, и имеется разработки, но они сохраняються в тайне. Но в любом случае это очень перспективная тема».

Робот-тральщик

Сейчас над созданием боевых судов-роботов деятельно трудятся в Соединенных Штатах, Японии, Китае, России и других государствах. Бурное развитие беспилотных аппаратов армейского назначения, коснувшееся в основном наземных и воздушных совокупностей, наконец добралось до водной среды. Но тут успехи заметно скромнее и касаются в основном гражданской сферы.

В частности, плавучие подводные и надводные роботы широко применяются в океанографических и климатических изучениях, для поисково-осмотра и спасательных работ опасных объектов. В текущем году английская компания Rolls-Royce Group pls, которая специализируется на оборудовании для судов и авиации, заявила о замыслах создания беспилотных грузовых судов.

Специалисты уверены в том, что на данный момент, с развитием разработок связи, начали раскрываться новые возможности, а также для дистанционно управляемых и независимых морских совокупностей армейского назначения. В значительной мере эти разработки были «обкатаны» на беспилотных авиационных совокупностях. на данный момент разработчики совместно с армейскими, как главными потенциальными клиентами аналогичной техники, пробуют нащупать вероятные новые области приложения этих разработок.

Создаются совокупности, каковые разрешат существенно расширить радиус действия судов-роботов, проектируются аппараты, каковые будут способны функционировать не в прибрежной территории, а на удалении в много километров. При создании таких судов употребляются новейшие технологии конструкционных материалов для понижения заметности, технологии связи, а также спутниковой, технологии автоматического управления для осуществления независимой работы, и наблюдения и системы разведки, включая гидролокатор, РЛС и оптико-электронные совокупности. Разумеется, что в ходе опробований и после этого умелой эксплуатации разработчики совместно с армейскими будут изучать возможности применения для того чтобы типа судов в разных условиях боевой обстановки.

Американцы заявляют, что близко занялись разработкой морской робототехники и планируют, что первые беспилотные суда заступят на работу в ВМС уже в скором будущем. Причём это не первая попытка создать безэкипажные суда для армейского флота. Американские армейские тестировали морских роботов кроме того в боевой обстановке.

Ещё на протяжении войны в Ираке в 2003 году использовался похожий на торпеду подводный аппарат REMUS 100, что создавал очистку акватории от мин. Управлялся 36-килограммовый робот, талантливый передвигаться со скоростью 3–5 узлов (5–10 км/ч), двумя операторами. Кстати, сейчас REMUS 100 стоит на вооружении более десяти государств НАТО.

Ещё один роботизированный охотник за минами, талантливый подрывать их посредством звуковых и электромагнитных сигналов, – это Fleet (узнаваемый кроме этого как CUSV). Тральщик сделан в форме надводного катера длиной 12 метров и водоизмещением 7,7 тонны. Скорость образовывает 65 км/ч, нужная нагрузка – 2,3 тонны.

В январе этого года началось их производство, первые суда из партии в 52 единицы должны быть переданы в эксплуатацию в начале 2017 года.

Боевые роботы в тельняшках

Безэкипажный минный тральщик CUSV (Common Unmanned Surface Vessel). Фото: textronsystems.com

Второе направление развития – разведывательные роботы-катера. В 2003 году была в первый раз показана американская жёсткокорпусная надувная независимая лодка Spartan Scout, вооружённая 12,7 мм пулемётом. Её протяженность варьируется от 7 до 11 метров, она предназначена для разведки, перевозки маленьких охраны и грузов, управляется посредством сенсоров и радара.

В Израиле создали пулемётную робот-лодку Protector, талантливую разгоняться практически до 100 км/ч. Ещё одна израильская разработка – беспилотник Silver Marlin производства компании Elbit Systems, один из ведущих мировых производителей беспилотных летательных аппаратов. Возможно также подчеркнуть шведский проект Piraya.

Эти маленькие 4-метровые катера смогут развивать скорость всего 20 узлов (37 км/ч), они выполнены по разработке «стелс», один оператор способен руководить несколькими катерами. Кроме этого в 2014 году армейские США совершили опробования беспилотных патрульных катеров. Один корабль сопровождали 13 беспилотников в автоматическом режиме: пять защищали, а остальные восемь отправились обследовать условное странное судно.

Морской охотник

В последних числах Июля в американском Агентстве по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) сказали об успешных опробованиях прототипа нового беспилотного корабля Sea Hunter, что был создан в рамках программы ACTUV (Anti-Submarine Warfare Continuous Trail Unmanned Vessel). Это совместный проект DARPA и Бюро военно-морских изучений (ONR), что стартовал в 2010 году.

Предполагается, что эти суда кроме этого на начальной стадии будут решать только разведывательные задачи, применяя активную эхолокацию, но эта концепция может существенно совершенствоваться в будущем. На эту программу в ближайшие пять лет Пентагон собирается израсходовать 600 миллионов долларов.

Демонстратор ACTUV имеет форму хорошего военного корабля (правильнее, большого катера, потому, что его протяженность образовывает 40 метров, а водоизмещение – 140 тысячь киллограм), но для увеличения остойчивости к нему по бокам прикреплены поддерживающие конструкции-поплавки. На ходовых опробованиях недалеко от Портленда (штат Орегон), каковые прошли 17 февраля, но о которых стало известно лишь на данный момент, роботизированное судно продемонстрировало скорость в 27 узлов (около 50 км/ч). До этого, в 2015 году, корабль в автоматическом режиме с уверенностью прошёл заданным курсом, маневрируя между иными препятствиями и другими судами.

Беспилотный противолодочный тримаран Sea Hunter. Фото: gazetablic.com, aol.com

Ввести в строй этих морских роботов планируется в 2018 году, не смотря на то, что последовательность специалистов уверены в том, что до окончательной реализации идеи до тех пор пока на большом растоянии. Первый раунд опробований длился 2 года, и Sea Hunter показал высокую скорость, манёвренность, надёжность расхода и эффективность топлива механических совокупностей в открытом море. На следующем этапе испытатели собираются протестировать эсминец в всецело независимом режиме.

Главное назначение этого мореходного робота – отслеживание маленьких малошумных дизель-электрических подлодок, на охоту за которыми не нужно отправлять большие ядерные субмарины. Помимо этого, корабль, быть может, будет употребляться для противоминных действий. Вероятнее, на начальной стадии Sea Hunter будет делать вспомогательные функции, помогать решать задачи поиска подлодок в районе, где совокупность стационарного наблюдения не работает либо неэффективна.

На пальцах тактика применения будет приблизительно таковой: корабль курсирует по заданному участку моря, сканирует глубину, обнаруживает дизель-электрическую подводную лодку и зависает над ней. Потом передаёт координаты через спутник связи на ближайший эсминец либо базу ВМФ, а в том месте уже принимают ответ о применении средств поражения. В будущем безэкипажные суда предполагается научить собирать и передавать разведывательную данные в реальном времени, вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать, отслеживать и классифицировать цели разной степени удалённости и уничтожать их.

Разработчики уверяют, что Sea Hunter открывает новую страницу в развитии робототехники. Согласно точки зрения американских армейских, применение роботизированных недорогостоящих комплексов, каковые действуют без участия людей, – это новое и очень перспективное направление в тактике морского боя. На протяжении опробований Sea Hunter не оснащается оружием, не смотря на то, что в окончательном варианте, вероятнее, он однако станет ударным средством.

Как заявляется, судно будет управляться не дистанционно оператором, как происходит при с беспилотниками, а сможет функционировать по большому счету без людской участия, только иногда выходя на сообщение с командным центром чтобы получить задачу. По задумке конструкторов это должно улучшить его защищённость, потому, что современные средства радиоэлектронной борьбы разрешают прерывать дистанционное управление беспилотными аппаратами.

Опробования на Ржевском полигоне

Американские армейские уже поспешили заявить, что при успехе опробований ВМС США собираются построить целую флотилию беспилотных судов этого типа. Корабль обязан оказаться ультрасовременным: для уменьшения заметности его будут делать из композитных материалов на базе углерода, а два дизельных двигателя смогут разогнать судно до 50 км/ч. Корабль решено оснастить камерами и радарами и новейшей гидролокаторной совокупностью пятого поколения от компании Raytheon.

Морские специалисты предполагают, что это беспилотное судно будет владеть выносливостью и большой грузоподъёмностью. Разработчики показывают на сильную сторону этого корабля: он сможет очень долго пребывать в длительное время и море вести поиск подводных лодок.

Главред профильного интернет-портала UAV.ru специалист по беспилотным аппаратам Денис Федутинов поведал «Совсем секретно», что морские беспилотники сейчас считаются очень перспективным видом оружия:

«Морской сегмент беспилотной техники в мире на данный момент деятельно начинается. Не обращая внимания на то что тут имеется некое отставание от авиационных беспилотных совокупностей, в ближайшее время потенциальные возможности безэкипажных судов будут оценены эксплуатантами и возьмут широкое распространение. В изучения по данной тематике вовлечены научно-промышленные компании и исследовательские организации технологически развитых государств.

Одно из главных направлений их применения – применение в рутинных задачах по патрулированию акватории и пресечению нарушений морской границы. на данный момент происходит постепенный переход от аналогичных аппаратов, оснащённых лишь аппаратурой наблюдения и разведки, к аппаратам, каковые смогут оказать определённое силовое действие на нарушителей границы. На решение аналогичной задачи и направлены проекты по оснащению аналогичных аппаратов оружием.

В мире существует последовательность безэкипажных судов, каковые уже оснащают оружием. В частности, это израильский же безэкипажный катер Sea Star разработки компании Aeronautics Defense Systems. Эта совокупность ещё 10 лет назад поставлялась на экспорт, в частности в Нигерию.

Помимо этого, необходимо отметить безэкипажные катера компании Raytheon. Весной этого года на выставке беспилотных совокупностей UMEX 2016 экспонировалось два аналогичных судна. Одно из них, кроме наблюдения и датчиков разведки, было кроме этого оснащено дистанционно управляемым модулем с автоматическим оружием.

Решения, предложенные компанией Elbit, в данном контексте вправду пара инновационные – она, наверное, в первый раз установила на подобный безэкипажный катер торпедные аппараты. Это воздействие, очевидно, откроет новые возможности для данной техники.

Проекты в области безэкипажных судов существуют и в Российской Федерации. Самый известны два проекта – Inspector Mk 2 и «Тайфун». Первый был создан компанией ECA и предназначается по большей части для противоминной обороны. «Тайфун» рекламировался компанией «ПКФ Мнев и К» на МВМС-2015.

Опытный образец безэкипажного катера был представлен главу МинОбороны России на Ржевском испытательном полигоне в 2013 году и, взял хорошую оценку».

Безэкипажный катер «Тайфун». Фото: консорциум «Тайфун»

источник: http://www.sovsekretno.ru/articles/id/5505/

Владимиру Путину показали боевого робота-аватара в действии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: