Боевой вертолёт ми-24. обзор

      Комментарии к записи Боевой вертолёт ми-24. обзор отключены

Боевой вертолёт ми-24. обзор

в течении тридцати с лишним лет вертолёт Ми-24 образовывает базу боевых вертолётных частей советской и по окончании российской авиации. Подобное место занимают эти вертолёты и в части государств Восточной Европы, во многих азиатских и африканских государствах. Ми-24 остаётся единственным вертолётом, объединившим ударную машину с транспортной.

Такая концепция имеет собственные преимущества — отделение воинов возможно доставить (либо эвакуировать) в такие места, куда рискованно отправлять транспортные вертолёты. Иногда незаменимой выясняется возможность вывезти раненного прямо под огнём соперника, в каких-то случаях нужной оказывается дополнительная огневая помощь из десантного отсека.
Словом, возможно представить много обстановок, в то время, когда вместо пары «ганшип – транспортник» удалось бы обойтись вылетом единственного универсального вертолёта. Но у данной концепции имеется и много не сильный сторон. Дополнительный вес (не только восьми вооружённых человек, но и самого десантного отсека) заметно воздействует на взлётные характеристики и манёвренность. «Раздутая» задняя часть увеличивает поражаемую площадь.

Наконец, бронирование десантного отсека по весовым соображениям нереально – в следствии или десантники подвергаются большей опасности, или экипаж Ми-24 должен осторожничать и стараться не попадать в ситуации, в которых лётчики «Апача» либо «Тигра» чувствуют себя боле с уверенностью. В различных обстановках схема Ми-24 возможно удачной либо помехой. Показателен факт, что никто в мире эту схему не повторил, а последующие советские и российские боевые вертолёты перешли к общепринятой компоновке чисто боевых автомобилей.

От «коммуналки» к личным кабинкам

Первые работы по проекту В-24 начались летом 1968 года, и всего год спустя опытный образец уже готовься к полётам. Неспециализированная кабина экипажа была закрыта остеклением громадной площади, с развитым переплётом и в основном плоскими стёклами. В отношении силовой установки, несущего винта, трансмиссии и главного редуктора конструкторы пробовали сохранить большую унификацию с уже освоенным и обширно распространённым Ми-8.

С 1971 года данный вариант отправился в серию на авиазаводе в Арсеньеве под обозначением Ми-24А.

Пара Ми-24 афганских армии взлетает для исполнения ежедневного патрулирования.

Нарекания экипажей на недостаточную эффективность рулевого винта вынудили переместить его с правой стороны хвостовой балки на левую, что (благодаря влиянию несущего винта) заметно повысило его эффективность. А скоро было нужно всецело перекомпоновать и переднюю часть вертолёта – лётчик и оператор вооружения взяли отдельные кабины, расположенные для лучшего обзора с превышением одна над второй (лётчик находится сзади и выше на 0.3 м).

С этого момента формирование вида Ми-24 завершилось, и в будущем развитие шло по пути усовершенствования оружия и прицельно-навигационного комплекса. Первой модификацией с новой компоновкой стал Ми-24Д, взявший заодно и более замечательное оружие – счетверенный пулемёт ЯкБ-12.7, в подвижной установке УСПУ-24, которая разрешила вести пламя в широких секторах в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Но управляемое оружие – ПТУР «Фаланга» — осталось ветхим, его эффективность была низка. В первой половине 70-ых годов XX века эти вертолёты начали строить серийно, и к заводу в Арсеньево присоединился замечательный завод в Ростове-на-Дону. Работы по созданию, а после этого и отработке на вертолёте более совершенного противотанкового комплекса «Штурм» наконец-то завершились, и во второй половине 70-ых годов двадцатого века начался выпуск варианта Ми-24В, что стал самым массовым в семействе.
Спустя пара лет стало ясно, что для борьбы с некоторыми целями (к примеру, легкобронированными) мощности пулемётов кроме того большого калибра не хватает. В первой половине 80-ых годов XX века показалась первая пушечная модификация – Ми-24П. Из-за отдачи и габаритов двуствольную пушку ГШ-30К было нужно установить без движений на правом борту вертолёта, а пламя из неё вёл лётчик.

В некоторых случаях отсутствие возможности руководить стрелковым оружием выяснилось критичным, и во второй половине 90-ых годов двадцатого века в ОКБ подготовили вариант Ми-24В, обозначенный Ми-24ВП, в котором место пулемёта заняла двуствольная 23-мм пушка ГШ-23, прекрасно отработанная на самолётах Миг-21 и Миг-23. Углы наводки по вертикали уменьшились, а по горизонтали не изменились.

На базе Ми-24В, помимо этого, были созданы вертолёт-корректировщик Ми-24К и вертолёт радиационно-химической разведки Ми-24Р (оборудованный ковшами на финишах пилонов оружия для сбора проб грунта. В девяностые годы главные работы производились в направлении оснащения Ми-24 новым оборудованием, снабжающим использование ночью и в любую погоду, и более идеальным противотанковым оружием.

Конструкция

Ми-24 выстроен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхстоечное, убирающееся. Трансмиссия и дублированная совокупность такая же, как на вертолёте Ми-8.

Вал несущего винта наклонён не только вперёд на 4.5°, но и вправо на 2.5°, дабы обеспечить устойчивость при прямолинейном полёте. Одной из основных изюминок вертолёта есть крыло, которое даёт 22-28% подъёмной силы.

Ан-124 доставил очередной новый вертолёт Ми-24 для авиации Афганистана.

В носовой части фюзеляжа размещена двуместная кабина экипажа по тандемной схеме. Экипаж находится в герметизированных кабинах, снабжённых совокупностью вентиляции и обогрева. Кабина экипажа, коробка приводов, маслобаки двигателей, редуктор и гидробак бронированы металлическими плитами.

Кресло лётчика бронировано откидной бронеспинкой и бронезаголовником, кресло стрелка не бронировано, между кабинами расположена бронеперегородка, лобовые стёкла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, боковые выпуклые стёкла силикатные, не бронированные. В центральной секции фюзеляжа находится грузовая кабина, в которой смогут разместиться до восьми десантников.

Ударный вертолёт МИ-24 В №1. Построй модель вертолёта в масштабе 1\24 Иглмосс (Eaglemoss)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: